Методическая разработка "Сценарий конкурса "А, ну-ка, мамочки!"
методическая разработка на тему

Майданова Анна Сергеевна

Сценарий конкурса был разработан для участие во всероссийском конкурсе методических разработок "Мама... Как много значит это слово", проводимого Центром гражданских и молодёжнфх инициатив "Идея". Методическая разработка заняла 2 место на конкурсе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство обороны Российской Федерации

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Севастопольское президентское кадетское училище»

Всероссийский конкурс «Мама… Как много значит это слово!»

Номинация: Методические разработки

Вид работы: сценарий конкурса

Тема: «А, ну-ка, мамочки!»

Разработала: Майданова Анна Сергеевна,

воспитатель I квалификационной категории,

г. Севастополь, 2015 год

Конкурс проводится в рамках мероприятий, посвященных Дню матери отмечаемого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.01.1998 г. № 120 «О Дне матери», согласно Положения о проведении конкурса (Приложение № 1)*.

Конкурс направлен на повышение авторитета матери в обществе и распространение положительного опыта семейных отношений, укрепление традиций совместного творчества кадет и родителей, распространение опыта семейного воспитания, организации досуга.

Мероприятие содействует сплочению семьи: укрепляет сотрудничество между родительской общественностью и школой, развивает творческие способности, создает доброжелательную атмосферу в коллективе.

Цель: формировать у кадет чувство любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.

Задачи конкурса:

- выявление и общественное признание социально активных матерей, повышение престижа института семьи и ее роли в обществе;

- повышение статуса материнства в обществе;

- пропаганда семейных ценностей;

- стимулирование мотивации на сохранение семейных традиций и связей поколений;

- выявление талантливых учителей и воспитателей и поддержка их творческой деятельности.

Предварительная работа:

  1. Беседа с кандидатами для участия в конкурсе, подача заявок на участие в конкурсе, знакомство с Положением конкурса. Жеребьёвка конкурсанток.
  2. Составление сценария мероприятия.
  3. Подготовка с кадетами и работниками ФГКО «СевПКУ» концертных номеров, выбор ведущих, разучивание сценария.
  4. Приглашение членов жюри и спонсоров конкурса.

*Мероприятие в училище не проводилось.

Ход мероприятия

Зал украшен шарами и цветами. Звучит красивая мелодия, под которую кадеты и представительницы танцевального самодеятельного коллектива исполняют вальс.

Звучат фанфары. На сцену выходят 2 кадета-ведущих из старших классов.

1 ведущий:

Мама, мамочка… Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Мама – нет дороже слова, мама – целый мир!

2 ведущий:

Каждую секунду в мире рождаются 3 человека. И каждая мама живет дыханием ребенка, его слезами и улыбками. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми.

1 ведущий:

Только в горькие минуты жизни начинаешь осознавать, что дороже человека нет на свете. Мама спасёт и поможет, мама  выдержит всё то, что другим вынести не под силу.

2 ведущий:

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отдать дань уважения всем мам нашей страны и лишний раз сказать им слова благодарности.

(На экране демонстрируется видеопрезентация «Наши мамы»).

1 ведущий:

Наши уважаемые учителя и воспитатели – тоже мамы. И сегодня, мы хотим, чтобы они предстали перед нами в новом, неожиданном для нас, свете. Мы проводим конкурс – «А, ну-ка, мамочки!», в котором примут участие именно они - наши уважаемые и любимые учителя и воспитатели.

1 ведущий:

Оценивать наших конкурсанток будет независимое жюри. Разрешите их вам представить. (Называют членов жюри).

2 ведущий:

Итак, уважаемое жюри представлено, жеребьёвка среди участниц проведена. Наши конкурсантки уже за кулисами и очень волнуются.

1 ведущий:

Конкурс «А, ну-ка, мамочки!» объявляется открытым!»

(Звучат фанфары, возвещая об открытии конкурса).

1 ведущий:

Первый этап конкурса называется «И в пир, и в мир». Встречайте наших конкурсанток!»

(Проводится конкурс-дифиле, на котором участницы демонстрируют свои вечерние наряды, причёски, макияж. Ведущие представляют краткую справку о каждой участнице. Жюри оценивает внешние данные конкурсанток, их пластику, умение вести себя на сцене и умение преподать себя).

2 ведущий:

Пока жюри подводит итоги первого тура, зрителям представлен концертный номер.

1 ведущий:

Нашим конкурсанткам было дано домашнее задание, подготовить «Самопрезентацию» и рассказать нам о себе.

2 ведущий:

Это второй этап нашего конкурса. Участницы выступят на нём, согласно жеребьёвки. Встречайте первую конкурсантку.

(Конкурсантки с группой поддержки должны рассказать о себе, своей семье, работе, увлечениях и семейных традициях. Форма проведения этапа свободная, т.е. это может быть компьютерная презентация, сценка, стихотворение, песня и пр.)

1 ведущий:

Спасибо нашим дорогим конкурсанткам. Мы узнали их совершенно с неожиданной для нас стороны. Но это ещё далеко не все сюрпризы! Наши уважаемые участницы конкурса «А, ну-ка, мамочки!» очень много времени проводят на работе, но у них и свои увлечения. Каждая наша конкурсантка обладает талантами и творческими умениями.

2 ведущий:

Каждая из них еще и «Рукодельница-искуссница»! Именно так называется следующий этап конкурса. В этом зале представлена выставка работ наших конкурсанток. Кто-то из них вяжет, кто-то шьёт, кто-то рисует, а кто-то увлекается оригами. Посмотреть эти работы вы сможете после конкурса. Ну а наше профессиональное жюри уже их оценило, и свой вердикт огласит в конце конкурса.

1 ведущий:

Хотя наши дорогие учителя и воспитатели и проводят на работе очень много времени, но у них тоже есть семьи.  А ещё к ним часто домой приходят гости, и, порой, совсем неожиданно!

2 ведущий:

И нужно гостей встретить, приветить, и, конечно, вкусно накормить! Следующий этап нашего конкурса называется «Гости на пороге». Наши конкурсантки продемонстрируют свои кулинарные способности, а оценит их строгое, но справедливое жюри.

1 ведущий:

Для всех участниц мы предложили одинаковый набор продуктов, из которого им необходимо приготовить блюдо для подачи на стол гостям. Конкурсантки сами решают, что они приготовят. Это могут быть салат, тарталетки, бутерброды, фруктовый салат и пр. Необходимо также оформить своё блюдо и придумать ему эксклюзивное название.

2 ведущий:

Своё блюдо конкурсантки готовят в фойе, где мы заранее все подготовили, а представят его нам и членам жюри здесь, в актовом зале. На приготовление вашего кулинарного шедевра у вас всего 15 мин.

(Под музыку участницы уходят со сцены. За работой конкурсанток наблюдают члены оргкомитета конкурса).

1 ведущий:

А пока, чтобы вы не скучали, для вас подготовлена концертная программа.

(Зрителям представляются концертные номера, подготовленные силами кадет, их родителей и сотрудников ФГКОУ «СевПКУ» и приглашенных самодеятельных коллективов).

2 ведущий:

Время неумолимо бежит вперёд. Быстро пролетели 15 минут, отведённых нашим конкурсанткам на приготовление их кулинарных шедевров и изысков. Под ваши бурные аплодисменты встречайте участниц конкурса «А, ну-ка, мамочки!»

(Участницы конкурса выходят на сцену со своими блюдами, кратко описывают, что они приготовили и название блюда. Затем, под музыку они спускаются со сцены, направляются к членам жюри и представляют свои блюда членам жюри. Жюри оценивает быстроту приготовления, эстетический вид готового изделия, его вкусовые качества (пробуют на вкус) и оригинальность названия).

1 ведущий:

Гостей мало накормить, их надо еще и развлечь. И следующий этап нашего конкурса посвящён именно этому.

2 ведущий:

 «Затейница» - такое название мы дали следующему этапу, на котором наши конкурсантки должны провести игру со зрителями и болельщиками из зала.

1 ведущий:

Это может быть подвижная или малоподвижная игра, музыкальная игра, викторины, загадки и т.д.

2 ведущий:

Жюри оценивает авторство и оригинальность игры, использование предметов-заместителей, наглядность, а также заинтересованность и активность зала.

1 ведущий:

Согласно жеребьёвки, первой на сцену приглашается (…). Встречайте!

(Участницы по очереди проводят игру с залом).

2 ведущий:

Дадим время нашему жюри для подведения итогов за этот этап конкурса. А пока посмотрим следующий номер нашей концертной программы.

1 ведущий:

Ну, вот, мы и подошли к кульминации и главной интриги нашего конкурса. Поверьте, такого вы еще никогда не видели!

2 ведущий:

Самый главный, самый зрелищный и захватывающий этап нашего конкурса, в котором наши участницы продемонстрируют свои творческие таланты. «И петь, и танцевать я – мастерица»! Встречайте первую участницу!

(Конкурсантки должны выступить с каким-либо номером художественной самодеятельности (песня или танец). На выступление каждой участнице отводится не более 3 минут.

Жюри оценивает яркость номера, артистичность участницы, её вокальные или хореографические данные).

1 ведущий:

Итак, все конкурсные испытания пройдены. И мы предлагаем нашему уважаемому жюри проследовать в совещательную комнату для подведения итогов конкурса.

2 ведущий:

А, пока жюри совещается и принимает нелёгкое решение, вашему вниманию предлагается посмотреть видеоролики о наших конкурсантках. Что о них говорят их дети, воспитанники, коллеги.

1 ведущий:

Мне мама всё дала на свете,

Тепло, и ласку, и любовь.

Всегда давала мне советы,

Когда не знал я нужных слов.

Она глаза на мир открыла,

И показала в жизни путь.

Всегда так искренно любила,

И разгоняла горе, грусть.

Когда я плакал – утешала,

Когда мне было тяжело

 Всегда ты нежно обнимала,

Я чувствовал твоё тепло.

2 ведущий:

Я счастлив, что ты есть, родная,

Ты лучше всех, ценней всего.

Моё ты счастье, дорогая,

Не нужно больше ничего.

Когда есть мама, жизнь прекрасна,

Она ведь ангел на земле.

Она как лучик солнца ясный,

Она как звёзды в небе все.

Друзья, вы матерей цените,

Ведь рядом будут не всегда.

Любите их, и дорожите,

Не забывайте никогда!

1 ведущий:

Мы приглашаем на сцену наших самых лучших, самых нежных, самых дорогих и самых любящих мам на свете, которые сегодня блистали на этой сцене.

(На сцену под музыку выходят конкурсантки).

2 ведущий:

Приглашаем на сцену председателя жюри для объявления результатов конкурса «А, ну-ка, мамочки!» и награждения победительниц.

(Председатель жюри объявляет победительниц в следующих номинациях:

- Мисс «Очарование»

- Мисс «Оригинальность»

- Мисс «Смак»

- Мисс «Затейница»

- Мисс «Золотые ручки»

- Мисс «Артистизм»

Участницы, победившие в номинациях, награждаются дипломами лауреата, нагрудными лентами, памятными призами и цветами.

Абсолютная победительница конкурса получает титул «Леди Совершенство», диплом победителя, нагрудную ленту, цветы и ценный подарок

Салют из конфетти, общая фотография).

Литература:

  1. Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении. Методические рекомендации в помощь заместителю директора по воспитательной работе. – Чебоксары: ЧРИО, 2002.
  2. Занавес открывается…Музыкально-литературные композиции, театрализованные представления, поэтические вечера/авт.-сост. Л.А. Склярова. – Волгоград: Учитель, 2008.
  3. Школьные вечера: театрализованные развлекательные шоу-программы, представления/авт.-сост. Е.А. Гальцова. – Волгоград: Учитель, 2007.
  4. Пусть будет праздник! Игры, викторины, развлекательные программы/авт.-сост. Е.С. Прокофьева и др. – Волгоград: Учитель, 2008.

Приложение № 1

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении конкурса среди учителей и воспитателей учебных курсов

ФГКОУ «Севастопольское президентское кадетское училище»

«А ну-ка, мамочки!», посвященному Дню матери

  1. Общие положения
  1.  Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок проведения конкурса «А, ну-ка, мамочки!» (далее - Конкурс).
  2. Конкурс проводится в рамках мероприятий, посвященных Дню матери отмечаемого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.01.1998 г. № 120 «О Дне матери».
  3. Конкурс направлен на повышение авторитета матери в обществе и распространение положительного опыта семейных отношений, укрепление традиций совместного творчества кадет и родителей, распространение опыта семейного воспитания, организации досуга, совершенствование взаимоотношений взрослых и детей.
  4. Цели и задачи Конкурса:

- выявление и общественное признание социально активных матерей, повышение престижа института семьи и ее роли в обществе.

- повышение статуса материнства в обществе;

- пропаганда семейных ценностей;

- стимулирование мотивации на сохранение семейных традиций и связей поколений;

- выявление талантливых учителей и воспитателей, поддержка их творческой деятельности;

  1. Организатором конкурса является администрация ФГКОУ «Севастопольское президентское кадетское училище».
  2. Дата проведения конкурса – последняя суббота ноября. Место проведения – актовый зал ФГКОУ СевПКУ.

  1. Участники Конкурса
  1. Участницами конкурса могут быть учителя и воспитатели учебных курсов, которые являются матерями. Возрастных ограничений к участницам не предъявляется.
  2. От каждой параллели классов на участие в конкурсе выдвигается по одной представительнице. От узких специалистов, педагогов дополнительного образования и учителей-предметников – не менее одной представительницы. От администрации учреждения – 1 представительница. Всего участниц – 6 человек.

  1. Порядок организации и проведения Конкурса
  1. Конкурс проводится в актовом зале ФГКОУ «Севастопольское президентское кадетское училище» в последнюю субботу ноября по утверждённому сценарию.
  2. В начале конкурса ведущий представляет каждую участницу. Конкурсантки выступают согласно порядковому номеру, выпавшему в жеребьёвке. Жеребьёвка проводится один раз и распространяется на все этапы конкурса. Жетон с порядковым номером участница прикрепляет на свой наряд и не снимает до окончания конкурса.
  3. В перерывах между конкурсными этапами зрителям и болельщикам представляются концертные номера, включающие в себя выступления учащихся и работников ФГКОУ «СевПКУ».
  4. Конкурсанток оценивает жюри. Результаты заносятся в протокол. Максимальная оценка за каждый конкурсный этап составляет 5 баллов.
  5. В каждом конкурсном этапе выбирается победительница, набравшая наибольшее количество баллов.
  6. По итогам выбирается абсолютная победительница.
  7. Все победительницы объявляются в финале конкурса.

  1. Конкурсные испытания
  1. Конкурсантки принимают участие в следующих этапах конкурса:
  • «И в пир, и в мир»

Этот этап – конкурс-дефиле. Участницы демонстрируют вечерние наряды, причёски и макияж. Ведущий представляет краткую справку о каждой участнице.

Жюри оценивает внешние данные конкурсанток, их пластику, умение вести себя на сцене и умение преподать себя.

  •  «Самопрезентация»

Этот этап конкурса – домашняя заготовка. Конкурсантки с группой поддержки должны рассказать о себе, своей семье, работе,  увлечениях и семейных традициях. Форма проведения этапа свободная, т.е. это может быть компьютерная презентация, сценка, стихотворение, песня и пр.

Самопрезентация проводится на сцене актового зала. На выступление одной участнице отводится не более 5 минут.

  • «Гости на пороге»

В этом этапе конкурса участницы демонстрируют свои кулинарные и поварские способности.

Из предложенного набора продуктов (закупленных заранее), участницам предлагается приготовить блюдо для подачи на стол гостям. Конкурсантки сами решают, что они приготовят. Это могут быть салат, тарталетки, бутерброды, фруктовый салат и пр. Необходимо также оформить своё блюдо и придумать ему эксклюзивное название.

Набор продуктов одинаков для всех участниц.

Своё блюдо конкурсантки готовят в столовой, а представляют его на сцене актового зала. За работой конкурсанток наблюдают члены оргкомитета конкурса.

Жюри оценивает быстроту приготовления, эстетический вид готового изделия, его вкусовые качества (пробует на вкус) и оригинальность названия.

Время, отводимое на проведение этого этапа не должно превышать 15 минут.

  • «Рукодельница-искусница»

В этом конкурсном этапе участницы демонстрируют свои таланты в рукоделии. Участницы представляют на суд жюри работы, выполненные своими руками (вязание, макраме, шитье, картины, вышивка, оригами и пр.).

Работы конкурсанток оформлены в виде выставки и доступны для всеобщего внимания.

Жюри оценивает оригинальность изделия, его авторский дизайн, аккуратность, эстетичность.

  •  «Затейница»

На этом этапе участницам конкурса предлагается провести игру со зрителями и болельщиками зала.

Конкурсантка должна придумать и провести с залом какую-либо игру. Это может быть подвижная или малоподвижная игра, музыкальная игра, викторины, загадки и т.д.

Жюри оценивает авторство и оригинальность игры, использование предметов-заместителей, наглядность, а также заинтересованность и активность зала.

На подготовку участницам отводится 5 мин. на проведение игры не более 3 мин.

  • «Петь и танцевать я мастерица»

Заключительный этап конкурса, в котором участница демонстрирует свои творческие таланты. Конкурсантки должны выступить с каким-либо номером художественной самодеятельности (песня или танец).

На выступление каждой участнице отводится не более 3 минут.

Жюри оценивает яркость номера, артистичность участницы, её вокальные или хореографические данные.

  1. По окончании всех конкурсных этапов конкурсантки приглашаются на сцену, где объявляются победительницы в каждой номинации и абсолютная победительница конкурса, набравшая наибольшее количество баллов.

  1. Награждение

5.1. Председатель жюри объявляет победительниц в следующих номинациях:

- Мисс «Очарование»

- Мисс «Оригинальность»

- Мисс «Смак»

- Мисс «Затейница»

- Мисс «Золотые ручки»

- Мисс «Артистизм»

Участницы, победившие в номинациях, награждаются дипломами лауреата, нагрудными лентами, памятными призами и цветами.

5.2. Абсолютная победительница конкурса получает титул «Леди Совершенство», диплом победителя, нагрудную ленту, цветы и ценный подарок.

  1. Оргкомитет

6.1. Для обеспечения проведения конкурса организовывается Оргкомитет.

6.2. Оргкомитет осуществляет подготовку и проведение Конкурса.

6.3. Оргкомитет решает следующие задачи:

- организовывать все необходимые мероприятия согласно графику прохождения конкурса;

- составляет сценарий Конкурса и проводит Конкурс;

- отвечает за подготовку материально-технической базы для проведения конкурса.

- привлекает спонсоров;

- приобретает призы и подарки для победительниц и участниц Конкурса;

- определяет график освещения конкурса в СМИ.

  1. Жюри Конкурса

7.1. В целях объективной оценки конкурсанток оргкомитетом утверждается состав жюри конкурса.

7.2. В состав жюри приглашаются независимые представители из организаций города, председатель совета родителей. Всего в составе жюри – 5-6 человек.

7.3. Оценка выступлений конкурсанток ведется на основе следующих критериев: эрудиция, творческие способности, музыкальность, пластика, культура речи, общительность, обаяние, умение держаться с достоинством, общее впечатление и др.

7.4. Решение жюри является окончательным и обжалованию не подлежит.

  1. Финансирование

8.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет организаторов конкурса, а также привлечённых и спонсорских средств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сборник стихотворений "Любимой мамочке посвящается"

работа выполнена обучающимися 5 класса на групповом занятии по русской словесности. Старались приурочить сборничек ко Дню матери....

Методическая разработка классного часа ко Дню матери «Мамочка любимая моя»

Материал содержит конкурсы и номера художественной самодеятельности для мам...

Методическое пособие «Для любимых мамочек»

Раздел «Для любимых мамочек».  · Мама, жаль, что я не в силахВсю оставшуюся жизньСохранить тебя красивой,Дать все заново прожить. Но, пожалуй, в моей власти...

Внеклассное мероприятие посвященное «Дню мамы». Тема: Мамочка, милая мамочка….

Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и ещё не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаеш...

Методическая разработка "При мамочке добро!"

Методическая разработка: Сценарий досугового мероприятия с участием родителей ко Дню матери "При мамочке добро!"...

Проект «Мамочка любимая, мамочка моя» старшая группа

Проект«Мамочка любимая, мамочка моя»старшая группа№ 40          Подготовила и провелавоспитатель :Супонина О.Н...