Познавательный час, посвящённый Международному Дню инвалидов. "Доброта спасет мир"
методическая разработка на тему

Плетникова Елена Ивановна

Занятие для начального звена коррекционной школы VIII вида.  Дети  узнают о том, что есть много людей обделённых физическим  здоровьем и почему. Постараются исправить ошибки девочки Жени из сказки « Цветик- семицветик» и пожелать хорошего людям- инвалидам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_spaset_mir.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный  час, посвящённый  Международному Дню инвалидов.

 Занятие для начального звена коррекционной школы VIII вида.

                             « Доброта спасёт мир».

Цель: формирование чувства эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Задачи:

-Познакомить с некоторыми проблемами  людей-инвалидов, учить понимать ценность своего здоровья и здоровья других.

-Формировать внимательное отношение к инвалидам и признание их как полноценных членов общества.

-Развивать познавательную сферу через коррекцию внимания, памяти, устной связной речи.

Оборудование: компьютер, телевизор, флэшкарта, презентация, «Музыка добра» ( минусовка неизвестного автора),  книга Валентина Катаева

 « Цветик- семицветик», стихи, «цветик- семицветик» с пожеланиями.

Предварительная работа: просмотр мультфильма « Цветик- семицветик», заучивание стихов.

                                    Ход мероприятия.

I.Оргмомент.  Сообщение темы .( 1 слайд )

Воспитатель: Очень приятно видеть в этом зале и взрослых, и детей. Мы пригласили вас на наше мероприятие « Доброта спасёт мир».

( 2 слайд)

Воспитатель:

-"Здравствуйте!" Любую нашу встречу, мы начинаем, именно этими словами. Что особенного мы тем самым сказали друг другу? Просто  «Здравствуйте». Больше ведь мы ничего не сказали, но от этого на капельку солнца прибавилось?! Но от этого на капельку радостней стало?! Почему? А потому, что мы пожелали друг другу  самого дорогого в жизни - здоровья!!  Даже маленький ребёнок уже  учится у взрослых  желать людям здоровья. Желая здоровья другим -  желаем мы его и себе.

( 3 слайд)

Ученик читает стихотворение:

- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

- Здравствуйте! – улыбнётся он в ответ.

  И наверно не пойдёт в аптеку,

  И здоровым будет много лет.

II. Работа по теме.

а) Воспитатель:

- Здоровье очень важно для человека. Здоровье – это самый большой подарок, данный человеку богом.  Необходимо научиться  беречь и уважать этот дар. Как беречь здоровье? ( ответы детей)

-Но не всегда здоровье зависит только от нас. Оно зависит от многих обстоятельств. Много опасностей подстерегает людей в жизни.

( 4 слайд) Взрослые почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям: это профессии, связанные с электричеством, кипящими жидкостями.

( 5 слайд) Это работы, связанные с высотой.

( 6 слайд) Все виды большого спорта, балет, цирк.

( 7 слайд) Кроме  того, люди часто не задумываются или просто рискуют:  переезжают или перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.

(8 слайд )  Кроме этого, в мире происходят стихии:  землетрясения, наводнения,

( 9 слайд) пожары, ураганы.

 (10 слайд)  авиа-катастрофы, войны.

 А случается, что человек просто заболевает. Не все болезни пока еще подчиняются  врачам. А иногда случается и так: малыш рождается уже больным. Это « особый» ребёнок.

 К сожалению, на нашей планете есть немало людей   обделённых   физическим здоровьем, это взрослые и дети,  т.е. эти люди, получили инвалидность или с  рождения или в результате перенесенной  болезни или  травм.

 Есть люди,  возможности здоровья которых, настолько ограничены , что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. Есть еще много заболеваний, которые мешают жить человеку полноценной жизнью.

Никто бы из вас никогда не согласился отдать за миллион долларов свою ногу, руку, глаза! Ни за какую сумму вы не согласились бы потерять свой слух!    Но те, которые  могут посчитать, что  такие люди выглядят необычно и поэтому  смешно, не обладают благородными чувствами сострадания и доброты. Им надо помнить, что всё может случиться и с ними. Другие,  наоборот,  по возможности предложат им свою помощь. И мы с вами должны этому учиться. Учиться доброте.

б) ( 11 слайд) 3 декабря- Международный день инвалидов. Это возможность ещё раз обратить наше внимание на тех людей, которые живут рядом с нами и нуждаются в сострадании, милосердии, нашей помощи.

Этот день, очень нужен нашему обществу - и для того, чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями, и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успеха в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.

( 12 слайд) Они могут танцевать. (13 слайд) Петь. Диана Гурцкая, будучи слепой, заслуженная артистка России. Певица. (14 слайд) Они не хуже, а даже лучше могут работать на компьютере, играют на музыкальных инструментах, пишут, не имея возможности всё это делать руками.

( 15 слайд) Есть хорошие художники. ( 16 слайд) Занимаются спортом, водят машины. ( 17 слайд) И просто умеют дружить. Почему они всё это могут?

Почему? Да потому, что они  любят жизнь. Каждый человек с ограниченными возможностями  желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.

в) А сейчас, я хочу, чтобы вы вспомнили сказку писателя Валентина Катаева "Цветик- семицветик". Мы смотрели с вами мультфильм, есть книжка.

Сказка «Цветик-семицветик» начинается, как история о самой обыкновенной маленькой девочке, которая шла в магазин и вдруг встретила волшебницу, подарившую ей волшебный цветок с красивыми разноцветным лепестками.

(18 слайд) Вот с этого момента и начинаются удивительные приключения, вызванные неразумными желаниями девочки. Любые желания сбываются благодаря волшебному цветку, но их количество строго ограничено количеством лепестков на цветке, которых было всего семь.

(19слайд ) Приговаривая волшебное заклинание (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели), девочка Женя начала осуществлять свои желания. Чего же она хотела?

  1. Для начала Женя проверила, как работают волшебные лепестки и пожелала оказаться сразу дома, что и произошло.
  2. Дальше Женя заставила склеиться разбитую ею нечаянно вазу.
  3. Чтобы досадить мальчишкам во дворе, девочка оказалась на Северном Полюсе и страшно замерзла.
  4. Следующий лепесток Женя израсходовала на то, чтобы вернуться домой с Северного Полюса.
  5. К Жене слетелись все игрушки мира, что ее страшно напугало.
  6. Ей пришлось остановить поток игрушек, израсходовав драгоценный лепесток.
  7. И только последний лепесток был потрачен на то, чтобы возвратить больному мальчику возможность бегать и прыгать, которой он был лишен. Он  отказался бегать с Женей, потому что у него больные ноги и передвигался он с помощью костылей, он  инвалид). (20 слайд ).

 Рефлексия

 Воспитатель:

-Итак, мы узнали сегодня, что означают слова:  инвалид, "люди  с ограниченными возможностями здоровья", "особый ребенок». Такие дети есть в нашей школе.  Я,  надеюсь, что вы будете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течение занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное  тронуло ваши сердца. Делитесь своей добротой, теплотой души!

( 21 слайд) 

Ученик читает:

Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И, в беде друг друга не забыть.

III Итог

Воспитатель:

- Если вы хотите сделать добро уже сейчас, давайте исправим ошибки девочки Жени и напишем  «пожелания», которые  вы хотите сказать  инвалидам. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Спешите делать добрые дела.

Что мы можем пожелать? (Дети отвечают, воспитатель записывает всё на  лепестках). Главное, необходимо помнить: инвалидом, к сожалению, может стать каждый! Инвалид – такой же человек, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем человеку здоровому! Лишь доброта и участие спасут мир!

(22 слайд) Воспитатель читает стихотворение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Доброта спасет мир"

Традиционно в нашем городе к этой дате проводится декада в поддержку инвалидов « Смотри на меня, как на равного». В рамках этой декады,  в школе проводятся « Уроки доброты». Представленная  ...

"Доброта спасет мир"

Самый лучший способ воспитать в ребенке доброту – это личный пример. У жестоких и бессердечных родителей никогда не вырастет дитя с добрым сердцем и отзывчивой душой. Именно родители, своим ...

Классный час "Доброта спасет мир"

Цель мероприятия: воспитание доброго отношения к друг другу, окружающим, бережного отношения к природе и окружающей среде....

Сценарий день инвалида "Доброта спасет мир"

Сценарий  день инвалида "Доброта спасет мир"...

Классный час "Доброта спасет мир" к Международному Дню инвалидов

Цели урока:Сформировать представление об «особом ребенке».Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.Развивать чувство эмпатии к людям и людям с ограниченными возможностями здоров...

Сценарий праздника, посвященного Международному Дню инвалидов "Доброта спасет мир"»

Сценарий праздника, посвященного Международному Дню инвалидов "Доброта спасет мир"»...