Внеклассное мероприятие. Открытый классный час по теме "Родительский дом - начало начал". Форма проведения: телемост.
классный час (10 класс) на тему

Классный час по теме "Родительский дом - начало начал" для обучающихся 9-11 классов направлен на воспитание взаимоуважения между родителями и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon telemost_po_probleme_ottsov_i_detey.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное общеобразовательное учреждение

           средняя общеобразовательная школа с. Семилетка

             муниципального района

            Дюртюлинский район Республики Башкортостан

Телемост

по проблеме "отцов и детей"

"Родительский дом - начало начал..."

для учащихся 9-11 классов.

                                               

 

        Разработала и провела

классный руководитель

5  класса МОУ СОШ

с. Семилетка РБ

Хабирова  Лира Фанавиевна

   

Тема: «Родительский дом - начало начал».

Эпиграф:                                     «Не нужен и клад, когда в семье лад»

                                                                                Рус. народ. пословица

Цель: 1) способствовать укреплению взаимопонимания детей и родителей;

          2) раскрыть основные жизненно важные принципы существования и сохранения «идеальных» семейных взаимоотношений;

          3) развитие коммуникационные способности учащихся, учить отстаивать свою точку зрения, аргументируя и осмысливая ее.

Ход мероприятия.

Учитель. Каждый человек всю свою жизнь проводит в семье. Сначала в родительской, потом в своей собственной, затем, возможно, в семье своих детей. Но мы редко задумываемся над значением привычных слов: «мир», «семья», «родители». Но ведь мир на Земле, мир в стране начинается с мира в семье. И именно семья помогает человеку стать личностью особенной и неповторимой.

Но все же:   Так уж устроено у людей,

                     Хотите вы этого, не хотите ли,

                     Только родители любят детей

                      Чуть больше, чем дети родителей.

                      И все-же - не стоит детей корить,

                      Ведь им не всегда щебетать на ветках.

                      Когда- то и им малышей растить,

                      Все перечувствовать и пережить,

                      И побывать в «стариках» и «предках».    

                                                                    (Э. Асадов)

Ребята, я думаю, вы догадались о чем мы сегодня будем говорить?

        Учащиеся: (ответы учащихся).

        Учитель: Да, рано или поздно, в зрелом возрасте или не очень, с одобрения родителей или без него люди создают семью. А какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной покажет время.

  • А как вы считаете нужно ли создавать семью?
  • Как, по-вашему, с какого возраста нужно создавать семью?
  • А вы готовы к семейной жизни?

Учащиеся: (ответы учащихся).

Учитель: Статистикой отмечена такая закономерность: оказывается у лиц состоящих в браке большая продолжительность жизни чем у холостых и незамужних. Т.к. у них более рациональный и упорядоченный образ жизни. А великий Платон так же давал советы: нужно жениться начиная с 30 до 35 лет. Ослушник же не женившийся по достижению 35 лет, ежегодно должен в наказание выплачивать некую сумму, чтобы ему не казалось, будто холостая жизнь приносит ему облегчение и выгоду.

  • А какие ассоциации вызывает у вас слово «семья»?

Учащиеся: (называют слова по цепочке).

Учитель: Действительно, с этим словом чаще всего возникают приятные ассоциации. Скажите, а в жизни, в отношениях между родителями и детьми всегда ли есть взаимопонимание? Всегда ли совпадают мнения взрослых и детей? Приведите примеры.

Учащиеся: (ответы учащихся).

Учитель: Действительно, в семье, где есть дети, каждый день возникают десятки ситуаций.

А сейчас «журналисты» нашего класса ознакомят нас с результатами анкетирования, которое они провели до нашей встречи. («Журналисты» зачитывают вопросы анкеты, и  ответы к ним).

Вопросы анкеты.

  1. По каким вопросам ты и твои родители имеют противоположные точки зрения, какие вопросы сложно решать с родителями?
  1. Что дает семья человеку, по вашему мнению?
  1. Хочешь ли ты, чтобы твоя будущая семья была похожа на твою сегодняшнюю семью?
  1. Что значит для тебя вечер дома вместе с родителями ?
  1. Какие вопросы чаще всего задают вам родители ?
  1. Нужно ли наказывать ребенка ?

Учитель: Как вы считаете, исходя из результатов анкетирования, можно ли утверждать, что проблема «отцов и детей» существует и в наши дни?

Учащиеся: (ответы учащихся).

Учитель: Сегодня я предлагаю вам взглянуть на эту вечную проблему не только с позиции детей, но и родителей. Давайте при помощи жетонов, которые вы получили при входе в зал, разделимся на две группы. Те, у кого оказались красные жетоны будут в группе «родителей», те, у кого оказались зеленые – в группе детей.

(учащиеся садятся по группам).

  Ребята, по ходу нашего разговора мы будем строить вместе дом.Так как основным вопросом нашего разговора сегодня является семья, давайте это слово и будет фундаментом нашего дома. А брёвнами, из которого мы будем строить дом, будут проблемы, которые мы сегодня обсудим.

  А сейчас проведем небольшой экзамен для детей и «родителей». (Вопросы написаны на билетах, участники групп поочередно вытягивают билеты и отвечают на вопросы).

Вопросы «родителям»:

  • Что больше всего раздражает родителей в детях?
  • Ваш ребенок был на дне рождения у друга. Пришел домой поздно и вы почувствовали запах алкоголя. Ваша реакция?
  • Вам не нравится друг (подруга) вашего ребенка. Будете ли вы как-то влиять на эту дружбу?

Вопросы "детям".

  • Что раздражает детей во взрослых больше всего?
  • Если бы ты был волшебником, чтобы ты сделал для семьи?
  • Всегда ли вы доверяете свои тайны своим родителям?

Учитель: Как хотелось бы, чтобы в жизни у каждого из вас было как можно меньше трудных вопросов, тем более проблемных ситуаций.Но проблемных ситуаций, которые могут привести к конфликту возникает, к сожалению, в жизни много. Однако, проблемная ситуация это ещё не конфликт, а спор – не ссора. Как удержаться на этой хрупкой грани, не оскорбив другого человека, не узнав его достоинства?

Давайте постараемся вместе найти выход из ситуаций, уважаемые "родители" и "дети".

  Ситуация  (инсценировка).

Юноша старшеклассник уверяет родителей, что влюблен в свою одноклассницу и что они не могут жить друг без друга.( Ситуация обсуждается "родителями" и "детьми".)

Учитель: Да, какие бы сложные ситуации не возникали между взрослыми и детьми, только взаимное уважение, доверие, помощь помогут найти правильный выход. Вот и возвели мы с вами первое бревно нашего дома (на доске закрепляется «бревно», на котором написано «взаимоуважение, доверие»)  

А сейчас давайте немного отдохнем и послушаем песню о родителях.

Учитель: Нет сомнения в том, что в труде раскрываются человеческие таланты, выявляются все заложенные в человеке возможности.  Недаром люди всех времен и народов воспевали труд, человека труда в песнях, стихах, пословицах и поговорках.

  • А как вы считаете, уважаемые «родители», когда надо начинать воспитывать у ребенка любовь к труду?
  • И так ли это необходимо принуждать ребенка выполнять повседневный домашний труд, когда рядом и мама и папа иногда бабушки и дедушки? Ведь учеба в школе сама по себе является большим трудом?
  • А можно ли наказывать трудом?

     Ответы «родителей».

     Учитель (детям):

  • Как вы считаете, домашний труд – только ли это мамина забота?
  • Есть ли у вас постоянные трудовые обязанности в семье? Какие?
  • Что вы ждете больше всего в награду за повседневный труд от родителей?

     Учитель (вопрос к обеим группам)

  • А какие трудовые традиции есть в вашей семье?

 А вот сейчас мы можем возвести следующее бревно (закрепляется следующее «бревно»- «труд»).

Ведь без труда не может быть нормальной и благополучной семьи.

     Учитель:

  • А какие еще традиции есть в вашей семье?
  • Считаете ли вы, что у крепкой и дружной семьи должны быть свои традиции? Почему ?

     Учащиеся:( ответы "родителей", "детей")

 (После обсуждения очередной темы, закрепляется «бревно»- «семейные традиции»).    

     Учитель: Бесспорно, не работая, без умения трудиться жизнь человека невозможна. Но тем не менее среди нас все же есть люди, которые считают, что труд, работа не самое главное и что жить красиво и  иметь деньги можно и без этого.

Давайте послушаем  «Маску Откровения» .

  • Моя проблема в том, что я  люблю деньги. Когда я был маленьким, родители часто давали мне деньги на карманные расходы, если хотели за что-то поощрить. Когда я подрос и начал ходить в школу, за хорошие оценки я тоже получал от родителей деньги. И я понял, что таким образом можно заработать. Но однажды, когда папа перестал работать на Севере из-за здоровья, родители перестали давать мне деньги. Из-за этого теперь у меня с родителями каждый день ссоры. Посоветуйте, как мне быть?

Учащиеся: (советы "родителей" и "детей" Маске Откровения).

Учитель:

  • Нужно ли детям давать деньги на карманные расходы?
  • Сколько рублей вы бы хотели получать на карманные расходы каждый день?
  • На что вам нужны карманные деньги?
  • Ребята, а все ли можно купить за деньги?
  •  Что не покупается и не продается?

Ребята, чем бы вы не занимались в будущем, кем бы вы не стали, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены, их невозможно купить за деньги. Например, здоровье, любовь, уважение близких, дружбу, спокойную и безопасную жизнь, честь и совесть.

Следующее бревно, которое необходимо для нашего дома, мы назовём так: "Отношение к деньгам"

        Учитель: Одним из предметов разногласия между взрослыми и детьми является мода, одежда.

  • Ребята, чем для вас является модная, современная одежда, в чем ее предназначение? (ответы «детей»).

Учитель:

-    Уважаемые «родители», раздражает ли порой вас внешний вид вашего ребенка?

  • Что вам не нравится в молодежной моде?
  • Что нравится? (ответы «родителей»).

Учитель: Выглядеть красивым, современным хочется в любом возрасте. Но мода так капризна и быстротечна, а вот истина «по одежке встречают, по уму – провожают» постоянна. Нельзя судить о достоинствах и недостатках человека лишь по одежде. Давайте назовем следующее бревно нашего дома "Отношение к одежде".

Заключение.

Учитель: Ребята, вашим домашним заданием было написать письмо в будущее самому себе о том, какими папами и мамами вы будете. И если сейчас, в ходе нашего разговора у вас появились еще какие-то другие мысли, допишите их в своих письмах. (Учащиеся пишут). Давайте все ваши письма запечатаем в одном большом конверте. Возможно, через несколько лет вы придете в нашу школу со своим сыном и дочерью, и на одном из родительских собраний я вручу вам ваши письма обратно. (Все письма складываются в большой конверт). Посмотрите, вот и крыша готова (конверт запечатывается и закрепляется над «брёвнами»). Значит, дом достроен.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами попытались разобраться в вечной проблеме «отцов и детей». Посмотрите, пожалуйста, на наш дом. Какие выводы мы можем сделать в конце нашего разговора? Что случиться с домом, если в нем не будет доставать хотя бы одного бревнышка? Как вы считаете, легко ли построить дом, семейный  очаг? Был ли этот разговор для вас полезен?  

Учащиеся:  (делают выводы).

Мероприятие завершается песней "Родительский дом - начало начал...".

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Открытие памятника физике"

Физика для нас- не просто слово! Физика для нас - не просто звук!Физика- основа и опора всех без исключения наук! Мероприятие было проведено на неделе физики для учащихся 7-8 кла...

Внеклассное мероприятие Открытое заседание клуба: «Строгановское наследие» Тема: Павел Александрович Строганов – герой Отечественной войны 1812 года.

Внеклассное мероприятие проводиться в виде классного часа и показывает результат определенного периода работы клуба " Строгановское наследие". Проводиться в виде демонстрации материала, полученного в ...

Внеклассное мероприятие по географии в 7-м классе. Тема "Африка". Форма проведения — КВН

Цель проведения: систематизировать, углубить теоретические знания учащихся по данной теме, способствовать развитию мышления школьников путем обобщения ранее полученных знаний и умений по материку Афри...

Внеклассное мероприятие "Открытый фестиваль компьютерного творчества "В цифровом измерении"

Активное использование информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе формирует новую педагогическую технологию обучения. Внедрение новых технических средств в учебный п...

Внеклассное мероприятие. Открытый классный час

Открытый классный час на тему: "Шаг к себе. Знаю ли я себя?"...

Внеклассное мероприятие Открытие Вахты Памяти

Мероприятие посвящено героям Великой Отечественной войны и героям локальных войн....