"Посвящение в пятиклассники-2016"
материал (5 класс) на тему

Сценарий праздника "Посвящение в пятиклассники - 2016"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_-_2016.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

                              Посвящение – в пятиклассники – 2016

Цель:

  Содействовать успешному протеканию процесса адаптации пятиклассников.

Задачи:

  1. Сплочение классного коллектива.
  2. Формирование у пятиклассников уважения к нормам и ценностям школьной жизни.
  3. Развитие у пятиклассников дисциплинированности и умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

 Ход мероприятия.

(Выходят три ведущих_

Е.А: Добрый день всем добрым людям!
В 1:– Мы знакомы с вами будем?
В 2:– Так знакомы или нет? Нет?
Е.А: – А от нас вам всем привет!
В 1:– Кто мы будем, мы не знаем.
В 2:– Мы приветы рассылаем...
Е.А: – Вам и вам, ему и ей.
В общем, так
Хором: Планете всей.

Е.А: Добрый день, жители нашего школьного государства!

В 1: Здравствуйте, дорогие ученики и учителя!

В 2: Сегодня здесь, в этом зале, пройдёт настоящее посвящение, посвящение самых маленьких наших жителей в настоящие пятиклассники!

Е.А:  Они, конечно, перешли в среднюю школу, но именно сегодня – они перейдут на новый уровень и станут учениками среднего звена.  В зал приглашаются виновники сегодняшнего торжества – встречаем,  ученики 5-х классов!

(Звучит  музыка и под аплодисменты в зал входят пятиклассники)

Е.А: Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Мы рады приветствовать вас
На празднике у нас.

В1: Привет вам, друзья наши юные,
Веселые, смелые, умные!
Спортсмены, танцоры, артисты,
Искатели, планеристы,

В 2:Будущие шоферы и мастера,
Слесари и доктора,
Космонавты, фантасты, романтики,
Физики, химики и математики.

Е.А: Незаметно пролетело время с тех пор как вы перешли из четвёртого класса в пятый. И уже проучились 2,5 месяца. В небе закружились жёлтые листья и сегодня мы хотим показать, что мы хотим посмотреть, что вы из себя представляем. На что способны. Достойны ли звания пятиклассник?

В 1: В 5-х классах 60 озорных и весёлых, добрых и забавных, в меру упитанных и в меру воспитанных, а в Общем, очень дружных и отзывчивых мальчишек и девчонок.

В 2: У каждого из них свой характер, свои привычки и свои закавычки:

В 1: - Есть фантазёры и изобретатели и всех взрослых доставатели;

В 2: - Есть прекрасные художники и хорошие помощники;

В 1:- Есть те, которые любят математику,

В 2: - А ещё они любя петь, танцевать;

В 1: - Дружат со спортом, иногда хулиганят, а в целом очень славные ребята и главное, всегда верят в победу!

Е.А: Теперь никто уже не скажет о вас «малыши»,

Вы станете неотъемлемой частью школьной страны знаний.

 

В 1: Вы будете принимать участие в подготовке и  проведении интересных и нужных творческих дел и акций.

В 2: Дорогие пятиклассники! Чтобы действительно подтвердить это гордое звание,

мы  вместе с вами отправляемся в путешествие по стране знаний.

 Е.А: Хочу представить вам своих соведущих,  бывших пятиклассников……………………………………..

(Е.А. уходит, ведущие остаются)

В 1:  (Звук СМС, ведущие читают)  Ребята, нам пришло СМС – сообщение, что вы пятиклассники – ненастоящие. Вам необходимо пройти посвящение. Для этого вы должны пройти испытания.  

   

В 2: Да!! Эту ошибку нужно срочно исправить. Результатом ваших испытаний будет разноцветная радуга. Итак, мы начинаем.

(На экране слайд, на котором будет рисоваться радуга.)

(Звучит музыка времён Древней Греции)

В 1:  На наш праздник с древнего Олимпа  спустились греческие боги– громовержец Зевс, Афина Паллада, Тот, Метида.
(Звучат фанфары и с двух концов зала к зрителям выходят Зевс, Афина, Тот, Метида с зажженной свечой)


Зевс: Я Зевс – верховный царь богов и людей

Афина: Я Афина - богиня  справедливости и покровительница знаний.

Тот: Я бог ТОТ – бог знаний.

Метида: Я Метида  - богиня мудрости.

Зевс: Мы собрались сегодня в этом зале,
Чтобы свершить обряд священный:
Достойным самым среди вас по праву
Вручить почетный знак и званье пятиклассник!


Афина: В прекрасный мир спустились мы с Олимпа,
Свет знанья  чтоб зажечь на играх  славных
Пусть этот свет поможет вам, герои,
Быть сильными и побеждать в сраженьях!


Тот: Так начинайте же борьбу за право
Достойными средь равных называться!


Метида: А мы с богами справедливости и знаний
Судить вас будем честно, беспристрастно.


В 2: Приветствуем вас, боги Олимпа!
Посмотрите со своей высоты на этих ребят. Чему они научились за четыре года, мы сможем сегодня увидеть. Для этого мы проведем различные конкурсы, где каждый из них сможет проявить все свои таланты, показать то, чему они научились в начальной школе.

В 1: А боги будут наблюдать за вами с высоты образовательного олимпа.

 Воистину, настоящие звезды учатся в пятом классе
Помимо того, что они дружные, яркие, талантливые, они еще и очень  умные. Впрочем, смотрите сами.


В 2: Но для начала, давайте познакомимся с ними поближе. И мы приглашаем на сцену 5 – А класс.

(Классы показывают визитки)

В 1: Мы приглашаем на сцену 5 – Б класс.

В 2: Мы приглашаем на сцену 5 – В класс.

В 1: Итак, мы начинаем испытательное путешествие. 

Испытание первое на букву К – книголюбие. 

В 2: Есть у меня для вас задача,
Нелегка она, иначе,
Чтобы в пятом классе быть,
Нужно вам ее решить! 

Задание:

В 1: Вы получаете листы бумаги  на одном – название книги, на другом – автор:

кто быстрее сопоставит книгу и автора.

  1. Николай Носов – “Приключения Незнайки и его друзей”;
  2. Шарль Перро – “Золушка”;
  3. Алексей Толстой – “Золотой ключик или приключения Буратино”;
  4. Джанни Родари – “Приключения Чиполлино”;
  5. Петр Ершов «Конек- горбунок».
  6. Ханс Кристиан Андерсен «Оле- Лукойе»

Ведущий 2: - Вы все прекрасно справились с заданием. И заслужили первый цвет радуги. Но первым был ………класс и он получает большую пятёрку.

(Класс, который выполнил задание быстрее всех, получает жетон в виде 5)

(На слайде появляется КРАСНАЯ  полоска.)

В 1: Испытание второе на букву О – организованность.

В 2: Самое  лучшее качество каждого пятиклассника.

Каждый из вас должен быть организованным. Задание следующее:

 На сцену от каждого класса приглашаются по пять человек.(дети выходя)

В 1: Вам нужно, построиться в колонну, но в определенном порядке.

1) По росту: от самого высокого к самому низкому;

2) В алфавитном порядке, как в журнале записаны.

(Дети. Выполняют задания)

(На слайде появляется ОРАНЖНВАЯ  полоска.)

В 1: Ребята, сегодня к вам на праздник пришли ваши друзья, на праздник положено ходить с подарками, поэтому для вас музыкальный подарок.

В 2: Встречайте ……………………………………………………………………………

     (Исполняется песня………………………………………………………………….)

(Выходит Е.А, ведущие – лети уходят)

Е.А: Испытание третье, Ж – жизнерадостность – это необходимое качество для пятиклассника. А вы можете похвастаться своей жизнерадостностью и вниманием?

Ребята, сейчас вы должны составить «живое» предложение. Если вы встанете в правильном порядке, получится пословица про дружбу. (НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ!)

(Пятиклассники, на местах выкладываю пословицу, из листов бумаги, кто быстрее сделает – получает жетон)

(На слайде появляется ЖЁЛТАЯ  полоска радуги)

Е.А: Испытание четвертое. С буквой З – муЗыкальное.

Все разные, непохожие друг на друга. Поэтому задание будет таким.

Сейчас каждый класс исполняет 1 куплет песни «Чему учат в школе», в разных характерах. 5А-в  характере колыбельной.

                      5Б – в характере бегущих спортсменов.

                       5В – в характере марша.

Для начала давайте послушаем оригинал.

(Звучит один куплет песни «Чему учат в школе»)

(Дети. Выполняют задания, получают жетон)

(На слайде появляется ЗЕЛЁНАЯ  полоска.)

      Е.А: А для вас вновь музыкальный подарок

(Е.А, уходит)

(Исполнение муз. номера………………………………………………………………)

(Выходят дети – ведущие)

В 1: Испытание пятое. Г – гуманность отношений с учителями и одноклассниками.

В 2: Учителя должны любить своих детей, а ученики должны уважать своих учителей! У нас с вами хорошая семья, дружный коллектив, но нам хотелось бы сделать ее более сплоченной! А для этого мы сейчас проверим, как вы знаете педагогов, которые работаю с вами.

В 1: Мы называем предмет, а вы дружно называете педагога, который его ведёт.

Рус. язык

литература

Заплатина Елена ивановна.

Математика

География

История

Музыка

Ярушина Елена Алексеевна

Технология

ОБЖ

Ведерникова Ольга Владимировна

физкультура

Стародубцева Елена Фёдоровна.

В 1: Молодцы, у вас всё получается.

(На слайде появляется ГОЛУБАЯ  полоска.)

В 1: Испытание шестое на букву С- каждый пятиклассник должен быть сильным и смелым, ловким и сплоченным!

В 2: Следующее задание  называется «Делаем  вместе», мы сейчас говорим фразу, но вы должны её закончить, посмотрим, какой, же класс самый сплочённый.

(Ведущие читают стихотворение, дети помогают,

                                                                      в конце  лучший класс получает жетон)

(На слайде появляется СИНЯЯ полоска радуги.)

В 1: А вас пришли поздравить наши десятиклассники.

(Муз. номер………………………………………………………………………………..)

(Выходят три ведущих)

Е.А: Дорогие друзья наши приключения заканчивается. Давайте посмотрим, какого цвета в нашей радуге недостаёт? (Фиолетового)

В 1: Тогда последнее задание, называется оно  «Все в движении».

В 2: Все в движении живет! Кто летит, а кто идет,

Жестом надо показать! Я вам буду помогать.

Кто летает – взмахни рукой! Кто плавает – отметь волной!

Кто просто ходит – хлопай! Кто ползает – потопай!

Е.А: Тяжелый колорадский жук… Кандидат медицинских наук…

В 1: Конек быстрый-быстрый морской… Жужжащий пчелиный рой…

В 2:Красивый белый мотылек… Пушистый маленький хорек…

Е.А: Длинный дождевой червяк… Пузатый, маленький хомяк…

В 1: Воздушно – белая медуза… Поэта или композитора муза…

В 2: Пятнистая юркая змея… Он, она, ты и я…

Е.А: Крылатая птица страус… Дед Мороз или Санта-Клаус…

Молодцы. Наша радуга завершена, а вместе с ней, закончились ваши испытания.

(Дети получают свои жетоны)

(На слайде появляется ФИОЛЕТОВАЯ  полоска радуги)

(Звучит музыка, на сцене вновь появляются Зевс. Афина, Тот, Метида)
Зевс:
Прошли вы испытания на славу
И доказали, юные  герои,
Что каждый высшей похвалы достоин.
Афина:
Вы показали  смелость и решимость,
Желание за знания бороться.
Талантов много так у вас сокрыто,
Что позавидуют вам боги на Олимпе.


ТОТ:  А потому мы вынесли решенье,
Что в пятый класс достойные вступили.
Но  знайте, что в борьбе и испытаньях
Единство и сплоченность ваша сила!


Метида: И  властью, нам дарованной богами,
Вас в  пятиклассники охотно посвящаем
Но прежде клятву верности дадите
Всем нам, науке и царице – школе.

Для принятия клятвы пятиклассника прошу всех встать.

Повторяйте за нами: Клянемся!

ЗЕВС: Мы, ученики 5-х классов, в этот торжественный день перед лицом своих товарищей и учителей клянемся:

1)Прибегать в школу к 1-му уроку с горящими от любознательности глазами! Клянемся! (Дети – Клянёмся!)

 2) С волчьим аппетитом поглощать все знания! Клянемся!

3) Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации! Клянемся!

АФИНА:

4)Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками. Клянемся!

5)Никогда не носить сменную обувь…в одном пакете с бутербродами. Клянемся!

6)Никогда не решать задачи…списывая их у соседа. Клянемся!

ТОТ:

7)Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!

8)Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!

9)У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. “Клянусь!”

МЕТИДА:

10)Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. “Клянусь!”

11)Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 1  км\час при передвижении по школьным коридорам. “Клянусь!”

12)Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. “Клянемся!”

ЗЕВС:

13) Быть дружными и инициативными! “Клянусь!”

14)Быть достойным своих учителей! “Клянусь!”

15) С достоинством нести высокое звание «Учащийся МБОУ «Еткульская СОШ». Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Е.А:  А я сейчас обращаюсь к классным руководителям. Повторяйте так же за мной.

Я, классный руководитель пятого класса, перед лицом учащихся торжественно клянусь:

- заботиться о своих учениках;

-способствовать их развитию;

- помогать решать проблемы в отношениях с товарищами, учителями и родителями;

- оказывать помощь в учебной деятельности;

- соблюдать права и свободы учащихся.

Е.А: Слово для поздравления  предоставляется вашим классным руководителям. 

А сейчас я хочу дать слово тем, кто вместе с нашими сегодняшними пятиклассниками будет проходить тяжкий путь познания. Они будут переживать, и волноваться за вас, ругать и помогать вам. Я думаю, что вы поняли, о ком я говорю. Слово вашим родителям!

(Выступление родителей)

Е.А: Наступает торжественная минута, боги, вам слово.

(Боги вручают пятиклассникам дипломы и подарки)

Е.А: Вы, как радуги цвета, 
Неразлучны никогда. 
В1: Светят звезды в вышине, 
В нашей маленькой стране, 
В 2: Звезды шлют вам свой привет, 
Дарят вам тепло и свет. 
Е.А: Радость людям в жизнь несите 
И никогда вы не грустите!

(Все пятиклассники исполняют песню на мотив «Чунга – чанга»)

А сейчас всех настоящих пятиклассников, ждут вкусное чайпитие. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики"

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики" для 8 класса...

Посвящение в пятиклассники.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов...

"И все-таки лучше всех на земле -мама. Моя мама". Конкурс чтецов, посвященный Дню матери

"И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама". (Р. Рождественский) - это конкурс чтецов, посвященный Дню матери. Сценарий включает в себя подборку стихотворений, представляемых на конкурсе. В нем ...

посвящение в пятиклассники

в презентации удалены слайды с ребусами (много "весят"), но думаю, что это не проблема......

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Методическая разработка Внеклассного мероприятия, посвященного Году театра в РФ для обучающихся 7, 10 классов на тему: литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству У. Шекспира “Shakespeare lives.”

ГБОУ школа № 1 Московского района Санкт-Петербурга является школой с углубленным изучением английского языка, в связи с чем в программе обучения английскому языку уделяется большое внимание не только ...