Образовательная программа кружка "Художественная вышивка"
рабочая программа (5 класс) по теме

Елена Курьина

Образовательная программа «Художественная вышивка» художественно-эстетической направленности ориентирована на создание оптимальных условий для развития личности ребёнка, развития мотивации воспитанника к познанию и творчеству для его социального, профессионального самоопределения. Кружки художественной вышивки дают возможность практически познакомить детей с этим видом искусства, вызывают у школьников большой интерес, и имеют воспитательное значение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная программа

Рукодельница

                                                                                          тип программы: модифицированная

                                                                                            срок реализации: 1 года

                                                                                             возраст воспитанников: 10-12 лет

                                                                                             разработал:

                                                                                              Курьина Елена Геннадьевна  

                                                                                        ГБОУ школа 613 г. Санкт-Петербург

                                                                                      высшая квалификационная категория

Пояснительная записка………………………………………………..

3

Направленность программы……………………………………………..

3

Новизна программы…………………………………………..

3

Актуальность  программы………………………………………………

3

Отличительные особенности программы ………………………………

3

Цель и задачи программы………………………………………………...

4

Учебно-тематический план программы……………………………...

5

Учебный план……………………………………………………………..

5

Содержание программы……………………………………………….. 

6

Тематический план……………………………………………………….

8

Содержание программы………………………………………………….

10

Ожидаемые результаты…………………………………………………..

18

Методическое обеспечение программы……………………………… 

19

Список литературы …………………………………………………….

20

Приложения ……………………………………………………………..

23

Понятийный словарь……………………………………………………..

23

Приложение 1 Уровни и критерии знаний, умений, навыков детей 1 года обучения …………………………………………………………..

24

Диагностика воспитанности учащегося детского объединения

25

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рукоделие как вид декоративно – прикладного искусства содержит в себе огромный потенциал для приобщения воспитанников к культурным, нравственным и духовным ценностям народа.

Нормативно-правовая база

Образовательная программа «Рукодельница» творческого объединения  «Радуга» разработана на основе нормативно-правовой базы:

- Закон РФ «Об образовании» (Статья 9. Образовательные программы);

- Письмо Минобразования Российской Федерации от 20 мая 2003 г. № 28-51-391/16 «О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей»;

- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844
«О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

- Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296
«Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- Рекомендации министерства образования  от 20.09.2010 г. № 01/15-4324 (По организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального общего образования в СПб);

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Направленность программы

Программа «Рукодельница»  художественно-эстетической направленности способствует развитию личности ребёнка, его мотивации к познанию, творчеству посредством занятия рукоделием. 

Новизна программы

 Новизной программы «Рукодельница»  является ее комплексность, обусловленная освоением разных видов деятельности: вязание крючком, вышивка лентами, макраме, лоскутное шитьё и новые виды рукоделия – квилинг и декупаж.

Актуальность программы

Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

Актуальность данной программы продиктована ростом интереса детей к разнообразным видам декоративно-прикладного искусства, способствующие подготовке воспитанников к жизни, развитию их творческих возможностей.

Отличительные особенности программы

Программа «Рукодельница»  разработана на основе программы и методических рекомендаций к курсу «Вязание крючком. Волшебные узоры» педагога Шишкиной И. А., «Программы кружка вязания крючком "Рукодельница" педагога Баранцевой  Е.Л., «Вышивка шёлковыми лентами».

Отличительной особенностью программы «Рукодельница»  является расширение разнообразия видов работ с материалами (нитями, лентами, соломкой, бумагой, тканью), начиная с простых изделий и заканчивая сложными полноценными предметами быта.

Педагогическая целесообразность

Программа «Рукодельница»  являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, и призвана научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники рукоделия, но и пробудить у них интерес к жизни.

Принципы реализации программы

Программа построена в соответствии с основными дидактическими принципами:

  • принцип последовательности: определенная последовательность усложнения учебного материала на основе ранее полученных знаний;
  • принцип научности: подбор теоретического и практического материала на основе изучения педагогики, психологии, эстетики;
  • принцип систематичности;
  • принцип индивидуализации личностно-ориентированного развития: учет индивидуальности ребенка, его темперамента, интересов, запросов и способностей;
  • принцип доступности; 
  • принцип триединства цели обучения;
  • принцип наглядности: объяснение всех приемов на крупном демонстрационном материале, использование пособий со схемами, технологических карт выполнения изделий, готовых образцов работ;
  • принцип межпредметности:

- история - сведения из истории возникновения вязания,  вышивки;

- окружающий мир, природоведение - знания при изготовлении цветов, животных, растений, картин, панно;

- литература - знания сказок для изготовления панно, картин;

- изо: знания колорита, композиционных средств выражения.

Организация образовательного процесса

Программа «Рукодельница»  рассчитана на 1 год обучения и предназначена для детей и подростков от 10 до 12 лет. В объединение дети принимаются  по желанию при наличии справки о состоянии здоровья, выданной педиатром, о возможности ребенка заниматься рукоделием.

На момент приема детей и на конец каждого учебного года уровень знаний, умений и навыков детей определяется в соответствии с уровнями и критериями знаний, умений навыков детей, разработанными педагогом  (Приложение 1).

Программа построена в соответствие с возрастными и психофизиологическими особенностями детей 10-12 лет.

Формы организации деятельности воспитанников

При организации деятельности воспитанников на занятиях предусмотрены следующие формы занятий: коллективная, групповая, работа в парах, самостоятельная.

Режим занятий:

Программа «Рукодельница»  реализуется в объёме 144 часа, из которых

1 год обучения - 144ч; 2 раза в неделю по 2ч (10-12 лет)

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Предметные результаты – уровень освоения воспитанниками базовых понятий художественной работы с краской, опыт деятельности по получению новых знаний в области декоративно-прикладного творчества, его преобразование и применение, а также системы основополагающих элементов декоративно-прикладного творчества, лежащей в основе современных направлений: дизайн, стилизация и т.д.

Проверка результатов проходит в форме:

  • игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),
  • собеседования (индивидуальное и групповое),
  • тестирования.

Метапредметные результаты – овладение воспитанниками умениями, которые создадут возможность самостоятельно, успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, необходимые для дальнейшего совершенствования декоративно-творческой деятельности при работе с красками.

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

  • занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),
  • отчетные выставки объединения,
  • участие в выставках и конкурсах декоративно-прикладного творчества различного уровня.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:

  • результативность и самостоятельную деятельность воспитанника,
  • активность,
  • аккуратность,
  • творческий подход к знаниям,
  • степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.

Личностные результаты – готовность и способность воспитанников к саморазвитию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества, сформированность российской, гражданской идентичности. Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, положение воспитанника в объединении, деловые качества воспитанника) используется

  • простое наблюдение,
  • проведение ролевых игр,
  • опросники,
  • психолого-диагностические методики.

1 год обучения

Методы и методики

Предметный компонент

- знание правил техники безопасности и личной гигиены при работе с красками;

- знание назначения специальных инструментов, приспособлений и оборудования и умение применять их в своей деятельности; 

- знание основ изобразительного искусства (набросок, эскиз, цветоведение, композиция, дизайн, стилизация и др.);

- базовые знания истории;

- владение сведениями по истории декоративно-прикладного искусства, изобразительного искусства; 

- умение составлять несложные композиции.

- конкурс;

- собеседование;

- тестирование;

- контрольное задание;

- опросники;

- защита творческих работ

Метапредметный компонент

- выполнение задания по образцу; 

- умение представить себя и свои творческие работы;

- умение выбирать целевые установки для своих действий и поступков.

- наблюдение;

- участие в выставках различного уровня

 

Цель программы: создать условия для развития творческих способностей и личностных качеств воспитанников посредством занятия рукоделием.

Задачи:

В воспитании:

- воспитание чувства патриотизма, интереса к культурному наследию своей Родины;

- воспитание культуры труда, культуры общения в коллективе;

- воспитание волевых качеств у детей.

В развитии:

- развитие у детей познавательного интереса, фантазии;

- развитие эстетического и художественного вкуса;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- развитие у детей моторных навыков.

В обучении:

    -  ознакомление детей с историей возникновения и развития искусства вязания, вышивки лентами;

- ознакомление с современными технологиями вязания, вышивки лентами, соломкой, тканевым лоскутом и бумагой, основами композиции и цветоведения.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Название разделов

Количество часов

1

Вводное занятие

2

2

Освоение приёмов шитья и вышивания.

16

3

Художественная соломка

14

4

Макраме

14

5

Лоскутная пластика

16

6

Вышивка шелковыми лентами

14

7

Вязание крючком

44

8

Квилинг

12

9

Декупаж

10

10

Итоговое занятие

2

Итого:

144

С О Д Е Р Ж А Н И Е  П Р О Г Р А М М Ы

Тема 1. Вводное занятие.

Теория. План и задачи кружка.  

Беседа по  ознакомлению детей с особенностями работы кружка.  

Оборудование.

Правила по технике безопасности.

Требования к поведению учащихся во время занятий.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Практика.    Запись правил по технике безопасности в тетради.

Тема 2. Освоение приёмов шитья и вышивания.

Теория. История возникновения и развития шитья. Знакомство с современными направлениями шитья и вышивания. Инструменты и материалы Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Входная диагностика. Охрана труда. Учимся работать с ножницами. Беседа по ТБ. 

Практика. Изготовление игольницы, разных видов аппликации и способов её крепления, изготовление сувениров и их отделка.

Тема 3. Художественная соломка

Теория.  Из истории соломенных поделок. Инструменты и материалы. Подготовка соломки к работе. Способы окрашивания соломки. Выбор рисунка для панно из соломки.

Практика.  Упражнения по окрашиванию соломки. Перевод рисунка на бархатную бумагу. Подготовка соломенных ленточек. Изготовление пластин из соломенных ленточек. Вырезание фрагментов рисунков из соломенных пластин и их подгонка. Выполнение образца узора для панно.

Тема 4. Макраме

Теория. Азбука макраме. Из истории макраме. Инструменты и приспособления. Материалы для плетения. Техника плетения узлов.

Практика.  Узлы из 2–х нитей. Выполнение цепочки из двойных плоских узлов. Выполнение работы «Овальное панно». Выполнение репсовых узлов. Узоры на основе узлов.

Тема 5. Лоскутная пластика

Теория. Из истории лоскутного шитья. Материалы, инструменты, оборудование. Приемы работы с лоскутами. Составление эскизов, Подбор лоскутов.

Практика.  Изготовление панно «Веселое лето».  Сшивание лоскутного полотна на швейной машине. Сборка изделия из лоскутов ручным способом. Соединение панно с подкладкой. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка готового панно.

Тема 6. Вышивка шелковыми лентами

Теория. История возникновения и развития  вышивки. Изучение основных приёмов вышивки лентами. Техника вышивки лентами.

 Использование вышивки в украшениях народных костюмов, дамской старинной и современной одежды. Выбор лент, цветовое решение, подбор рисунка.  Понятие о стилизации рисунка. Анализ моделей. Работа по схеме.

Практика. Выполнение изделий на основе изученных приёмов. Подготовка основы. Составление композиций. Оформление изделий. Вышивка  с использованием изученных приёмов, составление эскизов. Изготовление образцов на ткани. Составление орнаментов по образцам, по выбору. Использование  вышивки в современной одежде, в украшениях аксессуаров повседневного быта: сумочек, кошельков, косметичек, чехлов для мобильных телефонов.

Тема 7. Вязание крючком

Теория. История возникновения вязания крючком и его виды. Сведения о нитках, крючках, используемых для вязания.

Основные элементы вязания крючком. Изучение схем для выполнения изделий. Традиционные виды вязания: простая цепочка, разные способы вязания.

Практика. Вязание  полотна. Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка схем. Оформление.

Тема 8. Квилинг

Теория.  Квилинг  - бумажная филигрань. Инструменты и необходимые виды бумаги. Основные приёмы наматывания бумаги. Способы соединение элементов.

Практика. Основные приёмы наматывания бумаги. Способы соединение элементов. Создание композиции из элементов квилинга.

Тема 9. Декупаж

Теория. Декупаж -  креативная техника для хобби и творчества. Основные способы оформления изделия.

Практика.  Декупаж. Цветочная полянка на разделочной доске. Шкатулка с элементами декупажа.

Тема 10. Итоговое занятие.

Теория. Итоги работы за год. Диагностика учащихся.

Практика.   Выставка творческих работ учащихся.

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Цель:   создать условия для формирования устойчивого интереса ребенка к занятиям рукоделием.

 Задачи:

в воспитании:

  • воспитание любви к труду, уважения к труду других людей;
  • воспитание доброжелательности, взаимопонимания;
  • воспитание дисциплинированности, самостоятельности, организованности.

в развитии:

  • развитие творческого потенциала ребенка, выявление его способностей, развитие интереса к рукоделию;
  • развитие эстетического и художественного вкуса;
  • развитие фантазии, воображения;

в обучении:

  • ознакомление с историей возникновения и развития искусства вязания, вышивки лентами и т.д.;
  • ознакомление с правилами охраны труда;
  • обучение основным приёмам и  навыкам вязания, вышивки лентами и т.д.;
  • обучение работе с простыми схемами и шаблонами;
  • обучение основам композиции цвета.

 Тематический план

Раздел, тема

Количество часов

Дата

По разделу

По теме

1.

Вводное занятие

2

1

   Давайте познакомимся!

2

2.

Освоение приёмов шитья и вышивания.

16

2

Ножницы – иголочки

2

3

Шитьё и вышивание.

2

4

 «Шляпка»

2

5

Аппликация.

4

6-7

«Мешочек счастья»

2

8

 «Домовичок»

2

9

 «Домовичок»

2

3.

Художественная соломка

14

10

Золотая соломка

2

11

Цветная соломка.

2

12

Соломенные ленточки

2

13

Пластинки из соломки.

2

14

Составление фрагментов рисунка.

2

15

Панно из соломки

2

16

Панно из соломки

2

4.

Макраме

14

17

Азбука макраме.

2

18

Плетение узлов

2

19

Цепочка из узлов

2

20

 «Овальное панно»

2

21

«Овальное панно»

2

22

Репсовый узел.

2

23

«шахматка»

2

5.

Лоскутная пластика

16

24

Лоскуток

2

25

Лоскуточек-лоскуток

2

26

Лоскутная прихватка

2

27

Лоскутное полотно

2

28

Прихватушечка.

2

29

 «Веселое лето».

2

30

Ручная сборка

2

31

 Готовое изделие.

2

6

Вышивка шелковыми лентами

14

32

Вышивка шелковыми лентами

2

33

Петельки по кругу

2

34

 Узелки, сетка, крест

2

35

Косметичка

2

36

Телефончик

2

37

 Роза+бантик

2

38

«Панно розы»

2

7

Вязание крючком

44

39

 Нитка, крючок, воздушная петля

2

40

Цепочка-закладка

2

41

 Поясок

2

42

Цветик – семицветик

2

43

Фантазёры

2

44

Столбик без накида

2

45

Ромашки

2

46

Милая помощница

2

47

Дружок-кружок.  Полустолбик

2

48

Подарок для мамы

2

49

Наш генерал - столбик с накидом

2

50-51

Шарфик

4

52-53

Красная шапочка

4

54-55-56

Топ-топ.

Тапочки

6

57-58

 Игрушка, карандашница

4

8

Квилинг

16

59

Квилинг  - бумажная филигрань.

2

60

 Основные формы

2

61

 Цветочек.

2

62

“Спирали в виде стружки”.

2

63

Цветы.

2

64

Мохнатые серединки.

2

65

Бабочка

2

66

Композиция

4

9

Декупаж

10

67

Креативная техника

2

68-69

Цветочная полянка

4

70-71

Шкатулка

4

10

Итоговое занятие

2

72

Подведение итогов года.

2

144

Содержание программы

1. Давайте познакомимся! (вводное занятие)

Введение в образовательную программу. Краткие сведения из истории возникновения. Беседа о видах декоративно-прикладного искусства. Цели и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий.

  Образцы изделий: игрушки-зверюшки, воротнички, рубашки. Входная диагностика. Материалы и инструменты.

Форма занятия: посиделки

Освоение приёмов шитья и вышивания.

2. Ножницы – иголочки.

Учимся работать с ножницами. Беседа по ТБ. Охрана труда при работе с инструментами. Правила безопасности труда и личной гигиены. Содержание рабочего места.

Форма занятия: посиделки

3. Шитьё и вышивание.

Освоение приёмов шитья и вышивания. Беседа о нитках и их назначении. Виды ручных швов.

Форма занятия: учебное.

4. «Шляпка»

Изготовление игольницы-шляпки. Выбор ткани, раскрой изделия. Соединение деталей. Украшение изделия.

Форма занятия: учебное.

5. Аппликация.

Аппликации, их виды и способы их изготовления. Простые сюжеты для аппликации. Изготовление сюжетной аппликации на ткани «Весна».

Форма занятия: учебное.

6. «Мешочек счастья»

Изготовление сувенира «Мешочек счастья». Выбор ткани, раскрой изделия. Соединение деталей. Украшение изделия.

Форма занятия: учебное.

7. «Мешочек счастья»

Изготовление сувенира «Мешочек счастья». Выбор ткани, раскрой изделия. Соединение деталей. Украшение изделия.

Форма занятия: учебное.

8. «Домовичок»

Изготовление сувенира «Домовичок». Выбор ткани, раскрой изделия. Соединение деталей. Украшение изделия.

Форма занятия: учебное.

9. «Домовичок»

Изготовление сувенира «Домовичок». Выбор ткани, раскрой изделия. Соединение деталей. Украшение изделия.

Форма занятия: учебное.

Художественная соломка

10. Золотая соломка

Из истории соломенных поделок. Инструменты и материалы. Подготовка соломки к работе.

Форма занятия: учебное.

11. Цветная соломка.

Способы окрашивания соломки. Упражнения по окрашиванию соломки.

Форма занятия: учебное.

12. Соломенные ленточка.

Выбор рисунка для панно из соломки. Перевод рисунка на бархатную бумагу. Подготовка соломенных ленточек.

Форма занятия: учебное.

13. Пластинки из соломки.

Изготовление пластин из соломенных ленточек

Форма занятия: учебное.

14. составление фрагментов рисунка.

Перевод рисунка на пластины из соломки. Вырезание фрагментов рисунков из соломенных пластин и их подгонка.

15. Панно из соломки

Наклеивание фрагментов рисунка на фон панно.

Форма занятия: учебное.

16. Панно из соломки.

Выполнение образца узора для панно.

Форма занятия: учебное.

Макраме

17. Азбука макраме.

Из истории макраме. Инструменты и приспособления. Материалы для плетения.

Форма занятия: учебное.

18. Плетение узлов

Техника плетения узлов. Узлы из 2–х нитей. Простой односторонний узел, простой двусторонний узел, узел «Фриволите».

Форма занятия: учебное.

19. Цепочка из узлов

Узлы на 4-х нитях: двойной плоский узел с правым и левым замком. Выполнение цепочки из двойных плоских узлов.

Форма занятия: учебное.

20. «Овальное панно»

Выполнение работы «Овальное панно».

Форма занятия: учебное.

21. «Овальное панно»

Выполнение работы «Овальное панно».

Форма занятия: учебное.

22. Репсовый узел.

Выполнение репсовых узлов.

Форма занятия: учебное.

23. «Шахматка»

Узоры на основе узлов. Выполнение горизонтальной сетки «шахматка» из двойных плоских узлов.

Форма занятия: учебное.

Лоскутная пластика

24. Лоскуток

Из истории лоскутного шитья. Материалы, инструменты, оборудование. Приемы работы с лоскутами.

Форма занятия: учебное.

25.Лоскуточек-лоскуток

Выбор изделия из лоскутов. Составление эскизов, Подбор лоскутов.

Форма занятия: учебное.

26. Лоскутная прихватка

Выполнение выкроек-лекал деталей изделия. Раскрой деталей прихватки из лоскутов.

Форма занятия: учебное.

27. Лоскутное полотно

Сшивание лоскутного полотна на швейной машине.

Форма занятия: учебное.

28. Прихватушечка.

Сборка готового изделия.

Форма занятия: учебное.

29. «Веселое лето».

Подбор лоскутов, перевод рисунка на ткань, подготовка лекал.  раскрой лоскутов.

Форма занятия: учебное.

30. Ручная сборка

Сборка изделия из лоскутов ручным способом

Форма занятия: учебное.

31. Готовое изделие.

Соединение панно с подкладкой. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка готового панно.

Вышивка  лентами.

32. Вышивка шелковыми лентами.

Знакомство с историей вышивки лентами. Материалы и инструменты.

Вышивка лентами. Разметка узора на ткани. Общее знакомство с характерными приемами и швами вышивки. Знакомство с основными узорами вышивки лентами и цветовыми сочетаниями.  Знакомство с разнообразием игл, тканей и лент для вышивки лентами. Подготовка ткани к вышивке, разметка узора. Подбор игл и лент для выполнения узора. Запяливание  в пяльцы ткани. Тренировочные упражнения по выполнению вышивки лентами.

Форма занятия: учебное. 

33. Петельки по кругу.

 Знакомство с техникой выполнения швов: «петельки по кругу», «вперед иголку», «петельки с прикрепом сверху», «вытянутый стежок с завитком», «шов петельки». Знакомство с приемами крепления лент к ткани, с особенностями выполнения швов. Техника выполнения швов. Освоение техники вышивки лентами на образцах. Перенос на ткань готовой или зарисовка авторского  варианта монограммы.

Форма занятия: учебное. 

34. Узелки, сетка, крест.

Знакомство с техникой выполнения швов: стебельчатый шов, «вытянутый стежок», «перекрученный вытянутый стежок», шов «сетка», шов «крест», шов «узелки». Знакомство с приемами крепления лент к ткани, с особенностями выполнения швов. Техника выполнения швов. Освоение техники вышивки лентами на образцах. Перенос на ткань готовой или зарисовка авторского  варианта монограммы для комплекта носовых платков.       Форма занятия: учебное. 

35. Косметичка.

 Знакомство с техникой выполнения швов: «перекрученный стежок с узелком», «полупетельки с прикрепом зигзагом». Знакомство с приемами крепления лент к ткани, с особенностями выполнения швов. Техника выполнения швов. Тренировочные упражнения на освоение техники вышивки лентами на образцах.  Выполнение вышивки  для косметички.   Форма занятия: учебное. 

36. Телефончик.

Знакомство с техникой выполнения швов: «петелька с глазком», «наметка с зигзагом», «полупетельки с прикрепом», «вытянутый стежок с прикрепом», шов «вытянутые стежки». Знакомство с приемами крепления лент к ткани, с особенностями выполнения швов. Техника выполнения швов. Тренировочные упражнения на освоение техники вышивки лентами на образцах.  Выполнение вышивки  чехла для мобильного телефона. 

Форма занятия: учебное. 

37. Роза+бантик.

Знакомство с техникой выполнения швов: «обвитая наметка», «стянутая по центру наметка», узор «роза», узор «бантик». Знакомство с приемами крепления лент к ткани, с особенностями выполнения швов. Техника выполнения швов. Тренировочные упражнения на освоение техники вышивки лентами на образцах.  Выполнение вышивки для комплекта носовых платков.  

Форма занятия: учебное. 

38. «Панно розы».

Знакомство с техникой выполнения цветов «бутоны роз». Знакомство с приемами крепления лент к ткани, с особенностями выполнения швов. Техника выполнения швов. Тренировочные упражнения на освоение техники вышивки лентами на образцах, перенос на ткань готового или зарисовка авторского варианта панно. Выполнение и оформление панно. 

Форма занятия: учебное. 

Вязание крючком

39.  Нитка, крючок, воздушная петля.

Знакомство с видами ниток и крючков (клубки и мотки ниток (шерстяные, хлопчатобумажные, синтетические) разной толщины, разного цвета. Крючки разной длины и толщины, из разного материала. Техника работы с крючком, правила владения крючком. Представление о воздушной петле, цепочке. Алгоритм выполнения цепочки.  Тренировочные упражнения на выполнение цепочки из воздушных петель.

Форма занятия: учебное. 

40. Цепочка-закладка.

Алгоритм выполнения цепочки.  Тренировочные упражнения на выполнение цепочки из воздушных петель. Выполнение и оформление закладки.

Форма занятия: учебное. 

41. Поясок.

Вязание цепочек из воздушных петель разных цветов. Оформление косички-пояска.

Форма занятия: учебное. 

42. Цветик – семицветик.

Демонстрация образца цветка. Выполнение воздушных петель, вязание ровной, красивой цепочки с петельками одинаковой длины. Оформление цветка. Игры на развитие фантазии.

Форма занятия: учебное. 

43.Фантазёры.

Демонстрация образцов  выложенных из вязаных цепочек узоров — бабочки, елочки, снеговика. Выполнение  ровной цепочки с петлями одинаковой длины.  Придумывание или выбор из образцов узора, рисование и выкладывание по карандашным линиям вязаных цепочек. Приклеивание цепочек. Оформление изделий.

Форма занятия: учебное. 

44. Столбик без накида.

Понятие об основном приеме вязания крючком «Столбик без накида». Техника выполнения столбика без накида.  Тренировочные упражнения на выполнение столбика без накида.  Форма занятия: учебное. 

45.  «Ромашки».

Понятие о мотиве «Ромашка». Техника выполнения ромашки.  Тренировочные упражнения на выполнение  ромашки. Выполнение мотивов в виде ромашки.  Оформление панно «Ромашки» на бумаге.

Форма занятия: учебное. 

46. Милая помощница.

Демонстрация прихваток для кухни. Понятие «ряд», высота ряда. Выполнение квадратного полотна с ровными краями размером 18 х 18 см. Обвязывание квадрата нитками другого цвета двумя рядами столбиков без накида, выполнение петли из 12 воздушных петель. Оформление  прихватки. Форма занятия: учебное. 

47. Дружок-кружок.  Полустолбик.

Знакомство с техникой вывязывания круга. Техника вязания полустолбика. Соединение рядов полустолбиком. Тренировочные упражнения на вывязывание круга.

Форма занятия: учебное. 

48. Подарок для мамы.

Алгоритм выполнения круга. Тренировочные упражнения на вывязывание круга. Оформление  панно «Подставка для чайника».

Форма занятия: практическое. 

49 . Наш генерал - столбик с накидом.

Знакомство с приемом вязания «столбик с накидом». Тренировочные упражнения на выполнение столбика с накидом.

Форма занятия: учебное. 

50,51. Шарфик.  

Демонстрация готовых изделий.  Подбор пряжи и узора. Зарисовка схем выполнения узоров. Понятие о раппорте.  Орнамент в изделии. Значение цвета в построении орнамента. Свойства цвета: цветовой тон, яркость, насыщенность. Родственные  цвета, теплые и холодные, хроматические и ахроматические. Выполнение упражнений по цветоведению акварельными красками.

  Проработка узора из столбиков с накидом в виде резинки (выпуклые и плоские). Расчет петель для определения размера изделия. Вывязывание и оформление изделия.  

Форма занятия:  занятие-изобретение.

52,53.  Красная-шапочка.  

Демонстрация готовых изделий.  Подбор пряжи и узора.  Знакомство с техникой выполнения колпачка шапочки двумя способами вывязывания: с макушки и от ободка.  Вязание образца. Вывязывание и оформление шапочки.

Форма  занятия: учебное.

     54,55,56. Топ-топ.Тапочки.

  Демонстрация готовых изделий.  Вязание образцов, расчет петель. Вывязывание и отделка тапочек. Вязание узоров для тапочек. Вязание тапочек. Оформление готовых изделий.  

Форма  занятия: учебное. 

57,58. Игрушка-карандашница.

  Демонстрация и анализ готовых образцов игрушек-карандашниц.  Выбор ниток. Знакомство с техникой выполнения вязаных игрушек. Выбор игрушки для вязания (тигренок, собачка, кошечка). Зарисовка схем вязания различных типов конечностей, деталей для оформления мордочки. Составление эскизов. Последовательность выполнения игрушек. Вязание образца, расчёт петель. Вывязывание основы для игрушки-карандашницы, деталей игрушки. Сборка и оформление изделия.

Форма занятия: учебное. 

Квилинг

      59. Квиллинг - бумажная филигрань. 

Инструменты и необходимые виды бумаги. Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

Форма занятия: учебное.

60. Основные формы.

Основные приёмы наматывания бумаги. Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга.

Форма занятия: учебное.

61. Цветочек.

Соединение элементов. Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

Форма занятия: учебное.

62. “Спирали в виде стружки”.

Конструирование из основных форм квиллинга.

Форма занятия: учебное.

63. Цветы.

Изготовление простых, несложных цветов.

Форма занятия: учебное.

64. Мохнатые серединки.

Изготовление простых, несложных мохнатых цветов.

Форма занятия: учебное.

65. Бабочка

Изготовление крупных элементов из простых.

    Форма занятия: учебное.

      66. Композиция.

Композиция по выбору учащегося.

Форма занятия: занятие-изобретение.

Декупаж

67. Креативная техника.

 Декупаж -  для хобби и творчества

Форма занятия: учебное.

68, 69. Цветочная полянка

Декупаж. Цветочная полянка на разделочной доске 

Форма занятия: учебное.

70,71 Шкатулка

Шкатулка с элементами декупажа 

Форма занятия: учебное.

72. Наши успехи (итоговое занятие).

Совместное занятие-праздник с родителями. Выставка работ воспитанников объединения. Подведение итогов года. Обсуждение планов на следующий год. Вручение дипломов по различным номинациям. Награждение лучших родителей благодарственными письмами. Чаепитие. Форма занятия: выставка - праздник.

Ожидаемые результаты обучения

и способы определения их результативности

Ожидаемые результаты

метод

методика

1.

Воспитанник будет знать:

- краткие сведения из истории возникновения и развития искусства рукоделия (вязания, вышивки лентами, соломки и макраме, квилинга и декупажа);

- правила техники безопасности и правила пользования инструментами, ПДД, ППБ;

- основные приёмы вязания, вышивки лентами, макраме, соломкой, квилинга и декупажа;

- условные обозначения предлагаемых педагогом схем;

- основы композиции цвета, элементарные приёмы изменения предметного цвета при взаимодействии различных нитей, лент, кусочков кожи.

Опрос

Наблюдение

Анализ работ

2.

Воспитанник будет уметь:

-выполнять основные приёмы рукоделия;

- правильно пользоваться рабочими инструментами;

- самостоятельно составлять сборку изделий в единую композицию;

-         переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять ткань в пяльцы;

-  подготавливать материалы для вышивки шёлковыми лентами к работе, подбирать материалы по цвету, тональности, насыщенности, пользоваться инструментами и приспособлениями;

-   выполнять  отделку изделия с вышивкой; выполнять различные швы и применять их для художественного оформления различных изделий;

-        подбирать цветовую гамму;

-        проводить раскрой;

-        выполнять способы соединения и крепления кожи;

-        изготавливать сувенирные изделия;

-        копировать орнамент

Анализ работ

Наблюдение

У воспитанника  формируются  навыки:

- Первоначальные навыки: вязания крючком, вышивки лентами и плетения макраме, работе с соломкой, бумагой;

-  работы со схемами, выполнения по ним простейших видов изделий.

Наблюдение

- Старается полностью завершить каждую работу;

- правильно и аккуратно организует рабочее место;

- прислушивается к советам педагога и сверстников;

- доброжелателен в оценках работы других;

- стремится подарить свои работы другим (чтобы принести радость);

- старается справедливо выполнить свою часть коллективной работы;

- стремится участвовать во внеучебных мероприятиях  (праздниках, экскурсиях);

- выполняет правила поведения на занятиях.

- Сознательно выполняет установленные в данной деятельности порядки (соблюдает требования педагога, своевременно выполняет трудовые поручения, выполняет правила);

- выполняет посильную деятельность без помощи и постоянного контроля со стороны педагога;

- стремится постоянно доводить начатое дело до конца.

- Внимателен к другим людям.

Наблюдение

Наблюдение

Опрос

Диагностика воспитанности учащегося детского объединения (см. Приложение7)

 

Использование метода наблюдения для оценки волевых качеств (Методика разработана А. И. Высоцким) (см. Приложение7)

Опросник «Личностный рост» Кулешов И.В.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Образовательная трехгодичная программа "Рукодельница" составлена с учетом требований современной педагогики.  Усвоение материала осуществляется по принципу «от простого к сложному». Материал скомплектован по следующим разделам:

  • Вводное занятие
  • Освоение приёмов шитья и вышивания.
  • Художественная соломка
  • Макраме
  • Лоскутная пластика
  • Вышивка шелковыми лентами
  • Вязание крючком
  • Квилинг
  • Декупаж
  • Итоговое занятие

Изучая раздел, дети одновременно знакомятся с материалами, инструментами, приобретают навыки работы с материалами, учатся пользоваться различными схемами (вязания, вышивки).  При появлении у детей затруднений в усвоении какой-либо темы, в  организацию обучения вносятся соответствующие коррективы, дополнения, разрабатываются творчески ориентированные методы для более эффективного восприятия данной темы детьми.

Основные задачи обучения:  формирование таких человеческих качеств, как усидчивость, аккуратность, терпение, трудолюбие, ознакомление детей с историей возникновения и развития искусства вязания, вышивки лентами и о соломки, макраме, квилинга и декупажа. Знакомство с современными технологиями и основами композиции и цветоведения.

Формы проведения занятий по рукоделию

С целью выявления степени освоения программы ребёнком, корректировки учебного процесса после изучения каждого раздела программы проводятся контрольные занятия в форме занятий-конкурсов, игр, викторин, праздников-сюрпризов, совместных занятий-мероприятий с родителями. Систематически организуются выставки работ детей, награждение лучших  воспитанников творческого объединения по различным номинациям.

Программой предусмотрено подведение итогов  учебно-воспитательной работы и анализ творческих достижений воспитанников по участию в фестивалях, выставках, конкурсах по декоративно-прикладному творчеству

Методы работы, используемые на занятиях по рукоделию

В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с литературой, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационный, экскурсии.

Использование данных форм и методов работы позволяет педагогу решать воспитывающие, развивающие, обучающие задачи программы.  

Реализация программы основана на методических рекомендациях по рукоделию.                       

ЛИТЕРАТУРА:

Для педагогов:

  1. Артамонова Е. В. Соломка, скорлупка, цветочек – подарки для мам и для дочек: Секреты-самоделки – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 64с
  2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.- М.: «Просвещение», 1985.
  3. Бабина Н.Ф. Развитие творческого мышления учащихся при решении кроссвордов. – Воронеж 2000.
  4.  Балашова М.Я., Глекель С.А. Техника ручного вязания. - Минск, 1974.
  5. Богданов В.В., Попова С.Н. Истории обыкновенных вещей. – М., 1992.
  6. Борисова А.В. Вышивка. Макраме. Филейное вязание: 500 узоров и модных аксессуаров для вашего дома.- М.: РИПОЛ классик, 2005.-320 с.: ил.-(Советы для дома).
  7. Власова А.А. Вязание от умения к мастерству. – С-Пб., 1993.
  8. Вышивка лентами ./Пер.с анг.- М.: Издательский дом « Ниола 21 век », 2005.
  9. Диагностика воспитанности учащегося детского объединения // Внешкольник. Дополнительное образование. Социальное, трудовое и художественное воспитание детей. – 2006. – № 9. – С. 17 – 18.
  10. Дотт. Ч. Вышивка шелковыми лентами: Техника. Приемы. Изделия. Пер. с ит. – М.: АСТ – ПРЕСС, 2001.
  11.  Для тех, кто вяжет. Сост. Киреева Л.Ю. - СПб., 1992.
  12. Еременко Т.И. “Рукоделие” Москва Легпромбытиздат 1989.
  13. Ерёменко Т.И. Кружок вязания крючком. – М., 1984.
  14. Жарова Л.В. Учить самостоятельности. - М.: «Просвещение», 1993.
  15. Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнообразования. – М., 1999.
  16. Кришталёва В.С. “Вязание узоров крючком” Москва Легпромбытиздат 1989.
  17. Павлович С.С. Узоры вязания на спицах и крючком. - Минск,1990.
  18. Перевертень Г.И. Самоделки из текстильных материалов. – М., 1990.
  19. Полная энциклопедия женских рукоделий. -  М., 1999.
  20. Столярова А.М. Вязаная игрушка. – М., 2000.
  21. Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации \ авт.-сост. Л.В. Горнова и др. – Волгоград? Учитель, 2008 – 250 с.
  22. Терешкович Т.А. “Школа вязания” Минск “Полымя” 1995.
  23. Терешкович Т.А. Рукоделие для дома. – М., 2001.
  24. Технология: Учебник для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы (вариант для девочек). Под ред. Симоненко В.Д.- М.,2000.
  25. Технология: Учебник для учащихся 9-го класса общеобразовательной школы. Под ред. Симоненко В.Д.- М.,1999.
  26. Фарафошина Н.В. Художественное вязание. – М., 1994.
  27. Ханашевич Д.Р. Подружки-рукодельницы. – М., 1981.
  28. Шубина И.Ф. Уроки вязания. - Минск, 1979.Уроки труда. 5 класс. Макраме. Вышивание: поурочные планы \ сост. С. И. Припеченкова, Э. Ю. Глушкова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 62 с.

Для воспитанников и родителей:

 

  1. Вышивка лентами./Пер.с анг.- М.: Издательский дом « Ниола 21 век », 2005.
  2. Дотт Ч. Вышивка шелковыми лентами: Техника. Приемы. Изделия. Пер. с ит. – М.: АСТ – ПРЕСС, 2001.
  3. Еременко Т.И. “Рукоделие” Москва Легпромбытиздат 1989.
  4. Кришталёва В.С. “Вязание узоров крючком” Москва Легпромбытиздат 1989.
  5.  Летягина Л.Б. «Декоративно-прикладное творчество» - Челябинск, 1996.
  6. Терешкович Т.А. “Школа вязания” Минск “Полымя” 1995.
  7. Терешкович Т.А. ООО «Хэлтон» Минск 2000.
  8. Фарафошина Н.В. “Художественное вязание” “Алфавит” 1993.

 http://rukodelnitsa.info/

www.trozo.ru/tag/kozha

http://decorsite.ru/hand_bangle/page9.html

http://www.mogu-nado.ru/can/subsection1/page2/

http://www.liveinternet.ru/users/lorasatin/post117338331/

http://samodelnyepodarki.ru/?p=35

http://www.livemaster.ru/kukusha?view=list

http://www.katysha.com/index.php?categoryID=1

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПОНЯТИЙНЫЙ СЛОВАРЬ

  • Аппликация (прикладывание)- один из видов декоративно-прикладного искусства. Она основывается на вырезании, выкладывании различных форм и закреплении их на другом материале, который используется как фон.
  • Аранжировка – оформление, составление чего-либо.
  • Ахроматический (цвет) – черно-белый, серый.
  • Гармоничный – стройный, благозвучный, согласованный.
  • Колье – разновидность ожерелья, более короткого и прилегающего к шее.
  • Интарсия. По сути, тоже, что инкрустация или мозаика: фрагменты изображения монтируются «стык-в-стык». Прием очень древний.
  • Композиция – материал, полученный в результате комбинирования разнородных компонентов.
  • Композиция - построение художественного произведения.
  • Контрастный – совершенно противоположный.
  • Кокошник – нарядный женский головной убор в народном костюме.
  • Контуры – внешние очертания предмета.
  • Ожерелье – простое украшение, носится на шее и свободно ни спадает.
  • Органолептический метод - это метод определения показателей качества продукции на основе анализа восприятий органов чувств - зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса.
  • Орнамент – совокупность равномерно повторяющихся узоров.
  • Орнамент - узор, в основе которого лежат повторяющиеся геометрические, растительные или животные элементы.
  • Пирография  - (выжигание) представляет собой нанесение на поверхность плотной кожи (шоры, чепрака) различных орнаментов. Делалось это при помощи разогретых штампов из меди по коже.
  • Ритм – повтор и чередование элементов изделия.
  •  Раппорт – ритмическое повторение узора, повторяющаяся часть рисунка (узора)
  •  Симметрия – соблюдение схожестей двух различных частей одного предмета.
  • Схема узора - изображение узора с помощью условных знаков.
  • Термо-тиснение – выдавливание декора на поверхности кожи при помощи разогретых металлических штампов.
  • Узор – сочетание линий, форм, красок, в целом создающих декоративный эффект.
  • Холодные цвета - цвета, которые напоминают цвет голубого неба, льда, воды и вызывают у нас ощущение холода (синий, фиолетовый, голубой).
  • Цветоведение - наука о цвете; совокупность наук, изучающих природу цвета и его влияние на человека.  
  • Элементы – отдельно значимые части предмета.

Приложение 1

 Уровни и критерии знаний, умений навыков детей при приёме в группы

первый год обучения

Виды деятельности

Уровни

высокий

средний

низкий

1

Навыки работы с материалом (нитями, кожей, лентами) (теоретические и практические навыки)

Владеет несложными приёмами вязания и вышивки, может выполнять несложные поделки.

Имеет представление о вязании (вышивке, коже), выполняет несложную работу под наблюдением педагога.  

Не имеет навыков работы с материалами,  не может выполнить несложную поделку.

2

Навыки работы с инструментами

Знает назначение инструментов, умеет пользоваться ими

Знает назначение инструментов, но неумело ими пользуется

Не знает назначения инструментов, не умеет ими пользоваться

3

Личностные качества

Имеет мотивацию к восприятию нового материала, проявляет аккуратность, внимательность, доброжелательность по отношению к товарищам

Может мобилизовать внимание, не может довести начатое до конца, имеет слабые навыки общения в коллективе

Проявляет неусидчивость, невнимательность, не умеет организовать рабочее место, некоммуникабелен

Уровни и критерии знаний, умений, навыков на конец первого года обучения

Виды деятельности

Уровни

высокий

средний

низкий

1.

Владение практическими и теоретическими навыками

Умело пользуется основными приёмами вязания (вышивки, работы с кожей). Знает технологию изготовления изделия

Владеет основными приёмами рукоделия. Не достаточно владеет технологией изготовления  изделия

Не достаточно владеет основными приёмами рукоделия. Изготавливает  изделия под руководством педагога.

2.

Работа со схемами

Умеет самостоятельно работать с изученными схемами.

Затрудняется при самостоятельной работе со схемами

Требует постоянного внимания со стороны педагога

3.

Основы композиции и цветоведения

Ребёнок самостоятельно создаёт гармоничную по цвету работу с чётко продуманной композицией

Ребёнок создаёт законченную работу, но при педагогическом руководстве. Владеет основами композиции и цвета.

Ребёнок слабо ориентируется в системе цветовой гаммы, в закономерностях построения композиции

4.

Знание специальной терминологии

Умело использует терминологию

Термины использует не часто

Терминологию  использует  с затруднением.

5.

Личностные качества

Проявляет устойчивый интерес к занятиям, усидчив, аккуратен, умеет вести себя в коллективе, может грамотно объяснить и показать действия другим

Интерес к работе не постоянен. Не хватает упорства и терпеливости, готов оказать помощь другим.

Интерес к делу проявляет редко, неусидчив, ленив.

6.

Навыки работы с инструментами

Хорошо разбирается в инструментах, знает их назначение, умеет ими пользоваться

Знает назначение инструментов, пользуется ими неуверенно.

Пользуется инструментами с затруднением.

Приложение 2

Диагностика воспитанности учащегося детского объединения

Название детского объединения ____________________________

Педагог __________________________________

Год обучения ________________        Учебный год ________________

Уважаемый коллега, оцените, пожалуйста, выраженность названных поведенческих проявлений у Ваших воспитанников по 3-балльной шкале: «0» баллов – не проявляется, «1» балл – слабо проявляется, «2» балла – проявляется на среднем уровне, «3» балла – высокий уровень проявления.

Критерии воспитанности

Параметры оценки воспитанности

Этика и эстетика выполнения работы и представления ее результатов

Старается полностью завершить каждую работу, использовать необходимые дополнения

Стремится придать каждой работе гармоничность по цвету и форме

Старается придать каждой работе содержательную (функциональную) направленность

Культура организации своей деятельности

Правильно и аккуратно организует рабочее место

Аккуратен, четко выполняет каждое задание педагога

Терпелив и работоспособен

Уважительное

отношение

к профессиональной

деятельности других

При высказывании критических замечаний в адрес чужой работы старается быть объективным

Подчеркивает положительное в чужой работе

Адекватность восприятия профессиональной оценки своей деятельности и ее результатов

Стремится исправить указанные ошибки

Прислушивается к советам педагога и сверстников

Знание и выполнение профессионально-этических норм

Доброжелателен в оценках работы других

Не дает негативных личностных оценок

Стремится помочь в работе другим

Стремится к сохранению и развитию национальных традиций в творческих видах деятельности

Понимание значимости своей деятельности как части процесса развития культуры (корпоративная ответственность)

Стремится подарить свои работы другим (чтобы принести радость)

Проявляет творческий подход в работе

Коллективная ответственность

Проявляет активность и заинтересованность при участии в массовых мероприятиях учебного характера (выставках, конкурсах, итоговых занятиях и др.)

Старается справедливо выполнить свою часть коллективной работы

Умение

взаимодействовать с другими членами коллектива

Неконфликтен

Предлагает свою помощь другим детям

Не требует излишнего внимания от педагога

Толерантность

Не насмехается над недостатками других

Не подчеркивает ошибки других

Доброжелателен к детям других национальностей

Активность и желание участвовать в делах детского коллектива

Стремится участвовать во внеучебных мероприятиях  (праздниках, экскурсиях и др.)

Проявляет инициативу в организации и проведении  массовых форм, инициирует идеи

Стремление

к самореализации

социально-адекватными

способами

Стремится к саморазвитию, получению новых знаний, умений, навыков

Проявляет удовлетворение своей деятельностью

С желанием показывает другим результаты своей работы

Соблюдение нравственно-этических норм

Развита общая культура речи

Проявляет общую культуру в отношении своей внешности (аккуратность в одежде и прическе, наличие сменной обуви и т. д.)

Выполняет правила поведения на занятиях кружка

ВСЕГО БАЛЛОВ:

Использование метода наблюдения для оценки волевых качеств

 (Методика разработана А. И. Высоцким)

 Признаки волевых качеств воспитанникав

 Признаки дисциплинированности:

- сознательное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований педагога, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.);

- добровольное выполнение правил, установленных коллективом (членами объединения, группой товарищей по труду и т. д.);

- недопущение проступков (уход без разрешения с занятий, неявка на доп. занятия и т. п.);

- соблюдение хорошего поведения при изменении обстановки.

Признаки самостоятельности:

♦        выполнение субъектом посильной деятельности без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.);

  • умение самому найти себе занятие и организовать свою деятельность (приступить к подготовке задания, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.);
  • умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав;
  • умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности.

Признаки настойчивости:

  • стремление постоянно доводить начатое дело до конца; умение длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями;
  • умение продолжать деятельность при нежелании ею заниматься или при возникновении другой, более интересной деятельности;
  • умение проявить упорство при изменившейся обстановке (смене коллектива, условий труда и т. д.)

Признаки выдержки:

  • проявление терпения в деятельности, выполняемой в затрудненных условиях (большие помехи, неудачи и т. п.);
  • умение держать себя в конфликтных ситуациях (при спорах, незаслуженном обвинении и т. д.);
  • умение тормозить проявление чувств при сильном эмоциональном возбуждении (большой радости, негодовании и т. д.); умение контролировать свое поведение в непривычной обстановке.

Признаки организованности:

  • соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке тетради, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.);
  • планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.

Признаки решительности:

  • быстрое и обдуманное принятие решений при выполнении того или другого действия или поступка;
  • выполнение принятого решения без колебаний, уверенно;
  • отсутствие растерянности при принятии решений в затрудненных условиях и во время эмоциональных возбуждений;
  • проявление решительных действий в непривычной обстановке.

Признаки инициативности:

  • проявление субъектом творчества, выдумки, рационализации;
  • участие в осуществлении разумного новшества, хорошего начинания, исходящего



Подписи к слайдам:

Слайд 1
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 613 Московского района Санкт-Петербурга
Курьина Елена Геннадьевнаучитель технологии(педагог дополнительного образования)
ДЕКУПАЖ
2014 год

Слайд 2
РУКОДЕЛИЕ -
ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО -
искусство изготовления и украшения предметов

Слайд 3
ВЫРЕЗАТЬ -
Декупаж - это вид прикладного творчества представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий.
ДЕКУПАЖ

Слайд 4
Смотрите, мы раскрыли пасть,В неё бумагу можно класть.Бумага в нашей пастиРазделится на части
(ножницы)
Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски,Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке
(кисточка)
(Салфетки)
Если что-то оторвётсяИли где-нибудь порвётся,Есть помощник у детей.Ну, конечно, это
(КЛЕЙ)
Вам помогут, детки,Разные…

Слайд 5
Для работы вам потребуются:





Слайд 6
ФИЗМИНУТКА

Слайд 7
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Новогодняя фантазия, Новогодний калейдоскоп, Чудеса зимы, Зимняя карусель»

Слайд 8
Выбор единой темы оформления
Распределение работ внутри команды (объектов – бутылка, шар, тарелка, стакан….)
Заготовка элементов для декорирования – вырезание из салфеток
Наклеивание элементов на объект
Красочное оформление работы
Последовательность выполнения

Слайд 9
Правила безопасной работы
правильно работать с ножницами, быть внимательными с клеем - быть аккуратными в работе и внимательными друг к другу

Слайд 10
РЕФЛЕКСИЯ
было интересно…
было трудно…
я научилась…
теперь я могу…

Слайд 11
Литература:
1.Все о декупаже: техника и изделия / Под ред. М. Лупато. – М. : Ниола-Пресс, 2007. – 128 с.2.Декупаж. Искусство декора и украшения. – Минск:Харвест, 2010.3.Зайцева, А.А. Декупаж / А.А.Зайцева. – М. : Дрофа-Плюс, 2008. – 144с.4.Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества: учебно-методическое пособие /Под ред. С.В. Астраханцевой. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 347 с.5. Черутти П.Н. Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров. Практическое руководство/Пер. с итал. –М.Издательство “Ниола-Пресс”, 20086. www.prodecoupage.com7. http://cirenevayaalleya.blogspot.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей "Художественная вышивка"

Программа рекомендуется для проведения кружковой работы с детьми в возрасте 10-15 лет. Продожительность реализации программы 1 год....

Образовательная программа кружка "Вышивка"

Техника вышивки крестом помогает создать изделие отличающееся красотой узора, гармоничностью сочетания цветов, совершенством пропорций....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Вышивка гладью"

Пояснительная записка Важной составляющей воспитательной системы в школе является кружковая работа. В данном виде деятельности предоставляются наиболее благоприятные условия для развития способностей...

Образовательная программа дополнительного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья образовательной школы VIII вида (вышивка крестом и лентой)

Клуб «Золотой напёрсток» (вышивка крестом) позволяет использовать все познавательные возможности детей, обучение вышивки крестом и лентами развивает мышление, способность к пространственному анализу, ...

Образовательная программа Чувашская вышивка

Образовательная программа Чувашская вышивка(внеурочная деятельность)...

Образовательная программа дополнительного образования "Декоративная вышивка"

Вышивание - старейший и распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Раскопки древних захоронений и поселений, свидетельства летописцев и путешественников позволяют утверждать, что ис...