Толерантность
классный час (6 класс) на тему

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_tolerantnost.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

1. Вступление. Слово учителя.
        
Здравствуйте! Я вас встретила впервые.
Но я человек, и вы – человек,
Мы люди на этой земле… (В. Солоухин)
        Все мы разные: толстые и худые
 блондины и брюнеты  отличники и двоечники люди разных рас и национальностей   африканцы, азиаты, евреи, русские, армяне… Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим.
        Уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями, быть внимательными к другим, отмечать, в первую очередь, то, что нас объединяет, – вот, что значит быть толерантным
) «Толерантность – путь к миру!».

      Я приглашаю вас сегодня на урок толерантности, где мы будем учиться искусству быть вместе  

       Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям  

человеческой индивидуальности».

Понимание толерантности в разных языках неоднозначно.

В английском – это «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь».

Во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, этических и религиозных взглядов».

В китайском языке быть толерантным — значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других».

В арабском языке толерантность – «прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, снисходительность, благосклонность, терпение, расположенность к другим».

В персидском – «терпение, выносливость, готовность к примирению».

Слово «толерантность» чаще всего переводится как «терпимость». Это — способность понимать и уважать отличные от собственного происхождение, культуру, взгляды и другие проявления человеческой индивидуальности.

       Проявлять  толерантность  – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

       Чтобы научиться понимать людей других стран, других культур, нужно научиться понимать своих родителей, друзей, одноклассников.

        Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? Послушайте китайскую притчу «Ладная семья».

IV. Китайская притча «Ладная семья»

        Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И всё?

-Да,- ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

  • Ребята, как вы поняли эту притчу?

4

6. Тестирование
        
А сейчас мы с вами проведем тестирование и определим, насколько вы толерантны. Если вы выбираете первый ответ, загибайте палец.

Миша плохо одет…

  • Это неважно.
  • Ты подсмеиваешься над ним.

Петя питается не так, как ты, по причине своей религии…

  • Ты просишь, чтобы он объяснил это.
  • Ты говоришь, что он выглядит смешно.

Цвет кожи у Джо отличается от твоего…

  • Ты стремишься лучше узнать его.
  • Ты высказываешь по этому поводу обидные замечания.

Пожилая женщина медленно идет…

  • Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.
  • Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком…

  • Ты разговариваешь с ним.
  • Ты говоришь, что все мальчик - нули.

На твоих глазах на кого – то нападают…

  • Ты пытаешься защитить его.
  • Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

К тебе подходит ребенок – инвалид…

  • Ты естественным образом разговариваешь с ним.
  • Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.


Загнул 7 пальцев? Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.

Если от 3 до 6, то ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя все получится.

Меньше трех? Ай – ай – ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то сможешь стать по-настоящему счастливым!

 Рефлексия

Рефлексия.

Учитель: давайте проверим, выработали ли мы понимание элементарных норм толерантности. Для этого поиграем в игру «Возьму с собой». (Все  рассаживаются на стулья, стоящие по кругу.)

Приглашаю вас всех в путешествие на Северный полюс. Мы полетим на аэростате. Но нас ждут испытания, трудности, холод, долгие дни замкнутого пространства. Нужны надежные, выдержанные, толерантные люди. Я буду передавать волшебную палочку сидящему рядом, а он дальше по кругу. Но всякий раз, взявший палочку, должен назвать то, что он возьмет с собой на полюс. Я буду решать, возьму с собой этого человека на полюс или не возьму.

Игра продолжается до тех пор, пока участники не поймут, почему их не берут на Северный полюс. Тогда они могут «взять» с собой волю, терпение, сострадание, уважение, гуманность, понимание, открытость, чуткость,…

Подведение итогов игры.

 

VII. Игровое упражнение «Пять добрых слов» (слайд 27)

Ещё раз напоминаю, что класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.

  1. Все садятся по «пятёркам».

Каждый на листе бумаги обводит ручкой свою руку, подписывает и передаёт соседу справа, а сам получает листок от соседа слева. Пишет что-то приятное: «Ты хорошо поёшь», «У тебя отличное чувство юмора», «Классно забиваешь голы».

  1. Обсуждение итогов игрового упражнения:
  • Какие чувства испытали, прочитав надписи на своей руке?
  • Были ли эти достоинства тебе известны?
  1. Затем все листки собираются. Учитель зачитывает надписи на чьей-то руке, ученики должны догадаться, кому предназначены эти слова.
  2. Участники собирают эти листки на память, на «чёрный день».

VIII. Мини-итоги

Толерантность — слово для живых!

IX. Заключение

Если каждый из нас будет относиться к другим людям толерантно, то не только в наших семьях, но и на нашей планете не будет конфликтов. (слайд 29) Все будут жить в мире и согласии, будут дружить друг с другом.

Потому что  настоящая дружба умножает радость на два, а печали делат пополам.

(слайд 31) Ну а дружба начинается с улыбки.

Ученик:

Толерантность. Что это такое? —

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: «Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся».

Толерантность — это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди, цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность — слово для живых!

IX. Заключение

Если каждый из нас будет относиться к другим людям толерантно, то не только в наших семьях, но и на нашей планете не будет конфликтов. (слайд 29) Все будут жить в мире и согласии, будут дружить друг с другом.

Потому что (слайд 30) настоящая дружба умножает радость на два, а печали делат пополам.

(слайд 31) Ну а дружба начинается с улыбки.

X. Просмо

X. Просмотр видео «Про дружбу» (слайд 32) -       https://www.youtube.com/watch?v=5vA7IB4qWmc

Песня солнечный круг

Источники и ресурсы:

1. Васильева Г.Н. азбука толерантности: методическое пособие._ Тамбов: ТОИПКРО, 2008.- 34с.

2. Фалькович Т.А., Высоцкая Н.В., Толстоухова Н.С. Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы. – М. ВАКО, 2007.- 256с. – (Педагогика. Психология. Управление)

3. Хасан Б.И., Поливанова К,Н. Методическое пособие по курсу «Общество и Я»: Пособие для учителя 5-6 классов./ Российский фонд правовых реформ. Проект «Правовое образование в школе». – М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2002. – 400с.

http://www.tolerance.ru

http://tolerantnost.narod.ru/practic.html

http://lik-kuzbassa.narod.ru/Stihi.htm

http://rl-online.ru/info/authors/91.html

книгоиздания, 2002. – 400с.

http://www.tolerance.ru

http://tolerantnost.narod.ru/practic.html

http://lik-kuzbassa.narod.ru/Stihi.htm

http://rl-online.ru/info/authors/91.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Толерантность - дорога к миру". Из опыта работы социального педагога: неделя проведения толерантности в школе.

Тема толерантности была выбрана не случайно: в современном обществе наблюдается активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов; нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которой, в сил...

Открытое занятие по толерантности.: «Путешествие по Стране Толерантности»

:  Дать детям представление о толерантности;                Расширить и закрепить представление детей о доброте...

Открытое занятие по толерантности.Путешествие по Стране Толерантности»

Расширить и закрепить представление детей о доброте...

Толерантность в гармонии многообразия. Лики толерантности

Толерантность – снисхождение к другому Странное слово "лик". Что-то высокопарное, напоминающее о темных ликах святых. И одновременно что-то дразняще скрытное, где-то рядом с "личиной". Во всяком случа...

Урок толерантности в 8 кл. «Что такое толерантность?»

Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами.Цель: Познакомить учащихся с понятием  «толерантность», с  основными чертами толерантной и интолерантной ...

Классный час "Толерантность? Толерантность!"

Толерантность означает «уважение и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания,...