Классный час "Твори Добро"
классный час (5 класс) на тему

Кривошеев Сергей Степанович

Классный час "Твори Добро"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка классного часа 5 класс22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Твори добро»

Цель: развитие самооценки.

  1. Формировать у детей представление о добре, доброте,

о хороших, добрых поступках; показывать их ценность.

  1. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять

главное, обобщать;

  1. Воспитывать  стремление  совершать добрые дела,
  2. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям,

Организационный момент

Знакомство

Упражнение – энергизатор

- Ребята, мне хотелось бы с вами поближе познакомиться.

- Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на занятие с хорошим настроением

- Я прошу поднять руку тем, кому нравиться общаться с одноклассниками

- Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать и спорить

-Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважительно относиться к людям

- Вот и состоялось наше знакомство. Думаю, что теперь можно начать работу

Постановка цели

Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор.

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,  
Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.

И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?           
Сердец  ДОБРОТА.

У. Конечно же доброта.

 Да, сегодня мы будем говорить о доброте.

Доброта... Добро... Что же это такое?  (ответы)

Это всё хорошее, доброе, красивое. Например: солнце, улыбка, мама, ваша учительница  (дети продолжают).

- Какого человека можно назвать добрым?

  • добрый человек – это тот,  кто любит людей, и готов в любую минуту прийти им на помощь;
  • добрый человек любит природу и бережёт её, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу;
  • добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

У:  Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте и вы  добры ко всем окружающим людям!

У. Человеческое качество- доброта  ценилось всегда, во все времена.

Это слово является исконно русским. Доброта   всегда ценилась русским народом. Об этом можно судить по огромному количеству пословиц и поговорок.

При солнышке тепло,

ищи доброты

Худо тому,

лучше богатства

Не ищи красоты -

доброту не унесут

Красоту уносят годы,

при матери добро

Доброе сердце

Кто добра не делает никому

Дети дополняют пословицы.

Ребята, а где добро всегда побеждает зло?

Д. В сказках.

Игра «Сказочный герой - добрый или злой»

Вы все любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши(делаем поклон), а если злой – закрываете лицо ладошками.(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, красная шапочка, гуси-лебеди, Баба-Яга, Морозко, Мальвина)

У:- А как много добрых слов образовано от этого слова -добро!

Учитель начинает: добропорядочный….

Дети должны продолжить……

Доброта – это как сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из нас.

Появляется  ЦВЕТОК ДОБРОТЫ. Дети рассматривают цветок, (добродушный, добросовестный, добросердечный, добропорядочный доброжелательный, добрый, добродетельный, , добронравный,

У:Ребята, скажите, а как вы понимаете пословицу: «Жизнь дана на добрые дела».

- Вспомните: как называется сказка о волшебном цветке, кто ее автор?

Д. Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик».

У. Кому и как помогла девочка в этой сказке? Дети отвечают.

- А на что бы вы потратили лепестки волшебного цветка? Раздать семь лепестков детям .(группы- по цвету цветка)

Учитель выслушивает ответы детей.

- Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?

У. Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Творите добро ради самого добра, будьте в этом бескорыстны!

Итог

У:Давайте вернемся к нашему цветку Доброты.

Приложите к груди ладошки, вслушайтесь каждый в свое сердце. Вы слышите его?

Запишите на цветах  хорошие человеческие качества, которые живут в ваших сердцах.

Дети записывают на цветах  качества доброго человека. Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Дети прикрепляют свои цветы рядом с цветком Доброты.

- Какая чудесная получилась цветочная поляна! На ней расцвели необходимые человеческие качества. Этими качествами должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый.  Это милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарность, уважение, нежность, скромность.

Заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!

Я хочу закончить наш классный час призывом из песни «Твори добро». Позвольте  частичку своего доброго сердца подарить вам. ( Дарю сердечки-открытки с надписью:

«Добро должно вершиться нами

И станем мы тогда красивы сами»)

 И в заключении  хочу , чтобы мы все обнялись. Ведь обнять  близкого человека- это замечательно .И нам всем нравится , когда нас обнимают.

Существует множество разных объятий.

 Например, между товарищами, братьями и сёстрами.

Можно обняться втроём, вчетвером, ведь обниматься очень весело.

 Обними того, кто находится рядом.

 Можно обнять самого себя.

Обниматься хочется всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добро. Зло. Терпимость"

Часто можно услышать о дефиците доброты в современном российском обществе. На мой взгляд, воспитательную работу в этом аспекте нужно начинать как можно раньше и продолжать её в течение всех лет обучен...

Презентация к классному часу "Добро. Зло. Терпимость".

Классный час был проведён в январе 2011 года с учащимися 8 класса. Для экономии времени большая часть заданий 1 – 6 были выполнены как домашние задания. Для оформления класса на доске были вывешены ра...

Разработка классного часа "Добро и зло" для 10 класса

Добро и зло - это два нравственных понятия сопровождающие человека на протяжении всей его жизни, это основные понятия морали. Данный классный час познакомит учащихся с закономерностями проявления...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...

Классный час "Добрая воля - добрые дела".

Классный час о том, кто такие добровольцы, волонтеры....