Россия - моя Родина, Верхнебуреинский район - моё сердце
план-конспект занятия ( класс) на тему

Тавровская Леся Михайловна

Внеклассное интерактивное мероприятие "Мы шагаем по району" с использованием коучинговых технологий. Подобрав соответствующий материал, можно адаптировать к любому региону.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеурочное занятие из цикла

«Россия — моя Родина. Верхнебуреинский район - мое сердце».

Мы шагаем по району.

       Цель занятия: расширить и углубить знания учащихся о Верхнебуреинском районе как малой Родине.

Задачи:

  • Расширить  представление  ребят  о  Верхнебуреинском районе.  
  • Обратить внимание на богатство  ресурсов района.
  • В  занимательной  форме  проверить  кругозор  ребят.
  • Раскрыть  некоторые проблемы  района и предложить пути их решения.  
  • Содействовать формированию гордости за район.
  1. Приветствие-знакомство.

Начать наше занятие я хотела бы со стихотворения  вашей землячки Лидии Тимошенко. (3 мин).


Тайга шумела вековая…                     звучит минус «С чего начинается Родина»

Тайга шумела вековая…
На перекрестке вековых путей
Бродило эхо, замирая,
В тревожном бормотанье глухарей.
Весною выходил сохатый
На берега Ургал-реки,
Медведь на дальних перекатах
Следил, как нерестуются ленки.

С тех пор остались нам названья:
Баджал, Алонка, Чекунда
И Чегдомын, что по преданьям,
Звучит – «сосновая вода».
Молчали сопок снежные отроги
В краю, что позабыли даже боги,
С дремучею, неведомой тайгой,
Что любовалась лишь собой,
Меняя чудные наряды,
И  словно заколдована была,
Как будто рыцаря ждала,
В короне изумрудно-золотой,
Храня под вечной мерзлотой
Несчитанные сказочные клады.
Так было…
          Лидия Тимошенко, 1977 г

    Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?  (В/б району). А насколько вы хорошо его знаете? Его историю, ресурсы, прошлое и настоящее, каким видите его будущее? Я предлагаю вам поработать с дорожной стрелой знаний.

___\___\___\___\___\___\___\___\___\___

0   1      2      3     4     5     6      7   8     9    10  

Отметьте на шкале, на каком уровне от 0 до 10 находятся ваши знания сейчас. Спасибо. (По желанию, вариант одного из учеников можно обозначить на классной доске).

                     Для того, чтобы продвинуться по данной шкале вправо нам необходимо сделать несколько шагов (один, два, а может и полшага). Поэтому и тема нашего занятия будет звучать так «Мы шагаем по району».

 Перед занятием вы разделились на группы – команды («Синие», «Зеленые», «Красные», «Белые»), ведь недаром говорят «Одна голова хорошо, а две лучше», а вам предстоит сегодня выполнить ряд заданий – шагов. (3 мин)

Итак, шаг первый. На ваших партах лежат контурные карты Верхнебуреинского района и перечень ресурсов, которыми богат наш район. Ваша задача указать месторасположение этих ресурсов. На работу я даю вам 3 минуты. Время пошло.

Давайте сравним ваши работы. Чья команда оказалась наиболее эрудированной? (1 мин)

Молодцы, с этим заданием вы справились. Идём дальше.

Второй шаг. А насколько хорошо вы знаете историю района? У вас на партах лежат листы с датами, памятными датами в истории района. Вам необходимо соотнести эти даты с событиями и расположить их в хронологическом порядке. В помощь вам даны скотч, нож для резки бумаги. Результат прикрепляете к доске. На работу 4 мин. Время пошло.

 Время вышло. Итак, сравним результаты. Что же, вы снова оказались на высоте. (2 мин)

 А как вы справитесь с лабиринтом? Третьим шагом для вас станет путешествие по лабиринту «Верю - не верю». Записывайте буквы клеток, в которые переходите, по порядку, начиная с верхней левой клетки. Закончить лабиринт вы должны в правой нижней клетке. В результате вы получите фамилию известного (надеюсь) вам человека. У всех команд первой буквой будет Г, а последней Н. На путешествие у вас 4 минуты. Вперед!

(Гринченко_С.Н.). Кому из вас знакома эта фамилия? Что это за человек? Как вы думаете, какая связь между Светланой Никифоровной и Верхнебуреинским районом? Дело в том, что Гринченко Светлана Никифоровна является не только известным на весь район учителем, но и почетным гражданином Верхнебуреинского района. (презентация о Гринченко Св. Н.) (3 мин)

Действительно, Светлана Никифоровна внесла большой вклад в развитие поселка, района. А что бы сделали для района вы?  Следующий шаг каждый из вас сделает  самостоятельно. На выданных листочках я прошу вас записать продолжение фразы «Я люблю свой район, поэтому ______________________________________». На выполнение этого задания я даю вам 3 минуты. Тот, кто уже написал, может прикрепить свой лист под гербом района.

Последний шаг я опять предлагаю сделать всей командой. Каждой команде я раздала листочки с вопросом. Ваша задача предложить несколько вариантов ответа на данный вопрос. Для этого вам даётся 4 минуты.  По окончании работы ответы зачитываются.

Если «+» больше, то акцентируется внимание на чувстве гордости за район как частичку России, гордости за свою малую Родину. Если больше «-», то следует вновь вернуться к проблеме « А чтобы ты сделал для района?», а уже затем вернуться к значимости района в жизни каждого ее жителя и наоборот, значимости каждого её жителя в формировании района.

Я прошу всех вернуться к дороге знаний.

            ___\___\___\___\___\___\___\___\___\___

0   1      2      3     4     5     6      7   8     9    10  

Отметьте на ней уровень своих знаний в настоящий момент, после занятия. На сколько шагов вперед вы продвинулись? А что бы вы сделали еще для продвижения по этой шкале?

Я искренне надеюсь, что это занятие вызвало у вас интерес к истории района и его развитию. А по итогам наших шагов определилась команда «Настоящих знатоков Верхнебуреинского района» - команда …

Спасибо за занятие, до свидания! (3мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Моя малая родина. Кайбицкий район - Надеждино»

Программа географического кружка "Моя малая Родина. Кайбицкий район - Надеждино" предназначена для учащихся 8-9 класса, рассчитана на тех учащихся, которые интересуются историей, географией, культурой...

Как подготовиться к районному конкурсу "Сердце отдаю детям"

Предлагаются методические рекомендации по подготовке участников к районному конкурсу педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям"...

Представление старшей вожатой на районном конкурсе "Сердце отдаю детям".

Представление членами детского объединения "Атланты" старшей вожатой на районном конкурсе "Сердце отдаю детям" (выступление ребят)....

Стихи о Родине,о России. Малая Родина-Федоскино!

Сборник стихов поэтов России о Родине, поэтов Федоскино о своей Земле и о промысле....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню России «Моя Родина – Россия!»

Сценарий, посвященный Дню России, предназначен для педагогов, работающих в летнем оздоровительном лагере....

Самопрезентация для участия в районном конкурсе "Сердце отдаю детям"

Самопрезентация для участия в районном конкурсе "Сердце отдаю детям" 2017 год...


 

Комментарии

Горбань Надежда Леонидовна

Отличная разработка. Обязательно воспользуюсь на классном часе. Тема патриотического воспитания актуальна во все времена.