Сценарий игровой программы ко дню инвалидов «Доброта спасет мир»
методическая разработка (5, 6, 7 класс)

Акулова Дарья Алексеевна

Игровая программа ко дню инвалидов "Доброта спасет мир". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл цветик-семицветик647.69 КБ
Файл День инвалидов24.83 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вьюнская средняя общеобразовательная школа»

Сценарий познавательно-игровой программы ко дню инвалидов «Доброта спасет мир»

с. Вьюны 2023

Сценарий познавательно-игровой программы ко дню инвалидов «Доброта спасет мир»

Продолжительность: 45 минут.

Возраст участников: 10 - 14 лет.

Запланированное количество участников: 15 человек.

Цель: воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями, чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.

Задачи:

Образовательные: учить детей заботиться о других, дружить, делать добро.

Развивающие: содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями.

Воспитательные: создать комфортную, доброжелательную обстановку.

Основные средства и материалы мероприятия:

- Мультимедийный проектор,

- компьютер,

- музыкальное сопровождение.

Форма организации: коллективная.

Реквизиты: цветик-семицветик (презентация), повязка на глаза, запись звуков, 2 ведра, 2 мячика, мел.

Ход мероприятия

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые зрители! Кто они такие эти люди, которых мы называем бережно инвалиды? Почему мы теряемся, сталкиваясь с таким человеком? Почему чувствуем какую-то неловкость в их присутствии? Потому, что понимаем, что этим людям нужна помощь. О том, как им живется, какие насущные проблемы требуют немедленного разрешения, - об этом мы можем только догадываться. Но мы знаем также, что каждодневная борьба с этими проблемами и есть их жизнь. Низкий поклон вам люди с физическими недостатками, но с искренними сердцами и теплыми душами.

Сегодня мы отмечаем Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями. Инвалиды – такие же люди, как мы с вами, только они намного больше понимают ценность обычных вещей – видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, солнце – это здорово. Современный человек не ценит то бесценное, что имеет зрение, слух, речь, возможность ходить.

Слайд 1. у меня в садике растет один цветок, который называется цветик-семицветик, он все может. Все что вы захотите, он может исполнить. Для этого только надо один из лепестков оторвать, бросить и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И тотчас то, что ты пожелаешь, сделается.

Игра 1: «Слепой»

Есть дети, которые не могут видеть. Давайте поиграем в игру, где с завязанными глазами, чтобы ничего не было видно, нужно поймать одного из игроков, пойманный игрок становится «слепым».

«слепой» проговаривает фразу: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!» и приступает к поиску игроков.

Слайд2. Отрывает первый лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы незрячие дети, могли видеть.

Ведущий: Есть дети, которые не могут слышать

Игра 2: «Какой звук звучит?»

Слушаем внимательно и отвечаем, что же это за звук! (видео)

Слайд 3. Отрывает первый лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

– Вели, что бы глухие дети могли слышать.

Ведущий: Есть дети, которые не могут говорить

Игра 3: «Отгадай загадку», но отгадку покажи жестами или мимикой, не произнося при этом не слова.

1.Стрелки бегают по кругу,
Не догнать никак друг друга.
Иногда встречаются,
Но быстро разбегаются. (часы)

2. Любит вкусную морковку
И капустный сладкий лист.
Маленький и очень ловкий,
Косоглазый, но, не лис. (заяц)

3. С другом я болтать готов,
Для него не жалко слов:
Даже если далеко —
Побеседуем легко! (телефон)

4. Ею быть не просто, скажем:
Плавай, прыгай целый день,
Она квакнуть может даже,
Если молча сидеть лень! (лягушка)

5. Приземляясь на цветок,
Она пьет цветочный сок,
Быстро крылышками машет,
Никого нет ее краше. (бабочка)

6. Иногда в домах живёт,
Но его никто не ждёт!
Отовсюду прогоняют,
Тапками в него кидают. (таракан)

7. Баба Яга на ней быстро летает
И пугает всех вокруг!
В доме ней все часто убирают
И не нужно никаких прислуг. (метла)

8. Пушистая я красавица.
Люблю молочко и рыбка мне нравится,
Лежу и лениво гляжу в окошко,
Ведь я своенравная домашняя (кошка)

9. Она живет под водой
И не дышит воздухом!
Многие в реке ее ловят
Интересным способом. (рыбка)

10. Он маленький, красивый и очень милый,
Живет в холодных, далеких местах!
Имеет черную с белым расцветку
И любить жить, где есть снега. (пингвин)

11. Крупный зверь в лесу живет,
Любит ягоды и сладкий мед,
Зимой в берлоге он засыпает,
А весной на волю вылезает. (медведь)

12. Невозможно уронить,
Сколько на бок не клонить,
Встанет, будто не упала,
Игрушкой популярной она стала. (неваляшка)

13. В небе птица пролетает,
А в себе людей таскает,
Ощущаешь ты полет,
Это железный...(самолет)

14. Молоко дает парное,
Вот животное какое,
Есть рога, копыта, хвост,
И большой имеет рост. (корова)

15. Эти братья-близнецы
В спорте просто молодцы:
Каждый день их поднимаю —
Скоро мышцы накачаю! (гантели)

16. Есть у нас четыре ножки,
Но, не скачем по дорожке.
Мы на месте все стоим,
У стола уют храним. (стулья)

17. Скачет резво далеко,
Говорит нам: «Иго-го!»
Перепрыгнет очень ловко
В своем доме загородку. (лошадь)

18. Полосатая игрушка —
Нет ни ножек, нет ни ручек:
Только крутится проворно,
Если заводить упорно. (юла)

Ведущий: Слайд 4. Отрывает лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

– Вели, что бы немые дети могли разговаривать.

Ведущий: Есть люди, у которых одна рука 4 игра «Попади в цель одной рукой».

С определенного расстояния нужно попасть мячиком в ведро одной рукой, учавствуют по 2 человека.  

Слайд 5. Отрывает  лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

– Вели, чтобы у всех детей были две руки.

Ведущий: Есть дети, у которых нет ноги 

Игра 5: «Проскачи на одной ноге по кочкам (нарисовать мелком

Слайд 6. Отрывает лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

– Вели, что бы все люди могли ходить.

Вед. Есть дети, у которых поврежден позвоночник, и они совсем не могут двигаться

Игра 6: «Море волнуется»

Я читаю стишок, а вы в это время танцуете, прыгаете, кружитесь и т.д. Когда вы услышите слово «замри» застываете в том положении, в котором оказались в этот момент. Тот, кто шелохнётся – выбывает.

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура на месте замри!»

Слайд 7: Отрывает лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

– Вели, что бы все дети могли двигаться.

Слайд 8: У меня остался один лепесток, и давайте все вместе загадаем, чтобы все дети на земле были здоровыми.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы все дети были здоровыми.

Ведущий: Ребята, мы много сегодня узнали о людях с ограниченными возможностями, почувствовали сами, как им трудно бывает ходить, разговаривать, бегать, играть. Если вы увидите такого человека, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как и вы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой программы. День рождения клуба «Рукодельница».

Игра дает возможность педагогу увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она поможет выявить положение детей в группе; детей, готовых брать на с...

Сценарий игровой программы на День защиты детей "В гостях у сказки"

Дети любят игры со сказочными героями. В гостях у сказки -это игры со старушкой Шапокляк. Игры "Кенгуру", "Найди свою шапку", "Мои тапочки" и др. несомненно должны вас заинтересовать....

Сценарий игровой программы "В гостях у сказки"

Дети любят игры со сказочными героями. В гостях у сказки -это игры со старушкой Шапокляк. Игры "Кенгуру", "Найди свою шапку", "Мои тапочки" и др. несомненно должны вас заинтересовать. Можно провести н...

Познавательный час, посвящённый Международному Дню инвалидов. "Доброта спасет мир"

Занятие для начального звена коррекционной школы VIII вида.  Дети  узнают о том, что есть много людей обделённых физическим  здоровьем и почему. Постараются исправить ошибки девочки Жен...

Сценарий день инвалида "Доброта спасет мир"

Сценарий  день инвалида "Доброта спасет мир"...

Методическая разработка: Сценарий игровой программы «Уроки Вежливости и Доброты»

Методическая разработка представляет собой описание подготовки и проведение игровой программы и выполнена с учетом основных требований.Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитат...

Сценарий праздника, посвященного Международному Дню инвалидов "Доброта спасет мир"»

Сценарий праздника, посвященного Международному Дню инвалидов "Доброта спасет мир"»...