Интеллектуальная игра "Знатоки Древнего Египта"
методическая разработка (5 класс) на тему

Винокурова Евгения Владимировна

Интеллектуальная игра "Знатоки истории древнего Египта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_znatoki_drevnego_egipta.docx69.47 КБ

Предварительный просмотр:

История Древнего мира 5 класс

ЗНАТОКИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Цель:  Повторение и обобщение изученного ранее материала

Задачи:

Образовательная:

1. Повторить в игровой форме материал по теме «Древний Египет»;

Развивающие:

1. Развивать интерес учащихся к изучению истории;

2. Развивать у учащихся умение давать полный аргументированный ответ.

Воспитательная:

1. Способствовать формированию коммуникативных качеств у учащихся, сплочению коллектива.

Тип урока:  урок повторения и систематизации знаний.

Форма проведения: урок-соревнование.

Оборудование урока:

  1. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История древнего мира. Просвещение. 2013;
  2. Компьютер, проектор, мультимедийная презентация

План и этапы урока:

  1. Организационный момент;
  2. Повторение материала;
  3. Подведение итогов.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (Приветствие, деление класса на команды, объяснение правил игры, сообщение темы и цели урока)

Учитель:

     На протяжении нескольких уроков мы с вами знакомились с историей Древнего Египта и благодаря этому вы узнали много нового и интересного. А сегодня перед нами стоит задача повторить, обобщить, закрепить и углубить ваши знания о Древнем Египте. Делать это мы с вами будем с помощью игры – путешествия по реке Нил.

Наше путешествие полно опасностей и преград. Сегодня мы должны преодолеет 5 порогов Нила

Наш урок пройдет в форме игры. Мы заранее разделили наш класс на 4 команды.  И прежде чем начнем урок, мы должны придумать каждой команде название.

Учитель сообщает условия игры: Вы отвечаете на вопросы, выполняете задания и за это вам будут даваться определенное количество очков. Если надо отвечать устно, то один человек из команды отвечает за всю группу, таким образом приносит баллы своей команде.

II. Повторение материала.

I Конкурс «Разминка»

В этом конкурсе задача каждой команды кратко ответить на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл

Задания для первой команды:

1. Какую корону носил царь Северного Египта (красную)

2. В какое море впадает Нил? (в Средиземное)

3. Из чего египтяне строили свои дома  (из глины)

4. Назовите самую высокую пирамиду в Древнем Египте (пирамида Хеопса)

5. Какой город захватил фараон Тутмос III (Мегиддо)

Задания для второй команды:

1. Какую корону носил царь Южного Египта (белую)

2. Какие сооружения использовались в Древнем Египте для орошения полей ?(шадуф, дамбы, каналы)

3. Когда произошло объединение Северного и Южного Египта? (около 3000 г. до н.э.)

4. Назовите фамилию французского ученого, который смог разгадать тайну египетского письма (Шампальон)

5. Кого египтяне считали «живым богом» (фараона)

Задания для третьей команды:

1. Для кого строились пирамиды (для фараонов)

2. Для чего египтяне носили амулеты? (для защиты)

3. Назовите мифических существ, статуи которых охраняли вход египетский храм (сфинкс)

4. Откуда мы узнаем о жизни знатных египтян и фараонов (из надписей на стенах гробниц)

5. Что символизировала двойная красно-белая корона фараона Древнего Египта (единство страны)

Задания для четвертой команды:

1. Назовите самый почетный титул вельможи при дворе фараона? («носитель сандалий фараона»)

2. Назовите первую столицу объединенного Египта? (Мемфис)

3. Назовите одно из изобретений древних египтян (водяные часы, календарь)

4. Назовите имя фараона, совершившего саамы крупные завоевания (Тутмос III)

5. Сколько сезонов насчитывает египетский календарь? (три)

II Конкурс  «Знатоки карт»

C:\Users\1\Desktop\img2.jpg

Обозначить на карте (максимум 4 балла):

- Названия морей омывающих Египет

- Первую столицу Древнего Египта

- Район где располагается пирамида Хеопса

III Конкурс «Заморочки из шкатулки»

Команды по очереди выбирают из шкатулки карточки с терминами. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. (по три слова на каждую команду)

Слова: Дельта, пороги, оазисы,  ил, вельможи, писцы, фараон, шадуф, налог, храм, мумия, саркофаг.

IV Конкурс  «Сочинение барона Мюнхгаузена»

 У нас в гостях побывал барон Мюнхгаузен, он оставил свой рассказ о Египте, но, как всегда, допустил много ошибок. Ваша задача найти их и исправить.

РАССКАЗ БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА

Давным-давно, где-то 7 тысяч лет назад (1), в долине реки Евфрат (2) образовалось государство Египет.

Оно было расположено в прибрежной части Австралии (3). Основным занятием древних египтян была охота на кенгуру (4). Также они занимались строительством пирамид для своих шейхов (5). Правители Египта очень часто устраивали воинственные набеги на соседние народы. Это обогащало фараона и его воинов-жрецов (6).

Египтяне верили в разных богов. Большим уважением пользовался бог Сет-владыка царства мертвых (7), почитали бога Солнца Анубиса (8).

Умерших хоронили в красивых гробах, называемых сундуками (9).  Всех, и богатых, и бедных хоронили в песках пустыни по берегам Нила (10).

Всего в тексте 10 ошибок, Команда получает по1 баллу за каждую исправленную ошибку.

ОШИБКИ

  1. 5 тысячи лет назад.
  2. Нил.
  3. Африка.
  4. Земледелие.
  5. Фараон.
  6. Жрецы - служители бога.
  7. Осирис.
  8. Ра.
  9. Саркофаг.
  10.  По берегам Нила нет пустынь.

V Конкурс  «Конкурс капитанов»

«Да-нетки» (максимум 5 баллов)

  1. Разлив Нила начинается в сентябре месяце (нет)
  2. Главным занятие древних египтян было земледелие (да)
  3. Вельможи в Древнем Египте занимались торговлей (нет)
  4. Бога мудрости в Древнем Египте звали Себек (нет)
  5. В ходе военных походов египтяне захватили Синайский полуостров (да)

Команды во время конкурса капитанов получают текст с пропусками (за каждый верно заполненный пропуск команда получает по 1 баллу)

ТЕКСТ С ОШИБКАМИ

Египет располагается на северо – востоке________: от ________ моря на севере до _________ порога на реке____________, на юге. Сначала в долине реки______________ существовало много мелких государств, которые со временем образовали два крупных: _____________-Египет и ______________- Египет. Примерно в ______________ году до н. э. они объединились в одно государство, во главе которого стоял________.

(Африки, Средиземного, первого, Нил, Нил, Северный, Южный, фараон – 8 баллов)

III. Подведение итогов.

Учитель подводит итоги Олимпиады. Участникам победившей команды вручаются стилизованные медали или венки победителей. Учитель объявляет оценки за урок.

C:\Users\1\Desktop\img2.jpg

Обозначить на карте:

- Названия морей омывающих Египет

- Первую столицу Древнего Египта

- Район где располагается пирамида Хеопса

Дельта

Пороги

Оазис

Ил

Вельможи

Писцы

Фараон

Шадуф

Налог

Храм

Мумия

Саркофаг

1

2

3

4

РАССКАЗ БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА

Давным-давно, где-то 7 тысяч лет назад, в долине реки Евфрат образовалось государство Египет.

Оно было расположено в прибрежной части Австралии. Основным занятием древних египтян была охота на кенгуру. Также они занимались строительством пирамид для своих шейхов. Правители Египта очень часто устраивали воинственные набеги на соседние народы. Это обогащало фараона и его воинов-жрецов.

Египтяне верили в разных богов. Большим уважением пользовался бог Сет-владыка царства мертвых, почитали бога Солнца Анубиса.

Умерших хоронили в красивых гробах, называемых сундуками.  Всех, и богатых, и бедных хоронили в песках пустыни по берегам Нила.

РАССКАЗ БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА

Давным-давно, где-то 7 тысяч лет назад, в долине реки Евфрат образовалось государство Египет.

Оно было расположено в прибрежной части Австралии. Основным занятием древних египтян была охота на кенгуру. Также они занимались строительством пирамид для своих шейхов. Правители Египта очень часто устраивали воинственные набеги на соседние народы. Это обогащало фараона и его воинов-жрецов.

Египтяне верили в разных богов. Большим уважением пользовался бог Сет-владыка царства мертвых, почитали бога Солнца Анубиса.

Умерших хоронили в красивых гробах, называемых сундуками.  Всех, и богатых, и бедных хоронили в песках пустыни по берегам Нила.

ТЕКСТ С ОШИБКАМИ

Египет располагается на северо – востоке________: от ________ моря на севере до _________ порога на реке____________, на юге. Сначала в долине реки______________ существовало много мелких государств, которые со временем образовали два крупных: _____________-Египет и ______________- Египет. Примерно в ______________ году до н. э. они объединились в одно государство, во главе которого стоял________.

ТЕКСТ С ОШИБКАМИ

Египет располагается на северо – востоке________: от ________ моря на севере до _________ порога на реке____________, на юге. Сначала в долине реки______________ существовало много мелких государств, которые со временем образовали два крупных: _____________-Египет и ______________- Египет. Примерно в ______________ году до н. э. они объединились в одно государство, во главе которого стоял________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орнаменты Древнего Египта и Древней Греции.

Одна из важнейших тем на уроках  Изо    3 четверти 5 класса   «Декор – человек, общество, время» ( по программе под руководством Б.М.Неменского )  о  понимании ...

« Украшения в жизни древних обществ, роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»

Данный материал будет предложен  вниманию учащимся 5 классов в 3 четверти, тема которой посвящена изучению роли декоративного искусства в жизни общества и каждого человека....

Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"

Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...

Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта

Цели: познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в эпоху Древнего Египта;            сформировать представление о символике украш...

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «Орнаменты Древнего Египта и Древней Греции».

Материал для уроко изобразительного искусства в 5 классе....

План – конспект урока по изобразительному искусству, рассчитанный на 2 урока. Класс: 5-6 на тему «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»

Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме....

Искусство древнего Египта. Архитектура древнего Египта.

Искусство древнего Египта. Архитектура Древнего Египта....