Методическая разработка интеллектуальной игры "Ты и закон"
методическая разработка (10 класс) на тему

Орлов Максим Вячеславович

Интеллектуальная игра для старшеклассников на правовую тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_igry_ty_i_zakon.docx42.46 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка правовой интеллектуальной игры

«Ты и Закон»

для кадет старшего школьного возраста

В современном российском обществе, особенно в свете реализации утвержденных Президентом РФ Основ государственной политики России в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, особую актуальность приобретает проблема воспитания законопослушного гражданина правового государства.

Возникновение кризисных ситуаций в различных сферах деятельности современного общества, социальные противоречия и конфликты являются предпосылкой девиантного поведения людей. Наименее защищенной группой в этой ситуации оказывается юношество. Потребность в профилактике отклоняющегося поведения подрастающего поколения обуславливает актуальность правового воспитания подростков.

Анализ юридической и специальной психолого-педагогической литературы позволяет выделить причины проявления девиантного поведения у подростков: несоответствие действительного уровня жизни и желаемого; психологические комплексы, вызванные физиологическими особенностями; проблемы в семье; влияние на личность подростка окружающего общества и различных референтных групп [3, 4]. Чаще всего, девиантное поведение является ответной реакцией подростка на трудные жизненные обстоятельства, отражением существующих противоречий между ним и окружающим его социумом, вызванных низким уровнем нравственной и правовой воспитанности, отсутствием гармоничной системы жизненных ценностей и ощущения собственной значимости. Современный подросток постоянно находится перед проблемой выбора возможного решения ситуации, предпочтения определенного варианта поведения. Подростки нередко неверно оценивают правовые явления и факты, основываясь на мнимой осведомленности в законодательстве, ограниченности правовых знаний, отсутствии четких представлений о правовых нормах. Подростки испытывают затруднения в сопоставлении своего поведения и требований закона. Они склонны рассматривать свой поступок как невинную шалость, как неосторожность, а не как правонарушение или преступление. Несовершеннолетние подростки не умеют применять правовые знания в конкретной ситуации, поскольку практика их применения ограничена. При оценке противоправного поступка подростки руководствуются не нормой закона, а мотивом действия. [2].

Таким образом, правовое воспитание в современных условиях является одним из важных приоритетов обновления содержания образования в российских школах [1]. Неотъемлемой частью нравственно-правового воспитания является правовое просвещение. При этом особого внимания педагога требует развитие заинтересованности старшеклассников в получении новых знаний.

От того, как организовано правовое просвещение подростков, во многом зависит их жизненное самоопределение. Это обусловлено тем, что приобретение знаний в процессе правового воспитания закономерно связано с углублением познания социальной действительности и развитием интереса к нравственным и правовым идеалам современного общества. В процессе правового воспитания укрепляется способность личности правильно ориентироваться и поступать в сложной правовой ситуации. Целенаправленное правовое воспитание укрепляет и развивает правосознание несовершеннолетних. К формам правового просвещения относятся диспуты, беседы на правовые темы, использование средств массовой информации, тематические встречи, наглядная агитация, выражающаяся в тематических стендах, брошюрах и т. д.

Нам представляется интересным использовать в целях правового просвещения игровых технологий. Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игра требует от подростка проявления активности, которая мотивирует к получению правовых знаний. Использование интерактивной доски при организации интеллектуальной правовой игры предоставляет уникальную возможность за счет сочетания компьютерных  и традиционных методов организации деятельности повысить познавательную активность подростков и эффективность воспитательного взаимодействия. При разработке мультимедийного сопровождения игры нами использована система визуального программирования Lazarus. Уникальность нашей разработки состоит в том, что созданный электронный образовательный ресурс может использоваться с интерактивной доской любого типа. В папке электронного образовательного ресурса предоставлено всё необходимое программное обеспечение.

Цель интеллектуальной правовой игры «Ты и Закон» - профилактика правонарушений воспитанников.

Задачи:

- актуализация правовых знаний;

- развитие чувств патриотизма и гражданственности;

- обеспечение участникам игры возможности проявления активной позиции, т.е. инициативы, предприимчивости, самостоятельности, независимости мнения;

- развитие коммуникативных навыков.

Сценарий интеллектуально-правовой игры «Ты и Закон»

Вступительное слово воспитателя.

Уважаемые кадеты!

Василию Александровичу Сухомлинскому принадлежат слова: «Умение подчиняться законам – высшее выражение свободы». И, действительно, человек, знающий законы, старается не нарушать их, и в случае необходимости может защитить свои права. Сегодняшняя наша встреча пройдет в форме игры «Ты и закон», которая позволит вам продемонстрировать ваши правовые знания и умение применять их в конкретных ситуациях.

Ведущий.

Сегодня в нашей интеллектуальной игре принимают участие три команды. Каждая команда имеет свой цвет: белый, синий или красный. Это цвета нашего государственного флага Белый цвет символизирует благородство, откровенность; синий цвет — верность, честность, безупречность; красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

Каждая команда состоит из шести игроков. Команда сама выбирает себе капитана, который будет озвучивать ответ команды или предоставлять для этого слово другим игрокам.

В нашей игре будет шесть конкурсов. Перед каждым я буду рассказывать вам правила его проведения. Затем результаты всех конкурсов отобразятся на доске и мы увидим какая из команд набрала наибольшее количество баллов.

1 конкурс

Вашему вниманию предложен набор названий понятий и их определений. Задача команды соединить названия и определения. При правильном ответе команде засчитывается один балл. Результаты

Комментарий: На доске открывается страница конкурса. Необходимо название понятия перенести и разместить в соответствующем поле напротив его определения. Программа не предоставляет возможности разместить неверный ответ.

Материал для проведения конкурса:

1. Обстоятельство, исключающее пребывание обвиняемого лица на месте преступления в момент его совершения. (Алиби).

2. Полное или частичное освобождение от наказания лиц, совершивших преступления, либо замена этим лицам назначенного судом наказания более мягким наказанием. (Амнистия).

3. Мера пресечения, состоящая в заключении под стражу обвиняемого. (Арест).

4. Самовольное оставление военнослужащим части или места службы с целью уклониться от военной службы. (Дезертирство).

5. Лицо, обратившееся в суд за защитой своего нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса. (Истец).

6. Основной закон государства, закрепляющий основы общественного и экономического строя данной страны, форму правления и форму государственного устройства, правовое положение личности, организацию и основные принципы правосудия. (Конституция).

7. Незаконное перемещение через государственную границу товаров, ценностей и иных предметов. (Контрабанда).

8. Тайное похищение имущества. (Кража).

9. Основной документ в нашей стране, удостоверяющий личность гражданина. (Паспорт).

10. Акт верховной власти, полностью и частично освобождающий осужденного от наказания, либо заменяющий назначенное ему наказание более мягким. (Помилование).

11. Гражданин, которому преступлением причинен моральный, физический или имущественный вред. (Потерпевший).

12. Система органов, осуществляющих высший надзор за точным и единообразным исполнением законов. (Прокуратура).

13. Преступление, выражающееся в нападении с целью завладения имуществом, соединенное с насилием, опасным для жизни и здоровья лица, подвергшегося нападению или с угрозой применения насилия. (Разбой).

14. Преступление, заключающееся в умышленном или неосторожном лишении жизни другого человека. (Убийство).

15. Общественно опасная деятельность, заключающаяся в умышленном сокрытии преступника, орудий и средств совершения преступления. (Укрывательство).

16. Преступление, заключающееся в совершении умышленных действий, грубо нарушающих общественный порядок и выражающих явное неуважение к обществу. (Хулиганство).

17. Денежное взыскание, мера материального воздействия, применяемая в случаях и порядке, установленных законом или договором (Штраф).

18. Официальное извещение о времени и месте пребывания для дачи объяснений. (Повестка).

19. Место специального пребывания для учащихся, совершивших неоднократно противоправные действия (Спецшкола, спецучилища, ВТК).

20.Орган при властной структуре, занимающийся профилактикой преступности среди несовершеннолетних и рассмотрением персональных дел подростков, совершивших правонарушения и преступления. (Комиссия по делам несовершеннолетних).

2 конкурс

Уважаемые команды, вам предлагается ответить на вопросы, которые размещены на доске. Каждой команде предлагается рассмотреть свой сказочный видеофрагмент. Воспитатель прокомментирует ваш ответ и ваша команда заработает 1 балл, если ответ правильный.

Комментарий: На доске открывается страница конкурса. На ней размещены вопросы. Под каждым из вопросов размещены видеофрагменты для каждой команды. При нажатии на поле видеофрагмента происходит его демонстрация. Затем команда обсуждает возможные варианты ответа в течении 1 минуты и капитан объявляет ответ. Если ответ правильный, то воспитатель нажатием на поле счёта внизу экрана добавляет команде 1 балл.

Когда всем командам предоставлена возможность ответить на вопрос, ведущий переходит к следующему вопросу.

Материал для проведения конкурса:

1. В какой сказке и кто из героев нарушает право на неприкосновенность жилища?

-Три медведя (Маша)

-Гуси – Лебеди (Нет)

- Три поросёнка (Волк)

2. Кто нарушает право на личную неприкосновенность в сказках?

- Г.Х.Андерсен «Дюймовочка» (Жаба)

-Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк «Серая шейка» (Лиса)

- Шарль Перро «Красная шапочка» (Волк)

3.В каких сказках нарушено право человека владеть своим имуществом и кто его нарушил?

- А.Толстой «Золотой ключик» ( Лиса и Кот обманом отобрали у Буратино золотые монеты)

- Русская народная сказка «Заюшкина избушка»  (Лиса завладела домиком зайца)

- К.И.Чуковский «Муха Цокотуха» (нет)

4. Кто из героев этих сказок воспользовался правом на свободное передвижение и выбор места жительства?

- Всеволод Гаршин «Лягушка Путешественница» (Лягушка)

-Русская народная сказка «Колобок» (Колобок)

- Сельма Лагерлеф «Удивительное путешествие Нильса Хольгерсона с дикими гусями» (Нильс, Гусь Мартин)

5. В каких сказках и у кого из сказочных героев нарушено право на отдых, досуг, развлечения, игры?

- Шарль Перро «Золушка» (Золушка)

- Русская народная сказка «Крошечка Ховрошечка» (крошечка Ховрошечка)

- Корней Иванович Чуковский «Мой Додыр» (нет)

6. Похищение человека, тем более ребёнка, является тяжким преступлением. Кто и в отношении кого совершил это преступление в сказках?

- Г.Х.Андерсен «Дюймовочка» (Жаба)

- Русская народная сказка «Гуси-Лебеди» (Баба-Яга украла Иванушку)

- Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Баба Яга украла Иванушку)

3 конкурс

Уважаемые игроки! При вступлении в должность Президент Российской Федерации произносит присягу: Её текст строго определён Конституцией РФ.

Предлагаем вам по памяти восстановить текст Присяги Президента, вписав недостающие положения. Для этого каждой команде выдан специальный бланк с фрагментом текста.

За каждый правильно восстановленный фрагмент воспитатель добавляет команде 1 бал.


Комментарий: каждой команде выдаётся бланк с фрагментом текста Присяги Президента:  «Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации ………… права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать ………………., защищать ……..и ………., ……….. и ………..государства, верно служить ……….».

Командам предлагается за 1 минуту вписать пропущенные слова.

Затем капитаны команд озвучивают свои варианты Присяги. На экране открывается полный текст. За каждое правильно восполненное слово воспитатель добавляет 1 балл команде с помощью меню внизу экрана.

Материал для проведения конкурса:

«Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу».

4 конкурс

Уважаемые команды! У Президента РФ очень много обязанностей. Представим, что Некто, только что избранный на этот пост, приступил к их выполнению. Вчитайтесь в текст. Постарайтесь выявить нарушения Конституции, которые совершил Президент в течение первого рабочего дня на должности. За каждый правильный ответ ваша команда автоматически получит 1 балл.

Комментарий:

На экране открывается страница конкурса.  На нет таблица в которой указаны время, действия Президента и возможные варианты ответа (кнопки «Да» и «Нет»). Команды по очереди соглашаются или отвергают позиции в графике первого дня Президента, выбирая строки соответствующего команде цвета. За каждый правильный ответ Программа автоматически добавляет команде один балл.


Материал для проведения конкурса:

6 часов        Президент на ногах. После зарядки и завтрака звонит министру обороны и приказывает ему прислать за ним машину        нет

7 часов        В своём кабинете подписывает распоряжение о назначении одного из генералов командующим Военно-воздушными силами страны        Да

7.30        Объявляет об отставке Правительства        Да

8 часов        На заседании Государственной Думы представляет кандидатуру на должность Председателя Центрального банка.        Да

8.30        Подписывает распоряжение о назначении Генерального Прокурора.        Нет

9 часов        Подписывает Указ о награждении группы милиционеров орденами и медалями        Да

10 часов        Подписывает договор о торговле России и Канады        Да

11 часов        Объявляет амнистию        Нет

12 часов        Работает над проектом Государственного бюджета        Нет

13 часов        Обедает и отдыхает        -

15 часов        Вводит чрезвычайное положение в Москве в связи с забастовкой водителей троллейбусов        Нет

16 часов        Звонит министру обороны, приказывает прислать машину, едет на завод, который не выполнил план. Разобравшись, увольняет директора.        Нет

17 часов        Назначает нового Председателя Правительства с согласия Государственной думы        Да

18 часов        Принимает верительные грамоты иностранных послов        Да

5 конкурс

Уважаемые команды! Вам предлагаются к рассмотрению ситуации, в которые попали ваши сверстники.

Обсудите их и дайте ответ на вопрос: «Какое преступление совершили ребята и какое наказание их ждёт?»

Комментарий: каждой команде выдаётся карточка с описанием ситуации. Команде предлагается в течении 1 минуты обсудить ответ. Затем капитан или представитель команды дают свой вариант ответа. Если ответ верный, то воспитатель добавляет 1 балл команде с помощью меню внизу экрана. Если команда смогла не только квалифицировать преступление, но и определить наказание с помощью Уголовного кодекса РФ (для проведения игры можно положить УК РФ на столы в печатном варианте или предложить воспользоваться сведениями из сети Интернет), то команда получает ещё один дополнительный балл.

Материал для проведения конкурса:

1. Александр, 15 лет, учится в школе. На перемене он тайно вытащил из чужой сумки сотовый телефон стоимостью 9000 руб. с целью использовать его для себя.

Какое преступление совершил Александр и какое наказание его ждёт?

Ответ: Александр совершил кражу.

2. Константин 15 лет, учащийся школы на занятиях в спортивной секции требовал у Алексея 10 лет отдать ему имеющиеся у него деньги и сотовый телефон. В случае отказа обещал избить.

Ответ: Константин занимался вымогательством.

3. Диме на день рождения родители подарили мопед. Покатавшись на мопеде, Дима пошел обедать, и оставил мопед у подъезда. Саша, сосед Димы, увидел мопед и решил покататься. Дима не обнаружив мопед у подъезда, написал заявление в милицию. Совершил ли Саша преступление?

Ответ: Саша совершил угон транспортного средства

6 конкурс

Уважаемые команды! Вашему вниманию представляются «Страшилки» в исполнении воспитателей кадетского корпуса. Предлагаем вам ответить на вопрос: «О каком правонарушении рассказывает воспитатель ?»

Комментарий: на доске открывается страница конкурса. На ней размещены девять видеофрагментов. Команды по очереди выбирают видеофрагменты своего цвета, просматривают их и дают свою версию ответа. За каждый верный ответ воспитатель добавляет команде 1 балл с помощью меню внизу экрана.

Материал для проведения конкурса:

1

Дорогу на «красный» юнец пересёк

Дядя в погонах мальчишку засёк

За это юнцу отвечать уж пора

Шестнадцать исполнилось парню вчера

Ответ – нарушение Правил дорожного движения пешеходом.

2

Художником стать мальчик с детства мечтал

На стенах домов  «красоту» рисовал

Таланта не понял сержант Иванов

Родителям штраф он назначить готов

Ответ - осквернение сооружений и порча имущества жилых домов

3

Маленький мальчик в большом магазине

Матом ругался, катался в корзине

Бабуси и деды вздыхали не зря

Милиция вмиг усмирит дикаря

Ответ - мелкое хулиганство

4

Ограбить сберкассу Павлик решил

Из шапки себе он маску пошил

Но хоть деревянным и был пистолет

Срок будет реальным, сомнения нет

Ответ - разбой, т.е. нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия

5

В спасателя маленький Вася играл

Он людям карманы от денег спасал

Но за руку быстро мальчишку схватили

В милицию сдали и дело «пришили»

Ответ - кража, т.е. тайное хищение чужого имущества

6

Маленький мальчик звонил по 02

Про бомбу в школе поведал сперва

Милиция быстро нашла пацана

Штраф несколько тысяч – вот шутки цена

Ответ - заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге

7

Стать режиссёром мальчишка решил

Он видеокамеру ловко стащил

И пусть на суде мальчик станет реветь

Судья ведь не мама – не будет жалеть

Ответ - кража, т.е. тайное хищение чужого имущества

8

Подарили Женечке фотоаппарат

Стать папарацци мальчик очень рад

Но творческих порывов не оценил сосед

За шантаж мальчишке дали пару лет

Ответ - вымогательство, т. е. требование передачи чужого имущества или совершение других действий имущественного характера под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких

9

Не нравился мальчику дядя один

Мальчик в еду ему сыпал стрихнин

И хоть не довел того дядю до гроба-

Ждут мальчика камера, шконка и роба

Ответ - умышленное причинение тяжкого телесного повреждения

10

Маленький мальчик – бокса фанат,

Боксировать мальчик всегда очень рад

Но если использовать друга как «грушу»,

Закон, вне сомнения, будет нарушен

Ответ - умышленное причинение лёгкого телесного повреждения

11

Маленький мальчик – фанат СПАРТАКА

Стадион после матча погромлен слегка

Пусть спорт патронирует сам Президент

Но мальчик на штраф основной претендент.

Ответ - мелкое хулиганство

12

Дети купили петарды в ларьке

Стали их жечь у себя во дворе

Грохот раздался от взрыва ракет –

Желанья играть у детей больше нет.

Ответ - мелкое хулиганство

Игра со зрителями

Если позволяет время или необходимо заполнить паузу, во время третьего и пятого конкурсов, когда команды работают с карточками, можно предложить игру зрителям, которые за каждый правильный ответ могут подарить выбранной ими команде дополнительный балл.

Материал для проведения конкурса:

1. Назовите адрес Шерлока Холмса? ( Бейкер-стрит, 221-Б);

2. Кто автор повествований о комиссаре Мэгре? (Ж.Сименон);

3. Назовите главный герой романов А.Кристи (Э.Пуаро);

4. Кто из детективов соответствует народной мудрости: «Хорошего человека, чем больше, тем лучше». (Ниро Вульф у Рекса Стаута);

5. В каком городе во время провала явки советские резиденты выставляли в окна цветы. (Берн);

6. Как звали квартирную хозяйку Ш.Холмса? (мисс Хадсон);

7. Назовите национальность Э.Пуаро. (Бельгиец);

8. «Подполковник сидел у себя дома в гостиной, тупо смотрел на телефонный аппарат и восстанавливал в уме только что состоявшийся разговор. -Лев Иванович, успокойтесь. – голос звучал мягко. Но начальственно. -Ваши девочки у меня в гостях чувствуют себя великолепно. Я знаю, что Вы человек в высшей степени разумный и не станете звонить сейчас полковнику Орлову и генералу Турилину». Назовите героя и автора. (Николай Леонов. «Коррупция». Лев Гуров);

9. Она закончила специализированную физико-математическую школу, в совершенстве владеет 5 языками: английским, французским, испанским, португальским, итальянским, а ещё компьютером и аналитическим умом. Она – старший уполномоченный уголовного розыска майор милиции. Она – наша современница. И автор её – женщина – юрист, кандидат наук, много лет работает в органах внутренних дел. О ком идет речь? (Анастасия Каменская, Александра Маринина).

После завершения шестого конкурса на экране открывается страница с результатами: количеством набранных командами баллов. Это позволяет определить победителя и распределить второе и третье места.

Ведущий называет победителей.

Воспитатель вручает призы командам.

Заключительное слово воспитателя.

Дорогие друзья! Сегодня мы провели турнир знатоков права. Такая тема для нашей встречи выбрана не случайно. Цели и ценности современного российского общества, закреплены в законодательстве российской Федерации. В правовом демократическом государстве Конституция поставила на первое место человека, объявив его права и свободы высшей ценностью. Выражение «высшая ценность» – это не юридическая, а нравственная категория. Но когда она попадает в конституционный текст, то превращается в категорию правовую, то есть в обязательное правило для всех. Закон дает людям возможность свободно и уверенно ориентироваться в бескрайнем море сложных и разнообразных жизненных ситуаций. Желаю вам успехов в дальнейшем изучении законов нашей жизни.

В качестве диагностики результатов работы участников интеллектуальной правовой игры выступают итоги соревнования.

Перечень используемых на данном мероприятии ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, видеофрагменты, тест, модель, и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОЛ

1

Интеллектуальная правовая игра «Ты и Закон»

Программа, созданная в системе визуального программирования Lazarus

Видеофрагменты и интерактивный тест

Диск с мультимедийным приложением к сценарию игры

2

Фрагменты отечественных мультфильмов

Видеофайлы

Иллюстрация

Диск с мультимедийным приложением к сценарию игры

Литература:

1.Живаева Я.В. Интеллектуальная игра «Подросток и закон». Правовая интеллектуальная игра для подростков 14-18 лет. – Инфоурок/ Обществознание / Конспекты. - http://infourok.ru/material.html?mid=26073

2.Конституция Российской Федерации. Официальное издание. - М.: Юридическая литература, 2014.—64 с.

3.Минскин Е. М. «От игры к знаниям»: пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2002. - 192 с.

4.Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: учебное пособие. – М.6 МПУ, Рос. пед. агентство. 1996. – 269 с.

5.Садокова Т. Н. Методическая разработка интеллектуальной игры для учащихся старших классов "Знаешь ли ты Конституцию РФ?" – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок. -  http://festival.1september.ru/articles/508582/

6.Смоленский М. Б. Конституция РФ. Постатейный комментарий для школьников. – М.: Издательство Феникс, 2013. – 320 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме "Закон Ома для участка цепи"

Разработка данного урока содержит план урока и его основные этапы, а также презентацию с активными ссылками....

Методическая разработка урока химии «Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома, его значение»

коспект урока по теме :«Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома, его значение»Цел     цель учебного материала  способствовать созданию условий  для...

Методическая разработка занятия на тему «Закон Хаббла и возраст Вселенной», включенного в элективный курс по физике для 9 класса «Физика космических стихий»

Предлагаем в качестве примера методическую разработку одного из занятий элективного курса на тему «Закон Хаббла и возраст Вселенной». Разработка представлена в формате проблемного изложения, осуществл...

учебно-методическая разработка урока "Конституция-основной закон государства"

Методическая раработка урока  "Конституция-основной закон государства"...

Методическая разработка урока по теме: "Закон Ома для участка цепи. Сопротивление".

ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) « Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности» Жуковский филиал    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  урока по физике по теме: «Закон Ома для учас...

Методическая разработка урока по математике «Законы арифметических действий. Распределительный закон» для учащихся 5 классов

Пояснительная запискаТема урока «Законы арифметических действий. Распределительный закон».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование.      Преподав...

Презентация к методической разработке урока по математике "Законы арифметических действий. Распределительный закон"

Тема урока «Законы арифметических действий. Распределительный закон».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование.      Преподавание математики в 5-м...