Методическая разработка мероприятия "Молодое поколение выбирает"
методическая разработка (10 класс) по теме

Нефедова Елена Владимировна

Данный материал представляет собой разработку мероприятия ко Дню молодого избирателя. Включает в себя торжественную часть, методические рекомендации и перечень вопросов и проблемных ситуаций к организации работы в группах и по станциям. Может быть использован полностью или частично при организации внеклассной работы с детьми старшего школьного возраста по тематике "Избирательное право".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_molodoe_pokolenie_vybiraet.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  

«Молодое поколение выбирает!»

Торжественные фанфары

Ведущий 1.  Добрый день,  друзья! Сегодня наша встреча проходит под девизом: «Молодое поколение выбирает», посвященная дню будущего избирателя. Впервые подобная акция объединит молодежь не только города, области, но и всей России.

Ведущий 2. Сегодня долг каждого гражданина России проявить свою активную жизненную позицию в выборе будущего своей страны.

Ведущий 1.   Нам есть, чем гордиться и есть, что беречь,-

И хартия прав, родимая речь,

И мир, охраняемый нами, и доблесть народа, и доблесть того,

Кто нам и родней, и дороже всего,

Кто наше победное знамя! –

Ведущий 2.   Россия, моя родная!

                     Под  знамя Российской Федерации смирно.

                      Знамя РФ внести.

( под бой барабанов знаменная группа

вносит знамя).

(барабанная дробь)

Звучит Гимн России.

(со словами, полностью)

Ведущий 1.    Откуда начинается Россия?

  С лозинки, что сбежала с речки синей,

  А, может, начинается с крыльца,

  Иль с поля, где пшеница раскачалась…

  Откуда бы она не начиналась,

  Любви к России нет у нас конца.

   Россия, где она кончается?

   Найди конец, чтоб клином свет,

   Россия в сердце начинается,

   А в нем конца и края – нет!

Ведущий 2.  В Российской Федерации каждый человек имеет           право на гражданство. Всегда, у всех народов, высоко ценились качества, которые в трудные годы помогали обществу, сначала выживать, затем полноценно развиваться.

Ведущий 1.  Только сам человек в состоянии направить эти        качества не только на собственное благо, но и на благо других людей, всей страны. Тогда он становится ГРАЖДАНИНОМ.

Ведущий 2. На сцену приглашается председатель территориальной избирательной комиссии о. Муром Николай Васильевич Малышев

Вопросы из зала:

  • По какой системе производятся выборы депутатов в Государственную Думу?(пропорциональная, мажоритарная).
  • С какого возраста человек имеет права выдвигать свою кандидатуру на выборы в Государственную Думу? (не моложе 21 года).
  • Какое количество входит в Государственную Думу?(450 человек)
  • На основании каких законов проходят выборы в Государственную Думу?(ФЗ «О выборах депутатов в ГД Федерального собрания РФ», избирательный кодекс)
  • Должен ли член избирательной комиссии иметь юридическое образование?(нет)

Ведущий 1.       Какие в будущем вас ждут дела?

Об этом думать вы должны все чаще,

И если гражданин ты настоящий,

Большой отдачи ждет от вас страна!

И поднимай, бездумью вопреки,

Свою решимость до конца бороться,

 И, может, от одной твоей руки

Зависит все, что будущим зовется!

Ведущий 2.  Приглашаем команды школ принять участие в игре по избирательному праву: «Новое поколение выбирает»

Ведущий 1. Я познакомлю вас с ходом игры. Вас ожидают пять станций, которые вы должны пройти в следующем порядке:

  1. Интеллектуальная(тест, термины) – каб. № 20, методист ЦВР Зайцев Роман Сергеевич
  2. Кроссворд                                             - Каб. № 21, методист ЦВР Соловьева Елена Владимировна
  3. Защита плаката                                   - фойе 2 этажа, методист ЦВР Герасименко Анна Андреевна и ПДО Белова Елена Геннадьевна
  4.  Проблемные ситуации                      - каб. № 14. методист ЦВР Бакалец Ольга Васильевна
  5. «Я – президент» сочинение – эссе    - Актовый зал, директор ЦВР Иванова Альбина Петровна, зам. директора по УВР Астафьева Наталья Сергеевна.

Ведущий 2.  Капитанов команд просим пройти на сцену и получить путевые листы. Средняя школа № 1, 8, 15, 19, 20, 28, 33, Якиманско – Слободская средняя школа. Последовательность прохождения станций указана на путевых  листах. Группа поддержки Якиманско – Слободской средней школы проходят в кабинет № 20 на станцию «Знатоки избирательного права», группа поддержки средних школ № 1 и 8 проходят в кабинет № 14 на станцию «Проблемные ситуации», группа поддержки средней школы № 15, проходят в фойе 2-го этажа, на «Творческую» станцию, группа поддержки средней школы № 33 проходят в кабинет № 21, на «Кроссвордную» станцию, группа поддержки средних  школ № 19 ,20 и 28 остаются в актовом зале на станции «Я – президент».  

Ведущий 1. За каждый правильный ответ на теоретических станциях команда получает по одному баллу, на творческих станциях оценивание происходит по 5-ти бальной системе.

Ведущий 2. После прохождения станций всем командам просьба собраться в зале для торжественного подведения итогов.

Подведение итогов.

Вынос знамени.

Гимн.

Станция «Знатоки избирательного права»

Тест по избирательному праву.

  1. В каком году был учрежден пост президента в СССР?
  • 1978
  • 1985
  • 1990
  1. В каком году впервые был избран Президент РФ?
  • 1989
  • 1991
  • 1993
  1. В каком году впервые состоялись выборы в Государственную Думу?
  • 1988
  • 1991
  • 1993
  1. Закончите следующее определение: «право избирать в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления называется…»
  • Активным избирательным правом.
  • Пассивным избирательным правом.
  • Классическим избирательным правом.
  1. Каковы основы российского избирательного права?
  • Всеобщее
  • Прямое
  • Принципиальной
  • Элитарное
  • Равное
  • При тайном голосовании
  • При открытом голосовании
  1. С какого возраста можно стать кандидатом на должность Президента РФ?
  • 18
  • 21
  • 30
  • 35
  1. Какова периодичность проведения выборов Президента РФ?
  • 3 года
  • 4 года
  • 5 лет
  1. Какова периодичность проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ?
  • 4 года
  • 5 лет
  • семь лет
  1. Как характеризуется российское государство в статье 1 Конституции РФ? (ответов может быть несколько)
  • Демократическое
  • Общенародное
  • Федеративное
  • Союзное
  • Конфедеративное
  • Правовое
  • С республиканской формой правления
  • С конституционно-монархической формой правления
  1. При какой избирательной системе места в парламенте занимают представители партий, которые получили на выборах количество голосов, превышающих процентный барьер?
  • При пропорциональной системе
  • При селекционной системе
  • При мажоритарной системе

                                                Термины

Установите соответствие

Парламент

Форма государственного устройства, при котором несколько государств составляют одно государство.

Демократия

Всенародное голосование, с целью выявления общественного мнения для принятия окончательного решения по какому – либо особо важному вопросу, имеющему общегосударственное значение.

Президент

Независимость и самостоятельность государств

Партия

Основной закон государства, определяющий его

устройство, образование органов власти, закрепляющий права человека.

Прагматизм

Народовластие, народная форма правления.

Референдум

Высший представительный орган власти

Федерация

Выборный глава государства в странах с

республиканской формой правления.

Суверинитет

Форма правления, при которой все высшие органы государственной власти избираются прямо (т.о., непосредственно народом).

республика

Политическая организация

конституция

Деятельность людей, руководствующихся непосредственной выгодой.

Станция «Кроссворд»

Вопросы к кроссворду.

Вопросы по горизонтали.

1. способность своими действиями приобретать права и осуществлять обязанности.

2. лицо, выдвинутое в установленном законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность.

3. основной закон страны.

4. совокупность прав и обязанностей органов власти и должностных лиц.

5. деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшего кандидата, список кандидатов.

6 обращение в вышестоящий орган с требованием о защите нарушенных прав.

Вопросы по вертикали.

1. деятельность избирательной комиссии по приданию лицу, выдвинувшему свою кандидатуру на выборах, на основе представленных документов официального статуса кандидата.

2. гражданин РФ, имеющий право избирать в органы государственной власти и местного самоуправления.

3. группа выбранных кандидатом лиц, осуществляющих совместную работу по эффективному проведению избирательной компании кандидата.

4. гражданин РФ, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельности в период проведения голосования, установления его итогов.

5. денежные средства, которые перечисляются на финансирование избирательной компании кандидата.

Станция «Проблемные ситуации»

I. В дверь квартиры звонит женщина:

- Здравствуйте. Я собираю подписи в поддержку выдвижения списка кандидатов в депутаты Государственной Думы от политической партии Трудящихся во главе с Иваном Орловым. Хотите ли вы поставить подписи в его поддержку?

Владелец квартиры:

- Ну… Я даже не знаю… А дадут ли мне вознаграждение, если я поставлю подпись?

Вопрос: Как в соответствии с законом надо ответить на данный вопрос?

Ответ: Не дадут, т.к. дача вознаграждения за проставление подписи в подписном листе запрещена законом.

2. В помещении участковой избирательной комиссии.

- Здравствуйте. А можно мне ознакомиться со списком избирателей по этому избирательному участку?

- Да, пожалуйста, списки уже готовы на предоставление избирателям на ознакомление.

- Да, себя я нашел. А вот и мой знакомый тут записан.

- Ой, а почему дядя Петя Николаев внесен в список по этому избирательному участку? Ведь он служит в воинской части, где образован свой избирательный участок. Он будет голосовать там, он мне сам говорил.

Вопрос: В списке избирателей по какому избирательному участку должны быть внесены военнослужащие?

Ответ: Военнослужащие, проживающие на территории воинской части, вносится в список по избирательному участку, образованному на территории этой воинской части, а военнослужащие, проживающие вне зоны воинской части, вносятся в списки по избирательному участку их места жительства на общих основаниях.

3. За  15 дней до выборов на участке появляется мужчина в морской форме.

- Здравствуйте! Скоро я отправляюсь в плавание. Вот мой паспорт моряка и заявление с просьбой проголосовать досрочно.

Вопрос: Является ли паспорт моряка документом, удостоверяющем личность, и можно ли по нему проголосовать?

Ответ: Да, является и проголосовать можно.

4. На избирательном участке, в день проведения выборов.

Молодой человек:

- Здравствуйте, я студент МПСИ. Вот мой студенческий билет.

Человек из комиссии:

- Я не могу выдать вам бюллетень по этому документу.

Вопрос: При предъявлении какого документа, член ИК должен выдать избирателю бюллетень?

Ответ: Только паспорт.

5.  На избирательном участке, в день проведения выборов.

 Девушка:

- Вот мой паспорт, а вот паспорт моей мамы. У нее высокая температура и она не может придти проголосовать, но она сказала мне, за кого хочет отдать свой голос. Дайте мне два бюллетеня.

Вопрос: Как должен правильно поступить член ИК?

Ответ: Выдать один избирательный бюллетень.

6. На избирательном участке в 6 часов вечера.

Мужчина:

- вот заявление моей мамы, она просит дать ей возможность проголосовать дома, а не на избирательном участке.

Вопрос: Как должен поступить член ИК?

Ответ: Если бы заявление поступило не позднее чем за 4 часа до окончания времени голосования, член ИК принял бы его и отправился на дом к избирателю с переносным ящиком для голосования.

Т.О., просьба будет отклонена.

7. На избирательном участке в день голосования.

Избиратель члену ИК:

- У меня болит правая рука, и я не могу заполнить бюллетень самостоятельно. Вы не могли бы заполнить бюллетень за меня?

Вопрос: как должен поступить член ИК?

Ответ:  Отказать в просьбе гражданину.

8. Звонок в дверь.

- Здравствуйте, я собираю подписи в поддержку выдвижения кандидата в президенты Медведева Ивана. Он является членом военно – патриотического объединения «Звезда». Хотите ли Вы поставить свою подпись в его поддержку.

- Поставлю с радостью. Правда мое мнение может измениться, если я узнаю о каких – нибудь злоупотреблениях, например, финансового плана с его стороны. Подскажите, пожалуйста, кто финансирует все расходы кандидата Медведева Ивана по изготовлению подписных листов и сбору подписей избирателей?

Вопрос:  кто финансирует все расходы кандидата по изготовлению подписных листов и сбору подписей избирателей?

Ответ: Финансирование осуществляется через избирательный фонд кандидата.

Игра по станциям «Избирательное право»

Построение, приветствие, знакомство с ходом игры, нахождением станций.

1 станция: Интеллектуальная (тест, термины)

2 станция: Кроссворд

3 станция: Защита плаката.

4 станция: Сочинение – эссе «Я – президент России»

5 станция: Проблемные ситуации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Выбираем правильное питание"

Методическая разработка для проведения классного часа в 9 классе....

Методическая разработка "Мы выбираем здоровье?"

Цель данной методической разработки: формирование потребности в здоровом образе жизни, понимание изначальности и необходимости здоровья. Обучающая задача: на литературных примерах и фактическом м...

Методические разработки спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с учащимися 5-7 классов "Мы выбираем здоровье"

Методические разботки для работы с учащимися 5-7 классов: программа по пропаганде ЗОЖ, праздник, познавательно-игровая программа, конкурс, анкетирование....

Методическая разработка мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дороги, которые мы выбираем»

Положение, методическая разработка, презентация, памятка помогут в проведении данного внеклассного мероприятия...

Методическая разработка к педагогическому совету «Шпаргалки поколения Z. Как воспитывать детей нового поколения?»

Методическая разработка к педагогическому совету «В одно окно смотрели двое» Стратегия работы с детьми девиантного поведения....

Разработка внеклассного мероприятия по пропаганде ЗОЖ "Молодое поколение выбирает здоровье!"

Материалы разработки могут быть использованы для проведения внеклассного мероприятия, а также для проведения классного часа для учащихчся 5-7 классов....

Методическая разработка "Литературная ярмарка «От поколения к поколению, от сердца к сердцу» (по книгам о Великой Отечественной войне)"

Представлен методи ческая разработка по теме "Литератураная ярмарка "От поколения к пооклению , от сердца к сердцу"....