"Кодекс чести семиклассника" Классный час
классный час (7 класс) на тему

Классный час как основа формирования гражданской позиции обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kodeks_chesti_7_kl_klassnyy_chas_faygeleva_i.v.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

Москаленского Муниципального района Омской Области

«Москаленская средняя общеобразовательная школа № 3»

Классный час

Тема: Кодекс чести семиклассника.

                                          Разработала:

                                                                      Файгелева Ирина Викторовна

Классный руководитель 7 класса

р.п. Москаленки 2016 г.

Цели: сплочение классного коллектива; создание правил поведения в классе; определение перспектив развития классного коллектива.

Задачи: организовать совместную деятельность в  группах и индивидуально,

создать условия для развития коммуникативных навыков, умения высказывать свою точку зрения.

Методы и формы обучения: частично- поисковый, практический, игровой;

групповая, индивидуальная.

Планируемые результаты: излагают свое мнение в диалоге, осознают свои интересы и цели; проявляют активность; работают по плану, делают выводы;

Материалы: 4 варианта распечатанного текста о кодексе чести (материал проекта «Омску-300 лет»), изображение контура дома на ватмане, распечатанный кодекс чести итоговый; домашнее задание: найти пословицы о чести, выучить стихотворение «Мы – новое России поколенье» Е.В.Горулько .

Оборудование: столы для 4-х групп с номерами, бумага А3- 4 листа, бумага

 А-4 4 листа, цветные листочки(стикеры) по количеству учащихся, маркеры, ручки, карандаши.

Ход классного часа

Класс перед началом классного часа делится на четыре рабочих группы.

Учитель: Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития “я” каждого человека. И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малая группа - школьный класс.

Вопрос: Что такое класс? (ответы детей)

 Работа в группах. Изобразить на листе  А-4 схематично наш 7 класс. Время на задание 2 минуты. Представить и объяснить схему каждой группы.

Учитель: класс - объединение людей, где “я” каждого превращается в общее “мы”. И нужно чтобы каждое отдельное “я” чувствовало себя в этом большом “мы” комфортно. И чтобы “я” каждого не подавляло “я” своего соседа. Для этого необходимо существование определенных правил поведения, которые дали бы возможность каждому “я” полноценно развиваться.

Работа в группах (старых людей пословицы- не мимо дела). Каждая группа представляет домашнее задание- пословицы о чести.

Задание:  На листах, находящихся перед вами, написать кодекс чести

 семиклассника используя раздаточный материал. Определить сколько пунктов там будет. Обсудите свою точку зрения с товарищами по группе и постарайтесь прийти к единой точке зрения. Представьте свой вариант кодекса чести всему классу.

Примерный вариант учителя:

  1. Быть патриотом своей Родины.
  2. Быть воспитанным.
  3. Быть здоровым.
  4. Честным.
  5. Благородным.
  6. Милосердным.
  7. Активным
  8. Культурным.
  9. Целеустремленным.
  10. Уметь отстаивать свою точку зрения
  11. Быть самокритичным.
  12. Настойчивым в преодолении трудностей.
  13. Трудолюбивым.
  14. Общительным.
  15. Интеллектуально- развитым.
  16. Любящим природу.

Каждая группа представляет свой кодекс, размещая на классной доске. Выступают представители групп. В ходе обсуждения класс выбирает наиболее удачный вариант. Сравнивают с примерным вариантом учителя.

Задание: в заключении каждый должен написать эссе “Я хочу чтобы в моем классе...”

Каждому ученику раздается цветной стикер.

Все эти “мысли” прикрепляются в «домик» на ватманский лист и озвучиваются. В результате появятся перспективы развития классного коллектива.

Учитель задает вопросы по теме классного часа. Обмен мнениями.

-Где в дальнейшем можно использовать полученные знания?

- Какие предложения по размещению кодекса чести и нашего «домика»?

(предложения: разместить в классном уголке, написать кодекс для школы)

Учащиеся читают стихотворение:

Черпаем опыт лет из мудрых книг

А в дружбе ищем самовыраженье

Мы – молодой и ищущий народ!

                                      Мы – новое России поколенье!

Мы красками раскрасим этот мир

А песни нам подарят вдохновенье!

Стремится наша молодость вперед!

                                     Мы-  новое России поколенье!

Учитель благодарит всех за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кодекс чести учителя

нашла в рекомендациях, полезная информация для педагога....

Продолжительность жизни мужчин в Туве. Кодекс чести мужчин Тувы.

Основные проблемы и причины короткой продолжительности жизни у мужчин в Туве....

Классный час "Кодекс чести Ново-Идинского школьника"

Представлен классный час (диспут-клуб), на котором ученики самостоятельно разработали "Кодексы чести" для младших и старших школьников....

"Кодекс чести"

Материал представляет собой уставные принципы старшеклассников, составленные учащимися 10 класса Новотроицкой МКОУ "СОШ №14"....

Кодекс чести лицеиста

Материал можно использовать на классном часу....

Презентация к уроку по истории Средних веков для 6 класса по теме "Кодекс чести рыцаря"

Презентация к уроку по истории Средних веков для 6 класса по теме "Кодекс чести рыцаря"...