Методическая разработка проекта "Дороги, которые мы выбираем"
методическая разработка (8, 10 класс)

Лодысева Юлия Алексеевна

Методическая разработка направлена на формирование у учащихся интереса к осознанному и самостоятельному выбору профиля обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogi_kotorye_my_vybiraem.docx48.39 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа-интернат № 576 среднего (полного) образования

с углубленным изучением предмета физическая культура

Василеостровского района г. Санкт-Петербурга

Мини-проект

"Дороги, которые мы выбираем"

(разработан для учащихся 8-10-х классов)

                                                                                                                                         

2016 год

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

   

  Цель проекта:

сформировать у учащихся интерес к осознанному и самостоятельному выбору профиля обучения, способствовать развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности.

     Задачи проекта:

Обучающие:

- расширить представления учащихся о существующих профессиях;

-ознакомить старшеклассников с классификацией профессий, перечнем трудовых действий и качеств личности, как основами выбора профессии;

- научить применить полученные знания при выборе будущей профессии.

Развивающие:  

- развивать познавательные и творческие способности детей;

-расширять кругозор;

-содействовать гармоничному развитию школьников.

Воспитательные:

- воспитать у детей уважительное отношения к людям разных профессий;

- формировать потребность в культуре общения в процессе совместной деятельности.

      Принципы проекта:

•        непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день;

•        принцип активного обучения — учащиеся являются непосредственными участниками  мероприятий;

•        последовательность и систематичность — проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков;

•        доступность — определяется прежде всего ролью воспитателя как консультанта, организатора процесса;

•        прочность — знания подкрепляются практикой;

•        учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

 

 

   Срок реализации проекта:

 дата начала проекта: 1 сентября 2016 года.

 дата окончания проекта: 31 мая 2017 года.  

продолжительность проекта: 1 учебный год.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Сведения о проекте.  Направление проектирования,

информация о руководителе,  партнёры, участники проекта……………….4

Раздел 2. Описание проекта. Актуальность…………………………………..5

Направления работы, меры по реализации проекта,

ожидаемые результаты…………………………………………………………6

Деятельность в рамках проекта………………………………………………..7

Технология реализации проекта……………………………………………….8

Устойчивость проекта, распространение результатов………………………10  

         

Раздел 3. Приложения…………………………………………………………  11                          

 

РАЗДЕЛ 1

 СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ

1.Направление проектирования – профориентация подростков.

2.Информация о руководителях проекта.

Лодысева Юлия Алексеевна – старший воспитатель.

3.Участники проекта.

Лодысева Юлия Алексеевна - обеспечивают общий контроль и мониторинг хода реализации проекта. Вырабатывает совместные  решения и планирует деятельность по проекту. Предоставляет  отчётность после реализации проекта. Организуют взаимодействие с партнёрской организацией.

Партнёры проекта:

Сотская Ирина Игоревна, заместитель директора по воспитательной работе -

координатор проекта. Координирует работу по проекту, взаимодействует с педагогами, детьми и их родителями.

Зведре Марина Александровна, психолог - диагностика учащихся, консультации родителей.  

 Учащиеся 8-10-х классов и их родители – непосредственное участие.

РАЗДЕЛ 2

 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

 Актуальность.                           

       В жизни наступает момент, когда нужно определиться, кем быть. Выбор профессии – это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно. Правильный выбор профессии - залог дальнейшего успеха в карьере. Понятие «правильный выбор» подразумевает, прежде всего, возможность эффективного использования человеком личностного потенциала в профессиональной деятельности. В наше время от выбора профессии зависит не только материальное благосостояние, но и психологическое, душевное состояние человека. У осознанно выбравших профессию людей больше шансов успешно реализоваться в жизни. Чаще всего человек определяется с выбором своей профессии в 14-17 лет. Именно поэтому к выбору профессии обращено особое внимание старшеклассников школы.

       И конечно, же обязательно при выборе профессии уметь правильно учитывать  свои способности. Не стоит мечтать о карьере программиста, имея тройку по алгебре.

       Еще одна важная вещь – тесты на профориентацию. Они помогут детям оценить их интересы и черты характера, а иногда и уровень интеллекта. Тесты на профориентацию   можно пройти самостоятельно, но все же лучше это сделать во время консультации с психологом. Он поможет сделать наиболее верные выводы по полученным результатам теста и, в конечном итоге, определиться с выбором профессии.

       Необходимо также проанализировать, какие профессии сейчас пользуются особенным спросом у работодателей, а на какие спрос вырастет в ближайшие несколько лет, когда наши воспитанники закончат учебу. В первом лучший помощник – газеты и сайты, а во втором - прогнозы социологов, которые можно найти в интернете и специальной литературе, а также  собственный здравый смысл.

       Коротко формула правильного выбора профессии выражается тремя словами:

 «Хочу» - желания, интересы, склонности личности,

 «Могу» - человеческие возможности (физиологические и психологические, образовательные ресурсы личности), возможность поступления.

«Надо» - потребности рынка труда, востребованность профессии в обществе.

Если выбранная профессия удовлетворяет всем этим требованиям, то это будет для выпускника наилучшим вариантом. Но если хотя бы одной составляющей не будет, то профессия не будет приносить удовлетворения.

Очень важно не забывать простые истины:

Судьба не случайность, а предмет нашего собственного выбора;

Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы;

Истинное сокровище для людей – найти себя в труде.

Счастливая, преуспевающая личность сегодня – это… профессионал.

     

 Направления работы:

  • лекции, экскурсии, практические работы, дискуссии;
  • анализ конкретных ситуаций;
  • тесное сотрудничество воспитателя с учителями , психологом,  родителями, социумом.

   Меры по реализации проекта:

  •  логика рассуждений;
  •  учёт интересов и способностей;
  •  изучение и учёт спроса на рынке труда;
  •  мотивы выбора профессии;
  •  навыки самопрезентации;
  •  план по самовоспитанию.

Ожидаемые результаты по проекту:

Долгосрочные

1) Активный интерес учащихся к приобретенным знаниям, полученных ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.

2) Обучение приемам исследовательской работы с книгами, использование средств интернета в целях получения новых знаний.

3) Приобретение коммуникативных навыков.

4) Создание сплоченного коллектива.

5) Развитие способностей адекватного представления результатов своей работы в виде мини-сочинений, советов, презентаций и т.д;

Выявление детей, нуждающихся в психологической поддержке и индивидуальном подходе;

7) Повышение профессиональной компетентности воспитателя.

Актуальные

1) Выработка у детей способности правильно оценивать свои склонности и возможности, при выборе профессии;

2) Предупреждение или снижение случаев неосознанного выбора профессии;

3) Умение грамотно мотивировать выбор будущей профессии;

4) Выпуск:

- презентаций: «Профессия моих родителей»;

-презентаций: «Я выбираю…»  

5)Творческие проекты:

- презентация «Всё о моей профессии»;

- эссе «Моя будущая профессия»;

6) Подборка фотоматериала о проделанной работе.

7) Создание портфолио о выбранных профессиях

Деятельность в рамках проекта.  

       Деятельность в рамках данного проекта будет проходить с 1 сентября 2016 г. по 31 мая 2017 г.  Мероприятия проекта будут проводиться по трём этапам.

        На первом (подготовительном) этапе будет изучена   учебно – методическая литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведён мониторинг, разработан план мероприятий, определены действия учащихся в рамках проекта и списки родителей, желающих оказать помощь в проведении проекта.

       Работа практического этапа «Дороги, которые мы выбираем» будет разбита на 2 блока:

1 блок «Я – выбираю» направлен на систематизацию знаний о требованиях современного общества к профессиональной деятельности человека, возможностях получения образования по избранному профилю.

2 блок «Моя будущая профессия» направлен на формирование умения делать выбор, связанный с профилем обучения и будущей профессией, ставить цели и планировать действия по их достижению.

       Обобщить знания по каждому блоку помогут итоговые работы.

На завершающем этапе  необходимо  обобщить опыт педагога, предоставить отчёт о проделанной работе. Выявить удовлетворённость учащихся в реализации проекта.

       Информация о деятельности по выбору профессий будет распространяться на родительских собраниях,  размещена на школьном сайте. Действие по реализации проекта будут осуществлять  воспитатели, учителя, медицинский персонал, психолог,   заместитель директора по воспитательной работе, старший воспитатель, учащиеся и их родители.

ТЕХНОЛОГИЯ  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

                 

 1 этап – подготовительный

     

        Цель:  изучение свойств личности обучающихся: способности, интересы, склонности, характер, темперамент.

 Задачи:

  •   изучить и проанализировать имеющийся банк учебно-методической литературы;  
  •  определить психофизиологические и личностные особенности учащихся, степень интереса к проблеме выбора профессии;
  • выявить профессиональные предпочтения обучающихся,  провести мониторинг запросов, интересов и пожеланий детей.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

№ п/п

Мероприятие

Сроки об исполнении

Ответственный

Отметка об исполнение

1.

Разработка плана по подготовке и реализации проекта.

Изучение учебно-методической литературы.

Разработка содержания проекта в соответствии с выбранной темой, целью и задачами.

 Август-сентябрь

         

                                 

Воспитатель

2.

Выступление на МО воспитателей, родительских собраниях. Знакомство с проектом.

Сентябрь

Воспитатель

3.

Анкетирование по запросам, интересам и пожеланиям учащихся.  Анкетирование родителей(дистанционно)

Сентябрь

Воспитатель

4.

Разработка программы действий учащихся по реализации проекта, определение целей и задач изучения.

Обсуждение организации поиска информации и распределение работы по реализации проекта.

Обсуждение и выбор защиты проекта.  

Октябрь

Воспитатель

Решение:  подготовить и провести защиту проекта в конце учебного года в форме портфолио

5.

Беседа «Введение в мир  профессий», «Психоэмоциональная устойчивость учащихся» (на начало учебного года).

Октябрь

Воспитатель, психолог

Итоги подготовительного этапа:

  • изучена литература, проанализированы ресурсы;  
  • проведена диагностика родителей и детей;
  • проведена индивидуальная и групповая работа с родителями с целью ознакомления с индивидуальными особенностями учащихся (по результатам анкетирования);
  • разработано содержание проекта;
  •  разработана программа действий учащихся, распределены обязанности (что делать? как делать?  кто ответственный? что для этого нужно?).  

2 этап – основной  «Дороги, которые мы выбираем»

     

        Цель:  всесторонне и объективно оценить личные запросы, связанные с выбором профессии.

 Задачи:

  • собрать информацию по изучаемой теме.
  •  реализовать   творческий, интеллектуальный и физический потенциал детей;
  •  ориентировать учащихся на правильный выбор жизненной позиции;
  •  развивать нравственные и коммуникативные качества;
  • работа ведётся по 2 направлениям – блокам:

 «Я – выбираю…» (см. приложение 1).

«Моя будущая профессия» (см. приложение 2).

3 этап – завершающий

                                                 

       Цель: подведение итогов:

  • Подготовка и оформление портфолио «Моя будущая профессия» (Май 2017 г).  
  •  Проведение анкетирования (Май 2017 г.) «Удовлетворённость учащихся в реализации проекта»  
  •  Награждение отличившихся детей (на итоговом мероприятии).
  •  Отчёт о результатах проекта.  Обобщение опыта воспитателей (презентация). Выступление на МО.  

Устойчивость проекта.

 

       По окончанию проекта весь наработанный материал будет использоваться в организации воспитательной деятельности  школы-интерната 2017 – 2018 учебного года, внеклассной работы учащихся.

Распространение результатов.

  • Размещение детских статей и фоторепортажей в школьной газете «Наша жизнь» о деятельности воспитанников в рамках проекта.
  • Размещение результатов проекта на школьном сайте, стенде для родителей.

Приложения

Приложение 1. Планирование работы 1 блока «Я – выбираю…»……………11

Приложение 2. Опросник для выявления готовности школьников

 к выбору профессии…………………………………………………………….12

Приложение 3. Планирование работы 2 блока «Моя будущая профессия…...........................................................................................................14

Приложение 4. Игра  "Необитаемый остров"…………………………………..15

Приложение 5. Тест на профессиональную ориентацию……………………..16

Приложение 6. Анкета «Удовлетворенность учащихся реализацией

проекта……………………………………………………………………………19

Приложение 1

1 блок – «Я – выбираю…»  

Цель: выявить профессиональные предпочтения воспитанников, определение уровня готовности детей к сознательному выбору профессии.

№ п/п

Тема занятия.

Задачи.

Форма работы.

Сроки исполнения. Ответ- ственные.

1.

Анкетирование. Выявление готовности школьников к выбору профессии.

Консультация для родителей по результатам анкетирования

Выявление готовности школьников к выбору профессии.

Обсуждение проблемы выбора профессии

Опросник В.Б. Успенского (Приложение 2)

Дистанционное общение

Сентябрь

Воспитатель

Сентябрь

Воспитатель

2.

 «Праздник труда»

Психологические и психофизические требования к профессии

Ознакомление воспитанников с различными профессиями

Выявление психологических и психофизических способностей

Презентация

Профориентационная игра

Октябрь

Воспитатель

Октябрь

Воспитатель

Психолог

3.

«Все профессии нужны, се профессии важны»

«Я – выбираю…»

Получение информации о профессиях

Экскурсии на предприятия и   учреждения, беседы со специалистами

Презентация

Ноябрь

Воспитатель

Воспитанники

4.

Фотоконкурс «Профессии моих родителей»

Дать возможность детям взглянуть на работу их родителей с разных точек зрения.

Выпуск портфолио

Декабрь

Воспитатель

Воспитанники

Приложение 2

       Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии (подготовлен профессором В.Б.Успенским).

       Цель: определение готовности учащихся к выбору профессии.

       Ход проведения: учащимся предлагается прочитать перечисленные ниже утверждения и выразить свое мнение ответами «да» или «нет».

Вы уже твердо выбрали будущую профессию.

Основной мотив выбора – материальные интересы.

В избранной профессии Вас привлекает, прежде всего, сам процесс труда.

Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли учиться Ваши друзья.

Вы выбираете место работы (учебы) потому, что оно недалеко от дома.

если Вам не удается получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты.

Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.

Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.

Не важно, кем работать, важно, как работать.

Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.

Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности, Вам не достает.

Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.

Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии?

Учителя одобряют Ваш выбор будущей профессии.

Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.

Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.

Вы консультировались о выборе профессии у врача.

Главное в выборе профессии – возможность поступить в профессиональное учебное заведение.

Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.

Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.

Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учебу).

Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой Вами профессии.

Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться еще раз.

Для правильного выбора профессии достаточно Вашего слова «хочу».

Обработка и интерпретация результатов: поставьте полученные варианты ответов в два столбца следующим образом:

1, 3, 6, 7, 8, 11, 12, 14, 16, 17, 19, 20, 22, 23…

2, 4, 5, 9, 10, 13, 15, 18, 21, 24…

Подсчитайте в первой строке сумму ответов «да», во втором – сумму ответов «нет». Сложите полученные суммы и определите уровень готовности школьников к выбору профессии по следующей шкале:

0 – 6 баллов – неготовность;

7 – 12 баллов – низкая готовность;

13 – 18 баллов – средняя готовность;

19 – 24 балла – высокая готовность.

Итоги теста лучше подвести в наглядной форме. Дети сами могут прокомментировать свои результаты.

Приложение 3

2 блок – «Моя будущая профессия»

Цель: нацелить воспитанников на определение выбора профессии с учётом её востребованности

№ п/п.

Тема занятия.

Задачи.

Формы работы.

Сроки исполнения.

Ответственные

1.

«Современный рынок труда»

«Необитаемый остров»

Проанализировать, какие профессии сейчас пользуются наибольшим спросом работодателей, на какие вырастет спрос в будущем

Показать востребованность рабочих профессий

Круглый стол, обмен мнениями

Игра

Январь

Воспитатель

Воспитанники

2.

«Ошибки в выборе профессии»

Мотивы выбора профессии

Проанализировать ошибки, сопутствующие выбору профессии, как их избежать

Беседа, анализ конкретных ситуаций

 

Тест на профессиональную ориентацию

Февраль

Воспитатель

Воспитанники

3.

«Моя будущая профессия»

«Всё о моей будущей профессии»

Раскрыть широкий спектр многообразия и сложности мира человека, трудности выбора профессии

Эссе

Презентация

Март

Воспитатель

Воспитанники

4.

«Дороги, которые мы выбираем»

Обобщить знания, полученные в ходе реализации проекта, спроектировать свой профессиональный план с учётом своих способностей и состояния рынка труда

Составление и презентация портфолио

Апрель

Воспитатель

Воспитанники

     

Приложение 4

Игра  "Необитаемый остров"

       Представьте себе, что вы на необитаемом острове, на котором вам нужно выжить и  устроить свой быт. Подумайте, какие 10 профессий будут наиболее востребованными на необитаемом острове.

       Для выполнения задания класс делится на команды по 5-6 человек. Задача команды составить список из 10 самых необходимых профессий на необитаемом острове. После окончания работы и обсуждения результатов на доске вывешивается список 10 самых необходимых для жизни людей профессий. Учитель подводит детей к выводу о необходимости обществу рабочих профессий и о их  востребованности  в настоящее время.

Приложение 5

Тест на профессиональную ориентацию

       Выбирая себе профессию, молодые люди часто не представляют себе то, насколько они сами пригодны для этой профессии, так как они считают свою пригодность чем-то само собой разумеющимся. А некоторые думают об этом долго и мучительно. Но нередко их выводы не соответствуют действительности, так как у них может быть неправильное представление о себе. Итак, профессий много. Знать их все невозможно. Точно определить свою пригодность к той или иной профессии тоже трудно. Так как же быть? Для начала попытайтесь определить, какая сфера человеческой деятельности наиболее для вас привлекательна. Для какой сферы есть необходимые задатки, способности? Вам предлагается выполнить задания теста на профессиональную ориентацию.

       Если приведенные ниже высказывания хорошо передают ваш характер, обведите кружком соответствующие буквы. Вы можете поставить столько кружков, сколько сочтете нужным, но стремитесь ограничить свой выбор только теми высказываниями, которые подходят вам больше всего.

А. Я люблю командные виды спорта.

Б. Кроссворды увлекают меня.

В. Я всегда готов дать совет, если другим он нужен.

Г. Мне нравится говорить по телефону.

Д. Я машинально рисую картинки в записных книжках.

Е. Я интересуюсь всем, что меня окружает.

А. Мне нравится работать руками.

Б. Я всегда составляю список дел, которые нужно выполнить.

В. Я бы предпочел работать на себя, чем на кого-то другого.

Г. Мне нравится помогать людям.

Д. Я люблю использовать свое воображение.

Е. Я неплохо разбираюсь в естественных науках.

А. Я умею обращаться с инструментами.

Б. Моя комната всегда находится в образцовом порядке.

В. Я предпочитаю работать не в одиночку, а в коллективе.

Г. Я не стесняюсь высказывать своего мнения.

Д. Я люблю модно одеваться.

Е. Я люблю читать энциклопедию подряд, страницу за страницей.

А. Я предпочитаю находиться на открытом воздухе, нежели в помещении.

Б. Математика – это то, что я знаю лучше всего.

В. Я предпочитаю участвовать в представлении, а не наблюдать за ним.

Г. Я спрашиваю совета при решении возникших проблем.

Д. Я всегда принимаю решения самостоятельно.

Е. Меня интересует природа.

А. Мне нравятся домашние животные.

Б. Мой почерк четкий и разборчивый.

В. Я хотел бы сделать политическую карьеру.

Г. Я веду дневник.

Д. Я предпочитаю работать самостоятельно.

Е. Я разбираю вещи, чтобы понять, как они устроены.

       Подсчитайте, сколько раз вы обвели каждую букву: если вы обвели одну и ту же букву четыре и более раз, то вы можете выбрать профессию, родственную тем, что приведены на следующей странице под этой буквой. Если вы ни одну букву не обвели хотя бы четырежды, ваши интересы находятся на стадии развития.

       Группа А. Возможно, вы умеете обращаться с инструментами. Может быть, вам нравится садоводство. Возможно, недавно вы сделали книжную полку или оборудовали комнату для установки стереосистемы. Может быть, как раз сейчас вы работаете над очередным проектом. Такие дарования нужны для многих профессий. Вы должны поближе познакомиться с теми профессиями, где нужно работать практически:

Инженер-строитель

Фермер

Строитель

Садовод-декоратор

Тренер

Ветеринар

Подрядчик

Летчик

Плотник

       Группа Б. Наверное, вам уже не раз приходилось подсказывать другим людям, где они забыли свои ключи или очки. Решение математических задач представляет для вас увлекательную, а не рутинную работу. Может быть, друзья обращаются к вам за помощью на лабораторных занятиях или одалживают ваши конспекты, готовясь к экзамену. Вам может нравиться вести спортивную статистику, играть в карты, шашки или шахматы. С такими интересами вам имеет смысл обратить внимание на профессии, требующие определенных организаторских способностей и детального анализа:

Программист

Авиационный инженер

Финансовый аналитик

Бухгалтер

Банкир

Библиотекарь

Медицинский техник

       Группа В. Вы, наверное, уже знаете, что способность убеждать людей составляет одну из ваших сильных черт характера. Может быть, вы – староста в классе, или один из тех, кого обычно делают ответственным за какое-либо классное мероприятие. Может быть, вы такой человек, который, работая в коллективе, может перепоручить товарищам выполнить часть своей работы. С такими способностями у вас есть шансы преуспеть в профессиях, где требуется руководить, убеждать, распоряжаться и давать указания:

Предприниматель

Продавец

Директор школы

Военнослужащий

Управляющий отелем

Специалист по работе с кадрами

Адвокат

Политик

        Группа Г. Возможно, вы часто принимаете добровольное участие в классных мероприятиях. Может быть, вы работаете на общественных началах в вашей школе или церкви. Возможно, вы тратите массу времени на телефонные разговоры с друзьями. Или вам нравится подрабатывать, ухаживая за маленькими детьми, или заниматься командными видами спорта. С такими интересами вам имеет смысл выбрать профессию, связанную с общение с людьми:

Учитель

Репортер

Медсестра

Врач

Социальный работник

Психолог

Рекламный агент

Начальник офиса

        Группа Д. Может оказаться, что вам нравится рассказывать анекдоты и забавные истории. Может быть, вы ведете дневник, в который записываете все, что случается, и то, как вы к этому относитесь. Вероятно, вам нравится читать и мечтать при этом. Возможно, друзья обращаются к вам с просьбами помочь в выборе одежды или придумать поздравление ко дню рождения. С такими задатками и интересами вы можете подумать о профессии, в которой важны творчество и оригинальность:

Актер

Писатель

Фотограф

Художник

Дизайнер

Хореограф

Музыкант

Архитектор

       Группа Е. Вам, наверное, известны собственные способности ремонтировать разные вещи или разбирать их, чтобы узнать, как они устроены. Возможно, вам нравится биология. Может быть, ваша любознательность заставляет вас постоянно искать ключи к разгадке стоящих перед вами задач. Может быть, вам нравится бывать в новых местах, узнавать новые для себя вещи. С такими интересами вы, вероятно, захотите выбрать профессию, где требуются аналитические способности:

Ученый-естествоиспытатель

Психиатр

Специалист по маркетингу

Детектив

Профессор

Юрист среднего звена

Медик-исследователь

Инженер-механик

Инженер-электротехник

Учащиеся работают с тестом, после окончания работы они самостоятельно комментируют результаты по следующим пунктам.

 - какие высказывания, по их мнению, наилучшим образом характеризуют характер;

- какие профессии рекомендует им тест на профессиональную ориентацию;

- думал ли кто-нибудь выбрать именно ту профессию,  которую рекомендует им тест на профессиональную ориентацию.

Приложение 6

        

Анкета «Удовлетворенность учащихся реализацией проекта»

Понравилось ли тебе работа над темой выбора профессии? (да, не знаю, нет)

Считаешь ли ты, что достаточно приложил усилий для успешной работы группы? (да, не знаю, нет)

Понравилось ли тебе работать над данной темой проекта? (да, не знаю, нет)

Что нового ты узнал?

Какой совет ты можешь дать друзьям по выбору профессии?

Хочется ли тебе и в дальнейшем принимать участие в проектах? (да,  не знаю, нет)

Над какими проблемами ты бы хотел поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дороги, которые мы выбираем»

Положение, методическая разработка, презентация, памятка помогут в проведении данного внеклассного мероприятия...

Методическая разработка мероприятия "Молодое поколение выбирает"

Данный материал представляет собой разработку мероприятия ко Дню молодого избирателя. Включает в себя торжественную часть, методические рекомендации и перечень вопросов и проблемных ситуаций к организ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мы выбирает Жизнь!»

Наркомания – одна из острейших проблем человечества  в настоящее время. Наиболее сильно она распространена в молодежной среде. Поэтому профилактика наркомании в школе особенно важна. В этом возра...

Внеурочная деятельность учителя. Методическая разработка сценария агитбригады «Мы выбираем жизнь!»

Сценарий предназначен для выступления агитбригады 9-11 классах по теме "Мы выбираем жизнь"....

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Мы выбираем Жизнь!»

Данная методическая разработка может являться как сомостоятельным мероприятием, так и частью классного часа. Общая тематика разработки посвящена борьбе с наркоманией, что делает данный материал актуал...

Методическая разработка классного часа "Я выбираю спорт"

Спорт- это здоровье, победа, удачи.Всегда заниматься ! А как же иначе!Ходьба, бег на месте, прыжки и поход.Ни шагу на месте: все только вперед. Цель: вовлекать детей в систематическое заняти...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеклассного мероприятия «Мы выбираем жизнь»

     Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Мы выбираем жизнь» составлена  в соответствии с современными требованиями и концепциями воспитания...