Программа профильной смены "МультиЛето"
методическая разработка на тему
Программа "МультиЛето" разработана для реализации в пришкольном летнем лагере и адресована детям младшего и среднего школьного возраста. В форме:увлекательной сюжетно-ролевой игры дети знакомятся с культурными ценностями отечественной мультипликации, в совместной досугово-творческой деятельности приобщаются к процессу создания мультфильмов, занимаются анимацией в несложных компьютерных программах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_letney_profilnoy_smeny_multileto.doc | 656 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
Информационная карта программы 2
Аннотация 5
Обоснование программы, актуальность, концептуальные подходы, социальная значимость 6
Цель и задачи программы 10
Содержание программы 11
Основные направления программы 11
Легенда смены 12
Механизм реализации 12
Игровая модель смены 12
Система стимулирования 14
План-график реализации программы 14
Ожидаемые результаты 16
Критерии эффективности 17
Диагностика и мониторинг 17
Ресурсное обеспечение 18
Социальные партнеры 20
Целевая аудитория 20
Смета расходов 21
Литература 22
Приложение 1 Календарно-тематический план мероприятий смены Приложение 2 Схема управления программой
Приложение 3 Распорядок дня
Приложение 4 Структура игровой детской съемочной площадки
Приложение 5 Схема внешнего взаимодействия
Приложение 6 Диагностические методики
Информационная карта программы
1 | Полное название программы | Программа летней смены «МультиЛето» лагеря дневного пребывания |
2 | Авторский коллектив проекта | Педагоги дополнительного образования ЦДОД «Подросток» С.В. Лобова, Е.Ю. Первухина |
3 | Руководитель проекта | Директор ЦДОД «Подросток» С.С.Зубова |
4 | Территория, представившая программу | г.п. Междуреченский |
5 | Юридический адрес учреждения | 628200, Тюменская область, ХМАО–Югра, Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул. Волгоградская 11 |
6 | Название проводящей организации | Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей «Подросток» |
7 | Телефон (факс) | тел. (факс) (34677) 41-9-73 |
8 | Форма проведения | Сюжетно – ролевая игра |
9 | Цель программы | Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления и развития детей средствами историко-культурных ценностей отечественной мультипликации на основе совместной досуговой и социально-творческой деятельности детей и взрослых. |
10 | Специализация программы | Нравственно-эстетическое направление |
11 | Срок реализации | Июнь – 21 день, июль – 21 день. |
12 | Количество смен | 2 смены |
13 | Место проведения | На базе ЦДОД «Подросток», стадион «Юность», открытая площадка перед ЦДОД «Подросток», Автогородок д\с « Сказка» |
14 | Официальный язык программы | Русский |
15 | Общее количество участников программы | 2 смены по 60 детей (всего – 120 детей) и 7 педагогов |
16 | География участников | пгт Междуреченский |
17 | Условия участия в программе | Добровольное, по заявлению родителей |
18 | История осуществления программы (проекта) | В течение учебного года в объединениях ЦДОД «Подросток» дети занимаются живописью и скульптурой, актерским и литературным творчеством, осваивают информационные технологии, приобретая знания и практические умения, развивая творческие способности. С целью сделать летний отдых детей и подростков наиболее привлекательным, удовлетворить потребности в новизне впечатлений, творческой самореализации и в честь года Истории, 2 летние смены в Центре «Подросток» 2012 года будут обращены к историко-культурным ценностям России через искусство отечественной мультипликации. Сюжетно-ролевая игра, являющаяся основой программы «МультиЛето», превращает всю территорию лагеря в большую съемочную площадку и дает возможность детям, и в летний период: -продолжать занятия по интересам: сочиняя сценарии, создавая и озвучивая персонажей мультфильмов; -осваивать процесс создания мультфильмов, занимаясь анимацией в компьютерных программах; формировать представления о структуре и работе киностудий; -развивать художественные способности в процессе создания рисованных, кукольных, теневых, пластилиновых и бумажных персонажей различных жанров мультипликации; -приобщаться к истории и культуре русского народа через просмотры мультфильмов о былинных героях (Илья Муромец, Добрыня Никитич и др.), по русским народным сказкам и праздникам (например, «Масленница») и др.; Знакомство с шедеврами отечественной мультипликации будет способствовать формированию патриотических чувств, воспитанию любви и уважения к своей Родине. Программа также включает ряд мероприятий, направленных на физическое развитие, оздоровление детей и подростков. |
19 | Особая информация и примечания | 12 лет на базе ЦДОД «Подросток» функционирует летний лагерь дневного пребывания. За это время накоплен немалый опыт. Педагогический коллектив Центра отбирает и сохраняет лучшие крупицы опыта, наработанные в течение многих лет и, вместе с тем, ищет новые формы, внедряет инновации. Кадры: Сотрудники ЦДОД «Подросток»: 5 педагогов доп. образования по штатному расписанию летнего лагеря, 1 музыкальный работник (педагог ЦДОД); 1 медицинский работник (по трудовому соглашению). |
20 | Направления расходования средств на реализацию программы (проекта) | Реализация программы предполагает затраты: - на приобретение предметов снабжения и расходных материалов - на приобретение канцелярских товаров - на изготовление атрибутики - на призовой фонд - на типографские услуги (отчеты) - на оплату медицинскому работнику (привлеченному) по гражданско-правововому договору. |
М.П. __________________ С.С.Зубова
Директор МАОУ ДОД
ЦДОД «Подросток
АННОТАЦИЯ
Программа «МультиЛето» разработана для летней смены лагеря с дневным пребыванием детей на базе МАОУ ДОД ЦДОД «Подросток». Уже более 10 лет Центр «Подросток» занимается организацией отдыха детей, коллективом накоплен немалый опыт разработки профильных и комплексных программ.
Актуальной и перспективной стратегией развития сферы детского отдыха и оздоровления сегодня является оптимальное сочетание образования и оздоровления, направленное на формирование личностных компетенций ребенка. Обращение к историко-культурным ценностям России оказывает неоценимую помощь и позволяет гармонично сочетать личные запросы, интересы ребенка с общественно-государственным запросом на личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта. Представленная программа «МультиЛето», ее целевые установки, содержание, интересная форма проведения будут способствовать решению этой важной задачи.
Содержание программы определяет легенда смены. Система самоуправления предусматривает деление на отряды – «Киностудии», деятельность которых координируют режиссеры (воспитатели), дети берут на себя роли сценаристов, художников-мультипликаторов, декораторов, гримеров, актеров дубляжа и аниматоров.
Механизм реализации программы «МультиЛето» это преобразование территории лагеря в большую съемочную площадку - среду развития детей и подростков. В нее входят: мастерские и студии, кинозал и актовый зал, съемочный павильон и площадка, гримерная и костюмерная, студийное кафе и спортивный зал и пр. В течение смены каждая киностудия создает мультфильм по собственному сюжету, а на финальном кинофестивале, после открытого просмотра, киностудии претендуют на награду «Золотой ключ» в разных номинациях.
Вся смена наполнена активной, познавательной, развивающей творческой деятельностью, играми, конкурсами, спортивными мероприятиями. Посредством отечественной мультипликации происходит знакомство с историей и культурой русского народа. Приобщение к шедеврам отечественной анимации способствует формированию у участников смены патриотических чувств, воспитывает любовь и уважение к своей Родине.
Программа адресована детям и подросткам от 7 до 16 лет.
Качественной реализации программы будет способствовать хорошее материально-техническое обеспечение и опыт педагогов учреждения.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ, АКТУАЛЬНОСТЬ,
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ, СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Организация отдыха и оздоровления детей – одна из приоритетных социальных задач современного общества. Актуальной и перспективной стратегией развития сферы детского отдыха и оздоровления сегодня является оптимальное сочетание образования и оздоровления, направленное на формирование личностных компетенций ребенка.
Каникулы - это замечательная пора свободного от учебы времени, когда ребенок имеет возможность стать активным участником, организатором социально-значимой для себя деятельности.
Центр «Подросток» старается создать наиболее благоприятные условия для педагогически целесообразного, эмоционального, привлекательного отдыха и досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
В учреждении накоплен немалый опыт по организации летнего отдыха, но коллектив ежегодно ищет новые формы организации досуга, интересные идеи для программ предстоящих летних смен.
В поиске форм и методов деятельности – как гармонично сочетать личные запросы, интересы ребенка с общественно-государственным запросом на личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта – неоценимую помощь оказывает обращение к историко-культурным ценностям России, которые свидетельствуют о таланте россиян, глубине их души, крепости характера, неистребимой жизненной силе и оптимизме.
Исходя из целесообразности и в честь года Истории, летние смены в Центре «Подросток» будут обращены к историко-культурным ценностям России весьма необычным способом – через искусство отечественной мультипликации.
Если спросить ребенка - есть ли у него любимый мультфильм или герой мультфильма? Наверняка он ответит «да», ведь детство сегодня невозможно представить без мультфильмов. А как насчёт желания создать свой мультфильм, придумать героя или самому им стать? Пусть даже ненадолго, только на 21 день летней смены, но побывать в роли сценариста или режиссера, художника-декоратора, актера, оказаться в павильоне и на съёмочной площадке киностудии? Поучаствовать в церемонии вручения премии «Оскарик»! Все это станет возможным на летней профильной смене «МультиЛето», которая будет проходить летом 2012 года в лагере с дневным пребыванием при ЦДОД «Подросток».
Программа летней смены «МультиЛето», направлена:
- на приобщение детей к миру искусства, к общечеловеческим и национальным ценностям посредством знакомства с историей развития, жанрами и шедеврами отечественной мультипликации;
- на знакомство с историческим прошлым и традиционной русской культурой через мультфильмы о былинных героях и народных праздниках;
- на формирование у детей художественной культуры как части духовно-нравственного воспитания через их собственное творчество;
- на знакомство с процессом создания мультфильмов, где дети пройдут путь от истоков до современных видов компьютерной мультипликации.
Новизна программы «МультиЛето» заключается в синтезе культурно-
исторического аспекта и новейших достижений анимационных технологий. Содержание данной программы построено таким образом, что дети параллельно осваивают различные этапы создания мультфильмов, изучают историческое прошлое, народное творчество нашей Родины и основы компьютерной графики.
Это отвечает запросам современного общества, которое осознает необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие, в том числе в летних оздоровительных лагерях.
Актуальность программы обусловлена тем, что в наше время складывается ситуация, когда дети из вечных исследователей нового и неизведанного превращаются в пассивных созерцателей, далеко не лучших образцов современного искусства и информационных технологий. Засилье на теле- и киноэкранах иностранных фильмов, мультфильмов, компьютерных игр с жестоким, морально искаженным сюжетом пагубно воздействует на детскую психику. Отсюда вытекают проблемы в детской психике, поведении и формировании морального облика будущего гражданина нашей страны.
Среди мультфильмов, созданных в разное время на отечественных киностудиях «Союзмультфильм», «Мельница» и т.д. много очень хороших, которые не просто развлекают, но развивают и воспитывают, повествуют о дружбе, сострадании, любви, смелости и уважительном отношении к окружающему миру. Многие наши мультфильмы на мировом уровне признаны шедеврами анимационного искусства.
Программа «МультиЛето» направлена на приобщение участников к шедеврам отечественной мультипликации, на активное, творческое развитие личности ребенка на его патриотическое и духовное воспитание.
Концептуальные подходы, социальная значимость.
При реализации программы «МультиЛето» осуществляется интеграция познавательной и созидательной творческой деятельности детей. С этой целью, применяются практико-ориентированные подходы, которые опираются на принципы:
-открытость в социокультурную среду;
-культурологическая и комплексная направленность;
-единство федерального культурно-образовательного пространства;
-приоритет общечеловеческих духовных ценностей;
-личностно ориентированные подходы к развитию у учащихся творческих интересов в разных сферах жизни;
-практическая направленность созидательной творческой деятельности учащихся.
Программа работает на основе гуманистических принципов. В ней осуществляется дифференцированный подход к каждому ребенку, учитывающий особенности его интересов.
Объектом, на который направлено педагогическое воздействие программы, являются дети в возрасте от 7 до 16 лет.
За двадцать пять лет существования Центра «Подросток» педагогами было замечено:
- что дети младшего школьного возраста всегда с огромным удовольствием играют в народные игры, инсценируют сказки, рассказывают страшные истории, танцуют народные танцы в национальных костюмах, сочиняют загадки и частушки и т.д.
- появившиеся в последнее время «блокбастеры» «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Князь Владимир» и другие принимаются детьми всех возрастов «на ура», сцены из них разыгрываются, слова цитируются - явно виден интерес к стилю, колориту старины;
- детей подросткового возраста привлекают социально-значимые роли: помощников взрослых, ведущих, организаторов, инструкторов и другие; они также с большим интересом участвуют в интеллектуальных играх-викторинах на знание истории России и своей малой Родины - Кондинского края, знают государственную символику.
В результате этих наблюдений с уверенностью можно говорить о том, что смена «МультиЛето» соответствует интересам и запросам участников смены, дает возможность каждому проявить свои таланты, найти занятие по душе с учетом возрастных предпочтений.
Организаторы программы:
- не ставят целью создать программу только для одаренных детей: каждый ребенок – Творец, Индивидуальность, Личность (независимо от социально-экономического положения их родителей и учебной успеваемости самого ребенка);
- в слово "русский" не вкладывают узкоэтнический смысл: русская культура создана и продолжает жить благодаря людям, представляющим различные народы нашей многонациональной страны;
- не ставят цель глубокого изучения истории и анимационного искусства, профессионального овладения мультипликационными технологиями. Главная идея – привлечь внимание детей к отечественным мультфильмам, к их глубокому смыслу и нравственному содержанию.
- деятельность рассматривают как основной принцип развития и организации воспитательного процесса, позволяющий дать возможность детям реализовать свои способности в любой из предлагаемых видов деятельности методом проб себя;
- допускают возможность изменения в содержании мероприятий и формах и методах работы с детьми (программа живая – многое зависит от интересов, идей, предложений детей и взрослых).
Данная программа дает детям возможность максимального пребывания на свежем воздухе, удовлетворения потребности в двигательной активности, обеспечивает полноценный режим дня.
Мы уверены, что дети могут не только познакомиться с историческими событиями и культурными особенностями русского народа посредством мультипликации, но и внести свой посильный вклад в дело сохранения и развития индустрии отечественной мультипликации, обогащая ее "новыми красками". А, постигая смысл и практический опыт анимационного искусства, дети познают не только тайны искусства, но и самих себя, свои возможности и постепенно учатся строить цивилизованные отношения друг с другом и с окружающим миром. Все это, в конечном счете, помогает детям и подросткам обрести уверенность в себе, способствует их социальной поддержке
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления и обогащения детей средствами историко-культурных ценностей отечественной мультипликации на основе совместной досуговой и социально-творческой деятельности детей и взрослых.
ЗАДАЧИ:
- Содействие формированию гражданской позиции, патриотических чувств ребенка и любви к родной истории, культуре и искусству.
- Содействие раскрытию творческой мысли, способностей и дарований детей, а также прикладных умений и навыков.
- Стимулирование сотворчества детей и мастеров-педагогов, творческая поддержка одаренных подростков в сфере искусства художественного слова, песни и танца, прикладного творчества.
- Формирование умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, позитивного общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
- Формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.
- Формирование навыков самоорганизации и умений продуктивно
распоряжаться собственным свободным временем
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основные направления программы
Реализация основного содержания программы будет проходить по нескольким направлениям через различные организационные формы, согласно календарному плану мероприятий (приложение 1).
Направление | Краткое описание |
Интеллектуаль-ное, нравственно-патриотическое | Направлено на расширение кругозора, развитие познавательной деятельности. Включает мероприятия на знакомство с историей, жанрами, шедеврами отечественной мультипликации; на приобщение к истории и культуре русского народа. Формы работы: -демонстрация и обсуждение мультфильмов; -интеллектуальные викторины, конкурсы, эрудит-шоу; - 22 июня: День памяти, возложение цветов к памятнику воинам ВОВ. |
Художественно-эстетическое | Направлено пробуждать в детях чувство прекрасного, прививать эстетический вкус. Включает мероприятия на развитие способностей в различных видах творчества: художественного, литературного, актерского. Формы работы: мастерские, студии по интересам. |
Спортивно-оздоровительное | Включает в себя такие формы работы, которые направлены на сохранение, укрепление здоровья и удовлетворения потребности в двигательной активности подрастающего поколения:
Кроме того направление включает ряд обязательных мероприятий, таких как:
|
Творческо-досуговое | Включает в себя формы работы, способствующие полноценному отдыху, развитию творческих способностей, самореализации: - конкурсы, концерты, инсценировки сказок и историй, праздники, шоу, ролевые и сюжетно-ролевые игры; |
Содержательная часть программы направлена на выполнение общих целей и задач программы, в основе которой лежит сюжетно-ролевая игра. Содержание программы определяет легенда смены, позволяющая мотивировать участие детей в игровой деятельности киностудии, отрядных и массовых мероприятиях. В основе содержания смены лежит игровой сценарий, который определяет содержательное наполнение и развитие основных событий смены, регулируют и стимулируют деятельность всех ее участников – детей, подростков и взрослых в соответствии с целями и задачами программы.
Легенда смены «МультиЛето»
Утро 2012 год 1 июня. В программе Новости по ТВ сообщили, что с планеты Земля невероятным образом пропали все детские киностудии, где снимались мультфильмы. Жители далекой, Третьей планеты, внедрившись в сеть всемирной паутины, запустили мегавирус и вывели из строя все мультстудии Земли.
Теперь дети нашей планеты никогда не увидят новых мультфильмов, которые все очень любили. Не узнают новых веселых героев, не познакомятся с историческими персонажами, которыми так богаты были последние Российские мультфильмы.
Но дети и взрослые не остались равнодушными. Они создали свой альтернативный план под названием «МультиЛето».
Чтобы восстановить работу киностудий по производству мультиков, детям надо познакомиться и совместными усилиями восстановить процесс создания мультфильмов. Только любовь к мультфильмам, искреннее желание и творческая активность детей помогут им создать свои детские киностудии.
Кроме этого, детям необходимо изучить историю России, чтобы наполнить новыми историческими персонажами современные мультики. Чтобы юные Россияне с детских лет любили и уважали свою Родину.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
Игровая модель смены
Реализация программы происходит посредством сюжетно-ролевой игры.
Основой игровой модели смены является съемка мультфильма по мотивам сказок и историй собственного сочинения, к которой дети готовятся в течение всей смены, участвуя в разных конкурсах и мероприятиях.
Дети, отдыхающие в летнем лагере «МультиЛето», превратятся в исследователей культурного и исторического прошлого России, жанрового разнообразия мультипликации, освоят этапы, различные приемы съемки мультфильмов и применят полученные навыки в съемке современных мультиков. При этом они используют современные компьютерные технологии.
Все участники смены это сотрудники 2-х киностудий: «Диво» (1 отряд) и «Чудо» (2 отряд). На время смены дети становятся юными сотрудниками киностудий: мультипликаторами, аниматорами, актерами, сценаристами, декораторами, исследователями народной культуры и искусства. Процессом создания мультфильмов они занимаются в киностудиях под руководством режиссеров (воспитателей - педагогов дополнительного образования).
В ходе игры, дети знакомятся с этапами работы, сочиняют свой сценарий, осваивают процесс съемки мультфильма. Финалом смены является участие снятых мультфильмов в кинофестивале, на котором происходит вручение премии - «Золотой ключ».
Координирует жизнедеятельность киностудий союз мультипликаторов (руководитель программы, воспитатели, педагог-организатор, музыкальный руководитель). Каждое утро все работники киностудий встречаются на съемочной площадке (утренней линейке), чтобы выстроить перспективу будущего дня.
Каждый день смены наполнен интересным содержанием и состоит из двух частей – первая (до обеда) и вторая (после обеда):
- первая половина дня, помимо утренней зарядки, посвящена
творческим занятиям в студиях и мастерских, просмотру одного
мультфильма, соответствующего теме дня.
- вторая часть дня – это самые разнообразные мероприятия, дела, игры, конкурсы, спортивные соревнования.
Вся территория лагеря - это большая съемочная площадка. На базе съемочной площадки, расположены мастерские и игровые зоны, танцевальная и музыкальная студии, 2 комнаты отдыха (спальни), художественная галерея, кинозал, актовый зал, гримерные и костюмерные, Кроме этого есть кабинет врача и администрации, студийное кафе-бар (питьевой режим).
Первые три дня в лагере - это дни знакомства, дети знакомятся друг с другом, пробуют силы и определяются в своих способностях.
Затем каждый участник смены определяет свои выбор (мастерскую, студию) где занимается на протяжении всей смены, приобретая умения и навыки, развивая способности. Каждый имеет возможность пройти творческий путь от сценариста до художника-мультипликатора.
Мастерские и студии съемочной площадки, работающие ежедневно:
- Мастерская «Сценаристы»: дети на занятиях занимаются
исследованием фольклора, читают сказки, отгадывают загадки , кроссворды, сочиняют сценарии, небылицы, истории. Ребята знакомятся с законами построения сюжетов, пишут литературные сценарии.
- Мастерская «Художники»: Дети на занятиях рисуют, вырезают,
лепят различных героев, изготавливают декорации, осваивают боди-арт и искусство грима;
- Студия «Актерского мастерства»: дети на занятиях осваивают
актерское мастерство, инсценируют сценки, сказки и озвучивают мультфильмы. Ребята изображают животных, предметы, подражают голосам, выразительно читают. Разыгрывают этюды, сказки и т.д.
- Студия «Анимации»: дети на занятиях составляют по кадрам сказку,
рассказ-сюжет, рисуют расскадровки. Учатся соединять эпизоды в сюжет. Ребята снимают мультипликационные этюды и мультфильмы, работают на компьютерах в графических редакторах в программе Microsoft Power Point.
В кинозале, ежедневно, ребята смотрят лучшие мультфильмы отечественного производства и обсуждают увиденное.
Самыми яркими мероприятиями на смене «МультиЛето» станут: праздник открытия смены и финальный кинофестиваль на закрытии смены.
В рамках финального кинофестиваля пройдет открытый показ созданных киностудиями творческих работ, претендующих на различные кинематографические номинации.
На мероприятие в качестве компетентного жюри будут приглашены представители местной телекомпании «Евра», а в качестве гостей – родители детей-участников смены.
Система стимулирования
Детям – участникам в течение смены за активное участие в жизни
лагеря, за работу в мастерских и студиях, за помощь и взаимовыручку, за добрые дела по итогам каждого дня начисляются баллы. В конце каждой недели, дети могут обменять накопленные баллы на различные услуги (парикмахерский салон, боди-арт, батут, комнату кривых зеркал, комнату страха и право закрытого просмотра в кинозале).
Символ смены «МультиЛето»-Золотой ключ, который, будет присутствовать во всей атрибутике смены и станет главным призом финального кинофестиваля.
Вся деятельность по реализации программы смены «МультиЛето» осуществляется на основании правил внутреннего распорядка и режима дня (приложение 2). Для всех участников обязательным является прохождение инструктажей по технике безопасности.
План-график реализации программы
Сроки | Мероприятия | Ответственные |
Подготовительный этап | ||
февраль май | - разработка программы - обучение кадров, методическая подготовка | Педагоги Центра, руководитель ТГ«Каникулярное время» |
- подготовка нормативно-правовой базы - подготовка материально-технического оснащения | Начальник смены, завхоз Центра «Подросток» | |
- доработка календарно-тематического плана - разработка занятий и мероприятий | Педагог-организатор | |
- набор детей и подростков, формирование отрядов | Начальник смены | |
- подготовка и оформление лагеря | Воспитатели | |
Организационный период | ||
Первые 3 дня смены | - игры на знакомство, - экскурсии, знакомство с лагерем, - оформление отрядных комнат, | Воспитатели |
- открытие смены. - запуск игрового сюжета смены | Педагог-организатор, воспитатели | |
Основной период | ||
Последующие 16 дней смены | - воплощение сюжета смены через основные дела, мероприятия | Весь педагогич. состав смены |
- деятельность детских киностудий, ежедневные занятия в мастерских и студиях | Педагоги Центра, воспитатели | |
-проведение мероприятий согласно календарно- тематическому планированию. | Педагог-организатор, воспитатели | |
Заключительный период | ||
Последние 2 дня смены | Подготовка к закрытию смены, финальный кинофестиваль, вручение наград в различных кинематографических номинациях | Весь педагогич. состав смены, приглашенные специалисты и гости. |
10-15 дней после окончания смены | - отчетность, - аналитическая деятельность, - создание фотоотчета и презентации по смене «МультиЛето». | Автор программы, начальник смены. |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Для детей и подростков будет создано развивающее игровое пространство лагеря с детскими киностудиями, отвечающее интересам его участников.
- Участники смогут реализовать себя в художественной, актерской, концертной деятельности.
- Познавательные мероприятия позволят расширить знания детей в области мультипликации, истории и других областях.
- Будут созданы 2 мультипликационных фильма.
- Через ролевое участие в игре у детей подростков сформируются представления об организационной структуре и специалистах, занятых в работе киностудии.
- Реализация программы окажет влияние на формирование гражданской позиции, патриотических чувств ребенка и любви к родной истории, культуре и искусству.
- Смена «МультиЛето» будет стимулировать сотворчество детей и мастеров-педагогов, творчески поддерживать одаренных подростков в сфере искусства художественного слова, песни и танца, прикладного творчества.
- Формирование навыков самоорганизации и умений продуктивно
распоряжаться собственным свободным временем
- Формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.
Последействие:
- Будет создан слайд-фильм и фотоотчет «МультиЛето».
- Будет создана в Центре «Подросток» анимационная студия для детей.
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
- организация занятости детей на протяжении каждого дня и всей смены;
- разнообразие мероприятий по характеру деятельности;
- психологический климат и характер межличностных отношений в лагере;
- творческий продукт детей, их личных достижений (научился сочинять, рисовать, озвучивать, петь, танцевать, инсценировать; выступил в спектакле, сделал творческую поделку, получил «Золотой ключ», награду и т.п.);
- отсутствие травм, серьезных конфликтов;
- отзывы родителей и детей, участников смены.
ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ
Организационный период. Диагностика направлена на исследование общей структуры контингента детей, их ожиданий и представлений предстоящей жизнедеятельности; выявление их интересов, потребностей, способностей; исследование ценностного отношения к собственному здоровью
Основной период. Диагностика направлена на выявление: психологического комфорта, уровня социальной активности, уровня адаптации в детском коллективе, включенности в смену.
Заключительный период. Диагностика направлена на выявление: психологической удовлетворенности пребыванием в лагере, изменений в ценностных отношениях к собственному здоровью.
Изучается настрой на последействие. Каждый ребенок индивидуально, на отдельном листе продолжает фразу: «Когда я приеду домой, я расскажу самым близким людям, что киностудия – это…», «Самым интересным на смене было…», «Для того, чтобы создать мультфильм необходимо уметь …..»
Методики: анкета для участника, групповые игры и упражнения, краткая карта интересов, цветометодика, методика «незаконченное предложение». (Приложение 6)
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Педагогические кадры: Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность летней смены.
В реализации программы «МультиЛето» будут заняты 6 педагогов Центра «Подросток», имеющих педагогический опыт в области художественного, декоративно-прикладного, театрального творчества и в области компьютерных технологий. Согласно штатному расписанию лагеря дневного пребывания на каждой смене будут работать:
- Начальник лагеря – 1
- Педагог-организатор – 1
- Педагоги – воспитатели – 3
- Музыкальный работник (педагог ЦДОД «Подросток») -1
- Медицинский работник (по трудовому соглашению) – 1
Занятия в творческих мастерских и студиях будут проводиться педагогами Центра (воспитателями и педагогом-организатором), с учетом интересов, способностей и возрастных особенностей детей, с опорой на многолетний личный опыт педагогов и разработанную программу.
Все педагоги и медицинский работник несут ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализируют деятельность отрядов.
Организационные ресурсы:
- Управление образования администрации Кондинского района;
- Директор МАОУ ДОД ЦДОД «Подросток»;
- методический совет МОУ ДОД ЦДОД «Подросток»;
- автор, руководитель программы;
- начальник лагеря;
- педагог-организатор.
Материально-техническое обеспечение:
- Помещения Центра «Подросток»: кабинеты, холлы, актовый зал, костюмерная с реквизитом;
- телевизор, компьютеры, проекционный экран, мультимедийная установка, фотоаппарат, видеокамера, принтер, ламинатор, музыкальное оборудование, компьютерное обеспечение;
- спортивный инвентарь и оборудование: велотренажер, беговая дорожка, теннисные столы, батут, мячи, обручи.
Необходимые материалы для работы мастерских и студий:
- ватман, гуашь, акварель, кисточки, клей, цветная бумага и картон, пластилин, фольга и пр.;
- канцелярия: бумага, кнопки, скрепки, иголки, скотч, ручки, блокноты, альбомы, фломастеры, маркеры;
- записи русских народных песен и музыки, в том числе в современной обработке;
- русские сказки и былины, загадки, скороговорки и пословицы;
- подборка мультфильмов отечественного производства;
- русские народные костюмы, парики;
краска для грима;
- большие картонные коробки для декораций.
Финансовые:
Предполагаемые затраты:
- расходные материалы (канцелярия, изготовление буклетов и другой печатной продукции, изготовление атрибутики и.т.д.);
- материалы для художественного творчества (карандаши, краски, фломастеры, пластилин, картон, ватманы, бумага);
- поощрительные призы для детей;
Предполагаемые источники финансирования:
- Бюджет Муниципального образования Кондинский район в рамках программы летнего отдыха детей;
- Управление образования администрации Кондинского района;
- МАОУ ДОД ЦДОД «Подросток»;
- родительские плата;
- средства гранта (при наличии);
- спонсорская помощь (при наличии).
Научно-методическое обеспечение:
- Локальные акты по организации работы ЛДП, должностные инструкции всех участников процесса.
- Наличие программы лагеря, плана-сетки, информационный стенд по безопасности жизнедеятельности, план эвакуации лагеря.
- Проведение установочного семинара для сотрудников лагеря.
- Сценарии коллективно-творческих дел, разработки мероприятий.
- Информационные стенды: с распорядком дня, планом смены, планов на день, экран успешности соревнований между «киностудиями», с графиком работы мастерских и студий.
- Диагностический инструментарий.
Ведущей технологией программы «МультиЛето» является – игровая технология. Сопутствующими технологиями являются: коммуникативная, групповая и технология «ТАД» (творчество, активность, действие) и др.
Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.
Игровая технология раскроет творческий потенциал ребенка, разовьет интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ
Для реализации программы требуется отлаженное взаимодействие в плане организации общих мероприятий МОУ ДОД ЦДОД «Подросток» с такими учреждениями, как Районный Центр культуры и искусств «Конда», МОУ районная детско-юношеская спортивная школа, Районная Центральная библиотека, Редакция ТР «Евра». (Схема внешнего взаимодействия -Приложение 5)
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Программа адресована детям и подросткам в возрасте от 7 до 16 лет,
с общим количеством на смене – 60 детей (2 отряда по 30 человек). Набор детей будет производиться на добровольной основе, по заявлению родителей с предоставлением справки о состоянии здоровья ребенка.
Утверждаю
Директор МАОУ ДОД
ЦДОД «Подросток»
_____________ Зубова С.С.
«____» _________ 2012 г.
СМЕТА РАСХОДОВ
на реализацию программы летней смены «МультиЛето»
нравственно-эстетического направления
лагеря с дневным пребыванием детей и подростков
на базе МАОУ ДОД ЦДОД «Подросток»
№ п/п | Наименование статьи затрат | Код статьи расхода | Сумма затрат, рублей |
Аренда помещения | - | - | |
Аренда звуко - и светового оборудования | - | - | |
Аренда транспорта | - | - | |
Аренда оргтехники | - | - | |
Телефонные, почтовые и телеграфные расходы | - | - | |
Печатно-множительные услуги | - | - | |
Призовой фонд | 340 | 6000 | |
Типографские, издательские услуги | 260 | 3000 | |
Оплата по гражданско-правовым договорам, привлеченным специалистам | 211,213 | 5200 | |
Изготовление атрибутики | - | - | |
Приобретение предметов снабжения и расходных материалов | 340 | 25000 | |
Приобретение канцелярских товаров | 340 | 15000 | |
Приобретение основных средств на развитие материально-технической базы в рамках реализации программы | - | - | |
Оплата проезда | - | - | |
Оплата питания | - | - | |
Процент за проведение банковских операций | - | - | |
| |||
ВСЕГО: | 54200 |
Смету составили педагоги
МАОУ ДОД ЦДОД «Подросток»: ________________Лобова С.В.,
________________Первухина Е.Ю.
ЛИТЕРАТУРА
- Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. // Восп. шк.- 2006. - №6. - С.28 -31.
- Алаева М.А, Медведева И.Я. Лучшие родительские собрания в началь ной школе: 3-4 классы. / М.А. Алаева. // Родительское собрание. - 2007-№11.-С132-140.
- Алиева Г. «Игра – дело серьёзное» (сборник программ для летнего отдыха)
- Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика «производства мультфильмов в детском саду. / М. Аромаштам. -М.: Чистые пруды. - 2006. - 32 с.
- Афанасьев С. П., Коморин С. В., Тимонин А. И. «Что делать с детьми в загородном лагере» г. Москва – 1994г.
- Башова М.В. Педагогика и практическая психология: учебное пособие. - Ростов-наДону.: Феникс, 2000. - 416 с.
- Бирюзеев X. Развитие ребенка. М.: Питер, 2004. - 768с.
- Возрастная психология: Детство, отрочество: хрестоматия /сост. B.C. Мухина, А.А. Хвостов. - М.: Академия, 2003. -624 с.
- Гаранина А. В. «Звонкое лето.» (методическое пособие для педагогов летних оздоровительных центров) г. Омск – 1998г.
- Глушкова Е. Телевидение и здоровье детей. // Дошк. восп. - 1989. - №4. -С. 88-91.
- Гришеева Н.П. Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника. // Нач. шк. Плюс до и после. - 2001. - №8. -С.75.
- Гундарева И. О последствиях восприятия телевизионной информации. // Восп. шк. - 2005. - №9. - С.45-54.
- Как создать собственный мультфильм. Анимация двухмерных персонажей - Саймон М.
- Титов С.В. «Здравствуй лето!» Мероприятия в детском загородном лагере. – Волгоград: «Учитель», 2004.
- Школьный летний лагерь/Авт.сост.У.И.Гончарова, Е.В.Савченко, О.Ежиренко. – М.:ВАКО, 2004
- Школьный летний лагерь/Авт.сост.У.И.Гончарова, Е.В.Савченко, О.Ежиренко. – М.:ВАКО, 2004
- http: // artmed. Com. ua / plediatriya /
- http: // lady mama.ru / forum5/ topic 690. htm /
- http: // olmi - azarov. narul.ru / mult, htm /
- http: // ayverso. at.ua / news /
Приложение 1
Календарно-тематический план мероприятий смены
Дата лагерной смены | Мероприятия |
Первый день « Трям- здравствуй!» | День знакомств « Трям- здравствуй!» Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей. Экскурсия по киностудии: знакомство с легендой, традициями, с внутренней структурой лагеря. Основы техники безопасности. Презентация «МультиЛето». Коллаж из мультфильмов о лете. Время творчества. Подготовка к праздничному концерту. |
Второй день «В некотором царстве, мультяшном государстве..» | Открытие смены. М/ф «Вовка в тридевятом царстве». Создание рекламного ролика презентации своей мультстудии.(Придумать название, эмблему и девиз). Конкурс «В некотором царстве, мультяшном государстве..» Обустройство и оформление отрядных уголков, студий. |
Третий день «День Дружбы» | Лидерский курс «Давайте жить дружно» М\ф о дружбе: «Умка», «Котёнок Гав» «Кот Леопольд» и т.д. Игры на сплочение и выявление лидеров. Игровая программа « Если с другом вышел в путь..» Конкурс вожатых : вожатые выбирают себе образ героя из русских народных сказок и участвуют в различных конкурсах. Конкурс рисунков «Ребята, давайте жить дружно» |
Четвертый день «Как снимается кино?» | Мастер-классы «Как снимается кино?» М\Ф « Фильм, фильм, фильм» Познакомить детей с этапами съемки фильма Вертушка: проходят 4 мастер-класса: - актерский; - как снимается мультфильм; - создание декораций; - создание образа (костюм, грим, прическа) Конкурс актерского мастерства «Сказка за сказкой». М/Ф по мотивам русской народной сказки «Волшебное колечко». |
Пятый день «Турнир на кубок «Матроскина» | Спортивно-оздоровительный день. «Турнир на кубок «Матроскина» Спортивная костюмированная эстафета на стадионе. Просмотр м/ф «Трое из Простоквашино» |
Шестой день «Мультипесенка» | День «Мультипесенка», конкурс «Музыкальная шкатулка». м\ф «Львёнок и черепаха поют песню» Шоу-игра «Угадай мелодию» |
Седьмой день Я ль на свете всех милее | Мультпрезентация «Сказочные красавицы» Конкурс «Самая обаятельная и привлекательная» (конкурс «Дефиле», «Красавец-ноготок», « Прическа без проблем»). |
Восьмой день Богатырские игрища | Богатырские игрища М/ф о русских богатырях Игровая программа « Богатырские сражения» |
Девятый день День «Мойдодыра» | Викторина « Если хочешь быть здоров» Праздник «Мыльного пузыря» Конкурс рисунков «Веселые перевертыши». М\Ф «Мойдодыр» и др. |
Десятый день « Галопом по мульттропам» | Туристический поход. Спортивная вертушка. « Галопом по мульттропам» Конкурс костюмов «Мой любимый герой» |
Одиннадцатый день В гостях у сказки | В гостях у сказки «Золотой ключик». Спортивно развлекательная игра «Кладоискатели». «Там чудеса…» экскурсия в библиотеку. М\ф «Золотой ключик» |
Двенадцатый день «Алло, мы ищем таланты» | Конкурс актерского мастерства «Алло, мы ищем таланты»: - конкурс чтецов - инсценировка сценки на заданную тему Изготовление газеты «Моя любимая Россия» Ярмарка идей «Моя мультляндия» |
Тринадцатый день «Тайна русской земли» | Совместное мероприятие с летней площадкой школы. Большая историческая побегушка «Тайна русской земли» Просмотр м\ф о истории Руси «Пересвет и Ослябия», «Князь Владимир» Дети, передвигаясь по станциям в поисках карты древней Руси. |
Четырнадцатый день « А помнится вороне…» | « А помнится вороне…» Конкурс костюмов и декораций Выставка рисунков декораций и пластилиновых героев будущего мультфильма. Дети демонстрируют созданные ими костюмы для съемки фильма. |
Пятнадцатый день «День Ивана Купалы». | «День Ивана Купалы». Туристичекий поход в урочище «Борчик», Русский народный обрядовый праздник. Игровая программа. Дети и вожатые, по желанию рассказывают разные сказки, легенды, у костра. (для смены июня- другой народный обрядовый праздник) |
Шестнадцатый день Мультмарафон «Ну, погоди!» | м\ф Ивашка из Дворца пионеров Турнир знатоков мультфильмов «Эрудит-шоу». Спорт час «Ну, погоди!» |
Семнадцатый день День Памяти и скорби | День Памяти и скорби. Выход к обелиску и возложение венков. Экскурсия в музей. Просмотр м\ф «Мальчиш-Кибальчиш» Спортивная эстафета. |
Восемнадцатый день День вруля и фантазёра | Конкурс фантастических проектов и поделок «Путешествие с бароном Мюнхаузеном» м\ф «Фантазии Веснухина» Смехо-дискотека «Ералаш» |
Девятнадцатый день Россия – Родина моя | Россия – Родина моя. Мультпрезентация о России. Народный фольклор. Инсценировка Русских народных сказок, потешек, прибауток. Выставка рисунков «Природа родного края» |
День Двадцатый В гости к Бабе - Яге | В гости к Бабе - Яге Шляпное сражение Конкурс пародий Мульткараоке Подготовка к празднику закрытия лагеря: Репетиция концертных номеров, показательных выступлений. |
Двадцать первый Кинофестиваль | Презентация коллажей «Как мы провели лето». Праздник закрытия смены Кинофестиваль Подведение итогов смены по съемке фильмов Просмотр созданных фильмов, вручение премий «Золотой ключ» |
Мультфильмы, рекомендуемые для просмотра
Пересвет и Ослябия. Царевна – лягушка. Серая шейка храбрый заяц. Бурёнушка. Вовка в тридевятом царстве. В стране невыученных уроков. Конёк-Горбунок. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Лечение Василия. Путаница. Сказка о золотом петушке. Сказка о рыбаке и рыбке. Соломенный бычок. Кукушка и скворец. Вешки и корешки. Как ослик грустью заболел. Как казаки невест встречали. Так сойдёт. Маша больше не лентяйка. Василиса Микулишна. Приключения Буратино. Паровозик из Ромашкова. Бременские музыканты, Котёнок по имени Гав. Каштанка. Ивашка из Дворца пионеров, Тараканище, Крошка Енот, Незнайка на Луне, Тайна Красной планеты, Мама для мамонтёнка, Крошка Енот, Маша и МедведьКот Леопольд,
Барбоскины, Белка и Стрелка, Фиксики, Лунтик, Алёша Попович и Тугарин Змей, Добрыня Никитич и Змей Горыныч, Илья Муромец и Соловей Разбойник, Князь Владимир, Голубой щенок,
Осторожно обезьянки,38 попугаев, Чучело – мяучело, Три богатыря Шамаханская царица, Бабушкины сказки, Храбрый Заяц, Фока на все руки дока, Илья Муромец, Последняя невеста Змея Горыныча. Волшебное кольцо, Жил у бабушки козёл. Левша, Два весёлых гуся, Антошкуа, Рыжий – Рыжий , конопатый, Умка, пластелиновая ворона, Приключения капитана Врунгеля, Как львёнок и черепаха пели песенку, Приключения Мюнхаузена, Остров сокровищ, Фантазии Веснухина и др.
Приложение 2.
Схема управления программой
Приложение 3
Распорядок дня
08.45-09.00 | Встреча детей, организационная линейка |
09.00 – 09.10 | Зарядка |
09.20 – 10.00 | Завтрак |
10.00-10.15 | Пребывание и игры на свежем воздухе |
10.30 -11.40 | Работа в студиях и мастерских |
11.40- 12.00 | Кинозал, просмотр мультфильмов |
12.10-12.40 | Обед |
12.40 – 13.30 | Сон-час для младшей группы, Занятия по интересам |
13.30 – 14.30 | Работа в отрядах по подготовке к мероприятиям |
14.30 – 15.30 | Досугово-развлекательное мероприятие |
15.30-15.45 | Ужин |
16.00 – 16.15 | Подведение итогов дня. Уход домой |
Приложение 4
Структура игровой съемочной площадки
«МультиЛето-2012»
Приложение 5
Схема внешнего взаимодействия
Приложение 6
Диагностические методики
1.Методика изучения удовлетворенности подростков жизнью
в детском лагере.
Подросткам предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью
2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение
3. В нашем отряде хороший воспитатель.
4. Ко всем взрослым в нашем детском лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.
5. У меня есть любимый взрослый в детском лагере.
6. В отряде я всегда могу свободно высказывать свое мнение.
7. Я считаю, что в нашем лагере созданы все условия для развития моих способностей.
8. У меня есть любимые занятия в детском лагере.
9. Я считаю, что детский лагерь по настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
10. Когда я уеду, то буду скучать по нашему лагерю.
Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности подростков (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов подростков на общее количество ответов:
У= общая сумма баллов: общее количество ответов
Если У > 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворености, если же 2 < У < 3 или У < 2, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности подростков жизнью в детском лагере.
2. Метод “Недописанный тезис”
Этот метод заключается в том, что подростку предлагается набор незаконченных фраз, завершая, которые он мог бы выразить свое отношение к исследуемой теме, проблеме и т. п. Например:
- Хороший детский лагерь – это..
- Если бы я был начальником детского лагеря, то непременно…
- Когда я вижу вожатого, идущего навстречу, то..
- Самое главное в жизни нашего отряда – это..
- В нашем детском лагере больше всего ценится…
- Больше всего меня радует (огорчает)…
Данная методика имеет ряд преимуществ по сравнению с анкетированием. Она рассчитана на получение первой, самой естественной реакции, позволяет затронуть аспекты и ситуации, которые в форме вопроса звучат надуманно. Время на ответ дается ограниченное с учетом возраста (от 15 секунд до 1 минуты).
При обработке результатов, ответы группируются по трем характеристикам: “положительная”, “отрицательная”, “неясная”.
Сопоставление по этим трем характеристикам взглядов подростков разных отрядов дает интересную картину.
3. Методика опросника
Очень разнообразный по содержанию и самый простой по организации метод. Дается задание: написать, что, по мнению детей, в лагере (отряде) хорошо или что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы. Это дает возможность свободно изложить то, что объективно существует в жизни детского лагеря (отряда), больше всего ценится или осуждается. Субъективные оценки существенно помогают проанализировать жизнедеятельность детского лагеря (отряда).
Выглядит это так:
В нашем детском лагере:
Хорошо: | Плохо: |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. | 4. |
5. | 5. |
6. | 6. |
И т. д. | И т.д. |
Анализ полученного с помощью этой методики, позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений, настроение, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.
4. Цветовая диагностика «Роза настроения»
Метод цветовой диагностики помогает наглядно представить настроение отряда на протяжении смены.
Внутри маленького круга нарисована веселая картинка. Пространство вокруг делится на сектора, соответствующие количеству детей в отряде. Каждый сектор разделен на полоски, соответствующие дню пребывания в лагере. Ежедневно дети закрашивают полоски своего сектора цветом, соответствующим своему настроению. Чем ярче цвета лепестков, тем лучше эмоциональный настрой ребят в отряде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА профильной летней смены «Волонтеры - навигаторы» загородного оздоровительно – образовательного лагеря
Предлагаемая модель профильной лагерной смены - это оптимальный вариант сочетания оздоровительной работы в дни летних каникул с развитием волонтерского движения среди подрастающего поколения....
Программа профильного экологического лагеря «Экос»
В основу программы легла идея коллективной работы (клуб «Экос»). Исследовательская, креативная и когнитивная деятельность в рамках программы осуществляется одновременно и всеми сразу. Коллективная дея...
Рабочая программа (профильный уровень) 10 кл.
Программа содержит: статут документа, изменения в программе для 10 класса (профильный уровень), региональный компонент, межпредметные связи, содержание учебного материала, разв...
Программа профильного отряда музыкально-эстетического направления
Сделать летний отдых более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья поможет профильный музыкальный отряд «MAXIMUS», где созданы усл...
Методическая разработка программы профильного обучения по алгебре в 11 классе (умк. Мордковича)
Программа по алгебре создана для работы в профильных классах по учебно-методическому комплекту А.Г.Мордковича....
программа профильной смены «МЫ ГРАЖДАНЕ ТВОИ, РОССИЯ»
Общественное развитие современной России все отчетливее показывает возрастающее значение молодежи в политической жизни страны. Именно в молодости...
Программа профильного экологического лагеря
Данная методическая продукция предусматривает организацию работы школьного профильного экологического отряда в летнее время. Рассчитана на экологический актив учащихся 7-8 классов. Программа может быт...