Сценарий внеклассного мероприятия "Молодежь против террора"
план-конспект занятия (11 класс)

Камбердиева Инесса Владимировна

Данный материал позволит провести внеклассное мероприятие на высоком методическом уровне. Рассчитан на аудиторию 10-11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Владикавказ - 2017

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная (многопрофильная) школа №44 им.В.Кудзоева

Круглый стол


7d56c30079a6618f34dd0877fb6cd34b1-1024x512.jpg

Цели:

  • объяснить сущности терроризма, его типы и цели;
  • совершенствование у школьников знаний о терроризме;
  • формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи:

  1. Изучить правила поведения при теракте;
  2. Показать жестокость террористических актов.

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить тему, ставшую в наши дни, к сожалению, достаточно злободневной: «Явления терроризма и экстремизма в современном мире».

2 ведущий: Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Более 70 лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши деды и прадеды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

1 ведущий: Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы.

Видеоролик  1, с проявлениями экстремизма и терроризма- 6,58 м.

2 ведущий: Стремительный и блистательный, жестокий и равнодушный ХХI век. Его можно смело назвать монстром с железным сердцем, он не хочет слышать стоны, не замечает слезы, принимая их часто за прозрачную росу на лице человека. Полны экстремизма события в современном мире. Ненависть, злоба, жестокость, крайние меры, крайние взгляды, крайние действия. Это все те слова, которые характеризуют эти события.

1 ведущий: Так что же это – ТЕРРОРИЗМ? Каковы причины возникновения этого явления?

  • Терроризм «terror» переводится как «ужас» (устрашение смертными казнями, убийствами и всеми ужасами неистовства).
  • Терроризм –  это сознательное использование насилия (чаще всего с заведомой ориентацией на зрелищный, драматический эффект) со стороны какой-то группы, стремящейся тем самым достичь определенных целей.
  • Угроза обществу при этом несется колоссальная, так как основная задача достигается за счет запугивания и физического уничтожения населения. Стоит отметить, что это не сама цель, а всего лишь способ ее достижения. В терроризме само отношение к убийству определяется, как необходимость. Грубо говоря, выносится некий приговор группе людей, объединению, стране или целой религии, которая обвиняется практически во всех смертных грехах. Единственным способом решить эту проблему считается ее полное физическое уничтожение. Благодаря этому решается своя проблема, будь она политическая, экономическая или социальная.
  • Терроризм - угроза обществу! С помощью страха, что он сеет в социум, можно управлять теми людьми, которые подвержены влиянию. При этом имеет место не просто банальное истребление или убийство, проводятся также показательные казни, отрезания голов и прочие ужасные вещи, которые злоумышленники фиксируют на фото или видео для последующих трансляций, как доказательство серьезности своих намерений.

2 ведущий: Все чаще можно услышать фразу «Терроризм и экстремизм - угроза обществу!». Естественно, с этим трудно спорить, но для начала необходимо разобраться в понятиях и некоторых определениях.

  • Термин «экстремизм» начал употребляться с середины XIX в., сначала в Англии, где он получил широкое распространение в политической прессе; затем в США.
  • Экстремизм (от лат. extremus – «крайний») ассоциируется с «приверженностью к крайним взглядам и мерам (обычно в политике)». Но при этом человек, который является приверженцем такой политики, является ни кем иным, как теоретиком. Террорист же – убежденный практик. Таким образом, любой террорист — это обязательно экстремист, но в тот же момент, не любой экстремист может пойти на убийство.

1 ведущий: Как вы думаете, каковы социальные предпосылки экстремизма?

  • это большое имущественное расслоение населения; оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями:
  • это нарастание социальной напряженности, это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей,
  • это бездуховность,  отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

  • Социальную базу экстремистских групп составляют, люди не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодежь, не способная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта оказалась наиболее подверженной этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп. Большинство молодежных экстремистских группировок носят не формальный характер. Ряд их членов имеют смутное представление об идеологической подоплеке экстремистских движений. Громкая фразеология, внешняя атрибутика и другие аксессуары, возможность почувствовать себя членом своеобразного «тайного общества», имеющего право безнаказанно творить расправу над неугодными группе лицами, все это привлекает молодежь.

2 ведущий: Терроризм и экстремизм – проявление ненависти или глупости, силы или слабости духа?

1 ведущий: Терроризм и экстремизм – это стихийное действие, или за этим кто-то стоит?

  • Начиная с 2001 года и по сей день самым напряженным местом с большим количеством террористических организаций остается Ближний Восток. Стоит сразу отметить, все банды и отряды, которые там находятся, сражаются в основном с США и странами Евросоюза. Это обусловлено тем, что большое количество стран, находящихся в этом районе, долгое время были колониями все тех же Великобритании, Франции, Америки. Но даже несмотря на кажущуюся независимость этих стран, вся их экономика до сих пор имеет колониальный характер. А их истинными владельцами являются те страны, против которых сейчас направлен гнев террора. Таким образом, для того чтобы сохранить под своим контролем экономику этих стран, «колонизаторы» постоянно дестабилизируют политическую обстановку и с 2001 года ведут полноценные военные действия. Конечно, все силы Востока достаточно разрознены между собой, имеют намного хуже вооружение, чем страны первого мира, потому в качестве одного из самых доступных и эффективных вариантов воздействия они используют методы террора.
  • Хочется сказать, что отчасти само общество, против которого направлена террористическая агрессия, в некотором степени несет за это ответственность. Ведь если граждане подпускают к власти человека с заведомо крайне агрессивной внешней политикой, то совершенно естественно, что через какое-то время они сами станут жертвами режима. Иными словами, если танки сравнивают с землей очередной город, а у сил сопротивления нет возможности достойно ответить, то они сражаются тем оружием, которое им доступно.
  • Терроризм — это угроза обществу! Эта мысль не дает покоя узнавшему об организации, которая в последнее время стала очень «популярной» благодаря своим шокирующим видео с казнями, похищениями дипломатов, консулов и захватом Мосула. «Исламское государство» - ИГ (ИГИЛ) - старается позиционировать себя как некоторую «сборную» из особо жестоких и бесстрашных банд, которые основываются исключительно на радикальном исламизме и своей салафитской трактовке Ислама. Но исходя из некоторых действий организации ИГ, можно смело заверить, что они выполняют свои зверства не столько из-за религиозных убеждений, как больше по геополитическим предрасположенностям. Несмотря на то что методы террористов еще не до конца отработаны, работа в данном направлении уже приносит свои плоды. По всему миру активизируется усиление мер безопасности.

2 ведущий: Нельзя с полной уверенностью сказать, что современный человек полностью защищен от того или иного проявления агрессии. Правительство любого государства старается сделать все, чтобы обезопасить своих граждан от терактов. Но, учитывая то, что терроризм - угроза обществу, чрезвычайные ситуации могут произойти в любую минуту. Главное, что может спасти жизнь, это умение мыслить здраво во время террористического акта и вовремя предпринять необходимые действия.

Видеоролик 2  «Как вести себя во время угрозы теракта (06.59 -

 

1 ведущий: В современном мире, где огромны потоки миграции людей из страны в страну, где происходят войны, террор, насилие, жестокие и бессмысленные конфликты, именно с толерантностью связывает человечество свои надежды на выживание. А, что же такое толерантность?

2 ведущий: Это способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным (словарь Ожегова). 

1 ведущий: А мы умеем быть толерантными? Чтобы узнать это, я предлагаю следующую игру.

Инструкция:  Разбейтесь, пожалуйста, на тройки или четверки. Пусть каждая группа сядет и составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: «У каждого из нас есть сестра...», «У каждого из нас есть мягкая игрушка...», «Любимый цвет каждого из нас — синий». «У каждого из нас мама ходит на работу...», «Мы все очень любим макароны...», «Мы все не выносим, когда кто-нибудь ябедничает», «В каникулы мы все любим ездить на море...» и так далее. У вас есть 5 минут. Победит та команда, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт.

2 ведущий: А теперь внимание, победила команда _________________, они обозначили _________ общих черт. Но не это самое главное в этой игре.

—  Узнали ли Вы что-нибудь интересное о ком-нибудь из других участников занятия?

—  Есть ли что-нибудь такое, что отличает Вас от всех  в группе?

—  Нравится ли Вам быть похожими на других или Вы предпочитаете от всех отличаться?

—  Какими должны быть Ваши друзья - похожими на Вас или совсем другими?

1 ведущий: Если рисовать цветной гуашью, нанося пять разных цветов один на другой, то получится грязная полоса. Если проводить цветные полосы рядом друг с другом, - красивая разноцветная радуга. Так и мир, состоящий из чистых, ярких красок, радует и вдохновляет, а мир, подведенный под одну линию, получается грязно-серой массой. Мы все разные, но мы равные. Никто не смеет решать судьбу другого. Мы все едины в желании жить. Мы все едины в неприятии терроризма. Ведь терроризм – угроза миру!

2 ведущий: Прошу всех встать и почтить память погибших в терактах

Видеоролик «Проект ЖИТЬ-ЖИТЬ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Вместе против террора"

В 5-ом классе дети очень любят рассуждать на разные темы. На каждом классном часу у них есть возможность не только что-то узнать, но и выссказать свою точку зрения. На классном часу "Мы против террора...

Классный час на тему: «Вместе против террора!»

Тема классного часа:«Что значит анти террор. Как обезопасить себя от других людей».      Цель классного часа:Ознакомить учащихся с информацией о том, что значит анти терр...

Классный час в 5-6 классах на тему: «Вместе против террора!»

Цель классного часа:Ознакомить учащихся с информацией о том, что значит анти террор. Как обезопасить себя от других людей....

Классный час :"Мы против террора". разработка + презентация+папка с песнями к данному мероприятию.

Классный час, посвященный памяти детей, погибших в Беслане 1сентябя 2004 г....

Проект. Сценарий внеклассного мероприятия "Протест против курения". Методическая разработка Акции "Протест против курения"

В разработке проекта принимали участие несколько педагогов с учащимися по параллелям 7 - х классов. В проекте мы хотим показать значимость здорового образа жизни и вред наносимый курением организму, м...

внеклассное занятие " Мы против террора"

Материал посвящен дню Памяти погибшим в Беслане....

Внеклассное мероприятие «Мы разные, но мы вместе против террора!»

Тема: «Мы разные, но мы вместе против террора!»Цели внеклассного мероприятия:Обучающая:формирование у молодёжи активной гражданской позиции неприятия терроризма, вандализма и любых форм, и...