Внеклассное мероприятие. Открытый классный час
классный час (5 класс) по теме

Тонмалаар Сайзаана Биче-ооловна

Открытый классный час на тему: "Шаг к себе. Знаю ли я себя?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Кок-Хаак Каа-Хемского района

Разработка открытого классного часа

 в 5, 6 классах:

«Шаг к себе.

 Знаю ли я себя?»

 

                                                                  Учитель русского языка и литературы:

                                                             Тонмалаар Сайзаана Биче-ооловна

Кок – Хаак – 2014

Классный час: «Шаг к себе. Знаю ли я себя?»

Класс: 5, 6 классы

Дата проведения: 02.04.2014 г.

Цель: 1. Помочь учащимся познать свой внутренний мир;

2. Развивать понимание бесконечности работы над собой;

3. Воспитать позитивное отношение к себе и другим.

Форма: час самопознания

Оборудование: Проектор, ноутбук, экран, для каждого учащегося лист бумаги и ручка или фломастеры.

Подготовительная работа: поручить двум учащимся подготовить стихотворение Виктора Лунина «Семь Я».

Оформление: На доске записаны -  тема классного часа и эпиграф.                                                                                

                                                                   Чаще заглядывай в самого себя. Цицерон

Ход классного часа:

1.Вступительное слово классного руководителя.

2. Самоанализ и самооценка.

3.Памятка «Умей общаться»

4. Пять минут самоанализа  (рефлексия).

                                                                                «У каждого человека три характера:

                                                                          тот, который ему приписывают;

                                                                                      тот, который он сам себе приписывает;

тот, который есть в действительности».

                                                                                        В. Гюго

        1. Вступительное слово учителя

        Кто я? Какой я? Почему я такой? На первый взгляд очень простые вопросы, но для большинства из нас ответить на них труднее всего. Между тем ответы на эти вопросы определяют наше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом.

        Целью нашего классного часа будет формирование представлений о себе, своем внутреннем мире. Эти знания помогут вам обрести уверенность, реализовать свои способности, достичь своих целей в жизни.

        Стремление познать свой внутренний мир уходит корнями в далекое прошлое.

        Вот некоторые высказывания древних мыслителей:

Слайд № 1.

        Чаще заглядывай в самого себя. Цицерон

        Нет более плодотворного занятия,

Как познавание самого себя. Р. Декарт

Всем людям свойственно познавать самого себя и мыслить. Гераклий

Игра – упражнение №1: «Телефон»

Учитель предлагает всем сесть в круг (для установления доверительных отношений).

Упражнение начинает учитель и объясняет учащимся суть игры-упражнения.

Со стороны легко определить, какая у человека самооценка, а вот самому себя оценить труднее. Поэтому, представьте себе, что вам предложили сотрудничество на самой популярной детской телепрограмме «Почемучка». И вам необходимо рассказать редактору о себе. Чтобы вам было легче это сделать, я предлагаю вам своеобразный «путеводитель» (слайд № 2).

  1. Имя, отчество, фамилия..
  2. Ф.И.О. родителей…
  3. Мои друзья…
  4. Мои увлечения…
  5. Меня радует…
  6. Меня огорчает…
  7. Больше всего мне нравится в людях…
  8. Больше всего мне нравится в себе…
  9. Я мечтаю…

Учитель подводит итоги упражнения и продолжает разговор.

Каждый из нас имеет определенные знания о себе, и вы это сейчас продемонстрировали.

Система представлений о себе называется образом «Я». Такое представление о себе имеет только человек. «Я» сравнивают еще с источником света, лампой прожектора, луч от которого может освещать пространство нашего внутреннего мира, помогая анализировать любую мысль, ощущение, эмоцию.

Образ «Я» многогранен. Психологи говорят, что в каждом из нас множество «Я». Внутреннее «Я» - это то, как человек о себе думает, внешнее «Я» - то, что видят люди.

2. Самоанализ и самооценка.

Ученики читают стихотворение «Семь Я».

Семья Я

Живет во мне семь Я

Целая семья.

Когда один говорит: «Да»,

Второй говорит: «Нет»,

Третий дает совет,

Четвертый спит,

Пятый мух считает,

Шестой седьмого ожидает,

А седьмой – рассказывает сказку.

Кого мне слушать?

Живет во мне семь Я –

Целая семья.

Когда один говорит:

«Пойдем пешком»,

Второй говорит:

«Поскачем верхом»,

Третий говорит:

«На машине поедем»,

Четвертый: «На велосипеде»,

Пятый: «На санях»,

Шестой: «Не сегодня, на днях»,

А седьмой рассказывает сказку.

Кого мне слушать?

Живет во мне семь Я –

Целая семья.

Когда один плачет,

Второй – хохочет,

Третий – знать ни о чем не хочет,

Четвертый задает за вопросом вопрос,

Пятый – во все сует нос,

Шестой – снова

Ждет ответа седьмого,

А седьмой рассказывает сказку.

Кого мне слушать?

                                                                    Виктор Лунин

Человек по-разному представляет себя в различных ситуациях и обстоятельствах. Возникает впечатление, что внутри вас спорят разные «Я».

Случалось ли с вами такое, что дома, в кругу семьи, вы можете быть одним, в школе другим, а в компании друзей – совсем иным? И родители, и учителя, да и вы сами недоумеваете, почему же вы так поступаете?

Ответить на эти вопросы бывает порой бывает очень сложно, но надо стремиться узнать истину о себе. И в этом тебе помогут учителя, родители, и конечно, ты сам.

- Попробуйте ответить на вопрос: Кто Я, какой Я;

- Почему вы так думаете?

-Давайте порассуждаем о том, от каких непривлекательных качеств должен избавиться человек? Какие приобрести?

Упражнение № 2. Шкатулка «Как себя оценить»

Учитель предлагает учащимся на листке бумаги написать три –четыре предложения, которые их лучше всего характеризуют (можно несколько изменить задание, предложив написать о себе только пятью словами – существительными и прилагательными). Не подписывая листок, его необходимо свернуть и положить в шкатулку. Затем учитель вынимает листки и зачитывает то, что на них написано. Учащиеся должны узнать, о ком идет речь. Таким образом, они могут сравнить свое представление о себе с мнением о них одноклассников.

Проводя это упражнение, учителю необходимо проявить такт и терпение, помня о том, что дети скорее всего впервые пытаются сопоставить самооценку и оценку окружающими. Не следует обсуждать недостатки, сделайте акцент на достоинствах каждого ребенка.

«Искусство быть другим» - одна из формул человеческого общения. Чувствовать другого человека как самого себя, принимать его таким, каков он есть, постигать его внутренний мир – вот залог позитивного общения.

3. На экране слайд № 3: «Умей общаться со всеми и всегда»

ПАМЯТКА ШКОЛЬНИКАМ

Как общаться с людьми


1. Никогда не спеши делать категорических выводов по первому впечатлению, особенно избегай негативных оценок.

2. Помни о том, что все люди разные, каждый человек уникален и не повторим. В жизни не стоит относить человека к какому-то типу, классифицировать людей.

3. Мы часто обижаемся на людей или недовольны ими, потому что они не оправдывают наших ожиданий, не помещаются в те рамки, которые мы им отвели. Но люди вовсе не обязаны быть такими, какими мы желаем их представить.

4. Помни о том, что любой человек по своей сути имеет уникальную способность к изменению.

5. Никогда не путай поведение человека и его личность. Оценивая поступок человека, ни в коем случае не вешай ярлык на его личность.

6. Научись принимать любого человека целиком, таким, каков он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.

7. Как говорил Дейл Карнеги, если хочешь переделать людей, начни с себя – это и полезней и безопасней.

4. Пять минут самоанализа. На экране слайд № 4. «Как правильно себя оценить»

  1. Судите о себе по делам.
  2. Сравнивайте себя с теми, кто лучше вас.
  3. Тот, кто вас критикует – ваш друг.
  4. Критикует один – задумайтесь.
  5. Критикуют два – проанализируйте свое поведение.
  6. Критикуют три – переделывайте себя.
  7. Строго относитесь к себе и мягко – к другим.

Мини-итоги

Возможные выводы:

  • Самопознание – необходимость. Мы должны уметь разбираться в себе. Это прежде всего необходимо нам самим.
  • Если мы станем более внимательны к себе, это отразится на людях вокруг. Взаимопонимание, общение, сотрудничество с друзьями, остальным людьми в обществе будет для вас не в тягость, а в радость.
  • Можно предложить детям, чтобы на вопрос «Какой Я» ответили родители.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час в 5, 6 классах на тему: «Шаг к себе. Знаю ли я себя?» Тонмалаар Сайзаана Биче- ооловна , учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Чаще заглядывай в самого себя. Цицерон Нет более плодотворного занятия, Как познавание самого себя. Р. Декарт Всем людям свойственно познавать самого себя и мыслить. Гераклий

Слайд 3

Игра – упражнение №1: «Телефон» 1. Имя , отчество, фамилия.. 2. Ф.И.О . родителей… 3. Мои друзья… 4. Мои увлечения… 5. Меня радует… 6. Меня огорчает… 7. Больше всего мне нравится в людях… 8. Больше всего мне нравится в себе… 9. Я мечтаю…

Слайд 4

«Умей общаться со всеми и всегда» ПАМЯТКА ШКОЛЬНИКАМ Как общаться с людьми 1. Никогда не спеши делать категорических выводов по первому впечатлению, особенно избегай негативных оценок. 2. Помни о том, что все люди разные, каждый человек уникален и не повторим. В жизни не стоит относить человека к какому-то типу, классифицировать людей. 3. Мы часто обижаемся на людей или недовольны ими, потому что они не оправдывают наших ожиданий, не помещаются в те рамки, которые мы им отвели. Но люди вовсе не обязаны быть такими, какими мы желаем их представить. 4. Помни о том, что любой человек по своей сути имеет уникальную способность к изменению. 5. Никогда не путай поведение человека и его личность. Оценивая поступок человека, ни в коем случае не вешай ярлык на его личность. 6. Научись принимать любого человека целиком, таким, каков он есть – со всеми его достоинствами и недостатками. 7. Как говорил Дейл Карнеги, если хочешь переделать людей, начни с себя – это и полезней и безопасней.

Слайд 5

Как правильно себя оценить» Судите о себе по делам. Сравнивайте себя с теми, кто лучше вас. Тот, кто вас критикует – ваш друг. Критикует один – задумайтесь. Критикуют два – проанализируйте свое поведение. Критикуют три – переделывайте себя. Строго относитесь к себе и мягко – к другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Открытие памятника физике"

Физика для нас- не просто слово! Физика для нас - не просто звук!Физика- основа и опора всех без исключения наук! Мероприятие было проведено на неделе физики для учащихся 7-8 кла...

Внеклассное мероприятие Открытое заседание клуба: «Строгановское наследие» Тема: Павел Александрович Строганов – герой Отечественной войны 1812 года.

Внеклассное мероприятие проводиться в виде классного часа и показывает результат определенного периода работы клуба " Строгановское наследие". Проводиться в виде демонстрации материала, полученного в ...

Внеклассное мероприятие "Открытый фестиваль компьютерного творчества "В цифровом измерении"

Активное использование информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе формирует новую педагогическую технологию обучения. Внедрение новых технических средств в учебный п...

Сценарий внеклассного мероприятия "Самый классный класс"

Данный сценарий предназначен в помощь классным руководителям 6 класса...

Внеклассное мероприятие. Открытый классный час по теме "Родительский дом - начало начал". Форма проведения: телемост.

Классный час по теме "Родительский дом - начало начал" для обучающихся 9-11 классов направлен на воспитание взаимоуважения между родителями и детьми....