Игра "Математический поезд"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Кораблина Ольга Александровна

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математическая игра144.87 КБ

Предварительный просмотр:

Математический поезд (игра для 5-6 классов)

Цели мероприятия:

− обучающие: расширить понятия базового уровня; научить решать нестандартные задачи;

− развивающие: развитие познавательного интереса,  математической интуиции, логического мышления, внимания, памяти, творческой деятельности учащихся, математического языка;

− воспитательные: воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения, командного соперничества, умения отстаивать личные и командные интересы, культуры математического мышления.

Участники: учащиеся 5-6 классов.

Форма проведения: игра.

Место проведения: несколько кабинетов школы.

Оборудование: маршрутные листы для каждой команды, карточки с заданиями для каждой команды.

Структура мероприятия:

  1. Организационный момент.
  2. Станция «Занимательная».
  3. Станция «Головоломкино».
  4. Станция «Геометрическая».
  5. Станция «Математический словарь»
  6. «Станция «Посчитай-ка»
  7. Станция «Рыболовная»
  8. Подведение итогов.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Участникам раздаются  маршрутные листы . На этих листах на каждом этапе  выставляются заработанные баллы. После прохождения всех конкурсов участники возвращаются к месту общего сбора, где подводится подсчет общего числа набранных баллов.

  1. Станция «Занимательная».

1) Решите кроссворд.

За каждое угаданное слово − 1 балла, всего времени 5 минут.

По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. (Миллион) 4. Единица площади, равная 10000 м2. (Гектар) 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. (Радиус) 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. (Периметр) 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (Правильная) 12. Знак, используемый для записи числа. (Цифра) 14. Закон сложения: а + b = b + а. (Переместительный)

По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. (Равные) 3. Закон умножения  (а + b)с = ас + bс. (Распределительный) 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. (Куб) 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. (Стороны) 8. Единица масс, равная 1000 кг. (Тонна) 9. Равенство, содержащее неизвестное. (Уравнение) 13. Третий разряд любого класса. (Сотни)

2) Разгадайте ребусы.

За каждый правильно разгаданный ребус начисляется 2 балла.

img3   (точка)

img4   (минус)

      (сумма)

  1. Станция «Головоломкино».
  1. Найти пропущенные цифры. За каждую правильную цифру 1 балл. Команда может работать вместе, может разбиться на группы.  Время 4 минуты.

а) 17*34                    б) 57*21                в) 4*3                  г) 14**   *7

   +                                -                            *                            **5     **    

    2*52*                        *41**                       2*                          * *

    39755                        13039                     *83                           *1

                                                                   ***                                0

                                                                   ****                            

  1. Разгадать шифр. Работает вся команда. Индексы на конверте вместе с зеркальном отражением. За выполненное задание 2 балла (Ответ: 4 5 6 1 2 3).

IV. Станция «Геометрическая».

  1. Собрать квадрат из предложенных деталей. За правильно сделанный рисунок 3 балла. На обдумывание 2 минуты. Если останется время, из предложенных фигур составить фигуру, за каждую фигуру 2 балла.

                                                                                       

  1. Сосчитать количество треугольников и четырехугольников.  За правильные ответы по 2 балла. (Ответ – 13 треугольников; 5 четырехугольников).

  1. Станция «Математический словарь».
  1. Написать математические термины на заданные буквы. Время на выполнение задания  − 2 мин. Можно предложить буквы С, К, П. За каждое слово – 1 балл.
  2. Найди в словах числительное. За каждое найденное числительное − 1 балл.

Опять Родина встречает зиму. Припять покрылась льдом. Много снегу подвалило. Стрижа едва ли увидишь. Сорока собирает отбросы. Припасы на зиму люди хранят в подвалах. Патрикеевна мышкует. В парке одинаково подстриженные деревья припорошены снежком. Лыжники в трикотажных костюмах не боятся морозов. Мил ли он нам, этот мороз? Да, по-настоящему мил и дорог!      

 

  1. Станция «Посчитай-ка» 

Каждая правильно решённая задача -3 балла

  1. Фальшивая монета. На столе лежат девять монет. Одна из них —

 фальшивая. Как при помощи двух взвешиваний можно

найти фальшивую монету? (Фальшивая монета легче настоящих.)

  • 2) Переправа .Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям?

Ответы: 1)Первое взвешивание: на каждую чашку весов кладем по три монеты. Если весы уравновешены, то для второго взвешивания берутся две из трех оставшихся монет. Если фальшивая монета на весах, то ясно, на какой она чашке весов. Если же весы уравновешены, то фальши вой является оставшаяся не взвешенная монета. Если при первом взвешивании одна из чашек перевешивает другую, то фальшивая монета находится среди монет, вес которых оказывается меньше. Тогда вторым взвешиванием устанавливаем, какая из монет фальшивая.

2)Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу.

  • 3)Как можно быстрее сосчитать от 1 до 23, показывая на таблице все числа подряд? Сколько  учащихся успеют посчитать столько баллов.

http://festival.1september.ru/articles/415005/Image48.gif

  1. Станция «Рыболовная»

С помощью «импровизированных» удочек (на конце лески привязан магнит, а у каждой «рыбки» скрепка. Указан вес рыбок, на обратной стороне записан вопрос или задача. Ребята по очереди «ловят» рыбу, т.е. решают предложенные задачи. Каждая правильно решённая задача 2 балла.

Например:

  1. В корзине лежат яблоки двух сортов. Наугад берут из этой корзины по одному яблоку. Какое наименьшее число яблок нужно взять, чтобы среди них оказалось хотя бы два яблока одного сорта? (3)
  2. В школе 370 учащихся. Доказать, что среди учащихся этой школы хотя бы у двух день рождения в один и тот же день. ( в году 365 дней, значит у кого-то день рождения совпадут)
  3. В каждом из 4-х углов комнаты сидит кошка. Против каждой кошки сидят три кошки. Сколько в комнате кошек?(4)
  4. За книгу заплатили рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля)
  5. Как одним мешком пшеницы смолов ее, наполнить два таких же мешка? (Надо в один пустой мешок вложить еще один и наполнить его пшеницей)
  6. Стали вороны садиться по одной на березу – не хватило одной березы; стали садиться по две – одна береза оказалась лишней. Сколько было ворон и сколько берез? (Четыре вороны, три березы.)
  7.  Цирковой слон весит 2т. Сколько будет весить слон, когда встанет на одну ногу? (2т)
  8. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил еще одного воробушка. Сколько осталось воробьев на грядке? (Ни одного)
  9.  Вы шофер автобуса. В автобусе первоначально было 23 пассажира. А первой остановке вышло 3 женщины и зашло 5мужчин. На второй зашло 4 мужчины и вышло 7 женщин. Сколько лет шоферу? ( столько сколько и вам)
  10.  Я задумал число, умножил его на два и прибавил три и получил 17.Какое я задумал число? (7)

  1. Подведение итогов.

В маршрутных листах подсчитывается общее количество баллов. Объявляются победители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общегородская игра общеобразовательных учреждений «Математический поезд»

Игра «Математический поезд» Цель:«Создание благоприятных условий для развития математической культуры среди учащихся». Задачи:1)Вовлечение учащихся пятых классов в математическое соревновани...

Презентация "Решение задачи о разъезде двух поездов"

В проекте представлено решение задачи о разъезде двух поездов, выполненного в  мультимедийном приложении MSOfficePowerPointв виде анимационного ролика. Анимация движения реализована с помощью быс...

Математический поезд

Разработка внеклассного мероприятия по математике в 5 классе. Может использоваться при проведении предметной недели....

Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде Здоровья".

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 классов на тему "Путешествие на поезде Здоровья"....

Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде "Здоровья"

Представлен конспект внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Путешествие на поезде "Здоровья"...

Математический поезд (игра для учеников 5-6 классов)

В данном конспекте представлена игра для учащихся 5 – 6 классов, цель которой позволить учащимся применить свои знания во внеклассном занятии на практике, что положительно скажется на  повышении ...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....