Конспект непосредственно образовательной деятельности Физическая культура "Путешествие в спортландию"
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Гасенко Марина Сергеевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_fizkulture.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей «Б» группе

Физическая культура

«Путешествие в Спортландию»

                                                                                 Составила:

                                                                                 Воспитатель 2 мл. «Б» гр.

                                                                                 Гасенко М.С.

Кемерово, 2014

Конспект разработан в соответствии с тематической неделей «Безопасность»

Тема: «Неделя Безопасности (ОБЖ)»

Цель: Закрепление  интереса детей к занятиям физическими упражнениями, содействие совершенствованию двигательных умений и навыков.

Задачи:

  1. Развить ловкость, внимание, словесную память, коллективное взаимодействие;
  2. Закрепить полученные на физкультурных занятиях умения и навыки;
  3. Воспитать целеустремленность, настойчивость, положительное отношение к занятию спортом.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

  1. Развивать отзывчивость, желание помочь ближнему (Социализация, коммуникация);
  2. Закрепить, уточнить и пополнить знания о значении физкультуры и спорта (Здоровье, познание);
  3. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровье детей на занятии (Безопасность).

Место проведения: физкультурный зал.

Дата проведения: 28.02.2014

Оборудование:

Предполагаемый результат: показать, что ребенок  владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет желание участвовать в играх – соревнованиях; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; умеет отвечать на вопросы.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации совместной деятельности: спортивные упражнения, подвижные игры, общение по теме занятия.

Материал к НОД:

  1. Н.Э.Власенко, Подвижные игры, 2012;
  2. О.М.Литвинова, Физкультурные занятие в детском саду, 2010;
  3. Ю.А.Кириллова, Физкультурные досуги для детей дошкольного возраста, 2012;
  4. Н,М.Муллаева, Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников, 2010;
  5. Электронный ресурс: www.maam.ru/detskijsad/konspektßotkrytogo-zanjatija-vo-vtoroi-mladshej-gruppeßputeshestvie-v-igrolandiyu.html

Ход НОД:

 часть:

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? (Да)

Сегодня утром гномик принес конверт, там лежало приглашение в страну Спортландию.

Письмо: (Здравствуйте ребята, я гномик Томми. Приглашаю в свою страну Спортландию самых смелых, самых быстрых, самых веселых, самых сильных, самых дружных детей, которые любят играть и заниматься спортом.)

Воспитатель: Ребята, а мы с вами смелые? Веселые? Быстрые? Сильные?  Дружные? А вы любите играть в игры и заниматься спортом? Вести здоровый образ жизни? (ответы детей) Значит, это нас гномик приглашает в свою страну Спортландию. А поедем мы туда на поезде, но на каждой станции нас будут ждать задания и для того чтобы, попасть в эту волшебную страну, мы с вами должны преодолеть все препятствия!

 часть:

  1. Игра «Поезд»:

Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящего. Получается «поезд», который начинается медленно двигаться. Дети приговаривают:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

а в поезде этом ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу! » Бежит паровоз

далеко, далеко, ребят он повез далеко-далеко.

Воспитатель: Ребята, а вот и первая станция, называется она: «Проползайка».

  1. Упражнение «Проползайка»:

Ползанье на четвереньках «тоннель».

Воспитатель: Молодцы, ребята с первым заданием справились все. В следующих эстафетах, на станции «Удержайка», нашими помощниками будут ловкие руки, и сильные ноги. Потренируем их.

  1. Упражнение «Удержайка»:

Ходьба на носках, руки на поясе; на пятках, руки в замок за спину.

Воспитатель: Следующая наша станция называется: «Вбегайка.

  1. Упражнение «Вбегайка»:

Бег легкий, ходьба с высоким подниманием колен.

Воспитатель: Так как мы бежали, то быстро добрались до следующей станции «Попрыгайка».

  1. Упражнение «Попрыгайка»:

Продвигаться вперёд друг за другом прыжками по следам.

Воспитатель: Вот мы и добрались до последней станции «Покатайка».

  1. Упражнение: «Покатайка»:

Прокатывание мяча в парах.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями и добрались до страны Спортландия. А еще гномик Томми, попросил нас показать как играть в игру «У медведя во бору», давайте ему покажем.

  1. П\и «У медведя во бору»

Молодцы, теперь гномики тоже будут играть в эти игры. Ребята, вот и закончилось наше путешествие. А вам понравилось в стране Спортландия? (ответы детей) А что мы делали в этой волшебной стране? (Играли)

Мы догоняли, ловили, убегали. А гномик Томми приготовил нам сюрприз!    (воспитатель раздает детям медали). А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

 часть:

Ходьба стайкой за воспитателем. Построение. Сообщение итогов занятия.