План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми ОВЗ 5 класса на тему: "Учимся различать эмоции"
план-конспект занятия по психологии (5 класс)

Цель: осмысление и обсуждение своих чувств;

развитие способности управлять своими эмоциями и умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние.

Задачи:

- научить ребенка исследовать свои эмоции для того, чтобы лучше понимать себя и других и правильно выражать свои чувства;

- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;

- развивать творческого воображения, социальное сотрудничество, эмоциональный интеллект детей;

- накопление положительного эмоционального опыта; снятие психоэмоционального напряжения, закреплять полученные знания и навыки в повседневной жизни ребенка.

  1. Упражнение “Приветствие”.

Поздоровайтесь друг с другом: грустно, радостно.

  1. Упражнение «Встреча эмоций»

Цель: знакомство с чувствами. Используются пиктограммы эмоций.

Как вы думаете, на картинке изображено лицо грустного, сердитого, а, может быть, радостного человека (показывается пиктограмма «радость»)? Да, этот человек радостный. Почему вы так решили? Давайте попробуем изобразить радость на своём лице. Что для этого нужно сделать? (Улыбнуться, приподнять брови.) Повторите, какое чувство вы сейчас изобразили?

Посмотрите, какое чувство испытывает этот человек? (Показывается пиктограмма «восторг».) Ему так весело, так радостно, что он прищурил глаза и не просто улыбается, а смеётся, приоткрыв рот. Это чувство называется восторг. Попробуйте изобразить восторг. Так же побеседуйте о чувствах злости (ярости), печали, а в конце изобразите их мимикой (брови сдвинуты, глаза «колючие», рот искривлен; глаза смотрят вниз, уголки губ опущены).

  1. Игра «Ассоциации».

Цель: развивать воображение учащихся.

Если бы грусть была погодой, какой она была? А радость? А каким растением она была бы? и т.д.

А какие выражения лица мешают общению? Какое помогает общению? (Ответы детей).

Ребята! Вспомните ситуации связанные с радостью. Предлагаю, вам подумать и закончить предложения:

  • Для ребёнка радость – это…….
  • Для ученика радость – это…….
  • Для мамы радость – это……….
  • Для друга радость – это……….
  • Игра «Нарисуй эмоцию».
  1. Упражнение «Дорисуй» Цель: осознание своего эмоционального состояния и освобождения от негативных эмоций, тренировка умения распознавать эмоциональное состояние по мимике.

На этом листе вы видите четыре лица (Приложение 4), вернее, четыре лицевых овала, лишенных всех внешних черт. Вам надлежит не просто нарисовать нос, глаза и губы этим лицам, но и выполнить конкретное задание. Первое лицо должно быть радостным, второе – грустным, третье – злым и четвертое – обиженным. То есть задача проста: четыре лица должны выражать четыре разных человеческих эмоции.

Психолог задает вопрос детям:

- От чего зависит эмоциональное состояние человека?

- Ваше эмоциональное состояние?

После завершения работы проводится обсуждение:

- В каких ситуациях вы испытываете радость, грусть, злость?

- Какое эмоциональное состояние чаще свойственно вам? Почему?

- Что можно сделать, чтобы улучшить настроение?

5. Рефлексия. 

Мы познакомились с различными эмоциями. Обсудили, что на любую ситуацию человек эмоционально реагирует: он то – волнуется, то боится, то печалится. И с помощью эмоций передает свое отношение к действительности.

  • Что особенно понравилось?
  • А что для вас было самым интересным?
    1. Заключительное упражнение.

Улыбнитесь друг другу. Кто хочет, и мне тоже. А я улыбаюсь всем вам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.docx135.6 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс. Занятие 23 «Учимся различать эмоции».    24.02.2021     КЗ

Цельосмысление и обсуждение своих чувств;

развитие способности управлять своими эмоциями и умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние.

Задачи:

- научить ребенка исследовать свои эмоции для того, чтобы лучше понимать себя и других и правильно выражать свои чувства;

- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;

- развивать творческого воображения, социальное сотрудничество, эмоциональный интеллект детей;

- накопление положительного эмоционального опыта; снятие психоэмоционального напряжения, закреплять полученные знания и навыки в повседневной жизни ребенка.

  1. Упражнение “Приветствие”.

Поздоровайтесь друг с другом: грустно, радостно.

  1. Упражнение «Встреча эмоций»

Цель: знакомство с чувствами. Используются пиктограммы эмоций.

Как вы думаете, на картинке изображено лицо грустного, сердитого, а, может быть, радостного человека (показывается пиктограмма «радость»)? Да, этот человек радостный. Почему вы так решили? Давайте попробуем изобразить радость на своём лице. Что для этого нужно сделать? (Улыбнуться, приподнять брови.) Повторите, какое чувство вы сейчас изобразили?

Посмотрите, какое чувство испытывает этот человек? (Показывается пиктограмма «восторг».) Ему так весело, так радостно, что он прищурил глаза и не просто улыбается, а смеётся, приоткрыв рот. Это чувство называется восторг. Попробуйте изобразить восторг. Так же побеседуйте о чувствах злости (ярости), печали, а в конце изобразите их мимикой (брови сдвинуты, глаза «колючие», рот искривлен; глаза смотрят вниз, уголки губ опущены).

  1. Игра «Ассоциации».

Цель: развивать воображение учащихся.

Если бы грусть была погодой, какой она была? А радость? А каким растением она была бы? и т.д.

А какие выражения лица мешают общению? Какое помогает общению? (Ответы детей).

Ребята! Вспомните ситуации связанные с радостью. Предлагаю, вам подумать и закончить предложения:

  • Для ребёнка радость – это…….
  • Для ученика радость – это…….
  • Для мамы радость – это……….
  • Для друга радость – это……….
  • Игра «Нарисуй эмоцию».
  1. Упражнение «Дорисуй» Цель: осознание своего эмоционального состояния и освобождения от негативных эмоций, тренировка умения распознавать эмоциональное состояние по мимике.

На этом листе вы видите четыре лица (Приложение 4), вернее, четыре лицевых овала, лишенных всех внешних черт. Вам надлежит не просто нарисовать нос, глаза и губы этим лицам, но и выполнить конкретное задание. Первое лицо должно быть радостным, второе – грустным, третье – злым и четвертое – обиженным. То есть задача проста: четыре лица должны выражать четыре разных человеческих эмоции.

Психолог задает вопрос детям:

- От чего зависит эмоциональное состояние человека?

- Ваше эмоциональное состояние?

После завершения работы проводится обсуждение:

- В каких ситуациях вы испытываете радость, грусть, злость?

- Какое эмоциональное состояние чаще свойственно вам? Почему?

- Что можно сделать, чтобы улучшить настроение?

5. Рефлексия. 

Мы познакомились с различными эмоциями. Обсудили, что на любую ситуацию человек эмоционально реагирует: он то – волнуется, то боится, то печалится. И с помощью эмоций передает свое отношение к действительности.

  • Что особенно понравилось?
  • А что для вас было самым интересным?
  1. Заключительное упражнение.

Улыбнитесь друг другу. Кто хочет, и мне тоже. А я улыбаюсь всем вам

Литература

  1. https://kopilkaurokov.ru/psihologu/meropriyatia/zaniatie_po_teme_nashi_emotsii_okazanie_psikhologo_pedagogicheskoi_podderzhki_ob
  2. https://multiurok.ru/index.php/files/korrektsionno-razvivaiushchee-zaniatie-dlia-ucha-1.html

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/09/16/k_5d7f356d0148d/519837_6.jpeg

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/09/16/k_5d7f356d0148d/519837_1.jpeg https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/09/16/k_5d7f356d0148d/519837_2.jpeg https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/09/16/k_5d7f356d0148d/519837_3.jpeg https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/09/16/k_5d7f356d0148d/519837_4.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода фонетической ритмики в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости

Данная статья посвещана использованию метода фонетической ритмики в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости....

План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с включением приёмов тестопластики с ребёнком 4-5 лет с ограниченными возможностями здоровья

   Важную роль в создании современной образовательной среды сегодня выполняют инновационные технологии, направленные на развитие интересов детей с особыми образовательными потребностя...

Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».

Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....

Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для 1 – 4 классов

Программа разработана на основе:Закона «Об образовании»;Федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования;Инструктивного письма Минобразования ...

План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с подростками (5 класс) на тему: "Чувства бывают разные".

Цель: обучение навыкам распознавать собственные эмоции и чувства, учиться ими управлять, принимать эмоции окружающих.Задачи:Обучение способам невербального выражения эмоций; познакомить детей с п...

Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащихся 4 классов с нарушением чтения и письма, обусловленным ОНР

Цель: устранение нарушений письменной речи, вследствие недостаточной сформированности фонематического,   лексико-грамматического и синтаксического компонентов  речевой системы  у обучаю...