Учиться-всегда пригодится.
методическая разработка на тему

Человек должен учиться, потому, что он человек.

В.А.Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospit.zanyatie_-_uchitsya-_vsegda_prigoditsya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

 "Учиться — всегда пригодится".

Воспитательное занятие.

Человек должен учиться, потому, что он человек.

В.А.Сухомлинский.

Цель: развитие у воспитанников  осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.

Воспитанники сидят полукругом, им хорошо видно друг друга.

- Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, что станет предметом нашего разговора сегодня? Мы с вами разберём и объясним пословицы и определим тему нашего сегодняшнего разговора.     пословицы:

  • Ученье и труд рядом живут.
  • Знание и мудрость украшают человека.
  • Ученье свет, не ученье – тьма.
  • Не стыдно не знать – стыдно не учиться.
  • Ученья корень горек, да плод сладок.
  • Ученье лучше богатства.
  • Рукой победишь одного, головой – тысячи.

- Да, вы правы, мы будем говорить об учебе, а чтобы беседа состоялась, нам нужно сформулировать тему нашего разговора . Кто готов ответить?

Один из ребят говорит: “Учиться – всегда пригодится”.

- Хорошо. Итак, тема нашего разговора: “Учиться – всегда пригодится”.

Ребята, а теперь мне бы хотелось послушать вас, выскажите свое мнение, ответьте мне на один вопрос: “Для чего человек учится?”

Дети говорят искренне, ответы разные (чтобы быть грамотным, чтобы быть богатым, мама заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей и др.).

- Молодцы, ребята, главное, что вы не лукавите и не хитрите, а сейчас я попрошу вас ответить на несколько вопросов анкеты.

ВОПРОСЫ АНКЕТЫ

  1. Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?
  2. Легко ли тебе учиться ?
  3. Какие учебные предметы даются тебе легко?
  4. Какие учебные предметы даются тебе с трудом?
  5. Домашние задания выполняешь самостоятельно или прибегаешь к помощи?
  6. Кем ты видишь себя в будущем?
  7. Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?
  8. Твоя заветная мечта.
  9. Пожелай себе сам.

- Итак, вы ответили на все вопросы анкеты, большое вам спасибо. А теперь я хочу тоже ответить на вопрос: “Для чего человек учится?” Послушайте меня внимательно.

Человек учится прежде всего потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять.

Все это создает внешние побудительные причины. Они также сильны, как и внутренние. Когда внешние побуждения развивают природную любознательность, эти два двигателя творят чудеса, делают человека невероятно способным.

Чтобы подтвердить эту мысль, вспомним историю Петра Великого. Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре.

Петр на верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке над залом английского парламента – слушает речи ораторов; спускается в шахты… Он учится каждый день своей жизни, но учится для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Учиться – значит покорить в себе гордыню, признаться в невежестве. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.

- Да ребята, о плодах Петра I можно говорить долго, но время нашей встречи подходит к концу. Я думаю, что каждому из нас есть над чем задуматься и тем, кто не совсем добросовестно относится к учебе, призадуматься над своим будущим.

В завершение нашего разговора, я раздам вам карточки с удивительными рожицами (рисунок 1). Ваша задача: определить, какая из них отражает ваше отношение к учебе.

http://festival.1september.ru/articles/313851/Image797.gif

 Рисунок 1

Эти карточки я сохраню до 11 класса, мы будем на них отмечать, как изменяется ваше отношение к учению с каждым годом.

- Вот и подошла к концу наша беседа о пользе учения, знаний. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Удачи.

Литература:

  1. Платонов К.К. Занимательная психология. М.: Молодая гвардия, 1962
  2. Пятьдесят сценариев классных часов. М., 2000
  3. Соловейчик С. Час ученичества. М.: Детская литература, 1986


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамоте учиться - всегда пригодится

Познавательная игра по русскому языку для 6-7 классов....

"Грамоте учиться - всегда пригодится".

Познавательная игра по русскому языку для учащихся 7-8 классов способствует воспитанию нравственных качеств у учащихся, развивает интерес к русскому языку как к учебному процессу....

Грамоте учиться - всегда пригодиться Познавательная игра для учащихся 6-7 классов

Цель : привить любовь к великому русскому языку , повысить общую языковую культуру , развить интерес к русскому языку как учебному предмету.Ученики делятся на две команды , или играет весь класс. Веду...

Грамоте учиться - всегда пригодится

Празднование Дня славянской письменности - 24 мая...

Классный час на тему: «Учиться всегда пригодится».

Классный час предназначен для учащихся 5 класса.Цель: развитие осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мыш...

Беседа - рассуждение "Учиться - всегда пригодится"

Даанный конспект беседы был разработан с целью сформировать понимание того, что успех в учении почти полностью зависит от самих учащихся, от их желания и воли....