Неделя психологии «Мир вокруг нас»
материал на тему

 Солодкая Инна Борисовна

Неделя психологии в школе - просветительско-профилактическое мероприятие, целью которого является развитие творческого потенциала детей, приобщение к психологической культуре, способствующее личностному росту и самоактуализации каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_psihologii.doc541.86 КБ

Предварительный просмотр:

мУНИЦИПАЛЬНО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Неделя психологии

«Мир вокруг нас»

Солодкая Инна Борисовна

 педагог-психолог

МАОУ «СОШ № 4»

Покачи,  2015

В прошлом году в нашей школе в рамках «Методической недели» третий раз проводилась Неделя психологии, которая прошла в середине апреля, на тот момент, когда учащиеся, отдохнув на каникулах, приступили к обучению, в то же время уже адаптировались к учебе после отдыха. Проведение недели в данные сроки очень удобно, так как все контрольные работы проведены и данное общешкольное мероприятие не затронет учебно - воспитательный процесс.

Неделя психологии в школе - просветительско-профилактическое мероприятие, целью которого является развитие творческого потенциала детей, приобщение к психологической культуре, способствующее личностному росту и самоактуализации каждого ребенка.

Планируя неделю психологии, главной целью мы ставили - помочь детям осознать какие- то аспекты собственного бытия, почувствовать важность познания не только предметного мира, но и внутреннего мира других людей и своего.

Неделя психологии - это уникальная возможность представить работу школьного психолога в различных направлениях, как нечто целостное, осмысленное, логически выстроенное. Я уверена, что для педагога-психолога школы проведение Недели психологии - это возможность показать свою работу не только с детьми, с родителями и педагогами; но и показать свои реальные возможности; открыть для себя новые формы работы.

Психологическая неделя позволяет коллективу,школы погрузиться в совершенно новую атмосферу. Дети и взрослые сплачиваются, проникают чувством значимости общего дела.

В проведении недели психологии мне помогали мои ребята, волонтеры ШСП.

Вместе с ребятами мы придумали название недели психологии «Мир вокруг нас».

Девиз: «Не гляди на мир из окна! Ты его часть будь в нем полностью!»

При общем планировании недели мы исходили из нескольких рабочих принципов, которые сами же для себя выделили главными:

  • неделя должна быть целостной и законченной, то есть психологически очерченными начало и конец, должна быть основная идея и девиз;
  • каждый день плавно должен перетекать в следующий;
  • необходимо иметь виды работы, которые делали бы каждый день неповторимым; каждый день должен быть целостным и законченным, то есть содержать некоторое центральное мероприятие, иметь смысловую направленность, которая также может выражаться в девизе дня;
  • события недели должны охватывать как можно больше детей и взрослых;
  • мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в учебный процесс; по крайней мере, это вмешательство необходимо сделать минимальным и строго оговорённым с педагогами и администрацией.

Цель: создание условий для формирования психологической культуры обучающихся, содействие сохранению, укреплению психологического здоровья учащихся.

 Задачи:

  • формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих наук о человеке;
  • содействие развитию личности школьников;
  • повышение психологической компетентности учащихся, педагогов, родителей;
  • повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.

Помня, что театр начинается с вешалки, мы постарались, чтобы дети, входя в здание школы, почувствовали атмосферу начала психологической недели. В холле школы учащихся встречал оформленный стенд, извещающий о том, что происходит в тот или иной день. Ученики знакомились с планом недели психологии, с предстоящими мероприятиями, которые мы постарались сделать необычными. Информация на стенде менялась ежедневно.

Каждый день недели в школе имел определённую тематику и девиз-цитату.

Первый день- понедельник «Познай себя»

Девиз дня: «Личность -та же Вселенная: глубокая, таинственная, неисчерпаемая»

Мероприятия:

  • Общешкольная акция «Винни-Пух и все-все-все»
  • Открытие недели психологии «Психология - удивительная наука!» (1-8 кл.)
  • Психологический КВН «Психология -это серьезно!?» (5 кл.)
  • Конкурс плакатов «Психология- удивительная наука!» (3-5 кл.)

Одним из видов работы в рамках Недели психологии являются психологические акции. Основная цель таких акций - расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.

День начался с общешкольной акции «Винни - Пух и все-все-все» целью, которой являлось активизация любознательности, развитие активной жизненной позиции и расширение представлений о самом себе. Утром всех пришедших в школу мы встречали словами "Внимание! Сегодня начинается "Неделя психологии" в школе! Давайте начнем ее необычно и интересно!" Далее всем заинтересовавшимся рассказывалось об акции "Винни- Пух и все-все-все". Ребятам, педагогам и другим работникам школы предлагалось выбрать одного наиболее симпатичного героя из истории про Винни-Пуха и проголосовать за него.

Эта акция позволила "жителям школы" почувствовать себя единым целым, вызывая неподдельный интерес к психологу и другим "жителям школы".

Акция «Вини - Пух и все, все, все....» проходила в холле школы, что способствовало не только активному включению учащихся в данное мероприятие, а также педагогов, родителей и всех работников школы. Неожиданным для многих стало такое начало недели, ведь заранее о ней нигде не объявлялось. Кто-то настороженно наблюдал за происходящим, кто-то сразу стал проявлять высокую активность: голосовать за мультипликационных героев, привлекать своих одноклассников, задавать много вопросов, ответы на которые могли бы внести ясность в происходящее. Благодаря этому мероприятию все «жители школы» находились в приподнятом настроении и ожидании чего-то интересного. Данная акция отлично подошла для начала недели психологии, задавая ей живой и праздничный настрой.

В акции акции «Винни - Пух и все-все-все» участвовало 483 человека.

Результаты акции показали, что см. Слайд 9

С самого утра по радиорубке было объявлено об открытие Недели психологии. В актовом зале прошло торжественное открытие, на котором ребята прошли «Краткий экскурс в науку психология», целью которого было: расширить знания учащихся о науке психологии, о том, что она изучает и как помогает людям. С помощью слайд презентации ребята узнали о темпераментах человека и попробовали определить свой тип темперамента.

Вместе с ребятами-волонтерами ШСП мы постарались задать необходимый настрой на мероприятия недели.        


После пятого урока для учащихся 5-х классов состоялся психологический КВН «Психология - это серьезно!». Цель: пропагандировать психологическую культуру в повседневной жизни; практиковаться в применении коммуникативных и творческих навыков. В игре участвовали 3 команды 5-х классов: команда 5-А класса «Летучий голландец», команда 5-Б класса «Капельки» и команда 5-Г класса. «Новое поколение». В актовом зале присутствовали болельщики команд с классными руководителями и другие ребята из 5,6-х классов. Оценивало ребят компетентное жюри. Все ребята оказались находчивыми, остроумными, с чувством юмора. Команды были награждены дипломами 1,11 и III степени.

Также в этот день был проведен конкурс плакатов среди учащихся 5-х классов. Жюри оценило творчество участников конкурса, им были вручены дипломы.

В рамках диагностической работы в 4-х классах проводилась диагностика интеллектуальной сферы (ГИТ).

В этот же день были проведены консультации с родителями (по запросам).

Второй День общения или «Вместе мы одна семья»

Девиз: «Самая настоящая роскошь-роскошь человеческого общения».

Мероприятия:

  • Акция «Следопыты» (1-8 кл.)
  • Интеллектуальный марафон «Умники и умницы» (2 кл.)
  • Классный час «Учимся общаться без предрассудков» (6 кл.)
  • Психологический КВН «Психологическая культура общения» ( 8 кл.)
  • Тренинговое занятие «Школа идеального лидера» (9-10 кл.)
  • Конкурс плакатов «Мы- это много Я» (5-8 кл.)

В этот день стартовала акция «Следопыт». Цель: обучение детей навыкам коллективной самоорганизации; развитие коммуникативных умений; сплочение детского коллектива; поднятие общего эмоционального тонуса школьников. До начала занятий ребята получили от психолога бланк со списком вопросов акции, было оговорено время, предоставленное на выполнение задания, определены условия. В течение дня ребята отвечали на самые разные вопросы, которые касались истории школы, увлечений и хобби сотрудников школы. Надо было видеть горящие глаза детей, летающих по коридорам в поисках необходимых людей и нужной информации. Эта акция является одной из любимейших детьми. Всегда проходит очень живо (нарушая привычный дисциплинированный уклад школьной жизни), массово и весело. Важные особенности акции - ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто хочет её не замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в неё включиться. В ней приняли участие все желающие учащиеся с 5-го по 8-й класс. Количество вопросов было небольшим, но достаточным, чтобы узнать многое о школе, о коллективе. Особый интерес у детей вызывали вопросы, касающиеся взрослого коллектива школы. По окончании отпущенного на выполнение задания времени бланки с ответами обрабатывались, подсчитывался балл и были выявлены победители, которые были награждены дипломами, за скорость и правильное выполнение задания.

В диско-зале для учащихся 2-х классов прошел интеллектуальный марафон «Умники и умницы», где 2 команды: 2-А и 2-Б класса состязались друг с другом. Цель: способствовать развитию познавательной активности учащихся, расширять кругозор детей. Задача каждой команды заключалась набрать как можно больше жетонов. Команды получили задания, на вопросы нужно было ответить не только по возможности верно, но и быстро. Также командами были представлены плакаты с названием «Интеллектум».

По результатам марафона победила команда 2-А класса. Командам были вручены дипломы.

Совместно с классным руководителем в 6-Б классе был проведен классный час "Учимся общаться без предрассудков". Цель: наладить позитивно окрашенные отношения между одноклассниками, воспитывать коллективизм, провести профилактику проблемы «изгой в классе.

Тема классного часа актуальна для ребят этого возраста, так как в подростковом возрасте общение со сверстниками выходит на первый план. Работая на подготовительном этапе данного мероприятия (просмотр кинофильма «Чучело» Быкова), я отметила следующее: ребята очень эмоционально реагировали на события, происходящие на экране, сочувствовали, сопереживали главной героине, осуждали ребят, которые вели себя по отношению к ней враждебно, агрессивно.

Содержание классного часа соответствовало его целям. Для реализации намеченных целей нами были использованы следующие методы и формы работы: игра со словами, беседа, проблемные ситуации, вопросы, дискуссия по фильму, работа в группах, анализ эпизода фильм. Рефлексия присутствовала на протяжении всего занятия: сначала учащиеся проанализировали поведение ребят из фильма, а затем «примерили» представленную в фильме ситуацию на себя. Классный час прошел на высоком эмоциональном уровне. Положенные в основу классного часа нравственные ценности стали предметом живого интереса учащихся. Подростки, поставленные в ситуацию нравственного выбора, стали на сторону общепринятых человеческих ценностей, которые, я надеюсь, в перспективе станут для них нормой поведения.

Во второй половине дня для учащихся 8-х классов был проведен КВН «Психологическая культура общения». Цель: пропагандировать психологическую культуру в повседневной жизни; практиковаться в применении коммуникативных и творческих навыков. В КВН участвовало 3 команды: Команда 8-А класса " Антидепрессант»

, 8-Б класса " Эгоист» и 8-В класса" «Авангард» Все ребята были очень активными. Наблюдая за детьми, можно было заметить сплоченность команд, творчество ребят, проявление интереса к совместной деятельности. Каждая команда представила свой коллаж по теме «Мы - это много Я!». Каждый этап конкурса оценивался уважаемым жюри. В итоге победителем стала команда «Антидепрессант».

В этот же день был проведен психологический тренинг «Школа идеального лидера». Тренинг проводился для учащихся 9-10-х классов. Цель: ознакомление учащихся с понятием "лидерская одарённость", исследование лидерских качеств, поиск путей обогащения своего лидерского потенциала.

Третий День доброты или "В гармонии с собой и другими"

Девиз:"Жизнь дана на добрые дела".

Меропр иятия:

  • Общешкольная акция «Тайный друг»
  • Социологический опрос «Лучший учитель года»
  • Уроки добра «В дела ты добрые вложи все лучшее своей души!»
  • Семинар для педагогов «Взаимодействие учителя и учащегося, как фактор создания комфортных условий образовательного процесса»
  • Общешкольная акция «Дерево пожеланий»

С самого утра начала действовать психологическая акция «Дерево пожеланий». Цель: развитие активной позиции и нравственных представлений обучающихся. Данная акция проводилась среди обучающихся 1-11 классов. В холле школы на стенде было вывешен плакат с предложением принять участие в акции «Дерево пожеланий». Каждый желающий мог написать своё пожелание себе, другим, всему миру на специальном листочке и приклеить его на общее «Дерево пожеланий».

В течение учебного дня проходила психологическая акция «Тайный друг» - одна из любимейших акций у детей. Почта тайных друзей работала один день, принимали участие в ней и дети, и взрослые. По условию игры каждый участник выбирает себе «объект» - и в течение оговоренного времени оказывает ему знаки внимания так, чтобы человек («объект») не догадался, кто его тайный друг. Каждое послание обозначается буквами «Т.Д.». Эта акция всегда вызывает самые бурные эмоции.

С учащимися 3-х классов на классных часах были проведены уроки добра «В дела ты добрые вложи все лучшее своей души». Цель: помочь детям постичь понятия добра и зла; черствости и отзывчивости; оценивать свое поведение с точки зрения данных понятий. Огромное впечатление произвели удачные работы детей на тему "Твори добро". Ребята изготовили коллажи, нарисовали яркие рисунки. Необходимо сказать, что результат этого конкурса позволил нам сделать одно очень важное открытие, что в начальных классах, несмотря на возраст, ребята очень серьезно отнеслись к заданию и очень творчески и ярко смогли отразить суть этой темы. Все рисунки и коллажи настолько оригинальны в своем исполнении. Победители этих курсов были награждены дипломами.

Еще в этот день был проведен социологический опрос «Лучший учитель года". На переменах были опрошены учащиеся школы на выявление самого творческого, справедливого и доброжелательного учителя. Волонтерами были посчитаны голоса и выявлены учителя по номинациям: "самый добрый", "самый справедливый" ."самый творческий".

Во второй половине дня для педагогов нач. школы был проведен семинар-практикум «Взаимодействие учителя и учащегося, как фактор создания комфортных условий образовательного процесса», цель: анализ взаимодействия педагога и учащегося , как условие для создания комфортных условий образовательного процесса.

Задачи:

  • Информировать педагогов о понятии комфортность, структуре комфортности.
  • Актуализировать знания педагогов о комфортности образовательного процесса, путем включения их в активные формы работы.
  • Развивать навыки и умения групповой работы педагогов.
  • Сформулировать рекомендации по созданию комфортных условий в образовательном процессе, путем построения эффективного взаимодействия с учащимися.

Четвертый "День выбора и жизненных позиций"

Утро четверга началось под девизом «Я выбираю смысл и ценности своей Жизни».

Социологический опросник «Я выбираю...» был проведен среди обучающихся 9-11. классов. Проводя «Социологический опрос мы ставили перед собой три задачи:

  • Осмысление подростками представлений о смысле жизни, счастье, ценностях, жизненных планах;
  • Предоставление учащимся возможности совершить личный выбор;
  • Объединение детей и взрослых, предоставление им возможности для общения на «высокие» темы.

Результаты опроса были вывешены в конце учебного дня на стенде в фойе. Ответы учащихся показали, что наиболее значимой ценностью для подростков является «счастливая семья», большинство опрошенных поставили эту ценность на первое место. Второе место уверенно занимает «хорошее образование». На третьем месте- «счастье близких людей». Далее идут «дружба», «хороша работа и карьера».

Общешкольная акция «Ларец Мудрости, или предсказания » проводилась в первый раз. Акция, задачей которой является поддержка каждого учащегося, была направлена на создание благоприятного эмоционального климата в школе, на получение положительных эмоций. В специальный сундучок были собраны самые лучшие выражения и фразы.

Каждый, кто подходил к ларцу, мог вытащить фразу, предназначенную именно для себя. «Ларец мудрости» работал только на переменах, и имел большой успех среди учащихся начальной школы. Эта акция предназначена для того, чтобы поддержать каждого "жителя школы", дать возможность детям помечтать, а взрослым - искренне по-детски улыбнуться. Некоторым ребятам так понравились пожелания, что им хотелось ещё и ещё раз испытать эту радость и доставали еще записки, а некоторые, улыбнувшись, клали свою записку в ларец «чтобы еще кому-то досталась эта радость».

С учащимися среднего звена проведены классные часы по теме: «Давайте жить дружно «Как поступить в конфликтной ситуации».

Одно из ведущих стремлений подростка — завоевание популярности и авторитета среди сверстников. Дети идут к этому методом проб и ошибок, часто проявляют жестокость по отношению друг к другу. Школьники все чаще жалуются: «Наш класс перестал быть дружным». Классный руководитель отмечает растущую напряженность в отношениях внутри учебной группы. А психолог понимает: необходима экстренная помощь. Основная задача психолога при проведении классного часа — развить у учащихся способности самоанализа и анализа ситуации. Подростки познают себя, развивают свою личность и учатся управлять собой.

Ставший традиционным на Неделе психологии забор пожеланий и предложений «Я хочу, чтоб в нашей школе...», проходивший ежедневно, вызывал большое количество положительных эмоций. Каждый желающий мог продолжить начатое предложение и, прочитав на стене записи детей, учителя могли бы высказывать свои пожелания.

В вечернее время для родителей учащихся 9-Б класса было проведено родительское собрание с элементами тренинга «Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам?»

Цели: информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к экзаменационному периоду; развитие педагогической культуры родителей; принятие совместных мер по эффективной подготовке выпускников к экзаменационному периоду.

Пятый "День хорошего настроения"

Девиз: Пусть в вашей жизни не будет черных полос"

В пятницу прошла общешкольная акция "Радуга настроения" Цель: сравнительная оценка эмоциональной атмосферы в школе (в начале и в конце рабочего дня).

В начале дня участники игры, заходя в школу, видят плакат, где нарисованы солнце и яркая радуга. На других небольших плакатах читают: "С каким настроением ты идёшь сегодня в школу?". Всем детям и взрослым нужно было оценить при помощи цветных карточек, с каким настроением они пришли в школу. Встречают участников игры учащиеся волонтерской группы и предлагают выбрать один цветной жетончик из предложенных (красный, зелёный, жёлтый, коричневый, чёрный) и бросить в коробочку такого же цвета.

В конце дня все ознакомились с результатами замеров, с помощью радужной диаграммы и разъяснения к ней. Интерес к итогам проявили как ученики, так и педагоги,

В игре приняло участие 537 человек.

Результаты показали следующее:

Утро:

  • С ХОРОШИМ НАСТРОЕНИЕМ пришли в школу - 94 %
  • СО СПОКОЙНЫМ НАСТРОЕНИЕМ пришли в школу - 35%
  • С ТРЕВОЖНЫМ, ГРУСТНЫМ НАСТРОЕНИЕМ пришли в школу - 22%
  • С ПЛОХИМ НАСТРОЕНИЕМ Пришли в школу - 6 %.

После уроков:

  • С ХОРОШИМ НАСТРОЕНИЕМ -59%
  • СО СПОКОЙНЫМ НАСТРОЕНИЕМ - 33%
  • С ТРЕВОЖНЫМ, ГРУСТНЫМ НАСТРОЕНИЕМ - 15%
  • С ПЛОХИМ НАСТРОЕНИЕМ - 35%

Для нас эти цифры говорят о многом. Школьные нагрузки, как для детей, так и для взрослых снижают эмоциональный фон, «окрашивают» его в неяркие тона, что сказывается на физиологическом уровне усталостью. Диагностическая проба подтвердила снижение работоспособности учащихся в конце учебного года.

В этот же день для учащихся 1-х классов были проведены психологические занятии «Страна эмоций». Цель: закрепить знания первоклассников об основных эмоциях, развивать умение понимать свои чувства и чувства других.

Для определения эмоциональной сферы в период подготовки к ГИА проводилась диагностика учащихся 9-х классов. Цель: определить уровень тревожности и стрессоустойчивости учащихся.

Для учащихся 11-х классов было проведейо тренинговое занятие «Готовимся к экзаменам". Цель: познакомить старшеклассников с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации. На занятиях ребята учились осознавать собственное состояние в стрессовых ситуациях, были ознакомлены с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации, развивали навыки самоконтроля с опорой на внутренние резервы, формировали навыки саморегуляции. Занятия состояли из психологических игр, упражнений, релаксационных техник, советов и рекомендаций психолога. Для ребят были подготовлены памятки-буклеты « Готовимся к экзаменам».

Кроме всего прочего в течение недели работала «Почта доверия». Это - почтовый ящик, для вопросов к психологам, которые в силу каких-либо обстоятельств невозможно было задать при личной встрече, и они могли воспользоваться услугами этого посредника.

В Неделе Психологии использованы все виды психологической работы в школе: диагностика, просвещение, коррекционно-развивающая, профилактическая и консультативная работа. Мероприятиями недели были охвачены учащиеся, педагоги и родители.

Положительным достижением недели можно считать то, что по сравнению с прошлыми Неделями активность участников образовательного процесса значительно возросла. В мероприятиях недели принимали участие классные коллективы разных параллелей.

Благодаря детской активности и заинтересованности взрослых неделя прошла с пользой для всех.

В качестве итога мы получили обратную связь. Это мысли детей по поводу психологической недели. По признаниям самих участников, неделя психологии изменила их представление о мире, дружбе, отношениях друг с другом.

Отзывы детей о проведенной Неделе Психологии положительные:

  • «Неделя психологии прошла очень интересно, познавательно!»
  • «Понравились все мероприятия Недели Психологии!»
  • «Мне понравился психологический КВН "Психология - это серьезно!?"
  • «Очень интересно было писать на «заборчике» пожелания
  • «Хочу еще такую Неделю! Давайте проводить каждый год!»
  • «Была очень интересная игра «Следопыт»»
  • «Мы приняли участие в интересном интеллектуальном марафоне"
  • " Получила заряд позитивных эмоций!"
  • "Было бы так почаще!"
  • «Я стала более внимательна к себе и другим.»

В итоге проведения недели психологии, поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Соблюдены все принципы отмеченные в начале. Неделя была целостной и законченной, каждый день имел смысловую направленность и тематику, и девиз. Мероприятия недели не вмешивались в учебный процесс.

Неделя психологии  

«Мир вокруг нас»

     Цель: создание условий для формирования психологической культуры обучающихся, содействие сохранению, укреплению психологического здоровья учащихся.

     Задачи:

  •  формирование  представлений о важности психологической науки как одной из составляющих наук о человеке;
  • содействие развитию личности школьников;
  • повышение психологической компетентности учащихся, педагогов, родителей;
  • повышение уровня доверия между всеми участникаи образовательного процесса

     Форма проведения:

  1. Психологические акции.
  2. Психологический КВН.
  3. Психологические  занятия, тренинги.
  4. Классные часы.
  5. Интеллектуальный марафон.
  6. Социологический опрос.
  7. Семинар-практикум.
  8. Родительское собрание с элементами тренинга.
  9. Индивидуальная и групповая диагностика участников. образовательного процесса.
  10. Индивидуальное консультирование учащихся, педагогов, родителей.
  11. Информационные стенды.
  12. Тематический забор.
  13. Конкурс психологических стенгазет и коллажей по параллелям.
  14. Конкурс  рисунков.

     Принципы построения «Недели психологии в школе».

При общем планировании недели мы исходили из нескольких рабочих принципов.

  1. Целостность и законченность, то есть психологически очерчены начало и конец, основная идея и девиз дня;
  2. Цикличность и преемственность, то есть каждый день является продолжением предыдущего. Каждый день несет, в том, числе, и определенную информацию для размышления;
  3. Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают наибольшее количество школьников и педагогов и почти не затрагивают учебно – воспитательный процесс.
  4. Общая психологическая атмосфера. В общешкольных играх и акциях могут принять участие не только учащиеся школы, но и педагоги, родители, а также все работники школы.

     Категория участников: учащиеся 1-11 классов, педагоги школы.

     Сроки проведения: 14-19 апреля

     Методическое обеспечение: план и разработки тренингов, занятий, классных часов, диагностический материал для каждого участника, наглядный материал, набор специально подобранных психогимнастических и ролевых игр,  дипломы,грамоты для награждения и др.

     Оформление:

  1. Надпись в холле школы  на стенде «Неделя психологии» и план мероприятий на неделю.
  2. Рисунок  «Психологическое дерево», девиз недели психологии
  3. Информационный  материал  для  обучающихся и педагогов.
  4. Стенгазеты и коллажи на темы: « Психология –удивительная наука!», «Мы – это много Я.
  5. Психологический забор «Я хочу, чтоб в нашей школе…»
  6. Рисунки на тему «Твори добро », «Мы вместе!», «Наши эмоции (1-8 классы).
  7. Цитаты дня: «Пусть в вашей жизни не будет черных полос», «Личность – та же вселенная: глубокая, таинственная, неисчерпаемая», «Мы ответственны за все в нашей жизни», «Каждая наша мысль создает наше будущее», «Самая настоящая роскошь – роскошь человеческого общения», «Жизнь дана на добрые дела!», «Я выбираю смысл и ценности своей Жизни»

План мероприятий

проведения НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ по теме «МИР ВОКРУГ НАС» 

(с14. 04. по 19.04.2015)

Понедельник 14.04.2015.    День «Познай себя»

Девиз: «Личность – та же Вселенная: глубокая, таинственная, неисчерпаемая»

                   Время

Место

Мероприятие

Класс

Ответственный

7.30

Фойе школы

Общешкольная акция «Винни-Пух и все-все-все»

1-11

Волонтеры ШСП,

педагог-психолог

8.50

Каб. 217

Диагностика интеллектуальной сферы учащихся  

4 -Б

Педагог-психолог

9.55

Каб.316

Диагностика интеллектуальной сферы учащихся

4- А

Педагог-психолог

11.55

Актовый зал

Открытие недели психологии «Психология – удивительная наука!»

2-8-е

Педагог-психолог,

волонтеры

13.50

Актовый зал

Психологический КВН «Психология –это серьезно!?»

5-е

Педагог-психолог

1500

Каб.222

Консультирование учащихся, педагогов, родителей по запросам

1-11

Педагог-психолог

.

     Вторник 15.04.2015.  

     День общения или «Вместе мы одна семья

     Девиз: «Самая настоящая роскошь-роскошь человеческого общения»

Время

Место

Мероприятие

Класс

Ответственный

8.55

По классам

Акция «Следопыты»

5-8-е

Волонтеры ШСП

10.50

 Диско-зал

Интеллектуальный марафон «Умники и умницы»

2-А, Б

Педагог-психолог

 волонтеры.

11.50

Каб. 101

Классный час "Учимся общаться без предрассудков"

6-Б

Педагог-психолог, кл. руков.

13.50

Актовый зал

Психологический КВН «Психологическая культура общения»

8-е

 Педагог-психолог

1500

Каб. 222

 Тренинг на сплочение группы учащихся

9-10 кл

Педагог-психолог

Среда 16.04.2015.

День доброты или «В гармонии с собой и другими»

Девиз: «Жизнь дана на добрые дела»

Время

Место

Мероприятие

Класс

Ответственный

В течение дня

По классам

Акция «Тайный друг»

1-11

Волонтеры ШСП

В течение дня

 На переменах

Социологический опрос «Лучший учитель года»

1-11

Волонтеры ШСП

11.50

Учебные кабинеты

Классные часы «Твори добро!»

3-е

Волонтеры ШСП, педагог-психолог

13.45

Конф. зал

Семинар-практикум для педагогов «Взаимодействие учителя и учащегося, как фактор создания комфортных условий образовательного процесса

педагоги

Педагог-психолог

Четверг 17. 04.2015.

«День выбора и жизненных позиций»

Девиз: «Я выбираю смысл и ценности своей Жизни»

Время

Место

Мероприятие

Класс

Ответственный

В течение дня

Фойе

школы

 Общешкольная акция «Ларец радости и предсказаний»

1-11 -е

Волонтеры ШСП

 8.55

 Учебные кабинеты

Социологический опрос «Я выбираю»

9-11-е

Волонтеры ШСП,

педагог-психолог

9.55

Учебные кабинеты

Диагностика эмоциональной сферы учащихся

9-А

Педагог-психолог

11.55

Каб.218

 Классные часы "Как поступить в конфликтной ситуации?"

 6 -В,Г

 Волонтеры ШСП,

педагог-психолог

13.45

Учебные кабинеты

Классный час  «Давайте жить дружно!»

7-Б

 Волонтеры ШСП,

педагог-психолог

18.30

Каб. 301

Родительское собрание с элементами тренинга "Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам"

9-Б

Педагог-психолог

.

Пятница 18.04.2015.

«День хорошего настроения»

Девиз: «Пусть в вашей жизни не будет черных полос»

Время

Место

Мероприятие

Класс

Ответственный

7.30

11.55

13.40

Фойе

школы

 Общешкольная акция «Радуга настроения»

1-11 -е

Волонтеры ШСП

8.55

Учебный кабинет

Диагностика эмоциональной сферы учащихся

9-Б

Педагог-психолог

10.55

Каб.314

Психологическое  занятие «Такие разные эмоции»

1-В

Педагог-психолог

11.55

Каб.315

Психологическое  занятие «Такие разные эмоции»

1-Б

 Педагог-психолог

12.55

Каб.222

Тренинговое занятие "Готовимся к ЕГЭ"

11 кл.

Педагог-психолог

14.00

Каб.222

Подведение итогов Недели психологии.  

1-11 кл.

 Волонтеры ШСП,

педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения предметной недели по географии «Вокруг света»

План проведения недели географии     в МБОУ школа № 6 г. Балашиха          22.04.2013 – 26.04.2013Понедельник (22.04 на 7 уроке в №24 к...

Неделя психологии «Мир вокруг нас».

В рамках недели психологии для ребят средней и старшей школы прошел турнир "Мир вокруг нас." Турнир – мероприятие, целью которого является  развитие  интеллектуального...

Занимательная психология (неделя психологии)

Данный материал может быть полезен при проведении недели психологии в школе, при составлении развивающих занятий и работе с детьми в период каникул....

"Неделя психологии" Профилактическая работа педагога-психолога в адаптивной школе-интернате по формированию бесконфликтного общения как условие успешной адаптации обучающихся с ОВЗ. 2021г.

Конкурс«Творческий учитель – 2021»  https://www.1urok.ru/categories/13/articles/43107Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность:...

"Неделя психологии- 2021" Результаты проведения методической недели по сохранению психологического здоровья и формированию комфортной образовательной среды «Солнце в ладошке и счастье в глазах»

Результаты проведения методической недели по сохранению психологического здоровья и формированию комфортной образовательной среды«Солнце в ладошке и счастье в глазах»Виноградова Т.П.,...

Положение и план проведения недели психологии и логопедии "Планета занимательной психологии и логопедии"

План проведения и положение недели психологии и логопедии для обучающихся 1-5 классов....

Неделя психологии "Радужная неделя"

Цвет в жизни ребенка очень важен, так как цвета влияют на его настроение и поведение. Одни цвета успокаивают, другие – возбуждают. Одни вызывают улыбку, другие – пугают.Поэтому мы решили р...