Программа факультатива "Мой друг - компьютер"
рабочая программа на тему

Акатьева Наталья Викторовна

Программа рассчитана на 34 часа и предназначена для учащихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_moy_drug_kompyuter.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Шелаболихинская ООШ»

Программа факультативного курса для 2 класса

«МОЙ ДРУГ КОМПЬЮТЕР»

                                                           Составитель: Акатьева Наталья Викторовна                                                                                                                                                  

                                                                                      учитель начальных классов                    

                                                                                     

МОЙ ДРУГ – КОМПЬЮТЕР.

(факультативный курс для 2 класса)

Курс носит пропедевтический характер. Считаю, что простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младших классах, для того, чтобы на предметных уроках в среднем звене дети смогли сосредоточиться на смысловых аспектах.

На практике вижу, дети в начальной школе испытывают к компьютеру сверхдоверие и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним.

Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

Программа рассчитана на 34 часа.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Современное общество предъявляет новые требования к выпускнику школы. Надо обладать знаниями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта, и эффективно использовать новые технологии.

Такие умения просто необходимы молодому человеку, вступающему в жизнь, следовательно, важнейшей задачей предлагаемого курса является формирование у учащихся соответствующего стиля общения, и начинать это следует в начальной школе. Развитие детей младшего школьного возраста с помощью работы на компьютере, как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является одним из важных направлений современной педагогики.

Сложность задачи определяется тем, что с одной стороны необходимо стремиться к развитию мышления  и творческих способностей детей, с другой стороны – давать им знания о мире современных компьютеров в увлекательной интересной форме.

Основная цель курса – научить растущего человека самостоятельно мыслить, развивать фантазию и практически воплощать свои творческие идеи с помощью компьютера.

При построении курса поставлены следующие задачи:

  • знание возможностей и ограничений использования компьютера как инструмента для практической деятельности;
  • умение использовать компьютер на практике только в тех случаях, когда это эффективно;
  • формирование операционного стиля мышления;
  • формирование конструкторских и исследовательских навыков активного творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает ПК.

В программе курса можно выделить 3 основных раздела.

1. Информация вокруг нас.

Понятие об информации. Информация в нашей жизни. Информация вокруг нас (примеры из окружающего мира). Многообразие форм информации (рисунки, тексты, звуки) и способов её обработки. Что можно делать с информацией? Получение, преобразование, передача, хранение информации. Общие сведения о двоичном кодировании и представлении информации в компьютерах.

Учащиеся должны знать:

- понятие информации, многообразие её форм;

- носители информации;

- информационные процессы (передача, обработка, хранение).

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры информации и информационных процессов;

- приводить примеры информационных носителей.

2. На пороге компьютерной грамотности.

ПК как средство работы с информацией. Основные устройства ПК, их функции. Назначение и взаимосвязь устройств ПК. Начальные навыки работы на клавиатуре и считывание информации с дисплея. ПК как вычислительное устройство.

Учащиеся должны знать: 

- назначение основных компонентов ПК;

- правила техники безопасности при работе на ПК;

- применение, роль и возможности ПК в различных отраслях деятельности человека.

Учащиеся должны уметь:

- работать в режиме микрокалькулятора;

- пользоваться клавиатурой ПК (вводить с клавиатуры русские, латинские, строчные, заглавные буквы, цифры, специальные символы, удалять ненужное, исправлять ошибки ввода).

3. Компьютер – универсальное средство обработки информации.

Обработка графической информации на ПК. Графический редактор. Система графических меню. Основные возможности по созданию и редактированию изображений.

Учащиеся должны знать:

- назначение и основные возможности графического редактора.

Учащиеся должны уметь:

- «вырезать», «склеивать», «стирать» произвольные части изображения;

- применять для рисования произвольные «краски» и «кисти»;

- изменять размеры рисунка.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА И СОДЕРЖАНИЕ  ОБУЧЕНИЯ.

№ п/п

Содержание

Кол –во часов

1

Введение

1

Раздел №1. Информация вокруг нас. (3ч.)

2

Понятие информации. Формы представления информации. Носители информации.

1

3

Виды информационных процессов: хранение, передача, обработка информации. Схема движения информации. Кодирование информации.

1

4

Хранение информации. Примеры информационных носителей: от древнего мира до наших дней.

1

Раздел №2. На пороге компьютерной грамотности. (17ч.)

5

Компьютеры и их возможности

1

6

Инструктаж по технике безопасности. Включение и выключение ПК.

1

7

Знакомство с клавиатурой: клавиши управления курсором.

Теория – 1

Практика – 3

Итого: 4ч.

8

Знакомство с клавиатурой: работа в режиме микрокалькулятора.

Теория – 1

Практика – 3

Итого: 4ч.

9

Знакомство с носителем информации – дискетой.

1

10

Знакомство с устройством «мышь» и дальнейшее знакомство с клавиатурой.

Теория – 1

Практика – 5

Итого: 6ч.

Раздел №3. Компьютер – инструмент практической деятельности. (9ч.)

11

Знакомство с элементами компьютерной графики.

1

12

Знакомство с инструментами компьютерной графики и создание рисунков:

  • Изменение фонового цвета, карандаш, распылитель;
  • Лупа, заливка.

Теория – 1

Практика – 2

Теория – 1

Практика – 4

Итого: 8ч.

13

Резерв

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Мой друг - компьютер"

Программа кружка "Мой друг - компьютер"...

Программа кружка "Мой друг компьютер"

Программа кружка для работы с детьми в начальной школе 2-4 класс....

Программа факультативного курса "Компьютер мой друг"

Ориентирован для детей 5 классов. Рассчитан на 35 часов....

Авторская программа объединения "Мой друг - компьютер"

Авторская программа разработана на основе Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 1 сентября 2013г., Федерального государственного образовательного станда...

Компьютер друг, компьютер враг

Данное мероприятие можно проводить с учащимися 8 - 11 классов. Старшеклассники могут провести предварительное анкетирование по использованию компьютера, сети Интернет учащимися младших классов. Проана...

ВОСПИТАНИЕ ОСНОВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОЙ ДРУГ КОМПЬЮТЕР»

Статья посвящена особенностям организации кружка начальной компьютерной грамотности в коррекционной школе VIII вида....

Конспект занятия в 5 классе «Компьютер и зрение» по программе внеурочной деятельности по информатике «Мой друг – компьютер»

Данная работа принимала участие в районном конкурсе методических разработок «Уроки здоровья» в номинации «Учебное занятие для учащихся 5-8 классов», 2 место, 2018 г., а та...