Внеклассное мероприятие по английскому языку для 6-х классов "Мой родной край"
методическая разработка (6 класс) на тему

Алматова Вера Викторовна

Разработка мероприятия представлена в форме тематического вечера о Горном Алтае на английском языке "My Native Land".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon My Native Land210.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

  «Шебалинская средняя общеобразовательная школа им Л.В. Кокышева»

                                                         

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6-Х КЛАССОВ

                «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

                                                                                 УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

                                                                                            АЛМАТОВА В.В.

     

2015

                                                   

Тема:                                     “My Native Land”  (Мой родной край)

Задачи:                                   1. Образовательная: Познакомить учащихся с географическим положе-

                                                                                     нием, климатическими условиями, животным и

                                                                                     растительным миром Республики Алтай. При

                                                                                     помощи различных заданий и тестов узнать как

                                                                                     можно больше о культуре народов Алтая.

                                                             

                                            2. Воспитательная:     Воспитывать любовь к Родине, к истории и культуре

                                                                                     своего народа. Показать важность значения знания

                                                                                     родного языка и уважения к языкам других наро-

                                                                                     дов. Прививать любовь и бережное отношение к

                                                                                     родной природе.

                                           3. Развивающая:            Развивать творческие  способности детей при по-

                                                                                      мощи песен, танцев, игры на музыкальных

                                                                                      инструментах. Тренировать память и мышление

                                                                                      учащихся используя тесты и задания различных

                                                                                      видов.

Форма проведения:                     Тематический вечер.

Оборудование:                        Компьютер, видеопроектор, экран, презентация с фотографиями

                                                   А. Шодоева и заданиями на тему «Республика Алтай»,

                                                   магнитофон, кассета с записью песни «Жемчужина Сибири

                                                  Республика  Алтай» (музыка И. Матеты, стихи  В. Степанова)

Литература:                                         

                                                     - Красная книга Республики Алтай животные ББК 28.688. К 78.

                                                        Новосибирск 96.

                                                     -Кучин А.П.Флора и фауна Алтая.-Горно-Алтайск,2001-264с

                                                     -Огнева Г.Н. Детям о культуре и искусстве алтайского народа.-

                                                       Горно-Алтайск. : Юч-Сюмер,1992-с.43

                                                    - Палкин Э.М. Белые цветы. Стихи и поэмы. Избранное.- Горно-

                                                      Алтайск:,1984-с.145

                                                    - Поэты Горного Алтая. Стихи. Новосибирск, 1976-с.148

                                                    - Сельбиков А.А. Национальные виды спорта Республики Алтай. –

                                                      Горно-Алтайск, 1996-с.63

                                                    - Всемирное наследие Алтая. Альбом. –Горно-Алтайск,2002

                                                    - Григорий Иванович Чорос-Гуркин. Каталог.- Горно-Алтайск.-  

                                                       с. 5,37,43                                        

                                                    - Живи, лес Алтая. Фотоальбом. Новосибирск.: Вояж    

                                                    - Республика Алтай. Фотоальбом. Горно-Алтайск.: Ак Чечек,

                                                      2001-200г-6,9,64,67,

                                                   - Республика Алтай. Буклет.-Горно- Алтайск.: Ак-Чечек,1992.

                                                  Ход  мероприятия

Вступление

Звучит песня «Жемчужина Сибири Республика Алтай» (Музыка И. Матеты, стихи В. Степанова),

на экране появляются фотографии с видами республики, двое учащихся выходят на сцену и открывают вечер словами из алтайской народной песни на русском и алтайском языках

                                                                                                   Слайд -1,2,3, 4

Pupil 1:                    Кан Алтай

                 Кан Алтай! С высоты кочевых облаков

                 Треугольным Вы кажетесь взору;

                 А с боков, словно грани их, девять углов

                 Разветвился, как плеть, и извилист хребет

                 Чудных гор моего Кан Алтая!

                  Солнце всходит на нем и свершает заход,

                  Будто в синих волнах утопая…

Pupil 2:                   Кан Алтай

                 ÿстÿртинен кöргöндö,

                 ÿч толыкту Кан Алтай.

                 Тууразынан кöргöндö,

                 Тогус Булунду Кан Алтай.

                 Каjузынан кöргöндö,

                 Камчы сынду Кан Алтай…                              Слайд -5

1. Вводное слово ведущего.

Teacher:  - Dear boys, girls, teachers and guests! We are starting the party  “ My Native Land”.

                      We’ll talk      about the    beautiful nature of Gorny Altai  and Altaian culture.

                 - Дорогие ребята, учителя, гости! Мы начинаем вечер «Мой родной край»

                   Сегодня мы будем говорить о  прекрасной природе нашего края, об обычаях

                   и традициях алтайского народа, о его культуре.

                   Горный Алтай. Очень мало на земле таких мест, которые могли бы достойно соперничать

                   с этим удивительным по красоте островком природы, возвышающимся в самом центре

                   азиатских пространств. Окутанный мифами и легендами, задумчиво стоит он на границе

                   Центральной Азии и Великого пояса евразийских степей, тысячелетиями наблюдая за

                   передвижениями  по этим просторам то гуннов, то тюркских племен, то монгольских орд,

                   то славян первопроходцев. Сюда тянутся культурные нити со всего евразийского конти-

                   нента, здесь сошлись три мировые религии - христианство, ислам и буддизм,

                   наслоившиеся на более древнюю мировоззренческую основу – шаманскую веру.

                    Для всех нас, Горный Алтай – это Родина, на которой мы родились, живем, работаем,

                    учимся. Родная земля дает человеку силы в трудный час, в час когда он находится далеко

                    от отчего дома. И поэтому я предлагаю начать наш вечер стихами о Родине, которые

                    прозвучат на разных языках.

2. Стихи о Родине.

( Учащиеся рассказывают стихи о Родине на русском, алтайском, английском языках.)

Pupil 3:                                                                             Pupil 4:

                   КРАЙ РОДНОЙ                                                     АЛТАЙ

                    ( Э. Палкин)                                                        (Э. Палкин)

           Ароматом трав твоих дышу,                                         Аркалар öткöн

           Горы в дымке голубой любя,                                        Чичке jолтор,

           В сердце я своем тепло ношу,                                       Анырлар конгон

           Взятое, Алтай мой, у тебя.                                             Ару кöлдöр,

           Темный кедр                                                                    Буурыл башту

                                над ключевой водой                                   Ээн тайгалар.

           Машет ветвью мне из далека,                                       Токыналу

           А над ним, высоким, чередой                                        Куу тумандар,

           Ходят гости неба – облака.                                            Тыт бÿркеген

           Всюду гор скалистых табуны,                                       Тымык öзöк,                                    

           Будто тебенюют здесь они.                                            Мал киштерген

           А озера горной стороны                                                 Марчалу öзöк,

          Только небу светлому сродни.                                       Эдил кÿÿткÿ                                  

          Реки белогорлые кипят,                                                   Энее jай…

          Искры-брызги сыплют мне к ногам.                              Кайран jерим,

          Я брожу поляною опять,                                                 Кару Алтай!                                                                                

          Где цветет, белея, балтырган.                                         Ан ÿнинин

         От его цветов вокруг светло.                                           Томылган jери,                                

         Дышится легко в родном лесу.                                        Ада-öбöкöнин

         Край мой милый!                                                               Jуртаган jери,                                                  

         Я твое тепло                                                                       Кой jолдогон

        Людям, как подарок принесу.                                           Jаландар,

                                                                                                     Кожон торгылан

Pupil 5:                                                                                       Тайгалар,

HOME, HOME ON THE RANGE                                          Кааза jытту

( Brewster M. Highley)                                                            Jайлулар,

                                                                                                    Ыш чачакту

Oh, give me a home,                                                                  Айылдар,

Where the buffalo roam,                                                             Кÿрере кÿген

Where the deer and the antelope play,                                       Нöкöрлöр,

Where seldom is heard                                                               Кемзинишкен

A discouraging word,                                                                 Келиндер,

And the skies are not cloudy all day.                                        Кару куучындар

Home, home on the range.                                                         Угулгай…  

Where the deer and the antelope play,                                  

Where seldom is heard

A discouraging word,

And the skies are not cloudy all day.

     

3. Викторина «Горный Алтай»

                 

Teacher:        На каком бы языке стихи не были написаны, смысл в них один, авторы пишут, как они

                        тоскуют по родной земле, прославляя ее красоту и силу. А как вы знаете свою Родину

                         Горный Алтай? Сейчас мы проведем викторину.

( На экране появляются вопросы викторины. Правильные ответы появляются сразу же после того, как учащиеся дадут ответ.

  1. When was Gorny Altai joined up with Russia? (1756)                          Слайд - 6,7
  2. What is the highest peak of Gorny Altai?  (Belukha, 4506m.)               Слайд – 8,9
  3. What lake is called as Altai Sea?  (the Lake of Teletsk)                        Слайд – 10-11
  4. Who was the author of the first Altaian novel?  (L.V. Kokushev)         Слайд – 12,13 
  5. How many districts are there in Gorny Altai?   (10)                              Слайд – 14,15
  6. What was the first name of the capital of our Republic? (Ula-La)         Слайд -16,17  
  7. What are the most famous paintings of G.I. Choros-Gurkin? (“Kamlanie”, “Тhe Lake of Mountain Spirits”, “Han Altai”)                                                                             Слайд – 18,19

4. Сообщение «Природа Горного Алтая»

Teacher:      А теперь послушайте рассказ о природе Горного Алтая на английском языке.

People 6:

  Gorny Altai is situated in the centre of Asia. Its neighbors are Kazakhstan, China, Mongolia, republics and regions of the Russian Federation: Tuwa, Khakasia, Kemerowsky region and Altai Krai.

                                                                                                                             Слайд -20

People 7:

  Its area is 92902 square kilometers. The Republic’s territory is stretching 360 kilometers from west to east and 400 kilometers from north to south.

People 8:

The Republic’s territory in whole is situated in the bounds of Altai mountains. The climate is continental. Snowy and cold winter, warm summer. The climate in different parts changes very much, because of relief and height distinctions.                                                                                       Слайд – 21,22,23,24

People 9:

One-fourth of the land is covered by forests. The mostly widely-distributed are larch, silver-fir, fir, pine, birch, aspen, white polar. The pearl of mountains forests is cedar, which gives wonderful cedar nuts and valuable timber.                                                                                                   Слайд – 25,26,27

People 10:

Fauna of Gorny Altai is notable for its unique variety. Animals and birds typical for steppes and semi-deserts: antelope-saiga, corsak, marmot, gopher, jerboa, steppe-lark, griffon , bustard neighbor here with usual representatives of taiga forests as brown bear, elk, wolverine, lynx, sable, cedar-bird.

                                                                                                                            Слайд – 28,29

People 11:

Such animals and birds as ibex, wild mountain goat, snow leopard and golden eagle inhabited only in alpine areas of the world are represented in the fauna of Gorny Altai. Inhabitants of tundra: rein-dear, ptarmigan and others . About 30 thousands of ungulates and 4 thousands of bears inhabit Gorny Altai.

People 12:

The territory of whole Republic is occupied by mountains. Their height is over 3-4 thousand meters. The highest peak Belukha is on the south of the region.(4506m.)                          Слайд - 30

People 13:

There are about 7 thousand lakes in Gorny Altai. The greatest of them – Teletskoye is called as Altai sea. Its depth reaches to 325 meters.                                                                            Слайд - 31

People 14:

There are many white-water rivers in Gorny Altai. One of them is Katun. It goes out from the territory of Republic in the north-west.                                                                              Слайд - 32

5. Национальные виды спорта                                                                    Слайд - 33

Teacher:      В истории культуры алтайского народа важное место занимают оригинальные спортив-

                      ные состязания, игры и развлечения, проводившиеся в местах больших скоплений

                      людей, разнообразных праздников, в часы досуга. В наши дни бурное развитие нацио-

                      нальные виды спорта получили в начале 70-х годов, и теперь состязания проводятся

                      регулярно на всенародном празднике «Эл Ойын». Назовите те национальные виды спор-

                      та, которые Вы знаете.

                  ( Учащиеся по очереди называют виды состязаний, а на экране появляются фотографии.)

  1. Алтайская борьба (Алтай куреш)
  2. Настольная игра (Алтай шатра)
  3. Стрельба из лука (Ок-jаала адары)
  4. Поднятие камня (Кодурге таш)
  5. Конная эстафета (Аттын эстафетазы)
  6. Конные соревнования (Аттын маргаандары)
  7. Гладкие ипподромные скачки (Ат чабыш)
  8. Объездка лошади (Эдмик Уредиш)
  9. Бег рода тонжаан (Тонжаан jугуриш)
  10. Жоска, зоска (Тебек)
  11. Соревнования с плеткой (Камчы)
  12. Гиревой спорт (Чой кодурери)

- Я хочу здесь и сейчас предложить Вам провести состязание «Тонжаан jугуриш». Один

  человек садит другого к себе на спину и образованные таким путем пары всадников и

   наездников соревнуются с целью быстрее достичь вершины холма или горки и спуститься

   вниз до места старта, меняются местами и делают второй круг. При этом участник, который

   бежит, не имеет права отпускать захват. Если пара бежит без захвата, то показанное время  

   не засчитывается. На старт выходят по две пары. Забеги предварительные и финальные.

 (Выбираются 4 пары участников, проводится соревнование.)

6. Музыкальные инструменты                                                Слайд - 34

- Алтайское народное творчество очень разнообразно, существует много песен, прослав-

  ляющих красоту Алтая, а в области музыкальной культуры национальные инструменты

  занимают одно из главных мест. Назовите пожалуйста алтайские народные музыкальные

  инструменты.

(Учащиеся называют инструменты: топшуур, икили, комус, шоор, бубен, амыргы, шатра, jадаган. Некоторые из инструментов показываются на экране.)

-А сейчас учащиеся 6-г класса исполнят мелодии на комусе.

 (Исполняется игра на комусе.)

            7. « Смешанные слова»                                                          Слайд - 35

                - Сегодня на нашем вечере мы услышали стихи на разных языках и это очень интересно

     знать, как одно и то же слово звучит на различных языках. Я предлагаю Вам выполнить

      задание “ Mixed Words” (смешанные слова).

( На экране появляются слова по теме «Природа» на русском, алтайском и английском языках.

слова расположены в разноброс. Учащиеся должны найти одно слово сразу в трех вариантах.)

           Ответ:

                     гора – mountain – кыр

                     лес – forest – агаш

                     поле – field – jалан

                     река – river –суу

                     озеро – lake – кöл

                     кедр – cedar – мöш

                     орех – nut – кузук

                     небо – sky – тенери

                     земля – land – jер

                     природа – nature – ар-бÿткен

                     Задание:

              гора – sky – ар-бÿткен

              лес – land – тенери

              поле – lake – суу

              река – mountain – агаш

              озеро – nut – кыр

              кедр – forest– jер

              орех – river – мöш

              небо -  nature – кузук

              земля – field –кöл

              природа – cedar – jалан

8. Танец

- А сейчас мы предлагаем Вашему вниманию алтайский танец.

( Учащиеся 6-г класса исполняют танец.)

9. Районы

- Республика Алтай состоит из 10-ти районов. Каждый из них имеет свою достопримечательность.

  Сейчас мы проведем фототест  и узнаем, как Вы знаете районы нашей республики.

(На экране появляются фотографии с изображением районов, учащиеся должны угадать район.)

 

  1. Онгудайский р-н;                                         Слайд - 36
  2. Чемальский р-н;                                           Слайд - 37
  3. Кош-Агачский р-н;                                      Слайд - 38
  4. Шебалинский р-н;                                        Слайд - 39
  5. Усть-Коксинский р-н;                                  Слайд - 40
  6. Турачакский р-н;                                          Слайд - 41

10. Заключительное слово.

- Дорогие ребята! Наш вечер подошел к концу. Сегодня Вы узнали много интересного о нашей   Родине, показали свои знания и умения. Я думаю, что после нашей встречи вы будете более чутко и внимательно относиться к нашей природе, с интересом будете изучать историю и культуру Горного Алтая и в будущем станете достойными гражданами своей страны.

  • Dear children! Our party has come to the end. I hope it was interesting and useful for you.

Thank you! Good –By!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 – 6 классов «Знай, люби родной край»

мероприятие расчитано на соревнование команд - семейных....

Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 8 класса по теме: "Travelling: Who Knows More?" КВН по английскому языку “STAR HOUR”

Цели:1. Расширение лингвострановедческой компетенции учащихся.2. Воспитание интереса к культуре стран изучаемого языка.Задачи:1. Образовательные:Обобщение страноведческих знаний учащихся, полученных в...

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Праздник английского языка"

Внеклассное мероприятие по английскому языку"Праздник английского языка" – "Travelling around the country of English"...

Внеклассное мероприятие по английскому языку для 5 класса «Знаешь ли ты английский язык?» “Do you know English well?”

В игровой форме развивается интерес учащихся к изучению английского языка....

Открытое внеклассное мероприятие по английскому языку во 2 «В» классе как части УМК «Английский язык» 2 класс авторов Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной Т.А.

Данная разработка содержит пакет документов на представление УМК «Английский язык» 2 класс авторов Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной Т.А.  как учебно-методического комплекса с ра...

Внеклассное мероприятие: путешествие по страницам Красной книги«Животный мир родного края»

Внеклассное мероприятие:  путешествие по страницам Красной книги«Животный  мир родного края»...