Развитие творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью
презентация к уроку ( класс) на тему

Алексеева Елена Николаевна

Став неотъемлемой частью современной жизни, кинематограф формирует собственную виртуальную реальность, оказывающую всё возрастающее воздействие на мировоззренческие позиции человека, на его эмоциональное и интеллектуальное развитие. Умелое использование кинематографа позволяет решать определенные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kinoterapiya.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность: 

Став неотъемлемой частью современной жизни, кинематограф формирует собственную виртуальную реальность, оказывающую всё возрастающее воздействие на мировоззренческие позиции человека, на его эмоциональное и интеллектуальное развитие. Умелое использование кинематографа позволяет решать определенные задачи. (1слайд)

Понятие «Кинотерапия»

Кинотерапия - это просмотр популярных художественных кинофильмов с последующим обсуждением в группе. Всегда увлекательный творческий процесс самопознания в комфортной атмосфере и с беседой после фильма. 
Кинотерапия - это творческий процесс самопознания, вслед за которым возникает возможность перехода к сознательной коррекции своих действий.
Кинотерапия помогает людям лучше понимать себя и окружающих, учит управлять своей жизнью. (2слайд)

Цели кинотерапии: 

  • Развитие эмоциональной сферы. Эмоциональное переживание (отреагирование) и проживание участниками актуальных на данный момент жизни ситуаций и проблем, обучает навыкам эмпатии, определения собственных чувств (рефлексии) и эмоциональных состояний партнера по общению (или киногероя) ;
  • Развитие навыков решения проблем. Переживание психологических проблем.
  • Снятие стресса. Позволяет снять эмоциональное напряжение, а также обучает навыкам релаксации и спонтанности в поведении.
  • Самоанализ. Осознание и переосмысление себя и своих целей, действий, чувств, потребностей. (4 слайд)

  1. Содержание

Каждый человек видит и интерпретирует  фильмы по-своему, через призму своего жизненного опыта, психологических особенностей, ценностей и отношения к миру. Фильмы открывают удивительный мир, где человек может прожить любую жизнь и испытать любые чувства, оставаясь при этом защищенным темнотой зрительного зала.

Понимание содержания фильмов позволяет человеку переосмысливать собственный внутренний мир, расширять возможности сознания.

Фильм - это своего рода метафора, в которой можно увидеть отражение определенной жизненной ситуации. Он позволяет со стороны посмотреть на собственные трудности. Чтобы оказывать терапевтическое действие, сюжет фильма должен иметь сходство с  реальной ситуацией  и предлагать продуктивный выход из нее.

Технология кинотерапии

  • осознание и принятие проблемы;
  •  определение возможных причин возникновения проблемы;
  •  определение внутренних ресурсов для преодоления трудной ситуации;
  • открытие новых перспектив при разрешении проблемной ситуации;
  •  мотивация к принятию осознанного и взвешенного решения.

Преимущества использования технологии кинотерапии:

Общедоступность способа профилактики нарушений детско-родительских отношений и поведенческих  отклонений среди детей и подростковЭффективность использования данной технологии  достигается за счет таких качеств, как:
 наглядность;
 легкость подачи и объяснения материала;
 видео задействует визуальный канал восприятия изучаемого материала, значительно повышая его запоминаемость.

Методика использования технологии кинотерапии

     I этап – подготовительный.

Подготовка к проведению занятия заключается в выборе фильма и в составлении программы проведения занятия. Организатор обязательно заранее просматривает фильм и анализирует его, чтобы избежать непредвиденных реакций. Фильм должен являться высокохудожественным произведением, должен иметь строгую и четкую тематическую линию. Выбирать лучше такой фильм, который по времени не превышает 120 минут.  Фильм должен соответствовать целям кинотерапии.  

II этап — просмотр фильма.

Просмотр фильма, во время которого внимание участников обращается на:

  • образы и стили поведения героев фильма, которые им неприемлемы;
  •  позитивность или негативность динамики фильма и музыки;
  • эмоциональные и физиологические переживания;
  • стереотипы, которые разыгрываются героями.  

III этап (заключительный) — обсуждение фильма. 

Высказываются все желающие, сообщая о том, что запомнилось из фильма, что вызвало наибольшее впечатление. Особое внимание при обсуждении фильма уделяется главным героям, анализируются чувства, мысли, реакции, которые вызвали у участников те или иные персонажи. Промежуток между просмотром и обсуждением, как правило, не должен превышать 20 минут. (6слайд)

Области применения

  1. Кинофильм как средство эффективной саморегуляции.
  2. Кинофильм как вспомогательный дидактический материал в учебном процессе.
  3. Кинофильм как инструмент налаживания межличностных и межгрупповых взаимоотношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных способностей детей с интеллектуальной недостаточностью через экспериментальную деятельность с неживой природой

В статье представлен опыт работы по экспериментальной деятельности в работе с детьми в ДОУ компенмирующего вида....

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей...

Игры и упражнения на развитие внимания у детей с интеллектуальной недостаточностью.

Материал в помощь воспитателю, работающему в коррекционной школе VIII вида. Представлены игры и упражнения на развитие внимания....

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

Одним из актуальных направлений психолого-педагогических исследований в настоящее время является изучение внимания у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Начало систематическог...

Развитие речи у детей с интеллектуальной недостаточностью.

Развитие речи у детей с интеллектуальной недостаточностью.Развитие речи у детей с интеллектуальной недостаточностью существенно отличается от речи нормального ребенка. Отставание в развитии речи у них...

Развитие речи у детей с интеллектуальной недостаточностью на уроках "Речь и альтернативная коммуникация".

Говоря о трудностях, которые приходится преодолевать в процессе обучения наших детей, в первую очередь, нужно отметить отсутствие вербальной речи, что является значительным препятствием для всего обра...