"Дорогою победы"
рабочая программа на тему

Анисимова Алевтина Александровна

программа ЛДП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lagerya.docx63.1 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия»

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________И.М. Озерова

12.05.2015 года

ПРОГРАММА

летнего лагеря дневного пребывания

«Весёлые ребята»

смена «Дорогою Победы»

Целевая группа: обучающиеся 1-5 кл.

Срок реализации: 21 день

Авторы программы:

Григорьева Ольга Вячеславовна

методист по воспитательной работе

Анисимова Алевтина Александровна

педагог-организатор

Моршанск

2015

Паспорт программы.

Общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» (корпус №2)

Юридический адрес

393954 Тамбовская область,

             город Моршанск,

             улица Зелёная, дом 16

Контактные телефоны

4-41-15, 44-1-22

Директор школы

Озерова Ирина Михайловна

Название программы

Программа лагеря дневного пребывания «Дорогою Победы»

Авторы Программы

Григорьева Ольга Вячеславовна – методист по воспитательной работе

Анисимова Алевтина Александровна – педагог-организатор

Сроки реализации

01.06.2015-25.06.2015

Форма реализации

Летний оздоровительный пришкольный лагерь дневного пребывания

Участники программы

обучающиеся 1-5 классов в количестве 85 человек

Кадровое обеспечение Программы

Анисимова А.А. – начальник лагеря

Антоненко С.А. – старшая вожатая

Щёголева И.И. – воспитатель

Самохина И.Н. - воспитатель

Калинина З.А. – воспитатель

Новгородцева Л.Н. - воспитатель

Мантрова О.В. – воспитатель

Крючкова О.В. – воспитатель

Нагорнова Л.И. – воспитатель

Лингард И.А. - воспитатель

Решетникова А.Г.- воспитатель

Терехова Н.А. - воспитатель

Крючина Е.В. - воспитатель

Шамова Е.А. - воспитатель

Сергиенко Л.А. – воспитатель

Девятова М.О. - воспитатель

Воронина А.С. - воспитатель

Москвина Ю.Н. - воспитатель

Ковалёва Л.В. - воспитатель

Ленькова Е.В. – учитель физической культуры

Взаимодействие с заинтересованными в деятельности Лагеря структурами

Комитет по образованию администрации города Моршанска – контроль организации работы лагеря

Руководство МБОУ «Гимназия» – контроль реализации Программы

Учреждения дополнительного образования детей, учреждения культуры – проведение культурно-массовых мероприятий

Средства массовой информации (газета «Согласие», телеканалы «Новый век – Моршанск» – информация о работе Лагеря

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность разработки Программы.

Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в санаториях, в загородных оздоровительных лагерях, школьных лагерях дневного пребывания.

Школьный Лагерь дневного пребывания является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребёнка.

Ежегодно, в период летних каникул для обучающихся 1-5 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия» (далее – Школа) открывается лагерь дневного пребывания (далее – Лагерь). Анализ прошлых лет показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. Для того чтобы отдых детей летом 2015 года сделать полноценным была разработана программа «Дорогою Победы» (далее – Программа).

Необходимость разработки данной Программы была вызвана:

  • повышенным спросом родителей и детей на организованный отдых школьников;
  • модернизацией старых форм работы и введением новых;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала младших школьников и педагогов в реализации цели Программы;
  • 70-летие Великой победы.

Патриотическое воспитание школьников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в школьном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Великая Отечественная война – значимое событие в жизни нашей Родины. Как заставить людей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы и лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

Центром воспитательной работы Лагеря является ребёнок и его стремление к самореализации. Пребывание в Лагере для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.

Цель и задачи Программы.

Цель – создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга школьников во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала детей, их индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учётом их интересов, наклонностей и возможностей.

Для достижения поставленной цели необходимо решать задачи:

  • проводить работу с детьми, сочетающую развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
  • расширять кругозор детей через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей; 
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать культуру поведения, формировать навыки общения и толерантности;
  • прививать навыки здорового образа жизни.

Участники реализации Программы.

Программа  ориентирована на школьников 6,5-11 лет, в том числе детей  с девиантным поведением.

При комплектовании Лагеря особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 20-25 человек.

Сроки реализации Программы.

По продолжительности программа является краткосрочной, реализуемой в течение одной лагерной смены продолжительностью 21 день (воскресенье – выходной день).

Предполагаемая база реализации Программы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия». Организация питания осуществляется на базе столовой Школы.

Кадровое обеспечение Программы.

Из числа педагогических работников Школы приказом директора школы назначаются: начальник лагеря, старшая вожатая, старший воспитатель, воспитатели.

Начальник лагеря руководит его деятельностью, ведёт документацию, отвечает за организацию питания воспитанников, охрану труда, пожарную и антитеррористическую безопасность в Лагере.

Старшая вожатая, старший воспитатель и воспитатели осуществляют воспитательную деятельность по плану Лагеря: организуют трудовую деятельность, проводят досуговые мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной и антитеррористической безопасности.

Медицинский работник, назначенный приказом МУЗ ЦРБ, осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями к организации безопасного пребывания детей в Лагере.

Материально-техническое обеспечение Программы.

  1. Игровые комнаты для отрядов, спортивный зал.
  2. Спортивное оборудование и инвентарь (мячи, скакалки, теннисные ракетки, обручи и др.).
  3. Спортивная и игровая площадки на свежем воздухе.
  4. Настольно-игровое оборудование (шашки, шахматы, канцелярские принадлежности, настольные игры).
  5. Компьютер, принтер, проектор.
  6. Телевизор, DVD-плеер, музыкальный центр, микрофоны, фотоаппарат.
  7. Призовой фонд (грамоты, дипломы, сувениры).

Научно-методическое обеспечение Программы.

  1. Нормативно-правовые документы:
  • Декларация прав ребёнка;
  • Конвенция ООН о правах ребёнка;
  • Конституция РФ;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;
  • Устав Школы;
  • Положение о лагере дневного пребывания.
  1. Программа Лагеря, план работы Лагеря, отрядов.
  2. Должностные инструкции работников Лагеря.
  3. Инструкции по охране труда для работников, воспитанников Лагеря.
  4. Библиотека журналов:
  • «Воспитание школьников»;
  • «Классный руководитель»;
  • «Воспитательная работа в школе»;
  • «Последний звонок»;
  • «ПедСовет» и т.д.
  1. Школьная библиотека художественной литературы.
  2. Выход в сеть Интернет.
  3. Музыкальная фонотека.
  4. Слайдовые презентации по темам мини-проектов.

Финансовое обеспечение Программы.

Финансовое обеспечение деятельности Лагеря осуществляется за счёт выделенных муниципалитетом средств (питание) и родительских средств (транспортные расходы). Для содержания Лагеря могут быть привлечены спонсорские средства.

Показатели и критерии оценки результативности реализации программы.

Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, педагогический коллектив Лагеря создаёт условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявлялось, активизировалось и развивалось.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  • постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  • заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  • удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
  • творческое сотрудничество взрослых и детей.

Система контроля реализации Программы.

№ п/п

Мероприятие

Срок

проведения

Ответственные

1.

Анкетирование детей с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере (Приложение 1).

Первый

день смены

Старшая вожатая

2.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В

течение смены

Воспитатели,

3.

Анкетирование, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Старшая вожатая

4.

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

В

течение смены

Старший воспитатель

Механизм обратной связи.

Дневник исторических хроник – позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. В конце дня отряды (исследовательские группы) заполняют исторические дневники, записывая позитив и негатив за день, благодарности, предложения, что узнали нового. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Карта историко-патриотического путешествия – служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в Лагере. Карта постоянно «висит» на территории Лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый. На этой же карте можно оценить любое мероприятие, которое проходило в Лагере.

Оценка результативности.

  1. На уровне педагогов – по критериям удовлетворенности достигнутыми результатами и повышения уровня профессиональной компетентности.
  2. На уровне воспитанников – по критериям сформированности положительных качеств и свойств личности ребёнка.

Ожидаемые результаты.

  • занятость в летний период обучающихся 1-5 классов;
  • укрепление здоровья детей в летний период, привитие навыков здорового образа жизни;
  • развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
  • формирование толерантного отношения друг к другу, укрепление дружбы между детьми разных возрастов;
  • воспитание чувства патриотизма, уважение к родной природе.

Охрана жизни и здоровья детей.

Весь персонал Лагеря несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в Лагере.

Педагогические сотрудники, работающие в Лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план работы, положения охраны труда, правила пожарной и антитеррористической безопасности.

Начальник Лагеря проводит инструктаж по охране труда для сотрудников, воспитатели проводят инструктаж для детей с последующей регистрацией в журналах установленного образца.

Содержание программы

Программа «Дорогою Победы»:

  • логическое продолжение программы летнего лагеря 2014 года «Вокруг света за 21 день», разработанная по мотивам произведения Н. Носова «Незнайка на Луне»;  
  • комплексная, включающая в себя разноплановую деятельность, объединяющая различные направления работы: оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях Лагеря.

Направления работы

Методы реализации

«Безопасное путешествие»

  • инструктаж по охране труда:        «Правила пожарной и электробезопасности», игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре», «Правила поведения на прогулках и в походах», «Правила при поездках в автотранспорте», и др.
  • инструктаж по ОБЖ: «Один дома», «Безопасность в городской квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи» и др.

«Здоровье для исследователя – прежде всего!»

  • ежедневный осмотр детей медицинским работником;
  • утренняя зарядка;
  • беседы медицинского работника: «Чтоб зубки блестели!», «Витамины для юных моряков», «О вредных привычках», «Как беречь глаза?»
  • спортивно-массовые мероприятия: спартакиада «Салют, Лагерь!», «Час игры», спортивные часы «Стадион неожиданностей», «Весёлые старты», шахматно-шашечные турнир, спортивный КВН, игры на воздухе и т.п.

«Будем вместе мы дружить – будет веселее жить!»

  • Коммуникативные игры на знакомство: конкурсная программа «Давайте познакомимся!»; «Тутти-фрутти», «Снежный ком», огонёк «Расскажи мне о себе».
  • Игры на выявление лидеров: «Верёвочка», «Карабас» и др.
  • Игры на сплочение детского коллектива: «Зоопарк», «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона» и др.;
  • «День именинника» и т.п.

«Весёлое настроение»

КТД:

  • «Звёздный дождь»;
  • «Путешествие по сказкам»;
  • «Фабрика звёзд» и др.

«По морям по волнам»

  • интеллектуальные игры;
  • тематические библиотечные часы;
  • игровая программа по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный».

«Кругосветное путешествие»

  • экскурсии к городским  памятникам и обелискам посвящённым ВОВ;
  • конкурс рисунков «Наши герои» и др.

Кружковая деятельность в рамках Программы.

В рамках реализации представленной Программа предусмотрена работа следующих кружков:

«Мастерская художника Тюбика» – изобразительное творчество;

«Поём вместе с Гуслей» – вокальное творчество;

      «Поиграй-ка с Незнайкой» – подвижные игры;

«Секреты Винтика и Шпунтика» – конструирование;

Механизм реализации Программы.

        

1 этап – Подготовительный:

  • создание нормативно-правовой базы, разработка документации;
  • подбор кадров;
  • комплектование Лагеря.

2 этап – Организационный:

  • формирование «исследовательских групп» - отрядов (Приложение 2);
  • выявление и постановка целей развития коллектива и личности;
  • сплочение коллектива детей;
  • формирование законов и условий совместной работы.

3 этап – Основной:

  • «Дорогою Победы» (реализация плана работы);
  • выполнение режима дня (Приложение 3);
  • работа кружков (Приложение 4).

4 этап – Заключительный:

  • анализ результатов работы;
  • творческий отчёт (фотоальбом, фотогазета, презентация, обработка видеоматериалов).

План работы

лагеря дневного пребывания «Дорогою Победы»

День первый – «Формирование исследовательских групп»

01.06.2015

  1. Организация «Исследователей»:
  • Правила жизнедеятельности на экскурсиях по городам- героям (изучаем пути эвакуации);
  • Распределение обязанностей;
  • Операция «Уют».
  1. Подготовка к открытию лагеря.
  2. Конкурс рисунков «Детство счастливая пора»
  3. Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце» - на Боброва
  4. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности» (просмотр м/ф)

День второй – «Город-герой Ленинград (Санкт-Петергбург)»

02.06.2015

  1. Минутка здоровья – Мини-Игра «Со смешариками играй, правила пожарной безопасности запоминай!»
  2. Рассказ о городе-герое Ленинграде в период ВОВ.
  3. Викторина «Что нужно знать в случае пожара»
  4. Конкурс рисунков «Не шути с огнём!»
  5. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности» (просмотр м/ф)

День  третий – «Город-герой Сталинград (Волгоград)» 

03.06.2015

  1. Беседа «Законы безопасности» (инструктаж)
  2. Рассказ о городе-герое Сталинграде в период ВОВ.
  3. Подвижные игры на воздухе с элементами ГТО.
  4. «Старт военно-исторического путешествия по дороге Победы»  (открытие смены)
  5. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности» (просмотр м/ф)

День четвёртый – «Город-герой Севастополь»

04.06.2015

  1. Минутка здоровья «Опасности, подстерегающие нас в лесу».
  2. Рассказ о городе-герое Севастополе в период ВОВ.
  3. Литературная игра «Умники и умницы»
  4. Экологический десант
  5. КТД «Герои-ровесники».
  6. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности» (просмотр м/ф)

День пятый – «Город-герой Одесса»

05.06.2015

  1. Минутка здоровья  «Как ухаживать за зубами».
  2. Рассказ о городе-герое Одессе в период ВОВ.
  3. Военно-спортивная  игра «Вспышка слева вспышка справа»
  4. Конкурс рисунков «Армия моей страны»
  5. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности» (просмотр м/ф).

День шестой – «Город-герой Киев»

06.06.2015

  1. Минутка здоровья «Частушки о здоровье»
  2. Рассказ о городе-герое Киеве в период ВОВ
  3. Сказочная викторина «Там на неведомых дорожках…»
  4. Конкурс рисунков «Что за прелесть эти сказки»
  5. Игра «Поможем фее сказок»
  6. КТД «Памятники войны»
  1. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности» (просмотр м/ф)

День седьмой – «Город-герой Москва»

08.06.2015

  1. Минутка здоровья «Чистота – залог здоровья!»
  2. Рассказ о городе-герое Москве в период ВОВ
  3. Шоколадная викторина.
  4. Конкурсная программа «Бумажный БУМ»
  5. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности» (просмотр м/ф)

День восьмой – «Крепость-герой Брест»

09.06.2015

  1. Минутка здоровья «Завтрак путешественника» (о пользе витаминов)
  2. Рассказ о крепости-герое Бресте в период ВОВ
  3. Интеллектуальная игра «Поле чудес»
  4. Викторина «И домашние и дикие»
  5. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности» (просмотр м/ф)

День девятый – «Город-герой Керчь»

10.06.2015

  1. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой  походки»
  2. Рассказ о городе-герое Керчи в период ВОВ
  3. Викторина о военных песнях «Угадай мелодию»
  4. Спортино-патриотическая программа «Салют-победы».
  5. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности» (просмотр м/ф)   

День десятый – «Город-герой Новороссийск»

11.06.2015

  1. Минутка здоровья  «Правильное питание»
  2. Рассказ о городе-герое Новороссийске в период ВОВ
  3. Игра «Крестики-нолики цветочные»
  4. Конкурс рисунков  «Герб моей семьи»
  5. «Я - патриот» - работа на станциях в  городском саду.
  6. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности» (просмотр м/ф)  

День одиннадцатый – «Город-герой Минск»

13.06.2015

  1. Минутка здоровья «Осторожно: клещи!».
  2. Рассказ о городе-герое Минске в период ВОВ.
  3. Игра на свежем воздухе «Зов джунглей»
  4. Операция «Уют».
  5. Конкурс рисунка боди-арт (на лице) «Голубая лагуна».
  6. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности»

День двенадцатый – «Город-герой Тула»

15.06.2015

  1. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»
  2. Рассказ о городе-герое Туле в период ВОВ.
  3. Викторина «Мультипликационный калейдоскоп»
  4. Конкурс рисунков «Мой мультяшный двойник»
  5. Эстафета «По следам Маугли»
  6. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности» (просмотр м/ф)

День тринадцатый – «Город-герой Мурманск»

16.06.2015

  1. Минутка здоровья «Что вкусно и полезно»
  2. Рассказ о городе-герое Мурманске в период ВОВ.
  3. Экологический турнир «Умники и умницы»
  4. Спортивная эстафета «Мультстарты».
  5. «Золушка лагеря-2015» в ЦДОД
  6. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности» (просмотр м/ф)   

День четырнадцатый – «Город-герой Смоленск»

17.06.2015

  1. Минутка здоровья  «Мой рост и мой вес» 
  2. Рассказ о городе-герое Смоленске в период ВОВ.
  3. Малая спартакиада «Мы  за здоровый образ жизни»
  4. Конкурс рисунков «Мы против вредных привычек» 
  5. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности» (просмотр м/ф)

День пятнадцатый – «Города воинской славы Курск»

18.06.2015

  1. Минутка здоровья «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
  2. Рассказ о городе воинской славы - Курске в период ВОВ
  3. Игра по ПДД «Летний вояж»
  4. Игра-викторина «Цветочные Крестики нолики».
  5. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности» (просмотр м/ф)

День шестнадцатый – «Города воинской славы Воронеж»

19.06.2015

  1. Минутка здоровья- Викторина  «Наша безопасность»
  2. Рассказ о городе воинской славы - Воронеже в период ВОВ.
  3. Конкурс «Знатоки книг»
  4. «Принц лагеря - 2015» в ЦДОД
  5. Конкурс «Вежливость и аккуратность»
  6. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности» (просмотр м/ф)

День семнадцатый – «Города воинской славы Псков»

20.06.2015

  1. Минутка здоровья «Солнышко – друг или враг?!».
  2. Рассказ о городе воинской славы - Пскове в период ВОВ.
  3. Викторина «Лекарственные растения»
  4. Игра «Будем препятствия преодолевать, золотой ключик искать»
  5. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности» (просмотр м/ф)   

День восемнадцатый – «Города воинской славы Ростов на Дону»

22.06.2015

  1. Минутка здоровья «Кожа человека и её здоровье»
  2. Рассказ о городе воинской славы – Ростове на Дону в период ВОВ
  3. Конкурс «Клад»
  4. КТД «Вы в битве Родину спасли»
  5. Вахта памяти у памятника ВОВ в депо.
  6. Дискотека «Севастопольский вальс»
  7. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности» (просмотр м/ф)

День девятнадцатый – «Города воинской славы Орёл»

23.06.2015

  1. Минутка здоровья  «Гигиена в доме»
  2. Рассказ о городе воинской славы - Орле в период ВОВ
  3. День именинника «Самый лучший день в году».
  4. Игра по станциям: «Сладкое дерево»
  5. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности» (просмотр м/ф).

День двадцатый – «Города воинской славы Вязьма»

24.06.2015

  1. Минутка здоровья «Чистые руки – залог здоровья»
  2. Рассказ о городе воинской славы - Вязьма в период ВОВ
  3. Конкурс «Подумай-отгадай»
  4. Операция «Уют»
  5. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности» (просмотр м/ф)

День двадцать первый – «Конец военно-исторического путешествия»

25.06.2015

  1. Презентация «Этапы военно-исторического путешествия»
  2. Выставка работ «исследователей» (по результатам работы кружков)
  3. Концерт «Талантливые патриоты»

Литература

  1. Афанасьев С.П., Тимонин А.И. «Что делать с детьми в загородном лагере». – М. Изд-во «Новая школа», 1994.
  2. Бильгильдеева Т. «Здравствуй, Цветочный город!: развивающие занятия для адаптации детей в развивающей среде». – М: Чистые пруды, 2006.
  3. Газета «Педсовет» за 2010-2015 год.
  4. Газета «Последний звонок» за 2000-2009 год.
  5. Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. «Школьный летний лагерь».– М.:  2004 г.
  6. М.С. Коган «С игрой круглый год». – Сибирское университетское издательство, Новосибирск, 2006.
  7. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.
  8. Н.Носов «Приключения Незнайки», «Незнайка на Луне».
  9. Педагогика каникул. Народное образование № 3, 2002.
  10. Л. Соколова «Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе», Новосибирск, 2007.
  11. Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.
  12. Ресурсы сети ИНТЕРНЕТ.

Приложение 1

Анкета путешественника.

Я,

фамилия, имя, возраст

Меня называют дома

Хочу, чтобы меня называли

Могу

Хочу

показать свои умения

Хочу научиться

писать стихи

писать стихи

писать стихи

петь

петь

петь

танцевать

танцевать

танцевать

рисовать

рисовать

рисовать

делать интересные игрушки

делать интересные игрушки

делать интересные игрушки

мастерить из дерева

мастерить из дерева

мастерить из дерева

вышивать

вышивать

вышивать

играть на музыкальном инструменте

играть на музыкальном инструменте

играть на музыкальном инструменте

играть в футбол

играть в футбол

играть в футбол

играть в подвижные игры

играть в подвижные игры

играть в подвижные игры

Выбери и подчеркни необходимое!

Приложение 2

Форма организации деятельности

В ходе реализации Программы дети – жители «Цветочного города» («малыши и малышки») становятся членами групп, которые совершают путешествие по городам-героям и городам воинской славы. Им предлагается совершить увлекательное путешествие «Дорогою победы», в котором их ждёт много приключений, множество интересных и увлекательных встреч.

«Путешественникам»  из «Цветочного города» помогают:

  • «Директор туристической фирмы» – начальник Лагеря;
  • «Гиды» («Гусля», «Тюбик», «Пончик», «Винтик» и «Шпунтик») – воспитатели Лагеря;
  • «Аниматор» – старшая вожатая.

«Формирование группы путешественников» – дети, воспитанники Лагеря распределяются на отряды – «Группа путешественников». Каждая группа создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает дневник путешественника  (альбом) + уголок отряда, где отражает жизнь группы каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс дневников путешественников.

«Правила жизнедеятельности групп путешественников» – режим дня и законы Лагеря.

«Распределение обязанностей среди путешественников» – составление графика дежурства, выявление талантов, желаний и способностей.

«Знакомство с планом исторического путешествия» – основное дело «путешественников» («малышей и малышек»). Вся информация об этапах путешествия «Дорогою победы» (план работы Лагеря) представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде карты на которой указан маршрут путешествий по городам-героям. Путешествуя по «Дороге победы», «путешественники» открывают каждый день новый, неизведанный ранее «Город-герой» или «Город воинской славы» и их «Достопримечательности». Всего «Городов героев» – 13, плюс «Городов Воинской славы» - 7 и 1 – «Моршанск» - из которого мы стартуем.

«Группа путешественников» первая посетившая «Город-герой» (победившая в общелагерном деле), устанавливает на «Городе» свой символический флажок, и паспорт путешественников, находящийся на отрядном месте заполняется медалью-города-героя. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной «Группой путешественников».

Рядом с «Маршрутом путешественников» представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

  Каждый путешественник должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

  • «Закон точного времени»;
  • «Закон доброты»;
  • «Закон порядочности»;
  • «Закон дружбы»;
  • «Закон безопасности»;
  • «Закон взаимовыручки».

Заповеди:

  • Один за всех и все за одного.
  • Порядок, прежде всего.
  • Каждое дело вместе.
  • Все делай творчески, а иначе зачем?
  • Даже если трудно, доведи дело до конца.
  • Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной  и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

В Лагере разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый путешественник  может ежедневно получать штампик  за активное участие в жизни отряда и в целом «Корабля». Если отряд набирает 5 «штампиков», то их можно обменять на визу ещё одной страны.

В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество виз в паспортах путешественников. По итогам победители получают призы и награды.

Приложение 3

Режим дня

08.30-08.45

  • Прием детей

08.45-09.00

  • Утренняя гимнастика

09.00-09.15

  • Линейка

09.15-10.00

  • Завтрак

10.00-13.00

  • Отрядные и лагерные дела

13.00-14.00

  • Обед

14.00-14.30

  • Занятия по интересам

14.30

  • Уход домой

Приложение 4

ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКОВ

лагеря дневного пребывания

День недели

Время

Кружок

Понедельник

10.00-10.45

«Поиграй-ка с Незнайкой»

12.15-13.00

«Мастерская художника Тюбика»

Вторник

10.00-10.45

«Поём вместе с Гуслей»

12.15-13.00

«Секреты Винтика и Шпунтика»

Четверг

10.00-10.45

«Поиграй-ка с Незнайкой»

12.15-13.00

«Мастерская художника Тюбика»

Пятница

10.00-10.45

«Поём вместе с Гуслей»

12.15-13.00

«Секреты Винтика и Шпунтика»

Приложение 2

Список детей

лагеря дневного пребывания

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения

Комарова Анастасия

02.07.2006

Козлов Дмитрий

04.02.2006

Леньков Артём

29.04.2006

Нагорнов Артём

20.04.2006

Горшкова Анастасия

21.11.2006

Костриков Илья

21.07.2006

Лоткова Сабрина

06.05.2006

Голяева Мария

08.04.2006

Мошечкова Софья

23.03.2007

Михайлов Сергей

18.10.2003

Тюменев Владислав

15.05.2007

Петряжникова Алина

01.06.2007

Баранов Артём

13.12.2006

Волкова Маргарита

15.12.2006

Фомин Кирилл

30.05.2007

Базилева Кира

16.11.2007

Ширшова Ангелина

28.11.2007

Хохлунов Дмитрий

24.12.2007

Крыгина Арина

06.07.2007

Брюнин Данила

14.10.2007

Ермишкина Полина

13.03.2007

Арбузова Дарья

04.07.2004

Веселова Виктория

06.12.2003

Панина Дарья

22.06.2004

Стуров Даниил

29.04.2004

Прелова Виктория

29.01.2004

Николаев Радомир

12.11.2003

Шереш Александра

26.12.2005

Казина Ксения

26.12.2003

Пятахин Максим

26.11.2003

Амосова Алёна

16.05.2004

Стажков Максим

25.01.2004

Злобина Ульяна

10.07.2003

Кожевников Дмитрий

28.01.2004

Анашкина Оксана

28.06.2004

Гвоздев Максим

27.04.2005

Коршунова Валерия

19.01.2005

Полозенко Надежда

27.04.2005

Петрова Анастасия

01.04.2005

Усова Валерия

03.08.2005

Ивницкий Александр

28.01.2004

Гиззятуллина Анна

06.10.2005

Ершов Егор

18.10.2003

Севостьянов Вячеслав

21.06.2003

Плужникова Анастасия

16.12.2002

Полякова Софья

28.07.2003

Рахматулина Виктория

22.05.2003

Горбачёв Никита

28.11.2007

Никитина Вера

16.10.2007

Першова Анастасия

14.11.2007

Седова Вероника

26.10.2007

Софияну Екатерина

07.02.2007

Шичанин Александр

02.11.2007

Юдина Татьяна

29.04.2006

Калуцкий Максим

23.11.2007

Бурикова Мария.

26.08.2007

Андреев Дмитрий.

25.09.2007

Бояринов Никита

01.04.2005

Колесникова Ксения

07.06.2005

Лазутин Данила

13.04.2005

Заболотняя Вероника

21.12.2005

Толстых Диана

17.06.2005

Черсков Сергей

29.10.2005

Тумакова Алина

20.07.2005

Гавриленко Ангелина

15.02.2005

Зарочинцев Иван

11.03.2005

Лосев Артём (Колесников)

02.09.2005

Мельситов Артём

24.11.2005

Подольский Даниил

10.02.2006

Соколова Юлия

16.12.2004

Шереш Даниил

06.09.2006

Лавров Артём

08.01.2006

Юрасов Михаил

16.01.2007

Мельситова Александра

11.01.2006

Дарьина Анастасия

12.12.2006

Соколин Данила

14.04.2006

Капленкова Анастасия

18.03.2006

Дроздков Александр

26.09.2006

Ниязова Алина

08.10.2006

Рачкова Софья

10.08.2006

Резниченко Кирилл

07.07.2006

Дементьева Александра

09.06.2006

Сычёв Николай

14.12.2006

Моторин Станислав

10.08.2006

Сложеникин Артём


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов "Дороги судьбы - дороги Победы"

Конкурс чтецов "Дороги судьбы - дороги Победы", посвящен великому празднику Дню Победы. Данное мероприятие знакомит учащихся с поэзией Великой Отечественной войны; воспитывает  патриотические чув...

игра "Дорогами Победы"

Игра-викторина "Дорогами Победы" может быть использована на этапе закрепления знаний на уроках истории при  изучениитемы " Великая Отечественная война"  в 9-11 классах или как внеурочное мер...

Дорогами войны, дорогами победы...

Сценарий внеклассного мероприятия военно-патриотической направленности....

Военно-историческая игра "Дорогой Победы"

В рамках декады истории была проведена военно-историческая игра "Дорогой Победы", посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Представлен фото материал и информация о музее военной отече...

Дорогами победы. Курская Дуга.

Рассказ о битве наших солдат на Курской Дуге....

Методическая разработка классного часа "Дороги победы", посвященная празднованию 75 годовщины со Дня Победы в Великой Отечественной войне.

Данный материал можно использовать на классных часах в 9-11 классах, а также при подготовке учащихся к сочинениям, посвященным Великой Отечественной войны. В разработке содерзаться имена веретанов, ко...