родительское собрание "Агрессия,ее причины и последствия"
материал на тему

Фролова Надежда Владимировна

Форма проведения: круглый стол

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема собрания :

«Агрессия , ее причины и последствия.»

Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло , так и добро , как добро , так и зло.

Николо Макиавелли.

Человек обладает способностью любит , и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли…

Эрих Фромм.

Форма проведения собрания: круглый стол, разговор по душам.

Задачи собрания:

  1. Обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми.
  2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии. возможных путей ее преодоления.
  3. Сформировать конструктивные стили поведения.

Вопросы для обсуждения:

1.Виды агрессии; причины ее проявления и последствия.

2.Источники моделей поведения.

3.Возможные способы преодоления агрессии.

Подготовительная работа к собранию.

  1. Анкетирование родителей и детей по проблеме собрания.
  2. Анализ исследований  проблемы детской агрессивности в школе.
  3. Памятка для родителей.

Ход собрания.

Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшнюю встречу мне бы хотелось начать с разговора о проблеме агрессии. Практически в каждом классе        есть драчливые и задиристые дети, которые постоянно нападают на одноклассников, оскорбляют, обманывают их. Это агрессивные ребята, но причина такого поведения кроется не только в них самих, Ведь агрессия – это отражение внутренних проблем ребенка, которые чаще всего возникают из-за жестокости и безучастия взрослых. С такими детьми нужно работать и родителям, и учителям, и психологам.

  1. Обучать агрессивных детей выражать свой гнев другими, более приемлемыми способами.
  2. Обучать таких ребят умению владеть собой и развивать у них способность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирующих агрессию.
  3. Формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать.

Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров.

        Возраст проявления агрессии явно помолодел. Ее проявляют не только подростки и взрослые как принято считать. Агрессию проявляют и даже малыши.

        Агрессия объединяет такие разнообразные акты, как злые шутки, сплетни, враждебные фантазии, деструктивные формы поведения, вплоть до убийств и самоубийств. А агрессивные действия могут выступать как средство достижения какой-либо цели , как способ психической разрядки , замещения удовлетворения блокированной потребности и переключения деятельности , как форма самореализации и самоутверждения.

        Выделяют следующие виды агрессии:

  1. физическая (нападение) – использование грубой силы против другого лица или объекта;
  2. вербальная – выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг ), так и через содержание вербальных реакций ( угрозы , проклятия, ругань и брань);
  3.  прямая – непосредственно направленная против какого-либо объекта или субъекта;
  4.  косвенная – действия, направленные окольными путями на другое лицо или группу людей – это злобные шутки, сплетни и т.п., а также действия, характеризующиеся направленностью и неупорядоченностью – взрывы ярости, проявляющиеся в крике , топанье ногами , битье кулаками по столу и т.п.;
  5.  инструментальная - является средством достижения какой-либо цели;
  6.  враждебная – выражается в действиях, целью которых является причинение вреда объекту агрессии;
  7. аутоагрессия – агрессия, направленная на самого себя. Проявляется в самообвинении, самоуничижении, в нанесении себе телесных повреждений и в самоубийстве.

Агрессия

Доброкачественная             Злокачественная

Доброкачественная агрессия в разумных пределах необходима, иначе организм придет к самоуничтожению (защита своей жизни, достоинства; агрессия в спорте).

Злокачественная агрессия – разрушительна для организма.          

Как бороться с проявлением детской  агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

Агрессия- способ выражения своего гнева, протеста, направленный на одушевленные и неодушевленные объекты с целью нанесения физического вреда. Агрессия выражается через поведение.

Агрессивное поведение

Внутреннее                              Внешнее

Причины агрессивного поведения.

  • Личностные переживания;
  • Стресс;
  • Социальная дезадаптация;
  • Яркие переломные моменты в жизни;
  • Протест против стилей воспитания;
  • Кризис переходного возраста.

Источники модели поведения.

Семья         Сверстники        СМИ

Семья как институт агрессии ( стили взаимодействия человека в семье, вызывающие агрессивное поведение).

  • Физическое насилие родителей по отношению друг к другу;
  • Постоянные ссоры;
  • Грубость ежедневного общения;
  • Унижение;
  • Сарказм и ирония;
  • Желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать  это;
  • Реакция родителей на не устраивающее их поведение ребенка.

Условия предотвращения агрессивного поведения.

  • Общий стиль общения;
  • Адаптированность ребенка к социальной среде;
  • Требовательность по отношению к себе и к ребенку.

Требовательность                    

Обоснованная           Разумная            Доброжелательная

ПОМОГАЕТ               ВОСПИТЫВАЕТ

Предотвращает агрессию.

Требовательность воспитывается через систему требований:

  • Последовательность;
  • Единство;
  • Целесообразность;
  • Справедливость;
  • Посильность.

Последствия.

Внутренние                                   Внешние

-  детский суицид;                           - моральный вред;

-  психические                                 - физический вред

заболевания.                                      * драки;

                                                            * терроризм;

* насилие ,т.е. формируется устойчивый стиль агрессивного поведения.     

                         

Средства  массовой информации.

Справка :       в Америке проводимые социологические исследования     показали, что за 1 час TV-времени зрители видят 9 актов насилия;

                      21 акт приходится на каждый час детских мультфильмов;

                      к 40 годам  человек становится свидетелем 11000 убийств.

Механизм формирования

 агрессивного поведения

посредством TV.

Чрезмерное увлечение

Агрессивные фантазии

Усвоение агрессивного

способа разрешения проблем

Подкрепление

Агрессивные привычки

Неразвитые социальные и

учебные умения

Вывод:        СМИ – средство развлечения и общения, которое уводит детей от проблем реального мира.

Приложения.

Приложение №1                   Памятка для родителей

по предупреждению детской агрессии.

  1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
  2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
  3. Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было условий.
  4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
  5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
  6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
  7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
  8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
  9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.
  10. Помните, что ребенок – это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так , чтобы она была реализована в полной мере!

Приложение №2                       Памятка № 2.

        Уважаемые папы и мамы!

        Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и собой!

        После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить.

Агрессивность ребенка проявляется, если:

  • Ребенка бьют;
  • Над ребенком издеваются;
  • Над ребенком зло шутят;
  • Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
  • Родители заведомо лгут;
  • Родители пьют и устраивают дебоши;
  • Родители воспитывают ребенка двойной моралью;
  • Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
  • Родители не умеют одинаково любить своих детей;
  • Родители ребенку не доверяют;
  • Родители настраивают детей друг против друга;
  • Родители минимально не общаются со своим ребенком;
  • Вход в дом закрыт для друзей ребенка;
  • Родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;
  • Родители живут своей жизнью, ив этой жизни нет места их ребенку;
  • Ребенок чувствует, что его не любят.

Приложение №3                     Анкета для родителей №1.

  1. Изменилось ли поведение вашего ребенка в последнее время?
  2. Бывает ли ваш ребенок агрессивным и грубым?
  3. Против кого он проявляет агрессию?
  4. Какими средствами вы стараетесь преодолеть агрессию своего ребенка?
  5. Находите ли понимание у всех членов семьи?
  6. Считаете ли вы необходимостью поднимать эту тему на родительском собрании?

Приложение №4                    Анкета для родителей №2.

        Родителям предлагается 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у ребенка наиболее выражены, и проранжировать их по степени выраженности в поведении ребенка.

По моим наблюдениям, в характере моего ребенка чаще всего проявляются:

Доброта;                                Безразличие;

Сочувствие;                          Упрямство;

Покладистость;                    Агрессивность;

Терпение;                              Нетерпимость;

Сопереживание;                   Эгоизм.

Считаю, что следующие качества характера моего ребенка выражены наиболее ярко ( родители перечисляют те качества характера своего ребенка, которые наиболее ярко выражены ).

Приложение №5                 Анкета для учащихся.

  1. Чаще всего я радуюсь, когда_____________________________
  2. Чаще всего я смеюсь, когда _____________________________
  3. Чаще всего у меня хорошее настроение, когда______________
  4. Чаще всего я плачу, когда________________________________
  5. Чаще всего я злюсь, когда_______________________________
  6. Чаще всего я обижаюсь, когда____________________________
  7. Мне хорошо, когда меня ________________________________
  8.  Мне плохо, когда меня__________________________________

Приложение №6                 Тест для учащихся.

        Перед вами 10 выражений, которые  характеризуют человека. Выпишите те качества, которые, по вашему мнению, можно отнести к вам. Их должно быть не менее пяти.

                 

Я – добрый;                                    Я - безразличный;                                  

Я – злой;                                         Я – хороший друг;

Я – терпеливый;                            Я -  умный;

Я – нетерпеливый;                        Я -  помощник;

Я – упрямый;                                 Я – обидчивый.

Приложение №7                  Родительские тренинги.

        Родительские тренинги – это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребенка.

        В родительских тренингах должны участвовать по возможности оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастает.

        Тренинг проводится с группой, состоящей из 12-15 человек. Родительские тренинги будут результативны, если все родители станут в них активно участвовать и регулярно посещать. Чтобы тренинг имел конечный положительный результат, он должен включить в себя 7-10занятий. Родительские тренинги проводятся, как правило, психологом школы или человеком, который имеет право проводить тренинговую работу.

        Тренинги имеют различную направленность:

        1. Тренинг выработки стратегии( направлен на конструктивное взаимодействие ).

        2. Тренинг толерантности.

        3. Тренинг снятия личностных проблем.


Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло , так и добро , как добро , так и зло. Николо Макиавелли.

Человек обладает способностью любить , и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли…

Эрих Фромм.

        

Требовательность

Обоснованная  Разумная   Доброжелательная

       

ПОМОГАЕТ        ВОСПИТЫВАЕТ

Предотвращает агрессию.


Механизм формирования

агрессивного поведения

посредством TV.

Чрезмерное увлечение

Агрессивные фантазии

Усвоение агрессивного

способа разрешения проблем

Подкрепление

Агрессивные привычки

Неразвитые социальные и

учебные умения


Источники модели поведения.

Семья                      СМИ

Сверстники


Агрессия

Агрессивное поведение

Причины агрессивного поведения.

Источники модели поведения.

Условия предотвращения агрессивного поведения.

Последствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания« Причины и последствия детской агрессии».

Родительское собрание в 7 классе " Причины и последствия детской агрессии"...

Общешкольное родительское собрание на тему"Причины и последствия детской агрессии"

Причины и последствия детской агрессии.Задачи собрания:1.   Обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка.2.   Формировать у родит...

Родительское собрание на тему "Агрессия. Её причины и последствия".

Задачи: обсудить с родителями причины агрессивности и ее влия­ния на взаимодействие подростка с окружающими людьми; форми­ровать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возмож­ных путей ее п...

Протокол родительского собрания.Тема: «Причины и последствия детской агрессии.».

Протокол родительского собранияПротокол № 4  родительского собрания класса   4 «Б»                          ...

Родительское собрание . "Агрессия, ее причины и последствия"

Задачи: обсудить с родителями причины агрессивности и ее влия­ния на взаимодействие подростка с окружающими людьми; форми­ровать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возмож­ных путей ее п...

Родительское собрание "Агрессия, её причины и последствия"

Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.Николо Макиавелли Форма проведения: разговор по душам....

Методическая разработка родительского собрания "Агрессия, её причины и последствия"

Методическая разработка родительского собрания "Агрессия, её причины и последствия" - 7-8 классы...