Методическая разработка классного часа ко Дню матери «Мамочка любимая моя»
классный час на тему

Ширинкина Маргарита Петровна

Материал содержит конкурсы и номера художественной самодеятельности для мам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_mamochka_lyubimaya_moya.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа ко Дню матери

«Мамочка любимая моя»

Цель: формирование нравственных ценностей, нравственных ориентиров

Задачи: способствовать формированию осознанного чувства уважения и любви к родителям, к маме; совершенствовать формы и приёмы взаимодействия между детским и родительским сообществами; развитие познавательных и творческих возможностей воспитанников.

Сценарий мероприятия

На экране

Ведущий 1: Дорогие наши мамы и бабушки! Сегодня, в этот праздничный день посвященный Дню Матери, мы очень рады видеть Вас в этом зале и хотим порадовать своими выступлениями и сюрпризами. Внимание на экран. (Ролик)

Ведущий 2: Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей.

Ведущий 1: Всех женщин мы поздравляем обычно весной – 8 Марта. Но с 1998 года по указу Бориса Николаевича Ельцина в последнее воскресенье ноября отмечается День Матери. В этот день мы с особой теплотой вспоминаем о самых близких людях — наших мамах, бабушках, благодаря которым мы есть и живем!

Ведущий 2: Мама – такое маленькое, но такое ёмкое слово! Как много оно вмещает в себя!

Чтец 1:

Мама долго хлопотала.

Все дела, дела, дела...

Мама за день так устала,

На диване прилегла.

 

Я ее не буду трогать,

Только возле постою.

Пусть поспит она немного,

Я ей песенку спою.

 

К маме стану я поближе —

Очень я ее люблю!

Жалко только, что не слышит

Мама песенку мою.

 

Нету песенки чудесней.

Может, спеть погромче мне,

Чтобы маме эту песню

Слышно было и во сне.

(Звучит песня «Мама, жизнь подарила мне и тебе» в исполнении девочек)

Ведущий 1:

О, как прекрасно слово — Мама!

Все на земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила — высшей из наук!

Ведущий 2: Давайте по буквам имени своей мамы перечислим качества ее характера и скажем ей тёплые и нежные слова. (Каждый ученик по очереди говорит своей маме. Например, обаятельная, любящая, ясная — Оля.)

Ведущий 1: А сейчас мы прочитаем небольшие стихотворения нашим бабушкам. Ведь бабушки – это тоже чьи-то мамы. (Звучит песня «Бабушки-старушки», муз. В. Добрынина, сл. С. Осиашвили, пока выходят чтецы)

Чтец 2:

Мне самой судьбой завещано,

Жизнью всей - и в этом суть –

Поклониться низко женщинам,

Добрым словом их помянуть...

Чтец 3:

Есть на свете такие женщины

И теперь, как испокон,

Чьи морщины, словно трещины,

Как отметины времен.

Чтец 4:

Вот уже и улыбаются,

Потеплело на душе.

Чем же, право, не красавицы,

Хоть и в возрасте уже.

Чтец 5:

Ходит в школу на собрания,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Чтец 6:

Если бабушка сказала:

«То не трогай, то не смей»,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней!

(Звучит песня «Бабушки-старушки», муз. В. Добрынина, сл. С. Осиашвили, чтецы уходят)

Ведущий 2: А теперь вашему вниманию – миниатюра «Домашнее задание».

(Выходят дети, участвующие в миниатюре.)

Миниатюра. Домашнее задание

Действующие лица:

Даша - ученица 6 класса, одета под мальчишку,

Бабушка Даши в домашнем фартуке,

Саша - друг Даши, интеллигентный мальчик.

Даша (Входит, кидает рюкзак на пол). Привет, Бабушка!

Бабушка (появляется, Вытирая руки о полотенце). Здравствуй! Как день прошел? Много задали?

Даша. День как день. (Ищет Взглядом.) Где моя бейсболка?

Бабушка. Опять футбол?! Словно мальчишка, Даша! А оценки какие получила?

Даша. Получила оценку ... «восемь».

Бабушка (удивленно). Это по какому предмету?

Даша. А по всем! У нас четыре урока было. Вот и дели. (Берет мяч, собирается уходить.)

Бабушка (не пропуская ее). Посчитала. Восемь на четыре получается два. Четыре двойки?! Никакого футбола!

Даша. Бабуль, у меня такой тяжелый день был! Пожалуйста, отпусти гулять! Бабушка. За уроки быстро!

Даша (отступает и садится на диван). Я ж не отдохнула еще!

Бабушка. Да ты и не устала, судя по твоим оценкам. Открывай книги, я сейчас приду. Заниматься будем.

(Звонит Дашин телефон. Бабушка, уходя, приостанавливается, слушает разговор. Улыбается лукаво, уходит.)

Даша. Да, Саша! Все нормально. Пришла ... Как договорились ... В семь. В кино. Я помню. Жду. Пока! (Убирает телефон, открывает рюкзак, достает учебники.)

Бабушка (входит). Какой урок учим?

Даша (вздыхая). Все равно какой. Их целая куча. Неужели тебе хочется тут сидеть со мной!?

Бабушка. А мне все равно где сидеть.

Даша. Тогда понятно. Вот олимпиадная работа по химии. Первое задание кроссворд.

Бабушка. Читай, будем отгадывать!

Даша. Первый вопрос: «Как называется химическое соединение водорода с другими элементами»? Чушь какая ...

Бабушка (задумывается). Ммм ... Гидрид!

Даша. Уверена? (Смотрит в учебник.) Шесть букв. Подходит ... А какой химический элемент переводится как «волчья пена»?

Бабушка. А-а-а, это ... Вольфрам.

Даша. Восемь букв. (Считает.) Подходит! звучит музыка, на фоне которой разворачивается небольшая пантомима

разгадывания кроссворда.

И последний вопрос: «Как называется продукт коррозии железа?»

Бабушка. Ржавчина.

Даша (радостно). Все! Спасибо, Бабушка!

Бабушка собирается уходить. (Останавливая ее.) Нет, стой, стой, Бабушка. Тут еще география ... Ты же сама хотела мне помочь.

Бабушка (раздумывая). Хорошо.

Даша. Из какого языка заимствовано слово «ураган»?

Бабушка. Это язык карибских индейцев. Ураган - значит «ветер разрушительной силы.

Даша. Ты и это знаешь! Следующий вопрос ...

(звучит музыка, на фоне которой разворачивается пантомима «вопрос-ответ)

Даша. Бабушка, а ты на «Кто хочет стать миллионером?» или на «Что? Где? Когда?» не хочешь съездить? Я б поехала.

Бабушка. Кто ж мешает?

(Вновь разворачивается пантомима: Даша берет и листает разные учебники, задает вопросы, Бабушка отвечает. Раздается звук дверного звонка. Заходит Саша с цветами в руках.)

Даша. Ой, Сашка! Привет! Я как раз уроки сделала! Сейчас быстро соберусь.

(Бабушка берет зонтик, сумочку. Подходит к Саше.)

Бабушка. Это я уже уроки сделала и уже готова. (Даше.) Дорогая, на ужин можешь пожарить рыбу. Мы в кино (Берет у Саши букет.) Спасибо.

Даша. Как же так?

(Бабушка и Саша уходят, беседуя.)

Саша (Бабушке). Скажите, а вы сумели разобраться с пятым вопросом по химии?

Даша. Вот это да ... Пойду литературу, учить. А то мы на выходных хотели с ребятами на роликах покататься ...

(конец)

Ведущий 1: Милые наши мамы, мы приготовили небольшие конкурсы и приглашаем принять в них участие.

(Конкурс 1: Если завтра в школу?!)

Первый конкурс достаточно сложный, потому что Вам нужно вспомнить расписание занятий своего ребенка на завтра и быстро собрать ему рюкзак. (Расписание напечатано на листе. Потом проверяется вместе с ведущим)

Ведущий 1: Милые наши мамочки, мы хотим, чтоб с Ваших лиц никогда не исчезала улыбка. (Танец «Улыбайся»)

Ведущий 2: Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. В нашем следующем конкурсе нужно с завязанными глазами определить, что находится на блюдечке.

(Конкурс 3: Хозяюшка.)

(На блюдце сахар, соль, пшено, гречка, рис, перловка. Участницы конкурса угадывают, какая крупа перед ними. Каждой маме по блюдечку.)

Ведущий 1: Теперь, мы с гордостью можем всем прокричать, что наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете! Ребёнка в школу собрали, обед приготовили, а ведь ещё и пуговицу нужно пришить. Давайте постмотрим кто быстрее с этим справится.

Ведущий 2: Вам выдаются иголки с ниткой и бусинки (пуговица). Которые нужно будет нанизать на нитку и в этом Вам будут помогать Ваши детки. Побеждает та мама, у которой будет самая длинная цепочка.

(Конкурс 4: Мама – рукодельница.)

Ведущий 2: Да, ловко вы справились со своей задачей.

 Ведущий 1: Дети – самое дорогое для матери. И счастлив тот, кто знает с детства материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же – любовью, вниманием и заботой.

(Танец «Мама и дочка», во время танца Чтец 7 читает строки стихотворения)

Мамочка, милая, нежная, славная, 
Добрая, умная и лучезарная, 
В ладонях я счастье тебе подарю. 
«Спасибо», — за все я тебе говорю. 
Живи, улыбайся невзгодам-годам, 
Заботы разделим с тобой пополам. 
Забудь о болезнях, о тревогах забудь, 
Любовью осветим твой жизненный путь....

(Дети дарят всем мамам и бабушкам цветы и возвращаются на свои места, встают в полукруг)

Классный руководитель: Под Новый год добрый Дедушка Мороз послушным, трудолюбивым детишкам раздаёт подарки из своего волшебного бездонного мешка. Мы же вместе с нашей любовью и словами благодарности дарим вам, дорогие наши мамы, целый мешок добрых дел.

(«Перекличка» добрых дел: дети поочерёдно кладут в мешок «Добрых дел» подготовленные заранее записки с названием своего доброго дела, озвучивая его: успехи в учёбе, спортивные победы, достижения в творчестве (сочинители, художники, певцы и т.д.)

Классный руководитель: Вот и подошел к концу наш праздник. Большое спасибо вам за то, что вы с достоинством переносите трудности, воспитываете детей. Спасибо всем участникам праздника! Доброго вам здоровья и долгих лет жизни, дорогие наши мамы и бабушки!

Всем ребятам, хочется сказать:

Как бы ни манил вас бег событий,

Как ни влёк бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот!

(Звучит песня Ринат Каримов «Спасибо мама», дети дарят «сердца» своим мамам и бабушкам)