Путешествие в мир математики
методическая разработка ( класс) на тему

Разработка внеклассного мероприятия  по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_matematiki.docx49.88 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  « ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МАТЕМАТИКИ»

Цели:

Сформировать познавательную активность и широту кругозора учащихся, учить учащихся совместной деятельности, формировать ответственность за дела  коллектива.

       Задачи:

  • повышение уровня математического мышления,
  • углубление теоретических знаний,
  • развитие интереса к математике,
  • формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,
  • сплочение коллектива,
  • формирование дружеских, товарищеских отношений,
  • выявление творческих и организаторских способностей детей

Девиз нашего мероприятия:  «Чем больше я знаю, тем больше умею»

Учитель:  Строгая, любящая  точности  математика  иногда  страшит  вас  –  учеников  своей  точностью  и  правильностью. Сегодня  я  постараюсь, чтобы вы  поняли, что  математика  может  быть  интересной, познавательной  и  весёлой, а иногда  и  смешной.

Вступление ( слово учителям математики)

1.  Кто сказал, что  математика  скучна,        

  Что  она  сложна,  суха,  тосклива?..

  В этом  вы  не  правы, господа,

  Знайте: математика -  красива!

                   2.  Вам  приятно  жить  в  опрятном  доме,

                    Где  у  каждой  вещи  место  есть?

                    Математика  создать  такой  порядок  может,

                    И  за  это  ей  хвала  и  честь!

3.  Какой  бы  ни  была  задача  сложной,

  Математика  решение  найдёт.

  Всё  она  по  полочкам  разложит,

  Всё  она  в  систему  приведёт.

                    4. Сколько  в  ней  самой  изящных  линий,

                    Мощных  формул, строгих  теорем,

                    Тот  не  назовёт  её  красивой,

                    Кто  с  наукой  не  знаком  совсем.

5.  Нет  неблагодарнее  занятья,

Чем  красоту  словами  объяснять.

Не  любить  её  нельзя, я  точно  знаю:

Можно  только  знать  или  не  знать  

Учитель: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие на математическом поезде. Вы проедите много городов и станций. На каждой станции вас ждут нелегкие испытания. Вы готовы их преодолеть?

Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе.

Каждый ученик получает посадочный талон с заданиями и четыре жетона.

1.   Решив все задания, ученик обращается за получением билета.

2.   Если ученик не может решить какое-либо задание, то обращается за помощью в справочное бюро. В зависимости от содержания справки определяется «плата».

Справочное бюро  (учитель)

1.  Проверка правильности решения задания и указание ошибки проводится бесплатно.

2. За наводящий вопрос, помогающий найти путь решения задания, следует уплатить 1 жетон.

3.  Плата за подсказку пути решения - 2 жетона.

4.  Плата за решение - 3 жетона.

Посадочный талон

 Письменно (в тетрадях). Найти значение выражения:

 а) (138 – 14) : 4 + 48 : 6             - для слабых учеников

   б) 176 : 8 – 44 : 11

 

а) (2910 – 150) : 2 + 136 : 8       - для сильных учеников

  б) 3900 : 30 – 480 : 4

 

  После проверки посадочных талонов выдаются «Посадочные  билеты»

  Учитель:  Мы прибываем в  город  Смекалок

            Жители этого городка предлагают вам  решить задачи:

  • На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?

( 0 ).

  • Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? ( 4 ).
  • Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (2)
  • Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30)
  • По дороге шли два мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще 4-ро идут, сколько они найдут? (0)
  • Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (60)  
  • Найти два таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24.(24 и 1)
  • Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1,2,3)
  • В семье у каждого из 6-ти братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье? (7)

За каждую задачу – жетон.

Учитель:  Ребята! Мы проезжаем мимо «Моря  изученных формул»

Карточки  с изученными формулами разрезаются на две  части таким образом, что одна из них содержит формулу, а другая  - её название.

            Найдите дружную пару: «Название формулы – Формула»

s = ab

площадь прямоугольника

p = 4a

периметр квадрата

s = vt

формула пути

p = (a + b)∙2

периметр прямоугольника

                                         

 s = a2

площадь квадрата

                                         

  a=bq + r, r < b

деление с остатком

Учитель: Мы продолжаем путь дальше.

Впереди непредвиденная  остановка –  произошла поломка машины, перегородившей наш путь. Вам нужно найти поломки, т.е. ошибки в решении уравнения и устранить их.

 

Найди  ошибку – ученикам предлагается найти ошибку в решении  уравнения

3x+x*3=36

                       4x*3=36

                       12x=36

                        x=36:12

                        x=3

                        Ответ: 3

                  Правильный ответ:  6

Учитель:  Поломки устранены – можно двигаться дальше.

Впереди  город Головоломок. За правильно решенную головоломку команда получает жетон.

  • Из 10 спичек построен “дом”. Переложите 2 спички так, чтобы он повернулся другой стороной.

img6

Учитель:      

Мы снова отправляемся в путь. В пути следования проведем игру “Не ошибись!”. От каждой команды по 2 участника. Если названное число делится на 2, участник поднимает вверх правую руку, если на 3 – то левую, а если и на 2 и на 3 то сразу обе. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Игра заканчивается, когда остается 1 участник. Он объявляется победителем.

Команда получает жетон.

Учитель:   Мы прибыли на станцию  «Угадайкино»

УГАДАЙ, ЧТО ЭТО?

(Вариант игры «Устами младенца»)

Если команда угадывает ответ с первой фразы - зарабатывает 5 очков, со второй - 4 очка и т.д. Выигрывает команда, получившая большее количество очков.

1.*Бывает в счёте футбольного матча;                              5б.

   * никогда не стоит первым                                               4б.

   * особое правило при делении                                         3б.

   * меньше единицы                                                             2б.

   *не относят к натуральным числам                                 1б.

    (цифра о)

2. * Встречается часто в жизни;                                         5б.

    * имеет три измерения;                                                   4б

    *имеет объём;                                                                   3б

     *один из них - куб;                                                          2б.

     *есть грани, рёбра.                                                          1б.

     (параллелепипед)

Учитель: Наша следующая остановка  у ромашкового поля.

Игра  «Ромашка» (на повторение теоретического материала)

Правило игры: на лепестках ромашки написаны задания-вопросы. Нужно открыть лепесток, прочитать задание и ответить на него. Правильный ответ – жетон  команде.

Вопросы на лепестках:17430

  1. Что показывают знаменатель и числитель дроби?
  2. Какая дробь равна единице?
  3. Какая дробь называется правильной?
  4. Как выделить целую часть из неправильной дроби?
  5. Какая их двух дробей с равными знаменателями меньше?
  6. Какая дробь называется неправильной?
  7. Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше?
  8. Сравни с единицей правильную дробь?
  9. Как из одной дроби вычесть другую, если знаменатели одинаковые?
  10. Какая дробь больше единицы?
  11. Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?

Учитель:    Ребята на станции в наш вагон вошел новый пассажир. Познакомимся?

Входит клоун (переодетый старшеклассник) и предлагает решить задачу «Чтобы посмешить публику я сказал, что мой рост  км, а вес  т. Публика смеялась: всем было ясно, что я выбрал неподходящие единицы длины и массы. Скажите, каков мой рост  в см и каков  вес в кг?        (Ответ: 180 см, 80 кг)

Учитель:    Внимание!  Город  Неразгаданных слов.

Переставьте буквы в словах так, чтобы получились математические термины, или слова, связанные со школой:

ЯАПРЯМ
СОЛИЧ
МАМУС
СЫТЧАЯ
ЛТИЕДЛЕЬ

За каждое слово – жетон

Учитель:    Ребята!  Мы прибываем  на конечную станцию «Успешную»

Подведение итогов. Подсчет жетонов. Побеждает команда, набравшая больше жетонов.

Учитель:  Наше путешествие подходит к концу, подумайте о том с какой пользой для вас оно прошло, в этом я вам помогу. Начните свой ответ с любого из предложений:

 -  На нашем мероприятии я вспомнил ...

      -  Интерес и эмоции вызвало ...

      -  Мероприятием я доволен …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Путешествие в страну "Математика""

Разработка внеклассного мероприятия по математике для уящихся для 5-7 классов на татарском языке....

Внеклассное мероприятие по математике на тему: "Путешествие в мир математики". 5-й класс

Внеклассное мероприятие по математике направлено на развитие у учащихся интереса к предмету, математических способностей школьников и формирование умения использовать знания в нестандартной ситу...

Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»»

Данное мероприятие проводится в виде соревнования между классами или командами одного класса. Каждой команде выдаётся путеводитель, в котором указан маршрут. В указанных городах участников ожидают чле...

Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»

Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так,  что у детей пропадает интерес к данному предме...

Внеклассное мероприятие по математике. Тема: «Путешествие по стране «Математика»».

Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»», разработано для учащихся 5 класса. Сопровождается    презентацией с помощью которой ребята путешествуют по ст...

Факультативное занятие по математике "Путешествие в страну "Математика"

Программа факультативных занятий разработана на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений и ориентирована на содержание курса математики V класса. При проведении факультативных занят...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Путешествие по стране Математика»

Внеклассное мероприятие "Математический поезд" представляет собой путешествие по станциям. В путешествии принимают участие четыре команды шестиклассников (по 6 человек в команде) и болельщик...