внеклассное занятие " Мы против террора"
классный час (9 класс) на тему

Агафонова Валентина Николаевна

Материал посвящен дню Памяти погибшим в Беслане. 


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мы против террора23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассный час « Мы против террора»

Цели:

 - рассказать о трагических событиях в Беслане;

 - раскрыть лексическое значение слов «террор», «терроризм».

Коррекционные - развивающие цели:

- формирование у учащихся представления о трагедиях, к которым может привести терроризм.

 - воспитывать  неприятие к насилию и жестокости

- вызвать осуждение к террористическим актам.

.Форма проведения: урок памяти

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.  Класс оформлен  плакатами.

 Ход внеклассного занятия

Вступительное слово

 Воспитатель :  Сегодня мы собрались, чтобы почтить память погибших детей 1 сентября в 2004 году в городе Беслане от рук террористов.

 3 сентября, в российском календаре обозначен как день солидарности в борьбе с терроризмом.

     Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавших своих питомцев и разделивших тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наше внеклассное занятие.

1 ученик:

 В первый сентябрьский погожий денек

 Дети Беслана отправились в школу,

 После каникул и летних забот

 Встретить друзей и увидеться вновь.

 Многие дети пришли первый раз

 В школу учиться читать и писать

 Их провожали родные и близкие,

 Все были счастливы, всё было искренне.

 Всё началось хорошо и красиво –

 Всюду цветы и заливистый смех,

 Дети одеты в форму, все мило…

 Радость и счастье в глазах у всех…

 2 ученик:

 Но, словно черная, мрачная туча,

 Всё заслонила, закрыла весь свет –

 Банда ужасных злых террористов

 Вдруг прервала детский радостный смех.

 Земля рыдала от бессилия и горя

 И кровью детей была залита вся.

 Бандиты прикрывались малышами,

 Как загражденья их на окна выставляли.

 Страшные были часы и минуты,

 Ужас в глазах у ребят, матерей…

3 ученик:

 Остановитесь! Вы что же не люди?

 Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ!

 Как вы посмели, подлые твари,

 Руку поднять на святое страны!

 Нет, террористы – дьявола дети.

 Вас ненавидят все люди Земли!

 Мы не забудем, тех, кто не с нами,

 Тех, кто погиб от руки палача.

 Будем стремиться жить только в мире,

 И не допустим насилья и зла!

4 ученик :   Как это было: день первый

Утром 1 сентября 2004 года вооруженные террористы проникли во двор школы и, под угрозой расстрела, загнали в здание учеников, их родителей, родственников и друзей, пришедших на праздник, а также сотрудников образовательного учреждения. В числе заложников оказались и совсем маленькие дети – четыре из девяти бесланских детсадов не успели открыться к началу учебного года из-за ремонта, и многим пришлось взять с собой на торжественную линейку малышей.

5 ученик:

Некоторым старшеклассникам удалось сбежать. Появились первые жертвы: мужчины, попытавшиеся оказать сопротивление, были убиты. Большинство заложников оказались в спортзале школы, без пищи, воды, медикаментов и связи – террористы отняли у всех мобильные телефоны. Затем бандиты заставили своих жертв забаррикадировать здание, и заминировали школу.

Созданный за этот период оперативный штаб провел эвакуацию жителей близлежащих домов и заблокировал соседние районы. Президент РФ Владимир Путин собрал в Москве экстренное совещание с представителями силовых структур.

В Беслан прилетел доктор Рошаль, принимавший участие в переговорах во время теракта на Дубровке в 2002 году, но террористы отказались пускать его в здание и передать заложникам привезенную воду и пищу.

1 ученик:

День второй

Экстренное заседание Совета Безопасности ООН потребовало немедленного освобождения заложников. В ответ террористы дали возможность нескольким своим жертвам позвонить родным и убедить их не соглашаться на штурм здания. Велись переговоры и через крупного местного бизнесмена: бандформированию обещали деньги и безопасный перелет за границу. Террористы ответили отказом. Представители силовых структур и прессы пытались воздействовать на банду через других известных боевиков, числящихся в международном розыске. Безрезультатно.

Единственным человеком, которому боевики позволили войти в школу, стал бывший президент Ингушетии Руслан Аушев. С ним террористы отпустили группу из 24 человек (матерей с грудными детьми). Вот как Руслан Аушев описал увиденное: «Когда меня провели в помещение спортзала, то весь зал был забит женщинами, детьми, стариками, которые сидели, лежали, стояли. В помещении была жуткая жара, дети были раздеты».

К вечеру жара, смрад и отсутствие вентиляции в спортзале стали невыносимыми. На просьбы заложников принести воды террористы отвечали отказом.

2 ученик:

 Мечта детей Беслана в те роковые дни:

- Хоть чашечку, стаканчик, ну хоть глоток ВОДЫ!

Последнее желанье. Последний крик души:

«Ну дайте нам водички!

 Воды! Воды! Воды!»

3 ученик:

День третий

К утру 3 сентября заложники обессилели до того, что уже не реагировали на угрозы, многие падали в обморок. Боевики начали обстрел из гранатометов близлежащие территории. Днем в спортзале прогремели взрывы, заложники стали выпрыгивать из окон, террористы открыли по ним огонь... Остальных боевики перегоняли из спортзала в другие помещения школы.

Спецподразделениям был отдан приказ штурмовать здание. Банда оказывала ожесточенное сопротивление, создавая «живые щиты» из женщин и детей, в результате чего многие военные пожертвовали своими жизнями для спасения заложников. Бой длился почти до полуночи, все террористы были уничтожены (в живых остался лишь один преступник, отбывающий ныне пожизненное заключение), а выжившие заложники освобождены. Три страшных для Северной Осетии дня навсегда остались в памяти и сердцах россиян.

4 ученик:

 Спустя несколько дней после захвата школы в городе Беслане, Россия хоронила 332 человека, из них 186 детей, погибших от рук нелюдей

 Беслан – трагедия простых людей.
И сколько б ни минуло в лету дней,
Чтобы в глазах детей струился свет,
Мы твердо скажем терроризму: «Нет!»

.Воспитатель:

Что такое терроризм? Террористы? Террор?

Понятие "терроризм", "террорист", появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово "терроризм" превратилось в синоним слова преступление.

 Террор.. .терроризм… это уже глобальная проблема человечества. Cлово “террор“ из латинского языка (terror — cтрах, ужас)

Террористы - это люди, которые захватывают заложников, организуют взрывы в многолюдных местах. Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.

Терроризм представляет собой повышенную опасность, потому что часто влечёт за собой массовые человеческие жертвы, психические травмы, приводит к разрушению материальных и духовных ценностей, которые иногда бывает трудно, а подчас и невозможно воссоздать

 Опасность проявления терроров — действие против мирных жителей.

Цель: запугать, внести панику сомнения.

Задача — вовлечь большую массу людей, часто — молодёжь, которая, в силу умственной и моральной незрелости, легко «клюёт» на радикальные, социальные и религиозные идеи.

Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии и познакомились с понятиями « террор», «террористы» . На листочках, которые лежат перед вами, напишите,какие ассоциации вызывают у вас эти  слова (слова заранее написаны на доске). 
( идет обсуждение )

5 ученик:


Нет» - терроризму!
Скажем вместе:
- Терроризму-нет!
Миру нужен солнца яркий свет!
Чтоб не проливалась кровь людей , 
Чтобы не было погибших детей!
Нет причины для смертей и слёз.
Взрослые ,слышите, это всерьёз!
Мы не устанем опять повторять:
- Вы не должны людей убивать!
Не на могилу носить нам цветы  - 
Цветут они для мирной красоты.
Горе в семью вы нести не должны!
Дружба и счастье людям нужны!
Почему не хотят услышать нас ?!
Мы повторить можем тысячу раз:
- Нет – терроризму! Нет –войне!
Мы хотим жить в мирной стане!

Воспитатель:

Есть такая традиция: выпускать в небо белых голубей в знак мирных намерений, в знак того, чтобы был МИР во всём мире.
У каждого на столе лежит белый голубь. Сейчас  мы наклеим белых голубей на красные шары и раздадим их своим знакомым. .  Это в память о тех, кто погиб 12 лет назад в Беслане.

На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Вместе против террора"

В 5-ом классе дети очень любят рассуждать на разные темы. На каждом классном часу у них есть возможность не только что-то узнать, но и выссказать свою точку зрения. На классном часу "Мы против террора...

Классный час на тему: «Вместе против террора!»

Тема классного часа:«Что значит анти террор. Как обезопасить себя от других людей».      Цель классного часа:Ознакомить учащихся с информацией о том, что значит анти терр...

Классный час в 5-6 классах на тему: «Вместе против террора!»

Цель классного часа:Ознакомить учащихся с информацией о том, что значит анти террор. Как обезопасить себя от других людей....

Презентация внеклассного занятия "Вместе против коррупции"

Целью антикоррупционной   политики   является  снижение  уровня коррупции и обеспечение защиты прав и  законных  интересов  граждан, общества  и...

Сценарий внеклассного мероприятия "Молодежь против террора"

Данный материал позволит провести внеклассное мероприятие на высоком методическом уровне. Рассчитан на аудиторию 10-11 класс...

Внеклассное мероприятие «Мы разные, но мы вместе против террора!»

Тема: «Мы разные, но мы вместе против террора!»Цели внеклассного мероприятия:Обучающая:формирование у молодёжи активной гражданской позиции неприятия терроризма, вандализма и любых форм, и...