Программа проекта
рабочая программа по теме

Писарева Елена Владимировна

Рабочая программа по воспмтательной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhok_lukoshko.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа кружка «Лукошко» имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу обучающихся. Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление, но и большей мере накладывают отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.

Новизна программы заключается в том, что настоящее творчество - это тот процесс, в котором автор - ребёнок не только рождает идею, но и сам является её реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться. Всё это реально, если он прошёл курс определённой учёбы, подготовки, которая непременно должна иметь комплексный характер, то есть быть и общеобразовательной, и развивающей, и воспитательной одновременно.

Актуальность. Дети очень любят создавать новое. Зачем современному ребёнку работа руками с разным материалом? Поделка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из разнообразных  материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской кружка «Лукошко» даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Целесообразность. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом являются руки, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы.

   Занятия декоративным творчеством комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;

   Синхронизирует работу обеих рук;

   Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;

  Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

     А также способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.

По своему содержанию занятия имеют своей целью развитие индивидуальности, интуиции, воспитание организованности и аккуратности. Декоративное творчество включает в себя сенсорные и другие модальноспецифические факторы развития, при этом отрабатываются глазомер и координация движения рук, концентрация внимания и усидчивости, развитие произвольной регуляции. В процессе обучения у ребят налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба. Царит искренняя атмосфера.

Цели, задачи работы кружка.

Цели:

  1. образовательные:

расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству.

освоение системы знаний по русскому народному творчеству и малых жанрах культуры.

овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.

  1. развивающие:

развитие интереса к изучению народных промыслов;

повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ;

активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с усложнениями;

формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения;

развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;

развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.

  1. воспитательные:

воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к ярмаркам, выставкам;

соблюдение правил соблюдение правил техники безопасности;

 активное участие в ярмарках-распродажах, выставках;

стремление к поиску, самостоятельности;

понимание необходимости качественного выполнения образа;

конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера;

приобретение готовности самостоятельно выполнять все виды игрушек, требуемых по программе, а также скульптуре;

2) развивающие:

развитие познавательных интересов через ознакомление с народной игрушкой, историей возникновения народных промыслов; через ознакомление со скульптурой;

раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие личности ребенка в творческом его развитии;

  1. воспитательные:

ценностно-ориентационная компетентность воспитывать умение ценить, уважать достояние русского народа через декоративно прикладное творчество;

информационно-познавательная компетентность воспитывать интерес к изучению и познанию декоративно-прикладного искусства;

регулятивно-поведенческая компетентность воспитывать культуру поведения в обществе с детьми и взрослыми;

коммуникативная компетентность учить детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению;

культурно-социальная компетентность приобщить к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.

Задачи:

1) образовательные:

формирование представлений о народных промыслах;

формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;

декоративно-прикладному искусству - лепка из теста народных игрушек, скульптуры.

Методы и формы обучения.

Методы - как способ организации занятий:

  • словесные - беседа, диалог, дискуссия, анализ образца, рассказ, художественное слово.
  • наглядные — показ образца изделия, иллюстрации, презентация, показ видеоматериалов.
  • практические - практические работы, опыты, тренировочные упражнения.
  • игровые - конкурсы, викторины, настольный театр.

Формы организации деятельности учащихся на занятии:

индивидуальная; работа в парах; групповая; коллективная.

Формы проведения занятий:

экскурсия; конкурс, урок-игра; сказка; викторина.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Принципы:

  1. От простого к сложному
  2. Связь знаний, умений с жизнью и практикой.
  3. Доступность, системность знаний.
  4. Учет возрастных и индивидуальных способностей.

Ожидаемые результаты

Независимо от предметного содержания у обучаемых должны формироваться общетрудовые знания, умения и способы деятельности. Школьниками должны быть усвоены знания о процессе труда и выработаны первоначальные умения по его практической реализации.

Это:

  • планирование и организация рабочего места;
  • рациональное размещение инструментов и материалов;
  • распределение рабочего времени;
  • соблюдение последовательности технологических операций под руководством учителя и по операционной карте;
  • контроль за ходом деятельности;
  • соотнесение результатов деятельности с образцом;
  • осуществление сотрудничества при коллективной работе;
  • соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами, бытовой техникой, и правил личной гигиены;
  • выдвигать свои идеи и оценивать их с позиции экономической доступности и посильности исполнения;
  • выполнять эскизы, простейшие чертежи, схемы;
  • осуществлять наблюдения и исследования свойств различных материалов;
  • комбинировать материалы с целью улучшения дизайна и качества изделия;
  • выбирать необходимые материалы и инструменты;
  • оценивать процессы и результат своего труда;
  • выполнять индивидуальные и коллективные творческие проекты.

Требования к уровню подготовки

Овладеть всеми начальными технологиями.

Иметь общее представление об историческом развитии декоративного искусства.

Знать начальные принципы композиции.

Уметь грамотно строить эскизы простейших форм, точно воплощать их в изделие.

Составлять узоры и пользоваться цветовой гаммой.

Изготавливать различные тематические аппликации.

Составлять орнаменты.

Иллюстрировать сказки.

Иметь представление об общих особенностях народных промыслов России.

Изготавливать игрушки, украшения к праздникам.

Изготавливать поделки и рисовать на них элементы хохломского и гжельского узора.

Иметь навык самостоятельной работы «от эскиза до модели».

    Изготавливать украшения, поделки бытового назначения.

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Содержание, разделы

Количество часов

Автор.

Рабочая

1

Квиллинг

23 ч

2

Вязание крючком

60 ч

3

Поделки из материала

23 ч

4

Вышивка лентами

26 ч

5

Итоги кружковой работы

      4 ч

Итого:

      136ч

Список используемой литературы

  1. «Золотая коллекция вязания крючком» ЗАО Издательская группа «Контэнт».
  2. Гусанова Н.а. «Первые шаги в мир искусства». М., 2010г.
  3. Глинкин В.А. «История декоративно-прикладного искусства»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проекта "Живи, земля, живи"

Программа проекта «Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей» предназначена для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательных школ.  Она включает материал по экологическ...

Рабочая программа проекта по географии для "Школы будущего десятиклассника" "Оценка туристических ресурсов Владимирской области""

Проект "Оценка туристических ресурсов Владимирской области" реализуется в рамках школьного лагеря "Школа будущего десятиклассника", расчитан на 5 часов. Цель курса: помочь школьникам с выбором профори...

Паспорт и программа проекта "Бумажные шедевры"

Совместная деятельность педагогов и воспитанников позволила разработать проект "Бумажные шедевры". Необходимость разработки проекта возникла от того, что дети с ограниченными возможностями не имеют до...

Проект "Толерантность. Познай себя". Рабочая программа проекта.

Программа проекта, рассчитанная на 1 учебный час в неделю, конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность и изучение материалов....

Программа проекта по формированию здорового образа жизни обучающихся «Здоровый ребёнок - здоровое общество».

Иностранный язык является одним из наиболее трудных школьных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующий от учащихся концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Поэ...

Программа проекта «Выборы президента школы»

Программа проекта «Выборы президента школы»...

Рабочая программа (проект) "Индивидуальный проект"

Рабочая программа по курсу "Индивидуальный проект" для 10-11 классов....