Разработка сценария КВН "В мире профессий" для 5 класса
классный час (5 класс) на тему

Материал позволит познакомить пятиклассников с разными профессиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvn.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения КВН в 5 классе

 «В мире профессий.»

 Цель: познакомиться с разными профессиями, прививать чувство уважения к любым профессиям

(Зал украшен шарами, плакатами, интеррактивной доской с заставкой КВН)

Ведущий 1:

-Добрый день уважаемые учащиеся, учителя, гости!

Ведущий 2: Здравствуйте!

Ведущий 1:

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.
У нас сегодня КВН очень развлекательный!
Начинаем наш школьный КВН!
Ожидаем жарких схваток, ярких сцен!

Тема сегодняшнего КВНа «В мире профессий.»

Ведущий 2

  Итальянский писатель Джанни Родари утверждает, что каждая профессия имеет даже свой запах.

У каждого дела 
Запах особый: 
В булочной пахнет 
Тестом и сдобой. 
Мимо столярной 
Идешь мастерской – 
Стружкою пахнет 
И свежей доской. 
Пахнет маляр 
Скипидаром и краской. 
Пахнет стекольщик 
Оконной замазкой. 
Куртка шофера 
Пахнет бензином. 
Блуза рабочего – 
Маслом машинным. 

Ведущий 1
Пахнет кондитер 
Орехом мускатным. 
Доктор в халате – 
Лекарством приятным. 
Рыхлой землею, 
Полем и лугом 
Пахнет крестьянин, 
Идущий за плугом. 
Рыбой и морем 
Пахнет рыбак. 
Только безделье 
Не пахнет никак. 
Сколько ни душится 
Лодырь богатый, – 
Очень неважно 
Он пахнет, ребята!

Ведущий 2: Итак, мы начинаем КВН. (звучит музыка КВН). Приглашаем команды на сцену!

Сегодня нам предстоит узнать, какие команды достойны звания «Команда веселых и Находчивых» и в этом нам поможет наше неподкупное, справедливое и компетентное жюри.

В его состав входят: (Представляет жюри)

  1. _________________________________;
  2. _________________________________;
  3. _________________________________;
  4. _________________________________;
  5. _________________________________;

 

Жюри мы доверяем — судьбу команд вручаем! 

Ведущий 1

(Обращаясь к болельщикам)

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча!

И им от всей души желаем

Болеть без вызова врача!

Ведущий 1: Болельщики на месте, жюри на месте, команды в наличии. Итак, все в сборе. Команды готовы?  Пусть каждый из вас проявит смекалку и юмор. Пожелаем участникам «ни пуха, ни пера».

Ведущий 2: Уважаемые участники  .  

Мы начинаем первый конкурс: Приветствие команд. Команды представляют свою визитную карточку, которая должна  включать название команды Регламент – не более 3 минут.
Максимальный балл – 5.

Ведущий 1: уважаемое жюри, просим вас следить за соблюдением регламента, за каждое нарушение снимаются 0,5 баллов.

 (участники под музыку уходят со сцены)

Первыми выходит на сцену команда _______________________________

Следующими выходит команда  ________________________________

Встречайте команда _______________________________

Ведущий 1: Ну вот, закончился первый тур. Просим жюри оценить команды.

Первыми конкурс «приветствие» начинала команда ______________

Оценки команды  _________________________, пожалуйста

Оценки команды  ________________________________

Ведущий 2: Предоставляем слово счетной комиссии _____________________________ объявить итоги первого тура. (объявить общее количество очков команд)

   Ведущий 1: 

Второй тур – «Начинай на букву « П» и «М»

1 команда- на «П»

2 команда- на «М»

Команды друг за другом называют по одной профессии, которая начинается на букву П и М Выигрывает в этом конкурсе та команда, которая назовет профессию последней.

(Плотник, пекарь, почтальон, парикмахер, программист, продавец, певец, портной, пианист, поэт)

Команда, выбывшая первой, получает 1 очко, команда-победительница – 2 очка.

Ведущий 1: Ну вот, закончился второй тур. Просим жюри оценить команды.

Первыми конкурс «приветствие» начинала команда ______________

Оценки команды  _________________________, пожалуйста

Оценки команды  ________________________________

  Ведущий 2: 

Третий тур – «Отгадай-ка»

 Командам  загадки загадываются по очереди

1 команда                 

В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день  

  (Бухгалтер.)

2 команда

Он по крышам ходит смело –

У него такое дело.

В дымоход с ершом ныряет

И от сажи нас спасает.

(Трубочист.)

1 команда

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек

(Лесник.)

2 команда

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

(Библиотекарь)

1 команда

     Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

(Шофёр.)

2 команда

Занят важной он работой:

Урожай – его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овёс или пшеница.

(Агроном)

Ведущий 2     Жюри объявляет итоги 3 тура

Ведущий 1

Конкурс 4 «День из жизни»

 Задание: Необходимо с помощью имён существительных, составить рассказ на тему «Обычный день из жизни человека такой профессии».1 команда составляет рассказ о профессии «Учитель», вторая команда о профессии «Повар»
В ходе игры (по кругу) каждый называет слово, но так, чтобы получился связный рассказ. Время выполнения 1минута

Н-р., день из жизни водителя автобуса:
Будильник-кофе-автопарк-дорога-остановка-толпа-давка-поворот-остановка-прокол-телефон-ремонтник-колесо-благодарность и т.д.

Ведущий 1:   Просим жюри оценить команды.

Ведущий 2

А сейчас «Чёрный ящик»
- Ребята, внимание у меня в руках «Черный ящик». В этом ящике находится орудия труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Через минуту вы скажете что в ящике? Ответ напишите на листочке  (ответ: ложка)
- Музыканты-ложечники
- Врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой
- Сталевары берут, пробу стали специальной ложкой

Ведущий 1: 

Седьмой конкурс- «Собери пословицу»

(На полосках бумаги написаны пословицы, разрезаны пополам и перепутаны. Комплекты таких листочков в конвертах лежат на столах.)

 

Кто рано встает, тому Бог подает.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Глаза страшатся, а руки делают.

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Кто не работает, тот и не ест.

Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

 

За каждую правильную пословицу присваивается 1 балл.

Конкурс 8. «Профи-викторина»
Команды по очереди отвечают на заданный вопрос:

1.Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером)
2. Мастер с мастерком (Каменщик, штукатур)
3. Кто применяет в своей работе прибор тонометр – медики или музыканты? (Медики. Тонометр – прибор для измерения кровяного давления)
4. В Германии эти сезонные рабочие должны иметь рост не менее 180 см., бас и бороду. Красная спецодежда им выдаётся бесплатно.  Кто это?  . (Это Санта-Клаусы)
5. Как называется дрессировщик дельфинов в дельфинарии? (Тренер)
6. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? (Актёр, музыкант)
7. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Мельник)
8. Кем по профессии был Стекляшкин в сказке Н. Носова «Незнайка на луне»? (Астрономом)

Ведущий 2: Ну а перед тем как огласить итоги сегодняшних игр КВН, пока счетная комиссия подводит общие баллы за все  конкурсы,   мы  послушаем стихотворение

Стихотворение читают ученики

1   Подумайте, что было бы,

Когда сказал портной:

-Шить платья мне не хочется,

 Устрою выходной!

И все б портные в городе

За ним ушли б домой

Ходили бы люди голые

По улице зимой.

2   Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Ни стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

1   Подумайте, что было бы,

Когда сказал шофер:

- Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

2   Сказал учитель в школе бы:

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники.

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости росли.

1   Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет на утро в класс

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живём

И каждый честно трудится

На месте, на своём.

 

Подводится общий итог игры во время Чтения стихотворения

Ведущий 1: Ну а сейчас мы хотели бы предоставить слово председателю жюри _____________________________, чтобы объявить итоги  конкурсов  и объявить победителя!

Ведущий 2: Слово для поздравления и награждения победителей предоставляется _______________________________ (награждение грамотами, начинать с самого наименьшего количества очков).

Ведущий 1: Ребята, давайте все дружно поаплодируем  нашим участникам КВНа. Поздравляем победителей сегодняшней  игры!

Ведущий 2: Пусть никогда с вашего лица не сходит улыбка и всегда будет веселое настроение! Всем спасибо!

Ведущий 1: До новых встреч!

 

Итоги баллов команд.

 

 Название команды

І турПриветствиекоманд

ІІ турКонкурс видеороликов

ІІІ тур домашнее задание

IV турМузыкальный конкурс

1. 

 

 

 

 

 

2. 

 

 

 

 

3. 

 

 

 

 

Итог всех конкурсов

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария "Ответное слово. 9 класс. Последний звонок"

Внеклассная работа является одним их методов нравственного развития личности. Внеурочная деятельность даёт возможность глубоко и разносторонне познавать жизнь, развивать свои творческие способности. С...

разработки сценариев уроков в 5 классе в виде ролевой игры

одной из приоритетных задач в 5-6 классах, является поддержание интереса к предмету математика через игровые ситуации, ролевые игры. Такие уроки позволяют увидеть згачимость предмета в жизни, преодоле...

Разработка урока "Зоопарки мира" 6 класс

Данный материал представляет собой разработку урока по теме "Зоопарки мира" 6 класс. Он включает: технологическую карту урока, план-конспект урока, презентацию, раздаточный материал для рабо...

Методическая разработка сценария открытого занятия - концерта класса вокального ансамбля. Концерт-репетиция «Маме дорогой»

Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в областивокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного концерта к...

Методическая разработка сценария открытого занятия - концерт класса вокального ансамбля Концерт «Музыкальный калейдоскоп»

Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в области вокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного конц...

Методическая разработка. Объекты окружающего мира - 6 класс

Полный конспект урока по теме "Объекты окружающего мира."...

Методическая разработка сценария для 1-4 классов "Луковые посиделки"

Осенний праздник в  школе "Луковые посиделки" формирования любознательности; развития творческих способностей учащихся; реализации творческого потенциала учащихся; с...