Проект по ПДД "Безопасная дорога в школу"
проект (5 класс) на тему

Тельных Ольга Викторовна

Основной целью данного проекта является изучение учащимися расположения дорог и проходов к школе в её окресностях и как итог - создание макета. Данная работа получила 2 место в районе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnyy_put.docx46.29 КБ
Файл bsoshno3.pptx278.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Березовская средняя общеобразовательная школа» №3

г. Красноярск

Проект

«Безопасная дорога в школу»

(Среднесрочные педагогические проекты)

Автор проекта: Тельных Ольга Викторовна

 2014–2015 учебный год

Содержание:

Введение……………………………………………………………….….3

1. План создания макета…………………………………………….…..4                                                                                      

2. Анкетирование………………………………………………………...5

3. Создание макета………………………………………………………6

Заключение……………………………………………………………….8

Список используемых источников……………………………………..9

Приложение

Введение

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий,  гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Много дорожно – транспортных происшествий происходит с участием пешеходов. Большая часть пострадавших несовершеннолетних участников дорожного движения – учащиеся школ в возрасте от 11-12 лет. Именно поэтому профилактика  дорожно-транспортного  травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными способами.

Чтобы не произошло беды, мы должны ежедневно получать знания по правилам безопасного поведения на дороге.  Нам, кажется, что эта тема будет актуальна всегда, в любое время года. Именно сейчас, когда на наших дорогах появилось много автомобилей, очень опасно стало переходить дорогу. Школьники так же являются участниками дорожного движения, им необходимо знать как правильно вести себя на дороге. Некоторые, не зная правил дорожного движения, подвергают опасности не только себя, но и других окружающих. Для того, чтобы наглядно можно было разобрать некоторые дорожные ситуации, мы решили создать макет нашей школы, улиц, окружающих ее и обозначить безопасный путь от дома до школы и обратно.

Цель: разработать и создать макет «Безопасная дорога в школу»

Задачи:

  1. Изучить правила и знаки дорожного движения.
  2. Изучить дорожную обстановку рядом со школой, выбрать безопасный путь к школе и домой.
  3. Провести анкетирование среди учащихся 5 классов «Мое поведение на дороге».
  4. Создать макет «Безопасная дорога» для отработки навыков перехода улицы.

Методы:

  • Наблюдение за дорожной обстановкой в близи школы, ее анализ и описание;
  • Анализ правил дорожного движения и литературы по данному вопросу;
  • Анкетирование;
  • Творческий (создание макета).

1.План создания макета:

Для того, чтобы изготовить качественный макет «Безопасная дорога в школу» мы:

  1. изучили знаки и основные правила дорожного движения, статистику дорожно – транспортных происшествий;
  2. изучили электронную карту ПГТ Березовка;
  3. провели анкетирование среди учащихся 5 классов на предмет умения ориентироваться на дороге;
  4. изучили обстановку вокруг школы, разобрали, что означают знаки, окружающие школу и встречающиеся по дороге домой;
  5. выполнили чертеж – схему будущего макета;
  6. разобрали последовательность выполнения макета, выбрали необходимые материалы;
  7. изготовили макет.

2.Анкетирование

На дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий,  гибнут в ДТП и получают ранения не только взрослые, но и дети. Много дорожно – транспортных происшествий происходит с участием пешеходов. И, именно, большая часть пострадавших несовершеннолетних участников дорожного движения – учащиеся школ. Поэтому мы решили провести анкетирование среди учащихся начальной  школы «Мое поведение на дороге», чтобы выяснить, умеют ли ребята ориентироваться в дорожной обстановке. (См. приложение)

Всего было задано 5 вопросов, на которые ребята должны были дать ответы в свободной форме.

Результаты получились следующие: на первый вопрос «Соблюдаете ли вы ПДД?» все ребят ответили «да», но с поправкой на то, что иногда переходят дорогу в неположенном месте и т.п.

На второй вопрос «Какие дорожные знаки вы знаете?» ответы ребят были в основном следующими: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Дети», «Железнодорожный переезд», «Опасный поворот», «Неровная дорога», «Объезд» и т.д. Такие ответы, скорее всего, связаны с тем, какие знаки учащиеся сами видели на дорогах села и города.

На третий вопрос «Какие дорожные знаки расположены в  Березовке?» 20% ребят ответили, что знают только «Пешеходный переход», остальные же перечисляли «Пешеходный переход», «Дети», «Ограничение максимальной скорости», «Уступи дорогу», «Автобусная остановка». В целом можем сделать вывод, что учащиеся знают знаки, которые расположены в селе.

На четвертый вопрос «Как нужно переходить дорогу?» большинство ребят написали, что нужно переходить по пешеходному переходу, а если его нет, то нужно посмотреть по сторонам и, если нет приближающихся машин, перейти дорогу; еще был такой вариант ответа, как попросить взрослых помочь перейти дорогу, а несколько человек написали, что испытывают затруднения в этом вопросе.

И на пятый, последний вопрос «Что запрещено делать на дорогах?», ребята в основном писали, что нельзя играть, бегать, кататься и т.п.

Из проведенного анкетирования мы сделали вывод, что в целом учащиеся ориентируются в дорожной ситуации, но некоторые затрудняются в неоднозначных ситуациях на дорогах, поэтому мы решили разработать и изготовить макет «Безопасная дорога в школу», чтобы помочь ребятам, гораздо лучше усвоить правила дорожного движения.

3.Создание макета

  Мы подошли к созданию проекта творчески. Так как макет, который мы решили выполнить, будет использоваться ребятами 5-х  классов в учебной и внеучебной деятельности, станет настоящим помощником в обучении, он должен быть как можно более точным и эстетично оформленным.

Для изготовления нам понадобилось: лист ДВП  (120*100 см), который был обклеен зеленой и серой тканью (имитирующей дорогу и траву), бумажные домики и здания (школа, постройки), лесной массив, выполненный так же из бумаги, дорожные знаки из бумаги, клей, ножницы, бросовый материал, человечков слепили из соленого теста и раскрасили.

Время года выбрали – лето, так как впереди летние каникулы, что повышает риски вероятности ДТП.

Изучив электронную карту села, обстановку близ лежащей территории школы, мы решили взять два наиболее распространенных маршрута от дома до школы и показать их на макете, а также расположить все объекты на этой территории: саму школу, магазины, жилые дома и т.п. При анализе наблюдений оказалось, что эти маршруты не совсем безопасны. Они оба проходят по оживленной территории нашего района, где проезжает большинство автомобилей, где как раз мы ходим в школу, а совсем маленькие дети – в детский сад, тем самым подвергая свою жизнь опасности. Пешеходных переходов у нас в районе немного, но и на них иногда даже взрослые не обращают внимания и переходят улицу в неположенном месте.

На макете мы решили показать, как безопасный путь до школы совершают дети, чтобы и мы, и другие ребята знали, где лучше и правильнее передвигаться, не попадая в беду.

 

Заключение

Все правила дорожного движения написаны сложным языком и для детей они в большинстве случаев не понятны. Иногда ребятам сложно самостоятельно действовать в различных дорожных ситуациях. Не хватает личного опыта.

Изучив литературу по данному вопросу, проведя анкетирование учащихся, мы убедились в том, что дети, действительно, испытывают затруднения в некоторых дорожных ситуациях.

На наш взгляд, разработав и выполнив макет, мы сами пополнили копилку своих знаний и предоставили возможность другим для обогащения своих знаний в области правил дорожного движения. Выполнение данного макета развивает не только  память, внимание, усидчивость, но и раскрывает творческий потенциал каждого учащегося. На макете можно отработать различные ситуации. Это поможет лучше изучить непредвиденные ситуации и набраться личного опыта.

Макет можно использовать на уроках ОБЖ, внеклассных мероприятиях, на кружке «Безопасное колесо» для изучения правил дорожного движения, для сохранения своей бесценной жизни.

Список используемых источников:

  1. Виноградова Н.Ф. «Безопасность на дорогах» для детей, Москва, ЭНАС-КЛАСС, Изд-во НЦ ЭНАС, 2011.
  2. Газета «Добрая дорога детства».
  3. Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья школьников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2010.
  4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2012.

Приложение

Анкетирование «Мое поведение на дороге»

  1. Соблюдаете ли вы правила дорожного движения?___________________
  2. Какие дорожные знаки вы знаете?________________________________

_____________________________________________________________

  1. Какие дорожные знаки расположены в селе Верхняя Заимка?_________

_____________________________________________________________

  1. Как нужно переходить дорогу?___________________________________

_____________________________________________________________

  1. Что запрещено делать на дорогах (проезжей части)?_________________

__________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОЙ БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ Презентация макета МБОУ БСОШ №3

Слайд 2

Я иду по тротуару, Я шагаю не спеша. И дорога не опасна, И погода хороша.

Слайд 3

Чтоб аварий избегать. Надо строго соблюдать Правила движения И нормы поведения.

Слайд 4

Только перешел я двор – И увидел светофор. Загорелся красный свет – Нам вперёд дороги нет.

Слайд 5

Я стою и жду, когда же Можно мне идти, но даже Жёлтый свет, на удивленье. Не даёт мне разрешенья.

Слайд 6

Говорит мне: - Стой и жди! На зелёный свет - иди! Свет зелёный ярко светит – Проходите смело, дети!

Слайд 7

Дальше в школу я шагаю И дорогу изучаю. Для машины, знают все, Есть дороги, есть шоссе.

Слайд 8

Мне теперь предельно ясно Проходить здесь не опасно! Здравствуй, школа! Вот и я! Ждут меня мои друзья.

Слайд 9

МБОУ СОШ №3 Учащиеся 5 б класса: Степанов Андрей Лелаус Анастасия Ударцева Ольга Руководитель проекта учитель ИЗО Тельных Ольга Викторовна 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект «Безопасность на дороге»

Карта проектаТема проекта:                           Безопасное поведение младших школьников на улицах и дорогах.Участники п...

Проект по профориентациии учащихся коррекционной школы VIII вида "Дорога, которую ты выбираешь"

Проект по профориентациии учащихся коррекционной школы VIII вида "Дорога, которую ты выбираешь"...

Проект "Дети на дороге"

Учебный материал в рамках здоровьесбережения учащихся...

Педагогический проект «Всегда иди дорогою добра»

В  современных  условиях,  когда  роль  морального  фактора  особенно  возросла,  проблемы  нравственного  воспитания  в  процессе...

конспект урока в коррекционной школе психолого-педагогической поддержке.Урок по теме"Дорога в школу".

Тема: «Дорога в школу».Цель:    обеспечить усвоение  правил дорожного движения, которыми можно пользоваться по дороге в школу.Задачи:  1. Обобщить  правила перехода улиц ...

Проект Дорога в школу и домой.

Проект Дорога в школу и домой....