Главные вкладки

    План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Рецепты» хорошего тона»
    учебно-методический материал (5 класс) на тему

    Писанова Лариса Анатольевна

    -формирование культуры поведения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл П21.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект коррекционно-развивающего занятия

    «Рецепты» хорошего тона»

    Цели и задачи занятия:

    -формирование культуры поведения

    1.        Введение.

    Социальный педагог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим для чего человеку нужно соблюдать правила этикета и как приобрести навыки культурного поведения?

    2.        Основная часть занятия.

    Культура        поведения        человека                это

    внешнее выражение его духовного богатства, умение общаться с людьми. Все мы знаем, что правила, регулирующие поведение, создавались на протяжении многих столетий. Они были необходимы для общения людей, для формирования культурных навыков. Согласитесь, что с самого детства мы различаем симпатичных, менее симпатичных и просто антипатичных мальчиков и девочек. В чем же кроется причина такого различного отношения? Что делать, чтобы завоевать расположение окружающих тебя людей, которое в конце концов важно для нас самих? Давайте вместе попробуем отыскать ответы на эти, казалось бы, простые вопросы. Вашему вниманию будут предложены инсценированные ситуации из повседневной жизни. Понаблюдайте и решите, что в поведении героев хорошо, а что плохо. Видите ли вы рядом ребят, похожих на этих персонажей в повседневной жизни?

    Обсуждение ситуаций: Инсценировка № 1.

    (Ситуации разного уровня сложности, в которых дети замечают ошибки и решают эстетические задачи.)

    Несколько ребят собрались в гостях у одного приятеля. Весело болтали о пустяках. Незаметно поднялся оглушительный шум. Никто никого не слушал, каждый старался перебить другого сокрушительной фразой:

    «А вот у меня...», будто всех больше всего должна интересовать его важная персона. Хватали друг друга за руки, хлопали по плечу. В пылу споров и доказательств в речи ребят стали появляться грубые выражения, унижающие  собеседников: «Ишь ты, какой умный!», «Не на такого напал!». В конце концов все обиделись, рассорились и, огорченные, разошлись.

    Социальный педагог: «Ребята! Вам знакома такая ситуация? Какие правила этикета забыли эти ребята?

    Правильно, человек культурный не допустит резких колебаний громкости и высоты своего голоса. Ведь давно известно: кто говорит тихо, не повышая голоса, к тому прислушиваются внимательнее, чем к крикуну.

    Что бы вы посоветовали этим детям?

    Инсценировка №2.

    Диалог двух подруг по телефону:

    —Представляешь, я так удивилась этому, когда она мне это рассказала….

    —Ой, неужели она так могла... А изображает из себя тихоню..

    —Вот-вот... Я конечно же обещала ей никому ничего не говорить. Но тебе-то я не могла не рассказать...

    —Ну что ты, я тоже обещаю никому ничего не передавать.

    —Когда же мы увидимся с тобой? Давай завтра, в 10 утра, у киоска?

    —Обязательно! Постараюсь быть вовремя.

    К сожалению, запланированная встреча не состоялась, так как никто из подруг не пришел.

    Социальный педагог: «Одобряете ли вы поведение девочек? Конечно, это шутка, но в ней есть немалая доля истины»

    l. Hy, что ж, давая оценку другим, надеюсь, что вы критически отнесетесь и к себе. Попробуем с этой позиции решить ряд этических задач. Спрашивается: «Нужно ли удивляться, что такие отношения нельзя назвать искренними и обязательными?»

    1. Составьте несколько советов, учитывая ваше стремление к культуре общения и хорошему тону поведения.
    1. Вы можете привести примеры подобных ситуаций?

    Инсценировка № 3.

    В это утро Ниночка проснулась в замечательном настроении — сегодня ее день рождения. Она ждала на праздник друзей и приготовила себя к тому, что ей принесут на праздник какие-то необыкновенные дары. С нетерпением девочка ждала приглашенных друзей. И вот звонок в дверь... Первыми пришли Вовка и Ваня и, неловко переминаясь с ноги на ногу, пробормотали какое-то невнятное поздравление, протянув имениннице что-то большое, завернутое в бумагу. Ниночка не удержалась и стала сразу разворачивать подарок. Но не тут-то было... Развернув 7 скомканных газет, девочка наконец-то увидела... Мальчишки дружно хохотали, считая, что развеселили виновницу  торжества. Затем бесцеремонно ввалились в комнату и без приглашения сели за стол. начиная пробовать приготовленные сладости. Девочка с ужасом наблюдала, как ее красиво накрытый к празднику стол превратился в поле битвы. Настроение разом пропало...

    Социальный педагог: «Подарки к различным праздникам, памятным датам, юбилеям — один из самых распространенных и популярных способов проявить внимание. Не думайте, что делать подарки так уж просто. Выбрать подходящий подарок, чтобы он понравился тому, кому он предназначен, — вот первая проблема. Давайте поговорим об этом. — Каким должен быть подарок? Как его нужно вручать?»

    Заключительная часть занятия.

    Социальный педагог: «Что для вас является наиболее важным в приобретении навыков культурного поведения. Помните, не должно быть ничего надуманного и искусственного, постарайтесь отличаться естественностью и непринужденностью. Надеемся, что ваша вежливость, внимательность и предупредительность будут искренними. Учитесь, как советовал Демокрит, гораздо более стыдиться самого себя. чем других.

    Давайте теперь подведем итоги:

     l.B чем кроется причина различного отношения людей друг к другу?

    2. Что нужно делать, чтобы завоевать расположение окружающих  тебя людей?

    (Ребята предлагают варианты ответов.)

    Полезно напомнить, что наше суждение о людях зависит от того, как мы сами ведем себя. Мы можем ожидать от окружающих любезного отношения, если мы сами вежливы, внимательны, приветливы и почтительны. И еще... научитесь на свои какие-то неудачи смотреть с юмором, как бы подшучивая над самим собой.

    Всего вам доброго!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

    Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

    Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

    Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

    План-конспект открытого коррекционно-развивающего занятия во 2-ом классе компенсирующего обучения

    План-конспект открытого коррекционно-развивающего занятия во 2-ом классе компенсирующего обучения...

    План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с включением приёмов тестопластики с ребёнком 4-5 лет с ограниченными возможностями здоровья

       Важную роль в создании современной образовательной среды сегодня выполняют инновационные технологии, направленные на развитие интересов детей с особыми образовательными потребностя...

    Тематический классный час РЕЦЕПТЫ ХОРОШЕГО ТОНА

    Среди множества проблем, связанных с воспитанием наших детей, одной из наиболее сложных, требующих особенного такта и умения, до сих пор остается проблема поведения ребят дома и в обществе. Классный ч...