Агитбригада "За школу, свободную от табачного дыма"
план-конспект занятия ( класс) на тему

Морозова Анастасия Сергеевна

Агитбригада "За школу, свободную от табачного дыма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon agitbrigada_z_shkolu_svobodnuyu_ot_tabachnogo_dyma.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

 

Агидбригада

«За школу, свободную от табачного дыма»

1        Ведущий: Ребята, вы наверняка слышали замечательную песню,

в которой звучат слова:

Есть только миг

Между и будущим,

Именно он называется жизнь.

Жизнь — это наше настоящее, но она неразрывно связана с прошлым. А будущее наше зависит от настоящего. Поэтому человек всегда в ответе за свои поступки, за решения, которые он принимает.

2        Ведущий: Самое ценное у человека - жизнь. А жизнь – это здоровье. Все чаще и чаще мы слышим о здоровом образе жизни по радио, с экрана телевизора, читаем на страницах газет и журналов. Почему столько внимания уделяют этому вопросу?

1 В.: Причин довольно много. Это эмоциональные и физические перегрузки, гиподинамия, избыточное и несбалансированное питание, сложная экологическая ситуация в стране, широкое распространение вредных привычек.

1        В.: На свете много есть добра,

Но зло не меркнет в нем,

И отличить, где ночь, где день,

Нам нелегко потом. Когда потом?

Когда уж шаг

Над пропастью времен

Ты, совершил, и нет следа

Найти дорогу в дом.

1 В.:Нет смысла прошлым громкие слова

Употреблять везде,

Под ними прячут от людей

Клеймо, что лжи страшней.

Мы постараемся открыть,

Поведать вам тот мир,

В котором нет высоких дел

Есть только правды пир.

2        В.: Наиболее распространенной привычкой, укоренившейся уже несколько столетий назад, является табакокурение.

1 Ученик: Привез Колумб табак. Зачем? И сразу стало ясно всем: Табак не друг, а враг, — итак, Страдает хворью человек И сокращает он свой век. Зачем же, люди, вам курить, Зачем себя, других травить? Ведь всем так хочется нам жить И радость бытия дарить. С улыбкой встретим мы рассвет, Куренью все мы скажем «НЕТ!»

Сценка,

Девочка: Миша! Друг мой! Ты ли это?

Не видались мы все лето.

Как ты, бедный, похудел.

Будто целый год не ел!

Что с тобою? Ты больной?

Миша: Сам не знаю, что со мной! Не здоровиться мне что-то: В мышцах боль, в костях ломота. Ничего почти не ем, Аппетита нет совсем. Стал я раньше спать ложится, Да не сплю. Никак не спится! Кашель душит по утрам, Дурнота по вечерам, Колет в сердце, в руках дрожь.

 Девочка: Что ж к врачу ты не пойдешь? (Идут к врачу)

Врач (осматривает): Верно, куришь?

Миша: Да, курю. Откуда знаешь?

Врач: Только дымом ты воняешь! Накопилась в легких копоть. От куренья вся беда. Брось куренье навсегда!

2 В.: Известно, что курильщики наносят большой вред не только своему здоровью, но от дыма страдают и окружающие.

2 Ученик: Закурил парнишка сигарету — Потемнело у него в глазах, Докурить желанья, силы нету -То пошел бы он «на тормозах». Хвастануть решил перед любимой, Когда сигару с форсом затянул, Предложил и ей, своей красивой, Сам же в том дыму и утонул. Появился кашель и синюха, Не было спасенья здесь ему, Дергали его за оба уха, Не советую курить я никому. Грамм ведь никотина лошадь убивает, А кто курит каждый день? С организма выйти он не успевает, Вызывая слабость, даже лень. Курильщик едкий запах выдыхает, Курильщик травит женщин и детей, Подчас и сам того не замечает, Что много есть прекраснейших идей!

Песня «Ты, теперь я знаю...»

Сценка

  1. Мальчик: Где это мы?
  2. Мальчик: Что это?
  1. М.: Мне здесь не нравится, вонь какая-то!
  2. М.: А по-моему, тут классно. Смотри, какое дерево красивое. Пальма, что ли?
  1. М. (Срывает лист, дерево разглядывает): Да это же табак! А на нем...
  2. М.: (Подошел поближе) Дай посмотрю. (Удивленно) Это же сигареты!
  1. М.: Ужас! Сигаретное дерево!
  2. М.: Сам ты ужас. Сколько курева даром. Сюда бы Леху с 11-го! Он бы от счастья умер!
  1. М.: Он бы не от счастья умер, а от никотина. Столько бесплатной отравы. Раньше табак между прочим, называли злой, чертовой травой.
  2. М.: За что?

1        М.: За вред, который он приносит организму. (Раздается громкий, надрывный кашель)

2        М.: Ты что заболел?

  1. М.: Я не кашлял. Это ты, наверное.
  2. М.: Да нет, не я.

1        М.: А кто же, тут больше никого нет.

(Появляется бронхит)

Б.: Это я кашлял.

2        М.: Кто ты?

Б.: Я бронхит.

1        М.: Имя у тебя странное. Я зимой болел, так врач сказал, что у

меня бронхит.

Б.: Э! Я не такой! Я бронхит заядлых курильщиков.

2        М.: Каких?

Б.: Ну тех, кто курит давно. Я у них в легких живу.

1        М.: А зачем?

Б.: Чтоб им скучно не было!

2        М.: Ой, я люблю, когда весело.

Б.: Тогда начни курить, я и у тебя повеселюсь.

1        М.: И как же ты курильщиков веселишь?

Б.: А у них вся жизнь - борьба. Судите сами: спать они нормально не могут, кашляют всю ночь. Легкие у них болят. Опять же не скучно. Ведь в легких у курильщиков всякой гадости полно от дыма и табака. Опять же весело. А какое у них чудесное серое лицо!

2        М.: Отчего это?

Б.: Ха! Воздуха им не хватает. Ведь когда я в легких, они постоянно воспалены и нормально не работают. Организм кислородом снабжают плохо. Вот людям и дышать тяжело, и бегать, да и ходить тоже. Весело, правда?

  1. М.: Да это же не весело, а страшно, им ведь жить трудно!
  2. М.: Пусть бы курить бросали. Стало бы легче.

Б.: Вот и раскрой людям душу. Если все курить бросят, где же я жить буду?

  1. М.: Слушай, ну ты и зануда!
  2. М. (наступает): Правда, шел бы ты отсюда.
  3. Б.: Ушел, ушел.

2 М.: Какой неприятный тип. Неужели правда то, что он говорит и курить так вредно?

1 М.: Конечно. Ведь капля никотина убивает лошадь?

(Выходят сердце и легкие).

 С: Эх, стукну! Эх! Л.: Эх, вздохнем! Эх!

ВМЕСТЕ: Еще разик, еще раз!

С: Работаю как вол

Качая тонны крови.

Стучу, не прекращая, день-деньской,

Чтобы хозяин ел, гулял, кино смотрел.

Работал и ходил. Короче, чтобы жил.

А он вместо заботы, пробежек по субботам,

Прогулок и зарядки - курит без оглядки!

1В.: В табачном дыму обнаружено около 6000 различных компонентов, 30 из которых относятся к разряду натуральных ядов, сильнейший из них - никотин. С: Перекрывает кислород мне Полными легкими дыма. Я прошу - дай воздуха А он мне никотина!

И думает, что все это осилю я - глупец!

 Еще совсем немного - инфаркт -И мне — конец!

2В.: В табачном дыму обнаружены канцерогены. В легких долго и много курящих людей их накапливается более килограмма. Канцерогены во многих случаях - причина заболевания раком.

Л.: Бронхит замучал.

А на днях (мы скажем по секрету)

Рак легких мимо пробегал,

Себе он жертву новую искал,

Но в этот раз нас, к счастью, не заметил.

Его коварных лап сумели избежать

А год пройдет иль пять?

Совсем хозяин ослабеет

От сигарет, от табака.

А вместе с ним и мы.

Эх! Знал бы он, как страшно

Умирать в когтях болезни

Этой жуткой и нелепой,

Курить бы сразу бросил.

1 В.: Раком легких курящие болеют в 15 раз больше, чем некурящие. Риск заболеть у злостных курильщиков возрастает в 46 раз.

Б. (выскакивает, цепляется за легкие): О, квартирка подоспела! Но, поехали! (Удаляются)

  1. М.: Бедненькие, помочь бы им.
  2. М.: Помочь им может только их хозяин - человек, в теле которого
    они живут.

(Появляется желудок. На нем -язва)

Ж.: Помогите! Убивают!

1        М.: Гляньте, гляньте, ребята! Доходягу обижают!

Ж.: Истязают! Загрызают!

Ой! Как больно, нету сил,

А ведь мозг его просил, Чтоб голодный не курил!

2        М.: Помутился у парня от боли рассудок. Кто ты, несчастный?

Ж.: Я курильщика желудок.

Помню это, как сейчас,

Закурил хозяин мой

        В самый первый, первый раз.

        Так котлета заявила:

        «Выпусти меня обратно!»

        И компот так разозлился,

        В едкий уксус превратился,

       И давай наружу рваться.

Словом, хозяин меня не жалеет и не любит, А медленно убивает, никотином губит!

1        М.: Да, мы знаем, яды, содержащиеся в никотине, отрицательно оздействуют на слизистую оболочку желудка, изменяют ее функцию, что часто приводит к такому серьезному заболеванию, как язва желудка.

Ж.: Вот и хозяин мой докурился до того, Что со мной беда случилась. Ко мне язва прицепилась, И грызет меня, грызет, Жить спокойно не дает!

2        М.: Мы должны ему помочь.

(Пытается оторвать язву)

Ж.: Оставьте! Вам ее не победить,

С нею тогда можно будет бороться, Когда хозяин бросит курить!

(Уходит)

ВМЕСТЕ: Мы не будем брать в руки пачки сигарет.

1        М.: А вы? Что ж вы решайте сами.

Представьте, я — весы, а это чаши.

На этой стороне весов - здоровье ваше,

А здесь... А здесь сомнительная радость - пачка сигарет.

Что ж, был вопрос, ну а каков ответ?

Пусть на минуту тихо станет в зале.

Подумайте, чего хотите вы?

Добра себе иль зла, вы с ними или с нами?

Прислушайтесь, что сердце скажет вам

И разум ваш какой вам даст совет?

Свободен или раб?

2        М.: Но поспешите, время вспять не повернуть,

Течет оно вперед неумолимо. Жизнь коротка. И как ее прожить: Курить иль не курить? Жить иль не жить? Решать уж вам самим, Ответ за вами...

(Уходят)

Песня «Капелькой дождя упал...»

1 В.: Многие юноши и девушки говорят, что они начали курить для того, чтобы почувствовать себя взрослыми и самостоятельными. Они также думают, что курение помогает успокоить нервы. У более 50% молодых людей, которые пробуют закурить, курение превращается в пагубную привычку, от которой потом очень тяжело избавится.

УЧЕНИЦА: Сказка-ложь, Да в ней намек,  

Добрым молодцам урок. 

В нашей школе был парнишка,

Он, конечно, был трусишкой,

Слабовольным, хиляком,

Но с курильщиком знаком.

Что тот скажет - повторял,

Что прикажет - исполнял.

Раз позвал парнишку тот,

Тычет сигарету,

Мальчик взять не может в толк

Для чего все это.

Старший первым закурил,

Другу предлагает,

Отказаться тот решил,

Рот руками прикрывает,

Не хотел бы я курить!

Расхрабрился ученик.

Старший циркнул на него,

Тот вдруг сразу и поник.

Раз вдохнул зловонный дым,

Да второй, да третий.

Закружилась голова,

Он и не заметил.

Затошнило, закружило,

Стало неприятно,

Бросил школьник сигарету,

Ему все понятно.

Петя, это вредно очень,

Тут ведь никотин - наркотик!

2 В.: Табачный дым вдыхается через рот или нос. Он проходит через трахею, бронхи и попадает в легкие. Табачный дым является смесью из различных веществ: никотина, угарного газа и дегтя. Никотин—это токсическое вещество, из-за него у человека возникает зависимость от курения. Деготь—это телесное клейкое вещество, которое оседает на стенках легких.

1 В.: Угарный газ является вредным веществом, проникающим через легкие в кровь. Из-за него в кровь попадает меньше кислорода и все части тела начинают испытывать кислородное голодание. Мускулы из-за недостатка кислорода очень устают. Заболеть может каждый, но у курящих шансов заболеть раком горла и лёгких, бронхитом и сердечно-сосудистыми заболеваниями больше. Курильщики чаще простуживаются и у них хуже обоняние. 1 В.: Жизнь—плоха, здоровья нет, Если в жизни много сигарет. Злостный дым тебе не друг— Ты запомни это!

2 В.: Чтобы быть всегда красивым, Сильным, умным и счастливым, Выкинь пачку сигарет— Это правильный совет!

ВМЕСТЕ: Здоровая жизнь, здоровый смех— И в жизни ждёт тебя успех!

Песня «Мы вам честно...»

Мы вам честно сказать хотим: На сигареты мы больше не глядим. Они всю жизнь нам садят юные сердца И деньги требуют без края и конца. Сколько можно дымить и пыхтеть? Сколько можно себя не жалеть? Быть под наркозом пачки яркой такой И потерять душевный покой.

Припев:

Без них легко прожить. Давай, попробуй сдержись Ну, хоть денек-другой Брось сигареты долой. Не даром род людской Здоровый образ ведет И потому на свете дольше он живет.

2.        Я лично бросил, не курю, я бодр, полон сил.

Родной Минздрав благодарю За то, что предупредил. Курильщик, извини меня За грустный каламбур. Куренью с нынешнего дня Объявлен каламбур.

Припев тот же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие .Суд «Нет табачному дыму!»

Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: "Единственная красота,которую я знаю,это здоровье". Многие считают, что курение - это не болезнь и ничего страшного для курильщика и  окружающих ег...

В табачном дыме содержится более 30 ядовитых веществ

Презентация  может быть использована при проведении внеклассного мероприятия и посвещена борьбе с курением....

Нет табачному дыму

Материал для детей и родителей, отражающий всю пагубную сторону употребления табака....

влияние табачного дыма на живые организмы

МКОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов Нефтекумского муниципального района СК.   Исследовательская работа на тему:«Влияние табачного дыма на живые организмы»...

Викторина "За жизнь без табачного дыма" для учащихся 9-11 классов

Внекоассное мероприятие направлено на формирование сознательной установки на здоровый образ жизни, воспитание ответственного отношения к своему здоровью....

Презентация " За облаком табачного дыма".

Внеклассное мероприятие. Цель:   Создать условия для формирования личной негативной позиции ученика по отношению к курению через воздействие на его информационное пространство.   ...

Презентация по теме: "Изучение влияния табачного дыма на живые организмы".

Презентация к исследовательской работе по теме: "Курение - опасная привычка подростка"...