Классный час для 9 класса Волнуйтесь спокойно! У Вас экзамен!
классный час (9 класс) на тему

Шигаева Майя Харисовна

Кл. час в 9 кл. Волнуйтесь спокойно! У Вас экзамен!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_v_9_kl._volnuytes_spokoyno_u_vas_ekzamen.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для учащихся 9 класса

«Волнуйтесь спокойно! У вас экзамен!»

                                                               Автор: Шигаева М.Х.,

                                                                       учитель биологии и химии,

                                      г. Чехов

 «Волнуйтесь спокойно! У вас экзамен!»

Цель: психологическая подготовка учащихся к экзамену

Форма: психологическая беседа.

СЦЕНАРИЙ:

I часть:

1 ученик:

А жизнь - это вечный экзамен, Да жаль, расписания нет. В жизни мы вечно тянем Невыученный билет. И вспоминаем старательно, Задумчиво в пол глядим, Но некому подсказать нам: С жизнью один на один. А жизнь становится жёстче Нам смотрит прямо в глаза. И попросить попроще Задачу в жизни нельзя, И не спасут заклинанья, И чей-то добрый совет. В жизни мы часто тянем Невыученный билет.

2 ученик :

Экзамены – это ответственный период в жизни любого человека и от их результатов во многом зависит будущее. Продумаем своё поведение и состояние перед экзаменом, ведь на экзамене происходит не только проверка знаний, но и проверка сил личности, мобилизация умственных и душевных сил.

Учитель:

Тест «Умеете ли вы владеть собой»

Ответьте да или нет на следующие вопросы:

1. Порой хочется крепко выругаться.

2. Иногда одолевает желание крушить все вокруг.

3. Не всегда мое негодование имеет определенную причину.

4. Порой хочется дать кому-нибудь затрещину.

5. В общении с окружающими мне не хватает терпения и выдержки.

6. Меня считают вспыльчивым.

7. Когда кто-то пытается пролезть без очереди, прихожу в ярость и выражаю свое возмущение.

8. Не терплю людей грубых и раздражительных.

9. Всегда испытываю неловкость за свою вспыльчивость.

10. Раздражаюсь, когда меня торопят.

11. Я очень упрямый.

12. Иногда не помню себя от гнева.

13. Со злости бью посуду и ломаю мебель.

14. Порой в гневе мне кажется, что я взорвусь.

15. Придя в ярость, хочу подраться с кем-нибудь.

16. Я очень редко теряю над собой контроль.

За каждый положительный ответ одно очко, вопрос 16 за отрицательный ответ одно очко. Подсчитайте очки. Подсчитайте очки. Если очков не более 5. вы умеете владеть собой. Если очков от 6 до 10. склонность выходить из себя у вас умеренная, старайтесь все-таки расслабляться. При количестве очков более 10 необходимо обратить внимание на свою раздражительность, так как это может сказаться на здоровье.

3 ученик:

Экзамен – сложная стрессовая ситуация и очень важно не теряться в экстремальной ситуации. Очень важно на экзамене владеть своими эмоциями! «Эмоции- это ветер, который надувает паруса. Он может привести корабль в движение, а может потопить его» Вольтер

Учитель:

Закончите предложение

Откровенно говоря, - когда я думаю о предстоящих экзаменах, то….

-Когда я не могу собраться с мыслями, то…

-Когда я готовлюсь к экзаменам…

Основная часть

II часть:

НУЖНО ПОДГОТОВИТЬСЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ?

Вступительная беседа

- Скоро экзамены! И сейчас самое время подумать, как лучше подготовиться к ним. На сегодняшнем классном часе мы поговорим с вами о том, как провести время подготовки с пользой, вам будут предложены советы, как преодолеть страх и волнение, а методика запоминания поможет в развитии памяти.

Итак, как подготовиться к сдаче экзамена?

Экзамены требуют большого напряжения сил, ясной мысли, смекалки. Режим дня, по мнению психологов, во многом определяет физическое и психическое состояние школьников во время подготовки к экзаменам.

Как подготовиться психологически

•        Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.

•        Обязательно чередуй работу с отдыхом. Через каждые 40 минут учебной деятельности делай 10 – минутный перерыв.

•        Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.

•        Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

•        Не поддавайся негативным изменениям в своем настроении, думай о том, что хорошо справишься с заданием, мысленно рисуй картину триумфа.

•        Помни: очень важна положительная самооценка, чаще говори про себя «Я уверен в себе, потому что положительно себя оцениваю», «Я справлюсь, я смогу и всё будет хорошо».

Режим дня. Установите четкий режим работы. Разумно чередуйте отдых и труд, питание, нормальный сон и пребывание на свежем воздухе.

Раздели день на три части:

•        учебный труд – 8 часов,

•        отдых – 8 часов,

•        сон – не менее 8 часов.

(•        Готовься к  экзаменам 8 часов в день;

•        Занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку потанцуй-

•        Спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.  Ночные занятия неэффективны, истощают нервную систему и приводят к сонливому состоянию).

Организуй свое рабочее место так, чтобы никто и ничто не отвлекало тебя во время работы:

1. Подготовьте свое рабочее место, где все должно способствовать успеху: тишина, строгий порядок! Избавьтесь от лишних ненужных предметов на вашем столе.

2. Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовые цвета, поскольку они способствуют повышению интеллектуальной активности (достаточно картинки или сувенира).

3. Определите, кто вы, сова или жаворонок, и в зависимости от  этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составьте план на каждый день, четко определите, что именно сегодня будет изучаться (не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно вопросы).

4. Желательно начать с самого трудного материала. Но если трудно раскачаться, можно начать с того, который интересен и приятен.

5.Подготавливая ответ по любой теме, выделите основные мысли в виде тезисов и подберите к ним в качестве доказательства главные факты и цифры. Ваш ответ должен быть кратким, но содержательным.

6. Толково используйте консультации учителя. Приходите на них с заготовленными заранее вопросами, а не просто послушать на них . о чем будут спрашивать другие.

7. Готовясь к экзаменам, никогда не думайте о том, что вы не справитесь с заданием, не допускайте недооценки своих способностей! Мысленно рисуйте себе картину триумфа!

Питание трех-четырехразовое, калорийное, богатое витаминами.

Активизируют обмен веществ в мозге, улучшают и обостряют память, облегчая запоминание, такие продукты как морковь, имбирь и тмин. И если предстоит много учить наизусть, есть смысл съесть тарелку тертой моркови, заправленной тмином, имбирем и сметаной.

Для работы мозга вовсе не нужен сахар, мозгу для полноценной умственной деятельности нужна ГЛЮКОЗА. Легкоусвояемая глюкоза содержится в МЕДЕ, ФРУКТАХ и СУХОФРУКТАХ.

Ядрышки ГРЕЦКОГО ОРЕХА по форме напоминают полушария головного мозга. Старайтесь съедать несколько орехов ежедневно (примерно 5 ядер). Активные вещества, содержащиеся в грецких орехах, питают клетки головного мозга и стимулируют умственную деятельность.

МИНДАЛЬ особенно богат фосфором, способствует активизации работы мозга, кроме того он укрепляет зрение. Горький миндаль обладает успокаивающим действием.

ФИСТАШКИ улучшают остроту восприятия, улучшают память.

На первом месте в рейтинге продуктов повышающих IQ стоит КЛЮКВА. В клюкве больше всего антиоксидантов, влияющих на остроту и улучшение памяти, оказывающих мощный оздоровительный эффект на весь организм.

 ЧЕРНИКА - те же свойства, что и у клюквы. Кроме того она снимает усталость глаз, усиливает остроту зрения. Если вы много работаете на компьютере, чаще употребляйте свежую или сушеную чернику.

ЖИРНЫЕ СОРТА РЫБ содержат много ненасыщенных омега-3 кислот, витамины А,D, Е, железо, фосфор, магний, селен необходимые для работы мозга.

Полиненасыщенные жирные кислоты рыбы, растительных масел оказывают благоприятное воздействие на мозг, повышают способность воспринимать информацию. Особенно много этих кислот в сельди, треске, тунце, карпе, угре, сардинах.

ГОРЬКИЙ ШОКОЛАД содержит углеводы необходимые для работы мозга, для быстрого насыщения достаточно небольшого кусочка. Снять излишнюю нервозность, мешающую сосредоточиться, поможет шоколад, но им не стоит злоупотреблять: рискуете набрать лишний вес или остаться без зубов.

Лучше воспользоваться бананом или клубникой, которые также содержат вещества, способные снимать стресс и концентрировать внимание. Клубника благодаря своему свойству снимать стресс получила за рубежом название ягоды менеджеров.

Чтобы лучше отдохнуть и расслабится перед сном, можно выпить отвар мелиссы, пустырника или валерианы. Недостаток сна (менее 7 часов) неблагоприятно влияет на умственную деятельность.

Приложение 1  (см ниже)

Тест «Какой тип памяти у Вас». Определите тип памяти, делайте соответствующий упор. Тренируйте память.

Правила тренировки памяти

1. Ставьте цель запомнить надолго.

2. Пользуйтесь смысловыми группировками, ассоциациями.

3.Вспоминая предмет, вспоминайте его детали.

4.Заучивайте частями. Лучше по 1 часу 7 дней, чем 7 часов подряд 1 день.

5. Память любит разнообразие. После математики лучше учить историю, после химии – литературу.

6. Повторяя, не заглядывайте поминутно в книгу, а старайтесь больше припомнить.

 

Варианты на развитие памяти и внимания

Задание 1.

В течение 2 минут прочитайте короткий рассказ и запишите в тетрадь в той последовательности, в которой вы прочитали.

Корабль вошел в бухту. Море сильно волновалось. Ночь простояли на якоре. Утром пошли к пристани. Восемнадцать моряков отпустили на берег. Десять человек ушли в музей. Вскоре корабль отправился в другой порт.

 

Задание 2.

За 10 секунд нужно запомнить 10 чисел, написанные на доске, записать те, которые удалось запомнить.

Задание 3. «Анаграммы» ( составлять новые слова, которые получаются путем перестановки букв данного слова)

бокал – колба                                 метрика - материк

карат – карта                                  спаниель - апельсин

кулон – клоун                                 дозревание - раздвоение

минотавр – норматив                         автор – товар

стационар – соратница                        торс – трос, сорт

коршун – шнурок

 

Упражнения для снятия стресса:  Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.

1. Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.

2. Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.

3. Напрягите и расслабьте икры.

4. Напрягите и расслабьте колени.

5. Напрягите и расслабьте бедра.

6. Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы.

7. Напрягите и расслабьте живот.

8. Расслабьте спину и плечи.

9. Расслабьте кисти рук.

10. Расслабьте предплечья.

11. Расслабьте шею.

12. Расслабьте лицевые мышцы.

13. Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что вы медленно плывете, – вы полностью расслабились.

Накануне экзамена

Вечером перестаньте готовиться. Вы и так уже устали, не нужно себя переутомлять. Совершите прогулку, примите душ, сделайте что – нибудь приятное для себя. Выспитесь как можно лучше,  чтобы встать отдохнувшим, с ощущением силы и боевого настроя.  Ведь экзамен – это борьба, в которой нужно проявить себя!

На экзамен вы должны явиться вовремя. При себе необходимо иметь необходимые документы и запас ручек.

Продумайте заранее свой внешний вид, ведь это тоже своего рода настрой. Одежда должна быть удобной и не вызывающей.

Во время экзамена

-Будьте внимательны! Выслушайте и постарайтесь запомнить все необходимые инструкции. Ведь от того как вы их запомните , зависит правильность ваших ответов.

- Сосредоточьтесь! Забудьте об окружающих! Для вас существуют только задание и часы, регламентирующие время его выполнения!

- Торопитесь не спеша! Перед тем как написать ответ, перечитайте вопрос дважды и убедитесь, что вы правильно все поняли, что от вас требуется.

- Читайте задание до конца!

- Начните отвечать на те вопросы, в знании которых вы не сомневаетесь, не останавливайтесь на тех вопросах . которые могут вызвать долгие раздумья. Когда вы успокоитесь, голова начнет работать более четко и ясно, вы войдете в рабочий ритм. Так вы освободитесь от нервозности, и вся энергия будет направлена на более трудные вопросы.

 

Если у вас тестирование

- Пропускайте трудные и непонятные задания! Помните, что в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми вы обязательно справитесь.

- Думайте только о текущем задании! Когда вы видите новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Думайте о том, что каждое новое задание – шанс набрать баллы.

- Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет сконцентрироваться на 1-2 вариантах, а не на 5-7.

- Запланируйте 2 круга! Рассчитайте время так, чтобы за 2/3 отведенного времени пройтись по всем легким заданиям(1 круг). Тогда вы успеете набрать максимум баллов на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными вопросами, которые сначала пришлось пропустить(2 круг).

- Следует доверять своей интуиции!

- Оставьте время для проверки своей работы!

- Не огорчайтесь, если вы выполнили не все задания! Помните , что это не реально1 Учитывайте , что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности и количество решенных вами заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки!

III часть:

Заключительная часть:

Услышав рекомендации, выполним упражнение:

Упражнение  «Дерево целей»

  Для того чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо не ставить перед собой сверхзадач для достижения сверх цели. Ваши цели должны быть конкретными и достижимыми. Очень часто человек работает нерезультативно просто потому, что не определил для себя,  какой цели он хочет достичь, не определил конкретные шаги по ее достижению. Посидите несколько минут в тишине и подумайте о том, какой цели вы хотели бы достичь при сдаче экзаменов?  Предлагаю Вам нарисовать  «Дерево целей». Каждый рисует свое «Дерево целей». В нижней части размещается общая цель (это ствол). От ствола рисуется несколько лучей (веток), соответствующих конкретным шагам  (подцелям), необходимым для достижения этой цели. Например, чтобы хорошо сдать экзамен, надо: получить необходимую информацию, выучить предмет, вовремя успеть на экзамен. Каждую из этих задач мы в свою очередь делим на составляющие, где расписываются более частные задачи. Это будут «веточки» дерева. Например, чтобы выучить предмет, надо взять учебник, определить время подготовки и так далее. Последняя веточка – то, что можно сделать через минуту.

Напутствие учителя:    

Скоро первый твой экзамен. За "отлично" зацепись. Будь и дальше самым лучшим по дороге в эту жизнь. Предстоит еще так много. Ко всему готовым будь. Счастья мы тебе земного Пожелаем на весь путь!

На доске предварительно записать:

Это может пригодиться www.ege.edu.ru. - портал информационной поддержки Единого государственного экзамена www.ege.edu.ru. - портал информационной поддержки Единого государственного экзамена www.ege.edu.ru www.fipi.ru –здесь разные стратегии решения тестов www.fipi.ru –здесь разные стратегии решения тестов www.fipi.ru

Раздать Рекомендации для родителей, выпускников, гостей (Приложение 2, 3, 4)

Приложение 1.

Тест «Какой тип памяти у вас?»

  1. Вы любите слушать , как стучит дождь?
  2. Красота заката сводит вас с ума?
  3. Вы охотно занимаетесь спортом?
  4. Вы очень любите музыку?
  5. Вы очень любите живопись?
  6. Вы успешно овладели основами аутотренинга(самовнушение), легко можете вызвать в теле ощущение расслабленности, тяжести тепла?
  7. Вы часто посещаете концерты.
  8. Вы много и охотно ходите в кино или в театр.
  9. Вам приятно заниматься физическим трудом или что-нибудь мастерить.
  10. По голосу вы легко определяете настроение человека.
  11. По выражению лица человека вам легко догадаться, о чем он думает.
  12. В одежде для вас главное, чтобы она была удобной.
  13. Фальшивая нота режет вам слух.
  14. Если вы видите неправильно написанное слово, вас так и тянет подойти и исправить его.
  15. Вам нравится массаж.
  16. Когда вам кто-нибудь звонит, вам достаточно одного слова, чтобы определить собеседника.
  17. Наглядные пособия в школе вам значительно помогают усвоить материал.
  18. Вы очень любите танцевать.
  19. Вы любите слушать радио.
  20. Телевизор-ваше любимое время провождение.
  21. Вы любите вкусно поесть.
  22. На уроке вам легко следить за мыслью преподавателя.
  23. У вас очень хорошая зрительная память.
  24. Когда вы о чем-нибудь думаете, то чертите       какие-нибудь фигурки.
  25. В ваших ушах часто звучит какая-нибудь мелодия.
  26. Вы часто посещаете выставки и картинные галереи.
  27. Любое, даже небольшое физическое недомогание, влияет на ваше настроение и работоспособность.
  28. Посторонние шумы мешают вам заснуть.
  29. Вам трудно заснуть при свете.
  30. Если, и мешает вам заснуть, так это неудобная кровать.

Чем выше сумма баллов, тем вы больше информации  получаете по этому каналу.

Баллы, полученные за вопросы 2, 5, 8,11,14,17, 20, 23, 26, 29, характеризуют значимость вашего зрительного канала.

Баллы, полученные на вопросы 1, 4, 7, 10,13,16,19, 22, 25, 28, характеризуют значимость вашего аудиального (слухового) канала.

Баллы, полученные за вопросы 3, 6, 9, 12, 15,18, 21, 24, 27, 30, характеризуют   значимость вашей кинестетики (память на движения и ощущения)

                                                                       

Приложение 2.

Памятка для родителей учащихся, сдающих ОГЭ

•   Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество  баллов не является показателем его возможностей.

•   Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования.

•  Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

•   Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

• Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных  и устных экзаменов.

• Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. В аудитории, где проходит экзамен, обязательно есть часы.

•  Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

•  Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок.

•  Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

• Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и хорошо выспаться.

•  Не критикуйте ребёнка после экзамена.

•  Помните: главное — снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.

Приложение 3.

Советы классному руководителю

 

Одной из основных целей единого государственного экзамена является получение более эффективного инструмента оценки качества образования. Введение экзамена в тестовой форме предполагает наличие готовности ее участников. Сегодня, когда идет организационно-технологическая подготовка к ОГЭ/ЕГЭ, прослеживается общее нарастание тревожности перед тестированием. Именно поэтому перед нами встает задача – определить возможные направления психологической работы с учащимися по снятию напряжения и страха перед тестированием, рассказать о тех методах и приемах самоорганизации, которые помогут ученику актуализировать свои знания в процессе тестирования.

Экзаменационная (тестовая) тревожность

Экзамены представляют собой нелегко, но неизбежную часть нашей жизни. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены, уверенные в успехе. У других – экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Они не только накануне экзамена, но иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности в себе и тревоги. Эти состояния называются экзаменационной или тестовой тревожностью.

Ученые установили, что при появлении экзаменационной тревожности снижается активность, деятельность становится малопродуктивной. Страх дезорганизует человека, он либо теряет способность к деятельности, либо эта деятельность становится хаотичной.

Признаки экзаменационной тревожности и стресса:

•  нарушение ориентации, понижение точности движений;

•  снижение контрольных функций;

•  обострение оборонительных реакций;

•  понижение волевых функций.

 

Как помочь детям подготовиться к экзаменам

•  Внушайте мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

•  Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

•  Не повышайте тревожность учащихся накануне экзамена.

•  Контролируйте режим подготовки учащихся, не допускайте перегрузок.

•  Помогите ребятам распределить темп подготовки по дням.

•  Приучайте школьника ориентироваться во времени и уметь его распределять.

В подготовительный период рекомендуем:

•  Оформить уголки для учащихся, учителей, родителей.

•  Проводить специальные занятия для снятия тревожности и напряжения, провести анкетирование, оказывать практическую помощь.

•  Не нагнетать обстановку.

•  Повысить степень «прозрачности» подготовки и проведения ОГЭ/ЕГЭ.

Приложение 4.

Рекомендации выпускникам

       Уважаемые выпускники!

       Прежде, чем давать Вам психологические рекомендации, необходимо заметить, что даже если Вы будете сдавать единый государственный экзамен не в своей школе:

•        Вас встретят доброжелательные педагоги;

•        каждый будет обеспечен рабочим местом и всеми необходимыми материалами;

•        на все организационные вопросы Вы сможете получить ответы у педагогов-организаторов.

       Ознакомьтесь с рекомендациями при подготовке к экзаменам, возможно, они помогут Вам рационально организовать свою деятельность.

       При необходимости обратитесь к школьному психологу \ классному руководителю – он поможет Вам овладеть конкретными методами, приемами и способами саморегуляции, психотехническими упражнениями, позволяющими управлять своим эмоциональным состоянием.

       Следует выделить три основных этапа: 1) подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом, 2) поведение накануне экзамена, 3) поведение собственно во время экзамена.

Подготовка к экзамену:

•    дома следует оборудовать место для занятий (убрать лишние вещи, хорошо ввести в интерьер желтый и фиолетовый цвета, это могут быть картинки, коллаж);

•    составить план на каждый день подготовки, четко определить, что именно сегодня будет изучаться;

•    если «нет настроения» заниматься, нужно начинать с того материала, который знаете лучше;

•    через каждые 40-50 мин занятий необходим активный перерыв;

•    материал полезно структурировать за счет составления планов, схем (обязательно делать это на бумаге, а не в уме);

 

Накануне экзамена:

•    настраивайтесь на ситуацию успеха, мысли о провале и собственных страхах старайтесь не замечать, не гоните их, но не «зацикливайтесь» на них;

•    с вечера перестаньте готовиться, выспитесь как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением силы и бодрости.

  Во время экзамена:

•    ознакомьтесь с вопросами и начинайте отвечать с того вопроса, который для Вас легче;

•    практикуйте психотехнические упражнения, позволяющие управлять своим эмоциональным состоянием.

Во время экзамена

-Будьте внимательны! Выслушайте и постарайтесь запомнить все необходимые инструкции. Ведь от того как вы их запомните , зависит правильность ваших ответов.

- Сосредоточьтесь! Забудьте об окружающих! Для вас существуют только задание и часы, регламентирующие время его выполнения!

- Торопитесь не спеша! Перед тем как написать ответ, перечитайте вопрос дважды и убедитесь, что вы правильно все поняли, что от вас требуется.

- Читайте задание до конца!

- Начните отвечать на те вопросы, в знании которых вы не сомневаетесь, не останавливайтесь на тех вопросах . которые могут вызвать долгие раздумья. Когда вы успокоитесь, голова начнет работать более четко и ясно, вы войдете в рабочий ритм. Так вы освободитесь от нервозности, и вся энергия будет направлена на более трудные вопросы.

 

Если у вас тестирование

- Пропускайте трудные и непонятные задания! Помните, что в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми вы обязательно справитесь.

- Думайте только о текущем задании! Когда вы видите новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Думайте о том, что каждое новое задание – шанс набрать баллы.

- Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет сконцентрироваться на 1-2 вариантах, а не на 5-7.

- Запланируйте 2 круга! Рассчитайте время так, чтобы за 2/3 отведенного времени пройтись по всем легким заданиям(1 круг). Тогда вы успеете набрать максимум баллов на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными вопросами, которые сначала пришлось пропустить(2 круг).

- Следует доверять своей интуиции!

- Оставьте время для проверки своей работы!

- Не огорчайтесь, если вы выполнили не все задания! Помните , что это не реально1 Учитывайте , что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности и количество решенных вами заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа-практикум "Волнуйтесь! Спокойно! Экзамен!"

Тема:  «Волнуйтесь спокойно! У вас экзамен!»Цель:  Психологическая подготовка обучающихся к выпускным экзаменам.Форма: психологическая беседа.Участники: классный руководитель, социальн...

Беседа-практикум "Волнуйтесь! Спокойно! Экзамен!"

Тема:  «Волнуйтесь спокойно! У вас экзамен!»Цель:  Психологическая подготовка обучающихся к выпускным экзаменам.Форма: психологическая беседа.Участники: классный руководитель, социальн...

Классный час "Волнуйтесь спокойно. У вас - экзамен!"

Методическая характеристика темы: в настоящее время экзамены в школе сдают не только старшеклассники, но и подростки. С каждым годом значимость этих экзаменов, в том числе и субъективная, станов...

Информационный стенд в ОУ "Волнуйтесь спокойно, у вас экзамен!"

Информация стенда может использоваться как наглядный материал в период подготовки учеников к экзаменам....

Роль классного руководителя выпускного класса в системе работы по подготовке обучающихся и их родителей к экзаменам

Роль классного руководителя выпускного класса в системе работы по подготовке обучающихся и их родителей к экзаменам...

Спокойно, это просто экзамен

Буклет для выпускников по подготовке к ОГЭ...

"Волнуйся спокойно!"

Цель: формирование психологической готовности у выпускников к сдаче экзаменовЗадачи:Повышение сопротивляемости стрессу, отработка навыков уверенного поведения.Развитие эмоционально-волевой сферы, разв...