Проект "Виртуальный музей"
проект (7 класс) по теме

Kseniya_Panova

Работа над проектом даст возможность не только глубже и лучше узнать не только историю своей школы, но и судьбу учителей, их вклад в развитие школы, судьбу выпускников школы, поможет наметить пути совершенствования школы. Надеемся, что результаты проекта откроют новые странички в Летописи МКОУ «Нижнеозернинская СОШ», станут маленьким вкладом в сохранение исторических данных о школе. Ведь знать прошедшее - значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovyy_proekt_virtualnyy_muzey.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Виртуальный школьный музей»

Разработчик проекта

Шестопалова Ксения – ученица 7 класса,  Панова К.А. -  учитель биологии и химии, Сурова Л.В. - зам.директора по УВР, Плешков С.А. - учитель информатики, Воронова О.Н. -  библиотекарь.

Цель и задачи проекта

Цель: активизация познавательной, творческой, социальной деятельности детей и педагогов школы по изучению истории школы, истории своего села и своей семьи через формирование единого культурно-информационного пространства между участниками проекта.

Задачи:

  1.  Посредством использования Интернет-технологий создать веб-страницу школьного музея на сайте школы;
  2. Организовать поисковую деятельность по сбору дополнительного краеведческого материала;
  3. Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою школу, село;
  4. Привлечь общественность, родителей к совместной деятельности по воспитанию гражданственности;
  5. Повышать ИКТ-компетентность участников проекта посредством использования информационных технологий.

Сроки реализации проекта

март 2014 – апрель 2014 года

Исполнители проекта

Педагоги и обучающиеся школы.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Создана веб-страница школьного музея на сайте МКОУ «Нижнеозернинская СОШ»

Созданы виртуальные коллекции, экскурсии, выставки музея школы.

Развернута поисково-исследовательская деятельность обучающихся школы.

Осваиваются обучающимися специфические приемы музейной деятельности и ИКТ-компетенции.

Совершенствуются формы внеклассной учебной деятельности и воспитательной работы на базе виртуального музея.

Актуальность и исходное состояние проблемы

Работа над проектом даст возможность не только глубже и лучше узнать не только историю своей школы, но и судьбу учителей, их вклад в развитие школы, судьбу выпускников школы, поможет наметить пути совершенствования школы. Надеемся, что результаты проекта откроют новые странички в Летописи МКОУ «Нижнеозернинская СОШ», станут маленьким вкладом в сохранение исторических данных о школе. Ведь знать прошедшее - значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее.

Во-первых, очень интересно отыскать каждого выпускника, учителя, встретиться с бывшими учениками, учителями, выслушать их воспоминания, оформить в школьном музее собранный материал учимся понимать его.

Во-вторых, через историю школы мы непосредственно соприкасаемся с прошлым, учимся понимать его.

В-третьих, любовь к своей школе помогает нам вырастать настоящими гражданами, патриотами своей родины.

Корни истории нашей школы уходят в 20 годы XX века. До октябрьской революции в селе Нижнеозерное была церковно-приходская школа с тремя классами, в которой учительницей работала Ананьина Надежда Петровна. В годы социалистического строительства из кулацких домов были построены три начальные школы (№34, 35, 36). Саманная школа была построена в 1928-1929 годах, а в 1934 организована семилетняя школа. Первый директор Сонин Дмитрий Фомич, потом Абрамов, Нефедов Афанасий Макарыч.

Уже в 1924 году была организована пионерская организация им. З.А.Космодемьянской. Пионервожатой была Хазова Мария (она работала заведующей избой читальней в селе). Первые пионеры Тишков Сергей Ильич, Щеглова Н.С., Монцев С.А., Монцев Ф., Черкашин Александр.

В годы Великой отечественной войны большую разъяснительную работу по сбору теплых вещей и денег вели учителя Нижнеозернинских школ: Чепрасова Мария Ефимовна, Жмаева Анастасия Прохоровна, Бурындина Мария Ивановна, Шипулина Руфина Никифоровна. Нефедов Афанасий Макарыч. За проведенную работу они награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 года». С каждым годом повышался культурный уровень села. В январе 1967 года с высшим образованием числилось 5 человек.

В 70-е годы функционировала восьмилетняя школа, в которой 16 учителей, из них с высшим образованием 16 учителей. Обучающихся 211 человек. Директор Жмаева Анастасия Прохоровна с 1951 года по 1973 год. Заместитель директора по УВР Уланова Руфина Никифоровна с 1953 по 1970 год.

Современная Нижнеозернинская школа была построена в 1985 году. Она была рассчитана на 320 ученических мест. В школе было 9 классов. Первый директор – Никулина Раиса Филипповна. В 1986 году школа была реорганизована в среднюю. Директором назначили Малахова Сергея Дмитриевича, а 1989 году Ананьину Валентину Степановну.

С 1995 года директором Нижнеозернинской СОШ стала Мыздрикова Екатерина Николаевна. На посту директора она пробыла 18 лет. Екатерина Николаевна была награждена грамотой Министерства образования и значком «Отличник народного просвещения».

С 2013 года и по сегодняшний день директором школы является Баринова Наталья Ивановна. Под её  руководством находится коллектив из 16 учителей. В нашей школе – 2 учителя с высшей категорией, 8 – с первой категорией. 5 участников Районного конкурса «Учитель года».  Участник Краевого конкурса «Вожатый года» и  победитель межрегионального конкурса по патриотическому воспитанию в г.Новосибирске  Борзенкова З.Н.. Под её руководством были заняты призовые места в конкурсах социальных проектов «Живи родник», «Рука помощи», «Колокола памяти», «Живи село родное».

За  20 лет школа выпустила 224 выпускника. Из них: 64 поступили в ВУЗы, 50 – в СУЗы, 74 вернулись в родное село.

На наш взгляд, этот материал имеет непреходящую ценность в воспитательном процессе, он может стать основой гражданского воспитания, позволит учащимся осознать свою причастность к истории школы, а через нее –  к истории района, края, страны. При этом наиболее эффективно этот процесс может осуществляться в практической деятельности по созданию и функционированию школьного музея, который бы мог стать одной из форм организации гражданского воспитания. Данная форма должна способствовать формированию гражданственности и патриотизма, а, следовательно, социализации личности не путем усвоения теоретических положений, а в активной деятельности. Этому способствуют совместный поиск материалов об истории школы на различных этапах ее жизни, общение с выпускниками и участниками различных исторических событий, работа с источниками, хранящимися в архивах. Таким способом учащийся усваивает опыт общественной жизни, культуру человеческих отношений, необходимых для сотрудничества с другими людьми. В данной деятельности создаются условия для эмоционального восприятия ценностей, способствующих формированию гражданственности.

Наша школа находится в селе, в котором всего одно культурное учреждение – это сельский дом культуры. Музея в нашем селе нет. Возможности вывозить детей в музеи других сел и района ограничены. Реальный опыт приобщения к музейному наследию, возможно, приобретать в рамках собственной школы, тем более что условия для этого есть.

    Возможные риски проекта связаны:

1) с временными затратами: на реализацию того или иного этапа может потребоваться более длительное количество времени;

2) со сложностью работ: участники проекта могут иметь низкую ИКТ-компетентность.

Новизна проекта

Для того чтобы музей образовательного учреждения стал действенным средством расширения образовательного кругозора и специализированных знаний учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно-полезной деятельности необходимо использовать новые технологии работы. К таким технологиям работы можно отнести Интернет - технологии и информационно-комуникационные технологии. Именно к ним в настоящее время предпочитают обращаться современные подростки и педагоги.

Идея создания виртуального музея образовательного учреждения и использования Интернет -  технологий, значительно расширяет рамки традиционного школьного музея,  формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность.

Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство. Кроме того, создание виртуального музея будет способствовать социализации учащихся, будет стимулировать их познавательную активность и повысит эффективность использования музейной информации  в учебно-воспитательном процессе.

Виртуальный музей (веб-страница-музей) — тип веб-страницы, оптимизированный для экспозиции музейных материалов образовательного учреждения. Это будет специализированная страница школьного сайта, которая представляет собой систему глав, связанных между собой гипертекстовыми ссылками,  на которых будут размещаться тематические виртуальные выставки и экскурсии, основанные на авторских текстах и качественных цифровых изображениях экспонатов из собраний школьного музея. Представленные материалы могут быть из самых различных областей: от предметов искусства и исторических артефактов до виртуальных коллекций и фамильных реликвий.

Профиль музея предполагается историко-краеведческий. Специалисты отмечают большой потенциал и реальную ценность музеев историко-краеведческого профиля в силу возможности их большей интеграции в учебный процесс и сферу дополнительного образования.

Уже сейчас собранный материал позволяет создать тематические виртуальные выставки:

  • История Нижнеозерниской школы;
  • Герои живут рядом (ветераны войны, участники войн в Афганистане и Чечне);
  • Трудовые достижения наших бабушек и дедушек;
  • Почетные граждане села Нижнеозерное;
  • Ветераны педагогического труда.

Важнейшими критериями, которым должен удовлетворять виртуальный музей являются:

  • репрезентативность и содержательность виртуальной экспозиции, исключающих искажение фактов, которые могут привести к предвзятому представлению об истории, человеческих судьбах;
  • многослойность представленной информации, подходящей для   различных профессиональных, возрастных и образовательных категорий пользователей;
  • ясный пользовательский интерфейс с удобной навигацией.

Цели и задачи проекта

Цель: активизация познавательной, творческой, социальной деятельности детей и педагогов школы по изучению истории школы, истории своего села и своей семьи через формирование единого культурно-информационного пространства между участниками проекта.

Задачи:

  1.  Посредством использования Интернет-технологий создать веб-страницу школьного музея на сайте школы;
  2. Организовать поисковую деятельность по сбору дополнительного краеведческого материала;
  3. Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою школу, село;
  4. Привлечь общественность, родителей к совместной деятельности по воспитанию гражданственности;
  5. Повышать ИКТ-компетентность участников проекта посредством использования информационных технологий.

Механизм реализации проекта

Проект будет реализовываться под руководством  учителя химии и биологии Пановой К.А. Непосредственными исполнителями проекта станут обучающиеся школы, их родители и родственники, учителя школы представители общественности. Из обучающихся и педагогов, владеющих ИКТ-компетенциями, предполагается создание актива музея, который в дальнейшем непосредственно будет занят накоплением электронных ресурсов, их обработкой, созданием тематических коллекций и виртуальных экспозиций.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

  Февраль

  • Анализ состояния проблемы
  • Выявление и систематизация материалов в архиве школы
  • Актуализация темы создания виртуального музея для всех участников образовательного процесса, выпускников, ветеранов школы
  • Определение круга лиц для сотрудничества по созданию виртуального музея
  • Создание актива музея из обучающихся и педагогов
  • Разработка программы деятельности

2 этап. Подготовка контента сайта

 1 марта – 10 марта

  • Определение тематики первых экспозиций
  • Оцифровка документальных и вещественных источников
  • Создание электронной базы данных по истории школы и села
  • Подготовка материалов для медиа-экспозиций
  • Проведение обучающего семинара «Знакомство с Интернет-технологиями»

3 этап Создание веб-страницы школьного музея

10 марта – 17 марта

  • Выбор типа страницы
  • Моделирование системы построения виртуального макета музея и его залов
  • Наполнение контентом первых веб-страниц
  • Проектирование интерактивных систем представления и навигации по виртуальным мультимедийным музейным экспозициям с возможностью просмотра материалов по экспонатам

4 этап. Поисково-исследовательский

17 марта – 24 марта

  • Организация поисковой работы
  • Создание творческих групп по направлениям деятельности музея
  • Обучение актива музея основам музейной деятельности и ИКТ-компетенциям
  • Добавление  материалов к виртуальным экспозициям
  • Разработка и организация системы урочной и внеурочной деятельности школы по гражданскому воспитанию с учетом использования возможностей музея

5 этап. Заключительный

24 марта – 16 апреля

  • Формирование копилки методических разработок по гражданскому воспитанию обучающихся
  • Презентация веб-страницы на районном конкурсе  “Лидер XXI века”
  • Установление контактов с существующими виртуальными школьными музеями через Интернет
  • Подведение итогов и анализ результатов

Рабочая программа реализации проекта

1 этап. Подготовительный

Изучение литературы и подготовка проекта

Работа с архивом школы, выявление материалов, необходимых для подготовки будущих экспозиций

Ознакомление с проектом обучающихся на классных часах

Определение круга лиц для сотрудничества по созданию музея

Создание актива музея из педагогов и обучающихся среднего и старшего звена.

Февраль

Панова К.А.

организатор детского движения

Классные руководители

Администрация школы

Готовый проект

Собранные для работы материалы

Ознакомление обучающихся школы с идеей проекта

Созданный актив музея

2 этап. Подготовка контента сайта

Определение тематики первых веб-страниц

Оцифровка вещественных и документальных материалов для первых экспозиций

Комплектование электронного архива по материалам первых экспозиций

Составление поясняющих текстов для экспозиций

Комплектование контента первых экспозиций (веб-страниц)

Проведение обучающего семинара «Знакомство с Интернет-технологиями» с активом музея

1-10 марта

2014г

Сурова Л.В.

Панова К.А.

Плешков С.А.

Педагоги  и обучающиеся актива музея

Плешков С.А.

Педагоги  и обучающиеся актива музея

Панова К.А.

Выбраны первые  экспозиции

Оцифрованы необходимые материалы

Скомплектованы первые папки электронного архива

Составлены поясняющие тексты

Проведен семинар с активом музея

3 этап. Создание раздела «школьный музей» на сайте школы

 

Выбор типа страниц и дизайна

Определение структуры страниц

Моделирование виртуального макета музея

Наполнение контентом первых трех веб-страниц

Создание системы навигации по виртуальным музейным экспозициям

Сверстка первых веб-страниц

10 марта – 17 марта

Руководитель музея, организатор, актив музея

Классные руководители, обучающиеся, родители

Обучающиеся, родители, общественность

Плешков С.А., актив музея

Руководитель музея, актив музея

Системный администратор, актив музея

Руководитель музея, актив музея

Рост социальной и ИКТ-компетенций участников проекта

Созданы рабочие группы

Собранный материал для новых экспозиций

Готовые файлы для виртуальных выставок

Макеты новых экспозиций

4 этап. Поисково-исследовательский

Проведение занятий с активом музея для ознакомления с основами музейной деятельности

Создание рабочих групп по классам для организации поисково-исследовательской работы с целью создания новых экспозиций музея

Сбор информации рабочими группами

Составление макетов новых экспозиций

17 марта – 24марта

Руководитель музея, организатор, актив музея

Классные руководители, обучающиеся, родители

Обучающиеся, родители, общественность

Плешков С.А., актив музея

Руководитель музея, актив музея

Системный администратор, актив музея

Руководитель музея, актив музея

Рост социальной и ИКТ-компетенций участников проекта

Созданы рабочие группы

Собранный материал для новых экспозиций

Готовые файлы для виртуальных выставок

Макеты новых экспозиций

5 этап. Заключительный

Презентация веб-сайта на районной научно-практической конференции

Подведение итогов реализации проекта

Формирование копилки методических разработок с использованием опыта работы и коллекций музея

Установление контактов с виртуальными школьными музеями через сеть Интернет

24 марта – 16 апреля

Шестопалова К.

Руководитель и актив музея

Все участники проекта

Руководитель музея, актив музея

Руководитель музея, актив музея

Выступления участников проекта с результатами своей работы

Отпечатанные тематические сборники

Выступление с целью презентации

Связи и контакты с другими музеями

Ожидаемые результаты:

  1. Создан веб-страницы школьного музея МКОУ «Нижнеозернинской СОШ».
  2. Созданы виртуальные коллекции, экскурсии, выставки, обзоры фондов музея школы.
  3. Развернута поисково-исследовательская деятельность обучающихся школы.
  4. Осваиваются обучающимися специфические приемы музейной деятельности и ИКТ-компетенции.
  5. Совершенствуются формы внеклассной учебной деятельности и воспитательной работы на базе виртуального музея.
  6. В перспективе:  выход на создание сетевого сообщества виртуальных музеев образовательных учреждений Усть-Пристанского района.

Ресурсное обеспечение

Кадровые ресурсы:

  • Руководитель музея Борзенкова З.Н., учитель обслуживающего труда.
  • Координатор детского движения, руководитель поисково-исследовательской деятельности Панова К.А.
  • Системный администратор и учитель информатики Плешков С.А.
  • Педагоги школы, прошедшие подготовку по ИКТ-технологиям.

Материально-технические ресурсы (имеющиеся в наличии):

  • ИКТ-класс в школе (10 ПК).
  • Подключение к сети Интернет.
  • ПК в кабинете истории.
  • Сканер.
  • Принтер
  • Ксерокс.
  • Цифровой фотоаппарат.
  • Цифровая видеокамера.
  • Мультимедийный проектор.
  • Экран.

Перспективы деятельности музея

  • Проведение обучающих занятий «Первые шаги в исследовании».
  • Выход на создание сетевого сообщества виртуальных музеев учреждений образования Усть-Пристанского района.
  • Подготовка методических рекомендаций по созданию виртуальных коллекций для руководителей музеев, по использованию материалов виртуальных коллекций в учебной и внеучебной деятельности.
  • Создание фонда детского творчества (сохранение в цифровом формате детских творческих работ разной направленности).
  • Создание цифровой летописи школы.

Форма представления результатов

По окончании проекта планируется участие в районном конкурсе  “Лидер XXI века” и агитация других учеников и учителей на создание подобных виртуальных музеев в своих школах.

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл "Экскурсия по виртуальному музею" Часть 3: Необычные музеи мира

Цикл "Экскурсия по виртуальному музею" состоит из нескольких частей, которые представляют краткий обзор по музеям мира. Часть 3: Необычные музеи мира...

Конспект урока "Музей мадам Тюссо", презентация "музей мадам Тюссо"

Музей мадам Тюссо - один из самых известных музеев мира. Туристы, путешествуя по Лондону, никогда не дбходят его стороной....

Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись. Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов

Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись.  Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов...

Методическая разработка музыкально-художественного проекта "МУЗы (музей+музыка)"

Идея музыкально-художественного проекта "МУЗы (музей+музыка)" появилась у учеников 6го класса школы "Тутти". Помимо увлечения игрой на различных музыкальных инструментах, ребята пр...

Статья о музее " Хранитель Памяти"( краеведческий музей Героя Советского Союза Н.В.Грибанова)

Музей в школе - это центр патриотического воспитания.Ребята изучают историю родного края не только по книгам, но в походах , поездках по достопримечательным местам, во время встреч с интересными людьм...

Урок-экскурсия по музею "Кутлу-Букашский музей"

\' KUTLU BUKASH MUSEUM\'(in the school of the village Kutlu Bukash, region Rybnaya Sloboda, the republic of Tatarstan) Цели: научить учащихся делать представление своего школьного музея на английск...