Методическая разработка "Мы выбираем здоровье?"
методическая разработка (7 класс) по теме

Кривченко Ольга Николаевна

Цель данной методической разработки: формирование потребности в здоровом образе жизни, понимание изначальности и необходимости здоровья. 

Обучающая задача: на литературных примерах и фактическом материале показать пагубное влияние психоактивных веществ на организм человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Мы выбираем здоровье?

Подготовила и провела: педагог дополнительного образования

МОБУ ДОД ЦДТ п.Новошахтинский Михайловского муниципального района Кривченко Ольга Николаевна.                                                                                   

Тема:  «Мы выбираем здоровье?».

Цель:  Формирование потребности в здоровом образе жизни, понимание изначальности и необходимости здоровья.

Задачи:

Обучающие:

  1. На литературных примерах и фактическом материале показать пагубное влияние ПАВ на организм человека.

Воспитательные:

  1. Воспитать ответственное отношение к своему здоровью.

Развивающие:

  1. Развить негативное отношение к вредным привычкам;
  2. Развить у обучающихся активную позицию по отношению к сохранению своего здоровья.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!».

Задание обуч-ся:

  1. Поздороваться  друг с другом разными способами (руками, спинами, коленками).

И прежде чем мы вместе с Вами  выделим главные Цели и Задачи нашей встречи, давайте лучше узнаем, друг друга, и раскроем тайну своего характера.

Задание обуч-ся:

  1. Прошу назвать свое  имя, и одно из качеств своего характера на начальную букву собственного имени,  н/р  ОЛЬГА – организованная.

  1. Работа в группе.

Сегодня на занятии мы будем работать в группе, а для этого нам необходимо вспомнить правила группы.

Задание обуч-ся:

Прошу вспомнить правила группы и перечислить

  1. Конфиденциальность.
  2. Говорить по одному.
  3. Правило сказать «СТОП».
  4. Каждый имеет право высказать свое собственное мнение.
  5. Не критиковать, не оскорблять и не оценивать других.
  6. Начинать и заканчивать вовремя.

На наших занятиях мы часто работаем в круге.

Задание обуч-ся:

  1. Прошу выразить свое отношение по работе в круге, почему мы отдаем этому предпочтение?

  1. Ознакомление с темой и задачами занятия.

А теперь пришло время назвать причину нашей встречи.

Сегодня мы с Вами составим разговор о том, как можно стать крепкими, закаленными, веселыми, и надолго сохранить свое здоровье.

Мы будем говорить о пагубном  влиянии  психоактивных веществ на организм  человека.

В конце занятия, каждый для себя, ответит на вопрос: «Мы выбираем здоровье?».

«Чтобы были Вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы!

Только Вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше, все ли знают?».

Задание обуч-ся:

  1. Прошу задать мне вопросы, которые Вас интересуют по данной теме, и на которые я постараюсь ответить в ходе занятия.

Примерные вопросы обучающихся:

  1. Что такое психоактивные вещества, и почему они вызывают удовольствие?
  2. Какой вред они приносят? Как быстро наступает зависимость?
  3. Существует ли у человека шанс вернуться к здоровому образу жизни?

     Наверное, все согласятся с тем, что здоровье – это бесценный дар природы. Увы,  все, что достается нам даром, зачастую растрачивается бездумно. Многие из нас щедро расплачиваются собственным здоровьем за ненужные переутомления. Отсутствия разумного режима работы и отдыха, курение и алкоголь.

Здоровье (определение ВОЗ) – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

Задание обуч-ся:

  1. Как называли в Древнегреческой мифологии бога врачевания и его дочерей?

- АСКЛЕПИЙ – бог врачевания; ПАНАКЕЯ – олицетворяла исцеление;  

ИАСО – лечение; Гигея – здоровье.

     «….. Над широкой  дорогой, что, извиваясь, уходила за горизонт, днем и ночью стояла пыль. Толпы людей со всех уголков Эллады шли сюда, в святилище Амфиария  в Оропе. Они шли,  чтобы принести свои дары в храм дочерей  Асклепия – бога врачевания:

Панакея  олицетворяла исцеление, Иасо – лечение, Гигея – здоровье.

     Древние греки  весьма почитали этих богинь. И неудивительно, ведь лечение болезней, исцеление от недугов и сохранение здоровья во все века волновало людей.

     Безжалостное время стерло с лица земли многие святилища Древней Греции. Люди давно не поклоняются Асклепию и его дочерям.  Но по-прежнему каждый человек хочет быть здоровым». (Культура здоровья школьников. 5 – 11 классы: комплексно-тематические занятия / авт.-сост. К.Е. Безух и др. – Волгоград: Учитель, 2011. – 263 с.)

     Как всегда права народная пословица:  

«Деньги – медь, одежда – тлен, а здоровье всего дороже».

      Врачи считают, что здоровье человека только на  10 % определяется  медицинской помощью, в то время как  40%  задается наследственностью,

а  50%  - образом жизни  и экологической ситуацией.

     В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Это значит, что стать здоровыми можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.

«Здоровье народа дороже всего –

Богатством земли не заменишь его.

Здоровье не купит никто, не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз!».

  1. Презентация уроков: литература, история, математика.

Задание обуч-ся:

  1. Как Вы думаете, почему дети становятся на путь зависимости?

Причины зависимости от ПАВ 

  1. Какую роль в жизни играют друзья, и почему человек, ставший на путь зависимости, теряет своих друзей?

Игра: «Выбери друга».

ЛИТЕРАТУРА:

Задание обуч-ся:

  1. Известны ли Вам строки из литературы, в которых говорится о плохих привычках?

Зачитываются  стихотворения. 

ИСТОРИЯ:

Задание обуч-ся:

  1. Какие исторические данные Вам известны?

Что такое наркотики, и связанное с ним заболевание наркомания?

Наркомания – греческое слово (безумие, сумасшествие);

Категория – психическое заболевание;

По распространенности – инфекционное заболевание;

В мире – это пандемия.

Схема «Наркотические вещества».

4 стадии зависимости, понятия «моно» и «поли» наркомания.

Что такое наркотики, почему они вызывают удовольствие?

Тренинг: «Сундук  удовольствия».

Природой было задумано, что человек на протяжении всей  своей жизни  имеет определенные чувства: радости, печали, страха, гнева и т.д. Представляем перед собой целый сундук этих чувств перемешанных между собой. В каждом углу этого сундука имеется определенное чувство.

В течение жизни, изо дня в день, нормальный человек достает из этого сундука определенное чувство попеременно - плохое и хорошее, (ЖИЗНЬ – полоса белая, полоса черная). А человек зависимый, достает из этого сундука  сразу только хорошее, оставляя в нем все плохое – которое и преследует потом его постоянно.

2-я стадия «закон дозы».  

МАТЕМАТИКА:  

3-я стадия «проблемы»;

4-я стадия «я любимый».

Задание обуч-ся:

  1. Можно ли выбраться из замкнутого круга?

- Игра «путанница».

- Опыт со скрепкой (сравниваем  жизнь человека со скрепкой, делаем вывод: попробовав один раз ПАВ к прежнему состоянию вернуться очень трудно, если это удается, то необходимо приложить силы, знания, умения, а также необходимо длительное время).

- Игра в ассоциации: НАРКОТИК / ЗДОРОВЬЕ (включив ассоциативный ряд, на каждую букву называем слово, решаем что получилось).

- Сравниваем тело человека с рабочим механизмом.

Электрический двигатель, купленный на заводе, по техническому паспорту, имеет срок гарантии 3 года, и количество оборотов в минуту 3000.  

Вопрос: «Что сделает с данным двигателем грамотный специалист, если заметит неполадки в работе этого оборудования?

Ответ:  Отремонтирует, и если после ремонта, этот двигатель будет иметь уже 2000 оборотов в минуту, то данный агрегат   будет использоваться в другом месте, и в другом направлении.

А что же происходит с человеком, ставшим на путь зависимости?

Ответ прост: Человек начинает болеть, и ему невозможно  заменить заболевший орган: сердце, почки, легкие, или пришить руку.

ПРАВОВЕДЕНИЕ:

- Ответственность, связанная с наркотиками;

- Виды ответственности.

  1. Выполнение домашнего задания.

СЛАЙД – презентация  «ЗОЖ»

Защита плаката:  

Обращение к сверстникам:

     «Друг, прикуривая первую или сотую сигарету, остановись! Открывая банку пива или выпивая стакан вина, остановись! Беря в руки набитую «травкой» папиросу или готовясь к принятию дозы, ОСТАНОВИСЬ!

     Ты – единственное и неповторимое, великое и прекрасное творение природы. Ты – человек! Твое предназначение – жить. Дышать полной грудью чистым воздухом, просыпаться каждое утро, радуясь солнцу и новому дню. Впереди у тебя будущее, полное удач и невзгод, встреч и потерь, побед и поражений. И такое интересное, неповторимое, что для него стоит ЖИТЬ! Жить ради любви, семьи, страны, планеты, ради себя!

     Поэтому  - живи! Будь здоровым и счастливым! Не дай обмануть себя сиюминутным сомнительным наслаждениям. Береги себя!

=Твои друзья=

  1. Подведение итогов.

Задание обуч-ся: 

  1. Создайте образ здорового человека.

Всем участникам, находящимся в кругу, предлагается высказаться, и ответить на вопросы:

Задание обуч-ся:

  1. Как Вы себя чувствуете?
  2. Что было важным на сегодняшнем занятии, что затронуло?
  3. Какую цель мы ставили перед собой в начале нашего занятия?

     

Делаем выводы, зачитываем тезисы.  

В завершении  нашей  встречи  я хочу Вам прочитать прекрасные слова:

«Жизнь – это возможность. Воспользуйся ею!

Жизнь – это красота. Восхищайся ею!

Жизнь – это мечта. Осуществи ее!

Жизнь – это вызов. Прими его!

Жизнь так прекрасна, не загуби ее!

Жизнь – твоя жизнь, борись за нее!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Выбираем правильное питание"

Методическая разработка для проведения классного часа в 9 классе....

Методические разработки спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с учащимися 5-7 классов "Мы выбираем здоровье"

Методические разботки для работы с учащимися 5-7 классов: программа по пропаганде ЗОЖ, праздник, познавательно-игровая программа, конкурс, анкетирование....

Методическая разработка мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дороги, которые мы выбираем»

Положение, методическая разработка, презентация, памятка помогут в проведении данного внеклассного мероприятия...

методические рекомендации для родителей ВАШ РЕБЕНОК ВЫБИРАЕТ ПРОФЕССИЮ

Советы любящим родителям о том, как помочь ребенку в профессиональном самоопределении...

Методическая разработка мероприятия "Молодое поколение выбирает"

Данный материал представляет собой разработку мероприятия ко Дню молодого избирателя. Включает в себя торжественную часть, методические рекомендации и перечень вопросов и проблемных ситуаций к организ...

Учебно-методическое пособие "Выбирай и отвечай!"

Пособие предназначено для социальных педагогов, психологов, классный руководителей. Состоит из практических занятий, составленных из реальных историй подростков Московского района города Санкт-Петербу...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ»

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей первых и вторых курсов средних специальных учебных заведений. Цель ее написания – формирование позиции противостояния опасным дл...