Интеллектуальный конкурс-кроссворд "История государственной символики России"
презентация к уроку на тему

Зверева Елена Валерьевна

Занятие выстроено в форме интеллектуального конкурса-кроссворда, разработано для обучающихся, воспитанников школы-интерната. Требует предварительной подготовки подростков, ранее проведенные теоретические занятия (классные или воспитательные часы, торжественные мероприятия) позволят обучающимся быстрее включиться в процесс соревнования и игры.

Является итоговым в цикле мероприятий, посвященных изучению символики российского государства и государственной символики в целом. Способствует закреплению знаний по данной теме. Полученные во время подготовки знания конкурсанты должны уметь отразить, отвечая на вопросы кроссворда.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Анимированный кроссворд2.47 МБ
Microsoft Office document icon krossvord_simvolika.doc96 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальный конкурс-кроссворд

«ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКИ»

Анимированный кроссворд

(презентация Power Point)

Педагог-организатор

Зверева Елена Валерьевна


Пояснительная записка

Основная цель:

Создать условия для развития социально-адаптированной личности подростка и формирования системы нравственных ценностей через изучение истории нашего Отечества, истории государственных символов, их преемственности, как средства воспитания патриотизма, гражданственности, духовности.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать приобщению подростков к изучению истории России;
  • расширить исторические знания и представления о государственных символах;
  • способствовать повышению общекультурного и интеллектуального уровня;
  • способствовать приобщению подростков к работе с исторической, справочной литературой и Интернет-ресурсами.

Воспитательные:

  • способствовать самореализации личности подростка; воспитанию нравственности и эстетического вкуса;
  • способствовать формированию духовно-нравственных ценностей: гражданственности, патриотизма, социальной активности, чувства собственного достоинства;
  • способствовать формированию коммуникативной культуры.

Развивающие:

  • расширить общий кругозор;
  • увеличить словарный запас;
  • развить у обучающихся навыки публичных выступлений.

Занятие выстроено в форме интеллектуального конкурса-кроссворда, разработано для обучающихся, воспитанников школы-интерната. Требует предварительной подготовки подростков, ранее проведенные теоретические занятия (классные или воспитательные часы, торжественные мероприятия) позволят обучающимся быстрее включиться в процесс соревнования и игры.

Является итоговым в цикле мероприятий, посвященных изучению символики российского государства и государственной символики в целом. Способствует закреплению знаний по данной теме. Полученные во время подготовки знания конкурсанты должны уметь отразить, отвечая на вопросы кроссворда.

Анимированный кроссворд – демонстрирование слайдов по щелчку мыши. Задания получают поочерёдно все участники. По щелчку появляется цифра, обозначающая номер вопроса, следующий щелчок выводит на экран задаваемый вопрос, вопрос зачитывает учащийся. Далее, по щелчку, появляется изображение (иллюстрация) и разгаданное слово. (Кроссворд создан в среде Power Point).


История государственной символики.

1

Т

2

С

Е

Р

П

3

4

И

М

С

К

5

Г

И

М

Н

6

Т

О

Т

Е

М

О

7

И

Х

10

Я

8

Г

Л

И

Н

К

А

9

Ф

Л

А

Г

11

О

Т

Л

12

Л

Г

Р

Е

К

О

13

Д

Р

Е

В

К

О

Р

О

Р

К

С

Н

14

В

Ы

М

П

Е

Л

15

Г

Ю

Й

С

У

А

16

Л

Е

А

Д

Ц

В

17

Г

Е

Р

Б

18

Н

Е

З

А

В

И

С

И

М

О

С

Т

Ь

19

А

Д

Р

О

А

З

Л

Р

С

21

Н

Д

В

Ь

20

М

О

Л

О

Т

З

Н

А

М

Е

Н

О

С

Е

Ц

Д

В

В

Н

Л

И

З

22

Щ

И

Т

О

А

К

Д

23

К

М

А

П

Е

Ч

А

Т

Ь

Я

По-горизонтали:

2.        Орудие для срезания злаков, часть эмблемы Советского государства, символизирующая мирный труд советских людей.

5.        Торжественная песня, используемая в качестве музыкального символа, восхваляющая кого-либо или что-либо.

6.        У первобытных народов: изображение обожествляемого животного, растения или предмета, считавшегося предком рода.

8.        Композитор, чья мелодия легла в основу «Патриотической песни», которая в 1990 году была признана гимном Российской Федерации и исполнялась без слов.

9.        Прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой. Символ государства.

13.        Длинная круглая в сечении палка, на которую закрепляется флаг, знамя, остриё копья.

14.        Небольшой прямоугольный или треугольный флажок, которым украшали рыцарские копья, а сегодня используют на флоте.

15.        Носовой флаг корабля или судна, который обозначает государственную принадлежность.

17.        Эмблема, наследственный отличительный знак, сочетание фигур и предметов, которым придаётся символическое значение.

18.        Самостоятельность, отсутствие подчинённости, суверенитет.

20.        Орудие труда, использующееся для нанесения ударов при ковке металлов и пр. Один из символов СССР, обозначающий братский нерушимый союз рабочих и крестьян.

21.        Тот, кто несёт или носит знамя.

22.        Вид военного защитного снаряжения, предназначенный для отражения атак холодного или стрелкового оружия, составная часть герба.

23.        Один из символов власти великих князей с изображением святых и с надписями, указывающими, кому именно принадлежит данный символ.

По-вертикали:

1.        Обобщающее название флага состоящего из трех цветов.

3.        Автор текста двух гимнов – Союза Советских Социалистических Республик и Российской Федерации.

4.        Старинное русское название военного знамени.

7.        Международный пролетарский гимн, созданный во Франции. С 1918 года – Государственный гимн РСФСР. С 1922 года – гимн СССР.

10.        Композитор, автор музыки гимна СССР.

11.        Организация оседлого населения, занимающего определенную территорию и подчиняющегося одной и той же власти

12.        Что изображено на одной из сторон печати Ивана III.

13.        Священное знамя церкви, употребляемое главным образом в церковных торжествах, на которых изображался лик Христа или святых.

15.        Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю гербов, правила их построения и использования.

16.        Воин на коне, изображение которого является составной части герба Российской Федерации.

19.        Пятиконечный символ СССР.

23.        Полотнище, на котором нарисованы, напечатаны или вышиты эмблемы или надписи. Создается в единственном экземпляре, чаще всего боевое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Государственная символика России"

Цели: изучение истории государственных символов Российской Федерации, их исторической преемственности, сущности и значения в различные периоды истории; воспитание патриотизма и гражданственности у...

Проект на тему: "Ознакомление младших школьников с государственной символикой России и Чувашии"

Целью данного проекта является рассмотрение и систематизирование методических приемов по ознакомлению младших школьников с государственными символами РФ и ЧР, способствующие формированию умения осозна...

Презентация "Государственная символика России"

Государственная символика России с древнейших времен по современность...

Агитационный поезд «Государственная символика России»

Данная методическая разработка может быть использованане только педагогами дополнительного образования,  но и учителями школ,педагогами-организаторами, воспитателями детских дошкольных учре...

Классный час "Государственная символика России"

Классный час о госуцдарственных символах России...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по популяризации государственных символов для 5-6 классов «Государственная символика России».

Данная работа может быть использована на уроках истории с 5 по 8 класс, на внеклассных мероприятиях, посвященных популяризации государственных символов, нравственно- патриотическому воспитанию, ...

Конспект урока по теме «Россия. Государственная символика России (флаг, герб). Герб Тулы» с использованием ИКТ

Урок разработан для 9-х классов с целью углубленного изучения Государственных символов родной страны, воспитания патриотизма гражданственности средствами иностранного языка....