День народного единства
методическая разработка по теме

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_noyabrya_den.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный центр» с. Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области.

/СП СЮТ ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы/

Методическая разработка

Автор Дунина Ирина Анатольевна

День народного единства

Цель:   знакомство с праздником, его историей и значением в  современной жизни;

         Задачи:  

  • познакомить с историческими корнями праздника;
  • развить интерес к  событиям наших предков;
  • расширить кругозор детей:
  • воспитывать добро, взаимопонимание,  сохранять традиции единства, заложенные нашими предками, любовь к отечеству во имя будущего нашей страны.

Оборудование и реквизит:

стенды, название мероприятия, фотографии по теме,  музыкальный центр , диски с фонограммой, плакаты, карточки с заданиями, бумага (белая и декоративная), карандаши,

     Участники: дети младшего школьного возраста 8-10 лет.

Условия проведения. Праздник проводится в актовом зале. В зале располагаются два стола для команд, стулья для болельщиков, стол для жюри. На столах разложены карандаши и листы бумаги для конкурсов. После проведения конкурса результаты оцениваются, анализируются жюри.

Оформление,

Коридор украшен шарами, флажками и рисунками по теме «Минин и Пожарский. События 1612 года». Сцена украшена шарами и лентами.  В середине сцены висит плакат с названием мероприятия «День народного единства». Эпиграф: « В единстве наша сила». На стендах в зале вывешены репродукции картин  художников, фотографии, иллюстрации героев событий того времени.

Подготовительный период

Дети заранее оповещаются о проведении праздника. Задание участникам: к празднику нарисовать  на  тему «Минин и Пожарский. События 1612 года»; прочитать литературу, связанную с этой темой. Заранее участники придумывают своей команде название, девиз, и делают эмблему, подготавливают приветствие. Подготавливаются аудиозаписи мелодий

Музыкальное оформление

Опера «Минин и Пожарский» Б.Астафьев, М.А.Булгаков.

Ход сценария

Звучит музыка. Все участники конкурса  занимают свои места.

Педагог: Добрый день! Сегодня наше мероприятие будет посвящено празднику, который отмечается 4 ноября.

  • Кто знает, как называется этот праздник?

Дети отвечают…

День народного единства – российский государственный праздник.

Наша страна отмечает этот праздник с 4 ноября 2005 года. В 2004 году депутаты Государственной  Думы Федерального Собрания РФ внесли изменения в Трудовой кодекс РФ о праздничных днях. 4 ноября был объявлен Днем народного единства.

  • А что такое народное единство? Как вы это понимаете?

Дети отвечают…

Педагог:

  • Кто знает, историю этого праздника?

Дети отвечают….

Педагог: 4 ноября (26 октября по старому) 1612 года воины народного ополчения под предводительством  Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания, национальности и положения в обществе.

Интервенция – (лат.  вмешательство) насильственное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства с целью захвата территории, установления своего господства и др.

Этот день напоминает нам, как россияне победили грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру. Освобождение Москвы от иноземных захватчиков объединило народ и прекратило братоубийственное кровопролитие, закончив «времена смуты».

  • Кто знает, что такое «смутное время»?
  • Что вы знаете о смутном времени?

Дети отвечают...

Педагог:

Смутное время или смута – гражданская война (первая в истории России).

Гражданская война – это высшая степень политического кризиса, решаемого военной силой.

Политический кризис – всеобщее недовольство и возмущение в стране.

Смутное время стало сильнейшим потрясение для России. Когда иноземное войско обосновалось в Москве, настроение народ активно поддерживал патриарх Гермоген, призвавший к сопротивлению захватчикам и замученный за это голодом в неволе в феврале 1612 года.

После неудачной попытки.  Первого земского ополчения освободить Москву, не было казалось человека, способного поднять на борьбу оставшихся верными своей Родине людей. Но нашлись в измученном народе и силы, и желания избавиться от обрушившихся на Россию напастей. А пробудил эти силы, ободрил последних людей -.Кузьма Минин.

  • Кто знает, кто такой Кузьма Минин?

Дети отвечают…

Педагог: Минин Козьма (Кузьма Минич Захарьев-Сухлрук   г.р. неизвестен – умер 1616)  - один из главных организаторов и руководителей борьбы русского народа за освобождение Русского государства от польских интервентов в начале 17 века. Минин – простой русский нижегородский посадский (торговец) человек.

В сентябре 1611 года выступил в Нижнем Новгороде на площади с призывом организовать ополчение для борьбы с вторгшимися в страну врагами и собрать средства для этого ополчения. Слово держал: «Люди добрые! Коль вправду хотим спасти Московское государство, не будем жалеть ничего: продадим дворы, заложим жен и детей, наберем людей ратных, чтобы вступились за Русь». Минин и пример показал: отдал все свои деньги на войско. Тут и другие нижегородцы понесли в казну «для святого дела» всё, что могли (просмотр репродукций).

Для организации военных сил по совету Минина был приглашен князь - Д. М.Пожарский.

  • Кто знает, кто такой Пожарский?

Дети отвечают…

Педагог: Князь Дмитрий Михайлович Пожарский был представителем княжеского рода. В 1611 году Пожарский участвовал в создании  Первого земского ополчения. Был воин искусный и человек надежный и честный – только такой мог сослужить Отечеству великую службу. С радостью откликнулся князь на призыв Минина.

 Минин организовал сбор средств и совместно с Пожарским разослал грамоты во многие русские города с призывом к населению принять участие в ополчении. В то время, как значительная часть представителей господствующего класса открыто встала  на  предательской позиции, народные массы России являлись главной и решающей силой в борьбе за освобождение страны.

  • Как вы думаете, почему в то трудное время, в эпоху Смуты русский народ сумел выстоять, объединиться и укрепить свое государство?

Дети отвечают…

Педагог: Объединились разные национальности, разные классы и социальные группы, люди разной веры; объединились от мала до велика: старики  женщины и дети. Принимали участие посадские люди (торговцы, ремесленники), крестьяне, стрельцы, казаки и др..  Вместе с русским народом в ополчении приняли участие  татары, мордва, чуваши, мари, удмурты.

В решающих боях 22-24 августа (по старому) 1612 года войска интервентов были разгромлены. 22-26 октября (по старому) ополчение полностью освободило Москву. Командуя отрядом, Минин проявил в боевых действиях под  Москвой высокую воинскую доблесть и качества талантливого военного организатора. Петр Первый его называл «спасителем Отечества».

В память о патриотической деятельности Минина и Пожарского в 1818 году в Москве установлен памятник.

  • Кто знает, какой и где поставлен памятник?

Дети отвечают…

Педагог: Самым замечательным монументальным произведением Мартоса является памятник К.Минину и Д.Пожарскому на Красной площади (1804-1818). Первоначально Мартос собирался представить обоих героев идущими в порывистом движении. Но для более яркого изображения драматургического действия князь Пожарский представлен в осуществленном памятнике сидящим, нижегородский гражданин Минин жестом протянутой руки зовет его подняться для борьбы с врагом. Памятник Минину и Пожарскому (первоначально был поставлен против Кремлевской стены, в настоящее время стоит у храма Василия Блаженного) превосходно связан с ансамблем Красной площади. На высоком постаменте размещены два рельефа: лучший находящийся на лицевой стороне, изображает сбор пожертвований нижегородцами. В фигурах приносящих свои дары на алтарь отечества женщин и мужчин ясно выражен одушевляющий их порыв. В этом рельефе скульптор изобразил и себя с двумя сыновьями. Памятник Минину и Пожарскому как глубоко патриотическое произведение пользуется признанием у Российского народа.

  • Зачем России нужен праздник?

Дети отвечают

Педагог: Этот день стал для нас не просто праздничной датой в календаре, а напоминанием о великом подвиге наших предков. Их освободительный поход, где объединились люди разных сословий, вероисповеданий и национальностей является для нас образцом подлинной любви к Родине, примером высочайшего патриотизма. В этот день, мы люди разных национальностей, верований и убеждений, принадлежащие к разным социальным группам, должны осознать себя единым народом с общей исторической судьбой и общим будущим.

Конкурс «Пословицы о дружбе»

Надо вставить недостающие слова в пословицах.

Друзья познаются в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Для друга  пироги, а для врага кулаки.

Один за всех и все за одного.

Без друга в жизни туго.

Бой красен мужеством, а приятель дружеством.

Дружбу помни, а зло забывай.

Друг за друга стой - выиграешь бой.

Конкурс «Я люблю своих соседей»

Участникам конкурса нужно сказать и продолжить фразу «Я люблю своих соседей, за то что …».

Конкурс «Хорошие поступки»

Участникам нужно вспомнить и рассказать о хороших поступках, которые они сделали в последнее время.

Конкурс «Открытка»

Участникам конкурса необходимо создать поздравительную открытку ко Дню народного единства.

Конкурс «Мост дружбы»

Участники мероприятия должны все вместе изобразить мост дружбы.

 

Педагог: Пусть мир, добро, взаимопонимание, милосердие всегда присутствуют в вашей жизни! В единстве наша сила!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 ноября - День народного единства

Презентация создана с целью познакомить первоклассников с историей и значением Дня народного единства....

День народного единства

Материал для проведения классного часа с использованием ИКТ...

День воинской славы России. День народного единства.

Методическая разработка классного часа патриотического направления для учащихся 8-9 классов. Основные задачи: познакомить учащихся с историей праздника;  подчеркнуть значимость событий 1612...

Сценарий внеклассного мероприятия «День воинской славы России — День народного единства».

Внеклассное мероприятие посвященное периоду Смутного времени и освобождению Москвы...

Внеклассное мероприятие "Заступница: День Казанской иконы Божией Матери и день Народного Единства "

Внеклассное мероприятие направленное к любви и уважению к своей Родине, традициям русского народа....

Внеклассное мероприятие "Заступница: День Казанской иконы Божией Матери и день Народного Единства "

Внеклассное мероприятие направленное к любви и уважению к своей Родине, традициям русского народа....

Классный час "ДЕНЬ СОГЛАСИЯ И ПРИМИРЕНИЯ. ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА"

ЦЕЛЬ: 1. Расширение и углубление знаний учащихся о выдающихся людях России.            2. Патриотическое воспитание школьников....