Методическая разработка классного часа "Скажем матери: спасибо!"
классный час (6 класс) на тему

Плотникова  Марина Викторовна

       Методическая разработка классного часа «Скажем матери: «Спасибо!» способствует воспитанию уважительного отношения к матери. Каждый день мать отдаёт частицу себя детям. Тема «День матери» волнует многих, ведь прекрасной маминой любви, на свете чуда больше нет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«Скажем матери: «Спасибо!»

СОДЕРЖАНИЕ:

1.План классного часа.

2.Ход проведения классного часа

3.Литература

4.Приложение.

       Методическая разработка классного часа «Скажем матери: «Спасибо!» способствует воспитанию уважительного отношения к матери. Каждый день мать отдаёт частицу себя детям. Тема «День матери» волнует многих, ведь прекрасной маминой любви, на свете чуда больше нет.

План классного часа.

Тема: «Скажем матери: «Спасибо!»

Цели:
Развивающие:

-Способствовать развитию индивидуальных способностей, склонностей, интересов воспитанниц через включение их в соответствующую деятельность, создание благоприятных условий для развития нравственного, коммуникативного и творческого потенциалов воспитанниц.

Познавательная:

-Познакомить присутствующих с историей Дня матери, выразить песнями, стихами признательность, благодарность своим матерям за то, что вырастили и воспитали нас, за то, что сделали из нас людей, за то, что они просто шагают по жизни рядом с нами, деля все радости и беды.

Воспитательная:

-Стремиться воспитать у воспитанниц нравственное, патриотическое, эстетическое отношение к матери и в целом к обществу, способствовать усвоению воспитанниц необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.

Задачами классного часа являются:

Познакомить присутствующих с историей этого дня, выразить песнями, стихами признательность, благодарность своим матерям за то, что вырастили и воспитали нас, за то, что сделали из нас людей, за то, что они просто шагают по жизни рядом с нами, деля все радости и беды. Очень бы хотелось, что бы после нашего внеклассного мероприятия пусть не именно в День матери, пусть в любой другой день Вы вспомнили добрым словом своих матерей и нашли время сказать им Спасибо.

Время занятия: 45 минут.


Место проведения: учебный кабинет .


Средства: Мультимедийная презентация; рисунки (фотографии) воспитанниц.

Ход проведения классного часа.

Играет музыка песни Стаса Михайлова «Мама».

На мультимедийном проекторе Эпиграф (слайд - заставка)

«Восславим женщину-Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Все прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока Матери, – вот что насыщает нас любовью к жизни!» (М. Горький)

Классный руководитель: Добрый день, гости нашего классного часа! Мы проводим классный час в преддверии праздника «День матери» на тему «Скажем матери: «СПАСИБО!»». Цель нашего классного часа – Эпиграфом классного часа стали слова Максима Горького: «Восславим женщину-Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Все прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока Матери, – вот что насыщает нас любовью к жизни!»

Выходят ведущие

Ведущий 1. День матери – международный праздник в честь матерей.

Ведущий 2. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола.

Ведущий 3. Празднование Дня матери уходит своими корнями в глубину веков.

Ведущий 4. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов Гее.

Ведущий 1. Римляне посвящали три дня в марте другой матери богов – восточной Кибеле.

Ведущий 2. Для кельтов днем матери был день чествования богини Бриджит.

Ведущий 3. С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось Мамино воскресение, в которое юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами, возвращаясь домой приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог.

Ведущий 4. День Матери берет свое начало в XIX веке в американском штате Западная Вирджиния.

Ведущий 1. Седьмого мая 1906-го года в городе Филадельфия скончалась Мэри Джарвис. Смерть сей почтенной и  набожной женщины оплакивали братья и сёстры по методистской общине, но  для дочери Мэри Джарвис – Энн – она стала настоящей трагедией. Жизнь без любящей и мудрой мамы была невыносима для бездетной Энн Джарвис. Её мучило сознание, что при жизни она не успела выразить матери всю меру своей любви и признательности.

Ведущий 2. Американский конгресс в 1914 году объявил День матери официальным праздником.

Ведущий 3. С 1922 года этот праздник отмечается в Германии.

Ведущий 4. Во Франции его отмечают в последнее воскресенье мая. В Белоруссии - 14 октября; в Украине, в Эстонии и в США – во второе воскресенье мая.

Ведущий 1. В России отмечать «День матери» стали сравнительно недавно.

Ведущий 2. Воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей 30 января 1998 года по инициативе Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи Президент Российской Федерации издал Указ о праздновании Дня Матери в последнее воскресенье ноября (слайд-приложение 1). 

Презентация.

Ведущий 3. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.

Ведущий 4. И сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут никогда.

Выходит воспитанница  для чтения стиха «День матери».

РАЗГОВОР О МАМЕ. (Н. Саконская)

От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас,
С нею всё сообща,
За то, что, когда
Нам приходиться туго,
Мы можем всплакнуть,
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою,
Становятся строже,
В морщинках глаза,
Но стоит с повинной,
Прийти головою -
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда,
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она - наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.

Выходит ведущий.

Ведущий 1. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День Матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку, которые «…жизнь подарили, мир подарили мне и тебе»

(Показ фотографий детей с мамами на фоне песни «Мама»)

Выходит ведущая

Ведущий 2. Вам наверняка известны такие строки в «Балладе о материнской любви»:

О, да, препятствий немало встретилось ей на пути.

Но, нет ничего на свете сильней материнской любви!

Выходит воспитанница для чтения стиха «Нет сильнее - любви материнской»

Нет сильнее - любви материнской,
Лишь со временем, это поймём.
Человек этот, нам самый близкий,
Благодаря ЕЙ, на свете живём.

Мамы нежные руки ласкают,
Не обидят, а к сердцу прижмут.
Все невзгоды от нас отгоняют,
От беды, когда надо спасут.

К ней всегда мы идём за советом,
Открываем ей сердце своё.
Письма пишем (не часто), с приветом,
Про не бедное наше житьё.

А когда мы её потеряем,
Начинаем вмиг локти кусать,
И себя вдруг ругать начинаем,
Что так редко могли навещать.

Нет сильнее - любви материнской,
И чем раньше, мы это поймём.
Человек этот, нам самый близкий,
С ним мы рядом по жизни пойдём...

Выходят ведущие.

Ведущий 1. Тема материнства – одна из древнейших и самых любимых тем в мировой культуре.

Ведущий 2. Первые изображения матери с ребенком на руках относятся к временам Древнего Египта.

Ведущий 3. В христианской культуре особая роль отводится Богоматери – Деве Марии, родившей и воспитавшей Спасителя.

Ведущий 4. К образу Девы Марии многократно обращались самые разные художники и музыканты.

Ведущий 1. Среди великих мастеров – итальянский живописец и ученый Леонардо да Винчи. Тема материнства, образы молодой матери, любующейся своим ребенком, долгое время оставались ключевыми в творчестве великого мастера. Истинным шедевром являются его полотна «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа»), написанная во Флоренции в 1472 году. (Демонстрация картины.), картина «Мадонна с младенцем», именуемая также «Мадонна Лита» (Демонстрация картины.). Образ Мадонны-матери светел и одухотворён. Взгляд, обращённый на младенца, необычайно нежен. Он одновременно выражает и грусть, и умиротворение, и спокойствие. Мать и дитя образуют свой собственный неповторимый мир, составляют единое, гармоничное целое. Главную мысль картин можно выразить очень коротко: мать и дитя – это основа и смысл жизни (слайд 3,4).

Презентация.

Ведущий 2. Другого известного живописца эпохи Возрождения Рафаэля современники так и прозвали – «мадоньеро» - изображающий Мадонн. (Демонстрация картины и др. картины Рафаэля.)  Рафаэль изображал не просто Божественную Мать с Божественным младенцем, а Деву Марию, несущую людям своего сына как искупительную жертву.(слайд5,6.7)

Ведущий 3. К числу художников, рисовавших Мадонн, можно отнести и Сандро Боттичелли (Демонстрация картины «Мадонна с Младенцем, ангелами и Святым Иоанном Крестителем»), (слайд 9)

Ведущий 4. Совсем иной образ Богоматери сложился в русском искусстве. Древнерусские мастера создавали не картины, а иконы. Истинным шедевром является икона ХII века «Богоматерь Владимирская». (Демонстрация иконы). 

Ведущий 1. Сегодня у нас в гостях присутствует Отец Александр Свято - Троицкого храма. Предоставим ему слово.

Ведущий 2. В художественной литературе можно найти много высказываний о матери, материнстве. А как живем мы? Что нас радует и волнует? Вы о своих матерях и об отношении к ним сказали так:

Ведущий 3. Кроме того, мы провели социологический опрос среди 100 воспитанниц нашего пансиона, и вот что в результате выявили:

Презентация.

Ведущий 4. На вопрос «Как Вы можете охарактеризовать свои отношения с мамой?» 88 человек ответили «Отношения близкие, доверительные», 12 человек сказали «Отношения холодные отчужденные» (приложение 1).

Ведущий 1. На вопрос «Доверяете ли Вы своей маме тайны, секреты?» 12 человек ответили «Да, я могу ей довериться полностью», 78 человек сказали «В основном, да. Но есть секреты, о которых я не решаюсь говорить» и 10 человек на этот вопрос ответили «Нет. Она, скорее всего, не поймет меня».

Ведущий 2. На вопрос «Приходится ли Вам обращаться за помощью, советом к маме?» 60 человек ответили «Да, я очень ценю ее мнение», 19 человек сказали «Нет. Ей не понять моих проблем. Она скорее осудит меня, чем поймет» и 21 человек на этот вопрос ответили «Свои проблемы я привыкла решать сама».

Ведущий 3. На вопрос «К кому ты обратишься за помощью?»: «к маме» ответили 55 человек, «к отцу» – 7 человек, «к братьям или сестрам» – 15 человек, «к друзьям» – 23 человека и лишь 5 человек сказали, что «им не к кому обратиться за советом».

Ведущий 4. На вопрос «Мама для меня – это…» 4 человека дали ответ «Человек, который меня воспитывает и учит», 9 человек ответили «Женщина, благодаря которой я появился на свет», а 87 человек сказали «Самый родной и близкий человек» (приложение 1).

Показ фильма - ролика.

«Притча о маме»

Выходят ведущие 2, 3, 4.

Ведущий 2. Что может быть на свете священнее имени матери?

Ведущий 3.Человек, ещё не сделавший ни шагу по земле и только-только начинающий лопотать неуверенно и старательно складывает по слогам «мама» и, почувствовав свою удачу, смеется – счастливый…

Ведущий 2. Солдат, наткнувшийся на встречный осколок, посылает последнюю пулю врагу: «За Родину-мать!»

Ведущий 3. Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие жизни.

Ведущий 4. Прав поэт: чувство любви к матери заложено в нас самой природой и живет в человеке до конца его дней.

Ведущий 2. А помните, как в стихотворении Дмитрия Кредина «Сердце» дивчина потребовала от казака … сердце матери?

Выходит воспитанница для чтения стиха Дмитрия Кредина «Сердце».

Сердце

Девчину пытает казак у плетня:

«Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?

Я саблей добуду для крали своей

И светлых цехинов, и звонких рублей!»

Девчина в ответ, заплетая косу:

«Про то мне ворожка гадала в лесу.

Пророчит она: мне полюбится тот,

Кто матери сердце мне в дар принесет.

Не надо цехинов, не надо рублей,

Дай сердце мне матери старой твоей.

Я пепел его настою на хмелю,

Настоя напьюсь - и тебя полюблю!»

Казак с того дня замолчал, захмурел,

Борща не хлебал, саламаты не ел.

Клинком разрубил он у матери грудь

И с ношей заветной отправился в путь:

Он сердце ее на цветном рушнике

Коханой приносит в косматой руке.

В пути у него помутилось в глазах,

Всходя на крылечко, споткнулся казак.

И матери сердце, упав на порог,

Спросило его: «Не ушибся, сынок?»

Выходят ведущие 3,4.

Ведущий 3. Марина Цветаева сказала в одном стихотворении о том, что наверняка «споткнется» на дороге жизни тот, кто предал свою мать.

Ведущий 4. Сын не споткнулся. Он пал. Его боль стала в тот же миг и её болью, и она прощает его.

Ведущий 3. Материнское прощение может стать залогом спасения, возрождения человека, дать представление о возможностях человеческого духа.

Ведущий 4. И где столько силы и терпенья берут все мамы на земле?!

Выходит воспитанница для чтения стиха «Где столько силы и терпенья берут все мамы на земле?!».

Где столько силы и терпенья

Берут все мамы на земле!

Чтоб скрыть тревоги и волненья,

И счастье дать тебе и мне!

Спасибо, мамочка, за нежность,

Твою святую доброту!

Любви вселенскую безбрежность,

Терпенье, такт и теплоту!

Ты дорога мне, ты – бесценна!

Твоя улыбка – драгоценна,

Поймёшь, поможешь и простишь

Ты, улыбнувшись – исцелишь!

Знай, мама, ты – необходима!

Нужна мне каждый миг и час!

Ты – обожаема, любима,

Потом, недавно и сейчас!

Пусть слабость женская вернётся,

Пусть с хрупких плеч исчезнет груз.

Любовь к ней снова прикоснётся,

Неся для мамы жизни вкус!

Поможем маме быть красивой,

Весёлой, доброй, молодой!

Довольной жизнью и счастливой,

Беспечной, искренней, родной!

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.

Наверно, за то, что живу и мечтаю.

И радуюсь солнцу, и светлому дню

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама!

Ты – лучший мой друг.

Здоровья, радости желаем,

Душевной силы про запас,

Благодарим тебя, родная,

За всё, что сделала для нас.

За неустанные заботы,

За мир семейного тепла,

Дай Бог, чтобы всегда во всём ты

И впредь такою же была!

Выходит ведущая

Ведущий 1. А сколько пережили матери в году Великой отечественной войны… Недаром образ Родины сравнивался с образом матери (слайд)

Выходит воспитанница  для чтения стиха «ВАРВАРСТВО» Мусса Джалиль.

«ВАРВАРСТВО»,  Мусса Джалиль.

Они с детьми погнали Матерей
И ямы рыть заставили,
А сами, они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор,
И хмурыми глазами окинул обреченных...
Мутный дождь шумел,
В листве соседних рощ,
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею
Друг друга с бешенством гоня,
НЕТ! Этого я не забуду дня.
Я не забуду никогда во веки.
Я видел: плакали, как дети, реки.
Как в ярости рыдала мать земля,
Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучи опустилось на поля,
В последний раз детей поцеловали
В последний раз...
Шумел соседний лес.
Казалось, что сейчас он обезумел,
Гневно бушевала его листва.
Сгущалась мгла вокруг,
Я видел - мощный дуб свалился вдруг.
Он падал, издавая вздох тяжелый,
Детей внезапно охватил испуг
Прижались к Матерям, цепляясь за подолы,
И выстрела раздался резкий звук.
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок-мальчуган больной
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины -
Она смотрела ужаса полна,
Как не лишиться ей рассудка?
Все понял, понял все малютка.
"Спрячь Мамочка меня, не надо умирать"
Он плачет и как лист,
Сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже.
Нагнувшись, подняла ребенка Мать.
Прижала к сердцу, против дула прямо.
«Я, Мама; жить хочу, не надо, Мама.
Пусти меня, пусти, чего ты ждешь?»
И хочет вырваться из рук ребенок
И страшен плач, и голос тонок
И в сердце он вонзается, как нож.
- Не бойся, мальчик мой,
Сейчас вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы живым тебя не закопал палач.
Терпи сынок, терпи.
Сейчас не будет больно...
И он закрыл глаза, и заалела кровь по шее
Тонкой лентой извиваясь
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь.
Гром грянул, ветер свистнул в тучах,
Заплакала земля в тоске глухой.
И сколько слез горячих и горючих
Земля моя - скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Но испытала ль ты хотя бы раз,
Такой позор и варварство такое.
Земля моя, враги тебя громят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть лучи его пронзят,
Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно
Кровь наших Матерей.

Выходят ведущие.

Ведущий 1. В наш современный век человек испытывает небывалые перегрузки, более напряженной стала работа, дефицитом становится время, снижается культура человеческого общения.

Ведущий 2. Однако мы должны помнить: когда придет время подвести итоги, когда будут уходить от нас наши близкие, человек останется один на один со своей совестью и памятью.

Ведущий 3. А сейчас мы и наши мамы – самые счастливые, мы можем пооткровенничать, пожаловаться, побеседовать, доверить свои тайны самому дорогому человеку на земле – маме.

Ведущий 4. В самую трудную минуту нам нужна мать, и только она.

Ведущий 1. И как не согласиться со словами Н. Некрасова:

Мы любим сестру, и жену, и отца,
Но в муках мы мать вспоминаем.

Ведущий 1. В испытаниях, муках человек зовет мать и верит, что где бы ни была, она слышит его, сострадает, спешит на помощь. Мы должны, мы просто обязаны беречь своих матерей.

Выходит воспитанница для чтения стиха «Прошу вас, берегите матерей».

Прошу вас, берегите матерей,
Теплом накройте от житейской вьюги,
Их любовь во сто крат горячей,
Чем друзей и любимой подруги.
О той, кто жизнь дарует и тепло,
Звучащее в напеве колыбельном,
О той, кто нас в терпенье беспредельном,
Растит, лелеет, ставит на крыло.
О матери ...
Зачем так дни спешат?
Зачем так незаметно и без спросу
Ей седина вплелась в седую косу?

Родиться стоит поздно или рано,
Хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвить впервые имя «мама»,
Которого священней в жизни нет!

Когда взрослеем мы с годами,
Когда становимся умней,
Все чаще мы грустим о маме,
Все больше думаем о ней.
Её любовь нам в жизни светит,
Она для счастья нам дана
Друзей не много есть на свете,
А мама все-таки одна.
Любите мать!
Любите как святыню!
Любите крепче самого себя!
Она нам жизнь дала и воспитала.
ЛЮБИТЕ МАТЬ,
ОНА У НАС ОДНА!!!

Выходят ведущие 1 и 2.

Ведущий 1. Сегодня матерями в нашей стране являются более 50 миллионов женщин, из них более 1 миллиона 700 тысяч – многодетные. В России есть сотни, тысячи женщин, которыми мы гордимся, которые в соперничестве не уступают мужчинам.

Ведущий 2. Но кем бы, ни работали наши женщины, в первую очередь они - матери. Поэтому накануне праздника особые слова благодарности хотелось бы обратить к тем, для кого главной жизненной задачей стало создание и укрепление семьи.

Ведущий 1. К сожалению, в последнее время все реже встречаются такие семьи, в которых воспитываются двое и больше детей. Между тем улучшение демографической ситуации все настоятельнее выходит на первый план, становится важной задачей российского общества.

Выходят ведущие 3,4.

Ведущий 1. Быть матерью – это естественное предназначение каждой земной женщиной.

Ведущий 2. Родить ребенка и вырастить новое поколение для Земли – вот ее общая и глобальная цель.

Ведущий 3. Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью – одно и то же.

Ведущий 4. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же – иметь рояль и быть пианистом.

Ведущий 1. Чтобы быть хорошей матерью, необходимо рожать детей в браке. Это одно из важных условий, от осуществления которого зависит будущее моральное, психическое и материальное положение новых поколений.

Ведущий 2. В условиях современной моды официальное заключение браков становится все менее популярным. Растет процент «гражданских» отношений.

Ведущий 3. Однако, для того чтобы выносить, родить и вырастить ребенка, нужна забота кого-то еще. Мать, какой бы самоотверженной она ни была, к сожалению, без посторонней помощи не может воспитывать ребенка и добывать деньги на пропитание.

Ведущий 4. Вот поэтому для женщины, готовящейся стать матерью, так важна уверенность в поддержке со стороны супруга, что заключать официальные браки хотят все же больше женщин, чем мужчин.

Ведущий 1. Расул Гамзатов провозгласил в своей поэме: «Берегите матерей!».

Выходит воспитанница. для чтения стиха «Берегите матерей!». Р. Гамзатов

Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.

И, моей не подчиняясь воле,
Рвется к звездам, ширится окрест…
Музыкою радости и боли
Он гремит - души моей оркестр.

Но когда скажу я, как впервые,
Это Слово-Чудо, Слово-Свет, -
Встаньте, люди!
Павшие, живые!
Встаньте, дети бурных наших лет!

Встаньте, сосны векового бора!
Встаньте, распрямитесь, стебли трав!
Встаньте, все цветы!.. И встаньте, горы,
Небо на плечах своих подняв!

Встаньте все и выслушайте стоя
Сохраненное во всей красе
Слово это - древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте!.. Встаньте все!

Как леса встают с зарею новой,
Как травинки рвутся к солнцу ввысь,
Встаньте все, заслышав это слово,
Потому что в слове этом - жизнь.

Слово это - зов и заклинанье,
В этом слове - сущего душа.
Это - искра первая сознанья,
Первая улыбка малыша.

Слово это пусть всегда пребудет
И, пробившись сквозь любой затор,
Даже в сердце каменном пробудит
Заглушенной совести укор.

Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - исток всего. Ему конца нет.
Встаньте!..
Я произношу его:
«Мама!»

Выходят ведущие 2,3,4.

Ведущий 2. Можно было бы добавить: берегите матерей так, как они берегут вас.

Ведущий 3. Этот призыв был бы красивым, но нереальным: то, что может мать, может только она.

Ведущий 4. И все же… Благодарное стремление ограждать ее от бед, дарить ей покой, и радость должно ни на миг не покидать вас.

Выходят ведущая 1.

Ведущий 1. Быть дочерью – это тоже высокое предназначение.

Ведущий 4. И главное, хотя бы раз в жизни, сказать своей матери «Спасибо!».

Классный руководитель: На этом наше мероприятие закончено, спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа ко Дню матери

Формирование нравственных ценностей, нравственных ориентиров учащихся...

Методическая разработка классного часа ко Дню матери «Мамочка любимая моя»

Материал содержит конкурсы и номера художественной самодеятельности для мам...

Методическая разработка классного часа "Здоровье в порядке, спасибо зарядке!"

Представленная методическая разработка была апробирована при проведении классного часа в группе ССТ 15-1Т (специальность 26.02.02 Судостроение)  в 2016 году....

Методическая разработка - сценарий филологического квеста "Спасибо Кириллу и Мефодию!"

Данная методическая разработка подготовлена мною в соавторствес преподавателем букиной Надеждой Владимировной  для участия в  международном конкурсе "Ступени мастерства". Работа за...

Методическая разработка - сценарий филологического квеста "Спасибо Кириллу и Мефодию!"2 часть

Методическая разработка-сценарий филологического квеста "Спасибо Кириллу и Мефодию!" 2 часть....

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...