"Путешествие в Спортландию"
план-конспект на тему

Хинкус Елена Вячеславовна

Коррекционные цели: оказывать благотворное влияние на здоровье и физическое развитие воспитанников. Способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости, меткости, координации движений. Повышать функциональную деятельность организма. Поддерживать весёлое, жизнерадостное настроение. Материал и оборудование: 2 таза, спортивные пуфы, стойки, 2 мяча, корзина с мячами, мячи с ушками, кегли, обручи, 4 следа, карточки с буквами, палки с головой коня, лица с ушками. Ход мероприятия Под музыку дети проходят на игровую площадку, образуя большой круг. Ведущий. Ребята, я знаю, что вы все любите путешествовать. Это так увлекательно приезжать в другие города, страны, знакомиться с новыми людьми. Но оказывается можно совершить путешествие в страну, которой нельзя найти на карте. Она носит название «Спортландия» и мы в неё сейчас отправимся. Приготовтесь, ждёт игра, в путешествие пора. Новым играм старт даём, в путешествие идём. Пусть на каждой остановке станем сильны мы и ловки. Перед тем как объявить начало соревнований, предлагается провести спортивную викторину. 1. Где впервые были проведены Олимпийские игры? (В Древней Греции в 776г.до н.э.) Информация. Олимпийские игры – это состязание, где греки демонстрировали свою физическую подготовку, красоту развитого физически тела. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н.э. в Олимпии. В Олимпийских играх могли участвовать только свободнорождённые и богатые греки. Каждый участник готовился к состязаниям целый год, а игры продолжались всего пять дней. В эти дни объявлялось священное перемирие, никто не имел право вступать на землю Олимпии с оружием в руках. Высшей наградой был венок оливкового дерева. 2.Что такое марафон? (бег на длинную дистанцию 42 км 195 м). 3.Кого награждают лавровым венком? (выдающихся людей – победителей в спортивных соревнованиях, художников, поэтов, музыкантов). 4.Что заменяет шайбу в хоккее на траве? (плетёный мяч) 5.Какой мяч легче – футбольный или баскетбольный? 6.Что такое карт? (детская гоночная машина) 7.Какую игру принято называть игрой Гулливеров? (баскетбол) 8.Сколько минут длится хоккейный матч? (60 мин) 9.Что такое трамплин? (сооружение для спуска и прыжков с горы на лыжах) 10.Как называется традиционная форма дзюдоистов? (кимоно) 11.Какой вид спорта называют Королевой? (лёгкую атлетику, т.к. легкоатлетическая подготовка лежит в основе почти всех видов спорта) 12. Какие предметы используют в упражнениях художественной гимнастики? (мяч, лента, обруч, булава) Ведущий. Молодцы! Показали свои знания. Предлагаю разделиться на команды. На бумажном квадрате записываются названия команд. Надо как можно быстрее объединиться в группы с одним названием. Ребятам предлагается встать в 2 колонки. «Неугомон» - Скуку, лень из сердца вон – наш девиз «неугомон». «Лидер» - А девиз наш таков, больше дела, меньше слов. Итак, нам пора в дорогу. А вот каким видом транспорта мы отправимся и как это будет быстро, мы сейчас узнаем. 1. Проводится командная игра «Автобус, троллейбус, трамвай». Участвуют две команды по 5-9 человек. Команды рассчитываются по порядку номеров и строятся в затылок друг за другом. Между командами стоят 3 стула. Первый стул – это автобус, второй – троллейбус, третий – трамвай. Ведущий начинает игру словами: «Раннее, раннее утро. Люди спешат на работу, на остановке полно народу. Вот вдали показался…третий номер автобуса». Последние слова ведущий говорит быстро. Оба третьих номера должны занять свои места на первом стуле. Тот, кто занял стул первым, приносит своей команде очко. Третьи номера возвращаются на место, и игра продолжается. 2.Представьте, что мы сделали необычную остановку в городе «Мир животных». Предлагаю провести эстафету «Черепаха». Самая яркая отличительная черта этого животного – домик на спине и грациозная медлительность. Участникам эстафеты необходимо превратиться в «черепах». Панцирем у них послужит таз, надетый на спину, а чтобы он не упал, необходимо ползти на четвереньках, причём медленно. 3.Эстафета «Паук» В этой эстафете участвуют одновременно по 2 человека из команды. Они изображают паука: сцепляются спинами, повернувшись спинами друг к другу, затем бегут до отметки и обратно, передавая эстафету следующим участникам. 4.Эстафета «Кони мои кони» Команды по очереди седлают «коня» (швабра с головой коня), пробегают дистанцию и передают «коня» следующему участнику. 5.Эстафета «Змейка» Участвуют две команды. Команды строятся рядом, участники каждой - в затылок друг друга. На некотором расстоянии от команд два предмета (пуфы). По сигналу первые номера каждой команды бегут к предмету, обегают его и возвращаются к своей команде. К первому номеру прицепляется второй (руками за пояс) и участники уже по двое снова проделывают этот путь, далее уже трое, четверо и т.д. Получается «змейка», которая победит, если в полном составе обежит предмет и выстроится на своём месте. 6.Теперь предлагаю весёлую эстафету «Пингвины». Про них поётся в известной песенке: Под навесом синей льдины, выбрав уголок, Жили-были три пингвина – Пик, Пак, Пок. Вот сейчас вы все и изобразите, как по снегу передвигались эти забавные зверята – пингвины, похожие на большой мешок. Для этого игроки строятся в колонну. Взрослый указывает, до какого места надо донести мяч, а потом вернуться с ним обратно и передать мяч следующему игроку своей команды. Следующее условие – «превратиться» в пингвина и перенести мяч. Только перенести мяч следует, зажав его между ногами. Следующая остановка «Кто ловчее и быстрее?» 1. Эстафета «Меткий стрелок» Мячи необходимо собрать в корзину. Побеждает команда, набравшая большее количество мячей. 2. Эстафета «Тачка» Один член команды опускается на руки, другой берёт его за ноги, и таким образом бегут дистанцию. 3.Шуточная эстафета «Сними лапшу с ушей» Участвуют 2 команды. У каждого участника в руках шнурки. Дети по очереди добегают до весёлой мордочки и вешают шнурки на уши. Кто быстрее закончит, тот и победитель. 4. Эстафета «Попрыгунчики» Проскакать на мяче до финиша, а обратно пробежать и передать мяч другому. 5. Эстафета «Пройди по следу» Реквизит: 4 следа, по два стула для каждой команды. На одном стуле лежат карточки с буквами. Первому участнику той и другой команды выдаются по 2 следа, по которым нужно пройти, переставляя их руками (при этом нельзя наступать на пол), и перенести по следу букву. Каждый участник переносит только по одной карточке на другой стул, а последний участник должен собрать слово и прочитать его вслух! 6. Эстафета «Бег парами в обручах» 7. Эстафета «Передача мяча» Команды выстраиваются друг за другом на расстоянии вытянутой руки. Впереди капитан. У него в руках мяч. По сигналу капитан передаёт мяч над головой стоящему сзади, тот следующему и так до конца. Игрок, стоящий в конце, получив мяч, бежит с ним в голове команды, встаёт перед капитаном и повторяет передачу мяча. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее осуществляет передачу, и капитан вновь займёт исходное положение. У этой эстафеты могут быть варианты: -передача мяча происходит между ног; -мяч передаётся справа или слева; -происходит чередование передачи сверху, снизу и т.д. Игра «Пузырь». Чтобы вы немного отдохнули от напряжённых спортивных соревнований, поиграем просто в весёлую игру «Пузырь». Все участники берутся за руки, образуя тесный круг и медленно, спиной отступают друг от друга, увеличивая пространство круга: «пузырь надувается» При этом все хором произносят следующий текст: Ой, дуйся, пузырь, надувайся большой, Оставайся такой и не ло-пай-ся! Бух! На слово «Бух!» все снова стремительно сбегаются к середине круга – «пузырь лопнул». Жюри в это время подводит итоги. Ведущий. Мы завершили путешествие – соревнование. Вы, ребята, показали себя настоящими бойцами, волевыми спортсменами, готовыми всегда стремиться к победе и не унывать ни при каких обстоятельствах. Вот здоровья в чём секрет - всем друзьям: «Физкульт…привет!» (Проводится награждение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_sportlandiyu.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                      Всероссийская акция «Волна здоровья»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «НАДЕЖДА»

Путешествие в Спортландию

                       

                                                                                                 

                                                                   Воспитатель стационарного

                                                                   отделения Хинкус Е.В.

                                                                 

г.Энгельс, 2016 г.

Коррекционные цели: оказывать благотворное влияние на здоровье и физическое развитие воспитанников. Способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости, меткости, координации движений. Повышать функциональную деятельность организма. Поддерживать весёлое, жизнерадостное настроение.  

Материал и оборудование: 2 таза, спортивные пуфы, стойки, 2 мяча, корзина с мячами, мячи с ушками, кегли, обручи, 4 следа, карточки с буквами, палки с головой коня, лица с ушками.

Ход мероприятия

Под музыку дети проходят на игровую площадку, образуя большой круг.

Ведущий.  Ребята, я знаю, что вы все любите путешествовать. Это так увлекательно приезжать в другие города, страны, знакомиться с новыми людьми. Но оказывается можно совершить путешествие в страну, которой нельзя найти на карте. Она носит название «Спортландия» и мы в неё сейчас отправимся

Приготовьтесь, ждёт игра, в путешествие пора.

Новым играм старт даём, в путешествие идём.

Пусть на каждой остановке станем сильны мы и ловки.

           Перед тем как объявить начало соревнований, предлагается провести спортивную викторину.

1. Где впервые были проведены Олимпийские игры? (В Древней Греции в 776г.до н.э.)

Информация. Олимпийские игры – это состязание, где греки демонстрировали свою физическую подготовку, красоту развитого физически тела. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н.э. в Олимпии. В Олимпийских играх могли участвовать только свободнорождённые и богатые греки. Каждый участник готовился к состязаниям целый год, а игры продолжались всего пять дней. В эти дни объявлялось священное перемирие, никто не имел право вступать на землю Олимпии с оружием в руках. Высшей наградой был венок оливкового дерева.

2.Что такое марафон? (бег на длинную дистанцию 42 км 195 м).

3.Кого награждают лавровым венком? (выдающихся людей – победителей в спортивных соревнованиях, художников, поэтов, музыкантов).

4.Что заменяет шайбу в хоккее на траве? (плетёный мяч)

5.Какой мяч легче – футбольный или баскетбольный?

6.Что такое карт? (детская гоночная машина)

7.Какую игру принято называть игрой Гулливеров? (баскетбол)

8.Сколько минут длится хоккейный матч? (60 мин)

9.Что такое трамплин? (сооружение для спуска и прыжков с горы на лыжах)

10.Как называется традиционная форма дзюдоистов? (кимоно)

11.Какой вид спорта называют Королевой? (лёгкую атлетику, т.к. легкоатлетическая подготовка лежит в основе почти всех видов спорта)

12. Какие предметы используют в упражнениях художественной гимнастики? (мяч, лента, обруч, булава)

Ведущий. Молодцы! Показали свои знания. Предлагаю разделиться на команды.

На бумажном квадрате записываются названия команд. Надо как можно быстрее объединиться в группы с одним названием. Ребятам предлагается встать в 2 колонки.

«Неугомон» - Скуку, лень из сердца вон – наш девиз «неугомон».

«Лидер» - А девиз наш таков, больше дела, меньше слов.

Итак, нам пора в дорогу. А вот каким видом транспорта мы отправимся и как это будет быстро, мы сейчас узнаем.

1. Проводится командная игра «Автобус, троллейбус, трамвай».

Участвуют две команды по 5-9 человек. Команды рассчитываются по порядку номеров и строятся в затылок друг за другом. Между командами стоят 3 стула. Первый стул – это автобус, второй – троллейбус, третий – трамвай. Ведущий начинает игру словами: «Раннее, раннее утро. Люди спешат на работу, на остановке полно народу. Вот вдали показался…третий номер автобуса». Последние слова ведущий говорит быстро. Оба третьих номера должны занять свои места на первом стуле. Тот, кто занял стул первым, приносит своей команде очко. Третьи номера возвращаются на место, и игра продолжается.

2.Представьте, что мы сделали необычную остановку в городе «Мир животных». Предлагаю провести эстафету «Черепаха». Самая яркая отличительная черта этого животного – домик на спине и грациозная медлительность. Участникам эстафеты необходимо превратиться в «черепах». Панцирем у них послужит таз, надетый на спину, а чтобы он не упал, необходимо ползти на четвереньках, причём медленно.

3.Эстафета «Паук»

В этой эстафете участвуют одновременно по 2 человека из команды. Они изображают паука: сцепляются спинами, повернувшись спинами друг к другу, затем бегут до отметки и обратно, передавая эстафету следующим участникам.

          4.Эстафета «Кони мои кони»

Команды по очереди седлают «коня» (швабра с головой коня), пробегают дистанцию и передают «коня» следующему участнику.

           5.Эстафета «Змейка»

Участвуют две команды. Команды строятся рядом, участники каждой - в затылок друг друга. На некотором расстоянии от команд два предмета (пуфы). По сигналу первые номера каждой команды бегут к предмету, обегают его и возвращаются к своей команде. К первому номеру прицепляется второй (руками за пояс) и участники уже по двое снова проделывают этот путь, далее уже трое, четверо и т.д. Получается «змейка», которая победит, если в полном составе обежит предмет и выстроится на своём месте.

          6.Теперь предлагаю   весёлую эстафету «Пингвины». Про них поётся в известной песенке:         Под навесом синей льдины, выбрав уголок,

                                          Жили-были три пингвина – Пик, Пак, Пок.

Вот сейчас вы все и изобразите, как по снегу передвигались эти забавные зверята – пингвины, похожие на большой мешок. Для этого игроки строятся в колонну. Взрослый указывает, до какого места надо донести мяч, а потом вернуться с ним обратно и передать мяч следующему игроку своей команды. Следующее условие – «превратиться» в пингвина и перенести мяч. Только перенести мяч следует, зажав его между ногами.

Следующая остановка «Кто ловчее и быстрее?»

1. Эстафета «Меткий стрелок»

Мячи необходимо собрать в корзину. Побеждает команда, набравшая большее количество мячей.

2. Эстафета «Тачка»

Один член команды опускается на руки, другой берёт его за ноги, и таким образом бегут дистанцию.

3.Шуточная эстафета «Сними лапшу с ушей»

Участвуют 2 команды. У каждого участника в руках шнурки. Дети по очереди добегают до весёлой мордочки и вешают шнурки на уши. Кто быстрее закончит, тот и победитель.

4. Эстафета «Попрыгунчики»

Проскакать на мяче до финиша, а обратно пробежать и передать мяч другому.

5. Эстафета «Пройди по следу»

Реквизит: 4 следа, по два стула для каждой команды. На одном стуле лежат карточки с буквами. Первому участнику той и другой команды выдаются по 2 следа, по которым нужно пройти, переставляя их руками (при этом нельзя наступать на пол), и перенести по следу букву. Каждый участник переносит только по одной карточке на другой стул, а последний участник должен собрать слово и прочитать его вслух!

6. Эстафета «Бег парами в обручах»

7. Эстафета «Передача мяча»

Команды выстраиваются друг за другом на расстоянии вытянутой руки. Впереди капитан. У него в руках мяч. По сигналу капитан передаёт мяч над головой стоящему сзади, тот следующему и так до конца. Игрок, стоящий в конце, получив мяч, бежит с ним в голове команды, встаёт перед капитаном и повторяет передачу мяча. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее осуществляет передачу, и капитан вновь займёт исходное положение. У этой эстафеты могут быть варианты:

-передача мяча происходит между ног;

-мяч передаётся справа или слева;

-происходит чередование передачи сверху, снизу и т.д.

Игра «Пузырь». Чтобы вы немного отдохнули от напряжённых спортивных соревнований, поиграем просто в весёлую игру «Пузырь». Все участники берутся за руки, образуя тесный круг и медленно, спиной отступают друг от друга, увеличивая пространство круга: «пузырь надувается» При этом все хором произносят следующий текст:

Ой, дуйся, пузырь, надувайся большой,

Оставайся такой и не ло-пай-ся! Бух!

На слово «Бух!» все снова стремительно сбегаются к середине круга – «пузырь лопнул».

Жюри в это время подводит итоги.

Ведущий. Мы завершили путешествие – соревнование. Вы, ребята, показали себя настоящими бойцами, волевыми спортсменами, готовыми всегда стремиться к победе и не унывать ни при каких обстоятельствах. Вот здоровья в чём секрет -  всем друзьям: «Физкульт…привет!» (Проводится награждение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СПОРТЛАНДИЮ»

игра «Путешествие в Спортландию»...

Спортивно - массовая игра "Путешествие в спортландию"

Игра проводится для учащихся начальной школы. Команды ходят по спортивным станциям и выполняют задания. За это в маршрутных листах им судьи выставляют оценки. Выигрывает команда, набравшая больше балл...

Музыкально - спортивный праздник "Путешествие в страну Спортландию"

Музыкально- сплртивный праздник предназначен для учащихся младших и средних классов.  Праздник можно проводить в школе, на открытых мероприятиях, в оздоровительных лагерях....

Путешествие в страну Спортландия

Внеклассное звеньевое  мероприятие с различными спортивными интересными конкурсами....

Конкурсная программа: «Путешествие в страну Спортландию»

Целью и задачами  данного мероприятия  является повышение эмоционально-положительного тонуса воспитанников, развитие  и коррекция двигательной активности....

Конкурсная программа: «Путешествие в страну Спортландию»

Целью и задачами данного мероприятия является повышение эмоционально-положительного тонуса воспитанников, развитие  и коррекция двигательной активности....