Внеклассное мероприятие "Телефон доверия"
методическая разработка (10 класс) на тему

Кардашина Наталья Владимировна

Внеклассное мероприятие "Телефон доверия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telefon_doveriya_stsenariy.docx563.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Телефон доверия»

Цель: Сообщение элементарных сведений о службе телефона доверия и примерных ситуациях когда можно туда обращаться за помощью.

Задачи:

Рассказать об истории возникновения телефона доверия.

Рассказать для чего предназначен и как работает телефон доверия, и почему все взрослые и дети, оказавшись в трудных жизненных ситуациях, могут в эту службу.

Сообщить номер телефона доверия.

Оборудование: презентация, фонограммы песен «Настоящий друг»,

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня у нас особенная тема. Мы с вами будем говорить о телефоне доверия. О том, когда он впервые появился, для чего он нужен а потом поиграем в игру «Позвони».        

I. История возникновения первого телефона доверия

Ведущий: Первый телефон доверия появился в 1953 году. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми телефонами доверия стали организовывать телефоны доверия для детей.

Вопросы для учащихся:

Всегда ли у вас хорошее настроение?

Почему у вас бывает плохое настроение?

Что вы делаете когда у вас плохое настроение?

Кому вы рассказываете про своё плохое настроение?

Что лучше: переживать неприятности одному, или поделиться с кем – то?

Кто же может помочь, если вы оказались в трудной ситуации?

F:\телефон Доверия\SAM_2137.JPG

II. Для чего нужен телефон доверия?

Ведущий: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным! И это очень важно! Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения. При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

III. Как устроен телефон доверия?

Помощь на телефоне доверия всегда анонимна.

Как позвонивший, так и консультант, могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.

Секретность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно. Тайна обращения гарантируется. Звонок бесплатный с любого вида телефона.

IV. По каким вопросам можно обращаться на телефон доверия?

Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.

Произошел конфликт с кем-то из старших или друзей. В связи с этим тревога не покидает тебя.

Как избавиться от алкогольной, табачной или наркотической зависимости.

Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.

V. Ролевая игра «Позвони»

Учащимся предлагается выбрать себе проблемную ситуацию и позвонить на телефон доверия. В роли консультанта выступает учитель.

Примерные ситуации:

Мама не хочет покупать мне новый мобильный телефон, потому что я плохо учусь. Как мне быть?

Я живу в п. Гастелло, на выходные езжу домой, там гуляю до позднего вечера, мне это очень нравится, а в понедельник специально что – нибудь придумываю, чтобы не ехать в школу. Мама ругает меня, отправляет насильно. Я приезжаю с плохим настроением. Подскажите, что мне делать?

Я поругалась с лучшей подругой, очень переживаю. Помогите !

Я постоянно грублю учителям, т.к. никогда не считаю себя виновным в чём - либо. Мне кажется, что только с меня строго спрашивают, с учёбой не ладится. Как мне быть?

Курю с 7 лет, пробовал алкоголь. Сейчас мне 13 лет. Хочу бросить курить, выпивать, но ничего не получается. Родителям сами пьют и курят. Как мне быть? Я никому не нужен.

Хочу убежать из дома. Надоели родители со своими замечаниями. Что делать?

Мои родители очень часто употребляют алкоголь. Их постоянно посещает участковый. Могут лишить родительских прав, тогда я с братом поеду в детский дом.

Как нам спасти маму с папой?

У нас в семье сильно пьёт отец. Пьяный он бьёт меня и маму. Я хочу его иногда задушить, когда он спит, но жалко маму. Что нам с мамой делать? Помогите!

Мы с сестрой живём с мамой. Папа от нас ушёл, мы очень скучаем по нему, но мама запрещает нам с ним видеться. Как нам быть?

Ведущий: Очень часто возникают так называемые безвыходные ситуации. Какие?

– Куда можно обратиться?

– Как работает телефон доверия?

– По какому номеру можно позвонить?

– Порой не хочется просто жить от того, что тебя никто не понимает, не замечает и ты чувствуешь, что никому не нужен. Именно в этих ситуациях вам поможет детский телефон доверия, где вас выслушают, подскажут, дадут добрый совет.        

F:\телефон Доверия\SAM_2138.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повесть о доверии и любви. ("Голубая чашка" А.П. Гайдара и читательский опыт учащихся 10 класса. Урок внеклассного чтения).

Долгие годы издатели произведений А.П. Гайдара адресовали по­весть "Голубая чашка" детям среднего и даже младшего школьного воз­раста. Вместе с тем произведение это содержит в...

Внеклассное занятие «В кругу доверия»

Цель: предоставить подросткам информацию об анонимной службе помощи.Задачи: Определить ресурсы получения эмоциональной поддержки в трудной жизненной ситуации.Формировать умение находить позитивно...

"Тропа доверия" внеклассное мероприятие

"Тропа доверия" внеклассное мероприятие...

Внеклассное мероприятие «Когда важно быть услышанным», посвящённое международному дню Телефона доверия

ЦЕЛЬ:Информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон  доверияМотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуацияхЗАДАЧИ: Рассказать ...

Мероприятие к Международному дню детского телефона доверия «Тропа доверия»

Важным каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является телефон доверия. Создание на территории Российской Федерации единого общероссийского номера детского телефона д...