Проект «Художественные мотивы народов Севера" 2015
проект
Создание в школе эстетики повседневности включает в себя основные ценности и достижения национального и мирового искусства, фундаментальные понятия, связанные с языком художественной выразительности изобразительных (пластических) искусств, определяющие общие мировоззренческие позиции человека и обеспечивающие условия для социализации, интеллектуального и общекультурного развития учащихся, формирования их социальной и функциональной грамотности в сфере искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Художественные мотивы народов Севера в новогоднем оформлении школы» | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
ПРОЕКТ
«Художественные мотивы народов Севера
в новогоднем оформлении школы»
Педагог дополнительного образования МАОУ СОШ № 2
Османова Марина Магомедовна
Покачи
2015
Проект «Художественные мотивы народов Севера
в новогоднем оформлении школы»
1.Паспорт Проекта
Наименование образовательного учреждения | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» |
Полное название проекта | Проект «Художественные мотивы народов Севера в новогоднем оформлении школы» |
Основания для разработки проекта | -Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» -Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России -Национальная стратегия действий в интересах детей в интересах детей на 2012-2017 годы -Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» -Стратегия действий в интересах детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2012-2017 годы -Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года -Программа «Новая школа Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года» -Концепция развития воспитания в системе общего образования ХМАО-Югры. -Методические рекомендации Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры «Формирование межэтнической толерантности обучающихся в воспитательной среде образовательных учреждений» -Постановление администрации города Покачи от 27.11.2012 № 1298 «Об утверждении мероприятий по подготовке новогодних мероприятий» -Распоряжение заместителя главы города по социальным вопросам от 28.11.2012 №75 «О проведении городского конкурса «Лучшее новогоднее украшение зала» среди муниципальных учреждений города Покачи» -Распоряжение заместителя главы города по социальным вопросам от 28.11.2012 №76 «О проведении городского конкурса среди образовательных учреждений города Покачи на лучшее изготовление новогодней игрушки «Хоровод игрушек» |
Составитель проекта | Османова М.М., учитель, педагог дополнительного образования |
Руководитель проекта | Никитенко М.А., заместитель директора по воспитательной работе МАОУ СОШ № 2 |
Целевая группа | учащиеся 1 – 11 классов, педагоги МАОУ СОШ № 2 |
Участники проекта | Учащиеся 5 – 11 классов, педагоги школы, классные коллективы и классные руководители 1 – 11 классов. |
Реализаторы проекта | Османова М.М. – учитель, педагог дополнительного образования, педагоги школы. |
Сроки реализации | Сентябрь 2015– январь 2016 года |
Цель проекта | Формирование художественной культуры школьников как части их духовной культуры. Повышение эффективности деятельности МАОУ СОШ № 2. |
Задачи проекта | -развитие художественно-творческих способностей уч-ся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; - формирование познавательного интереса к предмету путём создания собственного продукта труда – творческого проекта; - воспитание уважительного отношения к результатам труда других людей; -воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна. |
Основные мероприятия | -мастер-классы -«Трудовой десант» -работа «творческих мастерских» -аукцион идей -«Мастерская Деда Мороза» |
Ожидаемые результаты реализации проекта | -художественно-эстетическое развитие школьников; -сплочение школьного коллектива; -повышение эффективности деятельности школьного коллектива; -формирование умения видеть прекрасное в предметах и явлениях действительности, умение внести в школьную повседневность красоту, эстетику с помощью изобразительного и декоративно-прикладного искусства; передавать в работе свое эмоциональное отношение к изображаемому; -формирование умения найти оригинальную идею, доступную для воплощения в условиях школы; -умение изображать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и натюрморты, человека, зверей и птиц с передачей их пропорций, конструктивного строения, пространственного положения, цветовой окраски, тональных отношений, перспективных сокращений формы, объема; -привитие навыков при выполнении рисунков применять различные средства художественной выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение, контрасты, светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и др.; - умение определять степень холодности и теплоты оттенков различных цветов, колорит; действовать в рамках выбранной цветовой палитры; - умение активно использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты в работах любого вида художественного творчества (рисование с натуры, на темы и - самостоятельно применять художественно-выразительные средства (линия, колорит, светотень, законы композиции и т. п.), наиболее подходящие для воплощения замысла. - умение ценить социальную функцию изобразительного искусства в жизни людей; - последовательность ведения работы в рамках одной идеи, проекта; -воспитание активной жизненной позиции. |
Общее количество участников проекта | 565 |
Контроль за выполнением проекта | Администрация МАОУ СОШ № 2 |
2.Пояснительная записка.
Искусство - явление социальное, его специфика неповторима в других областях человеческой деятельности, поэтому приоритетные цели художественно-музыкального образования лежат в области воспитания духовного мира школьников, развития их эмоционально-чувственной сферы, образного мышления и способности оценивать окружающий мир по законам красоты.
Эстетическое оформление школы как повседневное, так и праздничное призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Ведь одной из главных задач современной школы является развитие эстетического восприятия мира, художественно-творческих способностей, воспитание художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, обеспечение определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного и музыкального искусства, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.
Создание в школе эстетики повседневности включает в себя основные ценности и достижения национального и мирового искусства, фундаментальные понятия, связанные с языком художественной выразительности изобразительных (пластических) искусств, определяющие общие мировоззренческие позиции человека и обеспечивающие условия для социализации, интеллектуального и общекультурного развития учащихся, формирования их социальной и функциональной грамотности в сфере искусства.
Проект «Художественные мотивы народов Севера в новогоднем оформлении школы» (далее Проект) будет реализован с привлечение учащихся и педагогов школы в рамках участия в городском конкурсе на лучшее новогоднее оформление образовательных учреждений. В качестве основанной идеи новогоднего оформления будут использованы художественные мотивы народов Севера.
Реализация проекта будет способствовать:
3.Участники Проекта
Учащиеся 5 – 11 классов, педагоги школы, классные коллективы и классные руководители 1 – 11 классов.
4.Реализаторы Проекта
Османова М.М. – учитель, педагог дополнительного образования, педагоги школы, классные руководители
5.Цель и задачи Проекта
Цель: формирование художественной культуры школьников как части их духовной культуры; повышение эффективности деятельности МАОУ СОШ № 2.
Задачи:
-развитие художественно-творческих способностей уч-ся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
- формирование познавательного интереса к предмету путём создания собственного продукта труда – творческого проекта,
- воспитание уважительного отношения к результатам труда других людей;
воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна.
6.Этапы реализации Проекта
1 этап. Подготовительный: сентябрь 2015 года
2 этап. Основной: сентябрь-декабрь 2015 года
3 этап. Заключительный: январь 2016 года
7.Механизм реализации Проекта
Данный проект будет реализован в рамках исполнения следующих нормативных актов администрации города:
-Постановление администрации города Покачи от 27.11.2015 № 1298 «Об утверждении мероприятий по подготовке новогодних мероприятий»
-Распоряжение заместителя главы города по социальным вопросам от 28.11.2015 №75 «О проведении городского конкурса «Лучшее новогоднее украшение зала» среди муниципальных учреждений города Покачи»
-Распоряжение заместителя главы города по социальным вопросам от 28.11.2015 №76 «О проведении городского конкурса среди образовательных учреждений города Покачи на лучшее изготовление новогодней игрушки «Хоровод игрушек».
Реализация Проекта направлена на повышение эффективности деятельности МАОУ СОШ № 2. К подготовке к участию в городских конкурсах «Лучшее новогоднее украшение зала» и конкурс новогодней игрушки «Хоровод игрушек» планируется привлечь педагогов, учеников школы, классные коллективы 1 – 11 классов, воспитанников ИЗО-студии «Дары души». Руководителем и идейным вдохновителем проекта станет Османова М.М., учители, педагог дополнительного образования и руководитель ИЗО-студии «Дары души». Контроль за выполнением проекта возлагается на администрацию школы.
8.План реализации Проекта
№ | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные |
Аукцион идей «Новогоднее оформление школы – 2015» | Сентябрь-октябрь | Османова М.М. | |
Защита проектов «Лучшая идея новогоднего оформление школы – 2015» | Октябрь | Османова М.М. Никитенко М.А. | |
Знакомство с распоряжениями заместителя главы города по социальным вопросам: - «О проведении городского конкурса «Лучшее новогоднее украшение зала» среди муниципальных учреждений города Покачи» - «О проведении городского конкурса среди образовательных учреждений города Покачи на лучшее изготовление новогодней игрушки «Хоровод игрушек» | Ноябрь | Османова М.М. Никитенко М.А. | |
Совещание при директоре «Подготовка школы к новогодним мероприятиям» | Ноябрь | Османова М.М. Никитенко М.А. | |
Разработка положения о проведении школьного этапа конкурса на лучшее изготовление новогодней игрушки «Хоровод игрушек» | Ноябрь | Османова М.М. Никитенко М.А. | |
Экскурсия в городской краеведческий музей «Культурные традиции народов ханты и манси» | Сентябрь-декабрь | Педагоги школы, Классные руководители | |
Беседа-встреча с представителями народов Ханты | Октябрь-ноябрь | Османова М.М., классные руководители | |
Тематические уроки: -Мы – юные краеведы и этнографы 7 класс; -Национальные традиции в культуре народа 7 класс; - Древние образы в народном искусстве. Символы цвета и формы 8 класс; | |||
Мастер-классы по темам: «Хантыйский орнамент» «Элементы бисероплетения» «Создание эффекта «северное синие» в оформлении фойе» «Силуэтное вырезание композиции по теме «Северная сказка» «Способы изготовления новогодних игрушек из бросового материала» | Ноябрь | Османова М.М. | |
Выполнение классными коллективами творческих заданий: -изготовление силуэтов к композиции по теме «Северная сказка»; -изготовление заготовок «Хантыйский орнамент»; -подготовка материалов и изготовление «Северного сияния» -подготовка атрибутов и формирование композиции «Стойбище хантов» и т.д. | Ноябрь-декабрь | Османова М.М. Классные руководители | |
Изготовление учащимися новогодних игрушек к школьному этапу конкурса на лучшее изготовление новогодней игрушки «Хоровод игрушек» | Ноябрь-декабрь | Османова М.М. Классные руководители | |
Сбор атрибутов (костюмов, платков, изделий) народов Ханты | Ноябрь-декабрь | Османова М.М. Педагоги школы | |
Проведение школьного этапа конкурса на лучшее изготовление новогодней игрушки «Хоровод игрушек» | декабрь | Османова М.М. Классные руководители | |
Операция «Мастерская Деда Мороза» (новогоднее оформление школы) | Ноябрь-декабрь | Османова М.М. Классные руководители | |
Торжественная линейка «Награждение победителей школьных конкурсов «Лучшая идея новогоднего оформление школы – 2014» и «Хоровод игрушек» | декабрь | Османова М.М. Никитенко М.А. | |
Участие в городском конкурсе среди образовательных учреждений города Покачи на лучшее изготовление новогодней игрушки «Хоровод игрушек» | декабрь | Администрация школы Османова М.М. | |
Участие в городском конкурсе «Лучшее новогоднее украшение зала» | декабрь | Администрация школы Османова М.М. | |
Трудовой десант «Уборка новогоднего оформления школы» | Январь | Османова М.М. Классные руководители | |
Анализ реализации Проекта | Январь | Османова М.М. Никитенко М.А. | |
Совещание при директоре «Анализ проведения новогодних мероприятий в МАОУ СОШ № 2» | Январь | Османова М.М. Никитенко М.А. |
9.Ожидаемые результаты реализации Проекта
-художественно-эстетическое развитие школьников;
-сплочение школьного коллектива;
-повышение эффективности деятельности школьного коллектива;
-формирование умения видеть прекрасное в предметах и явлениях действительности, умение внести в школьную повседневность красоту, эстетику с помощью изобразительного и декоративно-прикладного искусства; передавать в работе свое эмоциональное отношение к изображаемому;
-формирование умения найти оригинальную идею, доступную для воплощения в условиях школы;
-умение изображать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и натюрморты, человека, зверей и птиц с передачей их пропорций, конструктивного строения, пространственного положения, цветовой окраски, тональных отношений, перспективных сокращений формы, объема;
-привитие навыков при выполнении рисунков применять различные средства художественной выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение, контрасты, светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и др.;
- умение определять степень холодности и теплоты оттенков различных цветов, колорит; действовать в рамках выбранной цветовой палитры;
- умение активно использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты в работах любого вида художественного творчества (рисование с натуры, на темы и
иллюстрирование, декоративно-прикладная работа, дизайн);
- самостоятельно применять художественно-выразительные средства (линия, колорит, светотень, законы композиции и т. п.), наиболее подходящие для воплощения замысла.
- умение ценить социальную функцию изобразительного искусства в жизни людей;
- последовательность ведения работы в рамках одной идеи, проекта;
-воспитание активной жизненной позиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план -конспект урока МХК "Художественные традиции народов мира"
Данный урок разработан на основе УМК Г.И.Данилова. Мировая Художественная культура 7-9 классы. Издательство «Дрофа». 2013 год. Издание 15 -е.,стереотипноеЭто 1-ой у...
Рабочая программа по МХК "Художественные традиции народов мира"
Рабочая программа по мировой художественной культуре "Художественные традиции народов мира" 9 класс. Автор учебника: Данилова Г.И. 7-9 классы....
МБОУ «Всходская ОСШ» Художественная культура народов России второй половины XIX века.(урок МХК в 11 классе)
МБОУ «Всходская ОСШ» Художественная культура народов России второй половины XIX века.(урок МХК в 11 классе)...
Методическая разработка внеклассного занятия " Быт и традиции народов Поволжья" в рамках проекта" Национальные традиции народов России" для учащихся 7-9 классов
Это внеклассное занятие проводилось в рамках общешкольного внеклассного интегрированного проекта " Национальные традиции народов России" и предназначено для учащихся 7-9 классов с интеллектуальной нед...
Быт, материальная, духовная и художественная культура народов, населявших Кубань.
Урок 18. Тема. Быт, материальная, духовная и художественная культура народов, населявших Кубань. Цель.Формирование ценностных ориентаций в ходе повторения культурно-исторического и духовног...
Амулет по мотивам народов Приамурья
Знакомство с особенностями орнаментов малых народностей Приамурской земли на Дальнем Востоке. Изготовление украшения по мотивам нанайцев....
Исследовательская работа: "Коми национальный костюм как пример художественного наследия народа"
Исследование, изучение и актуальность национального коми наряда в настоящее время....