" Умелые руки"
рабочая программа по теме

Каширина Наталья Валерьевна

 

Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc299 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____        /Кабанова С.Н./

Протокол № ____ от

«___»___________2016г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по ВР МОУ СОШ №   2  

____________/Тяпаева И.А._/

 «___»____________2016г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ СОШ №  2  

____________/Котова А.А._/

       Приказ № _____ от

«___»___________2016г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

объединения «Умелые руки».

Разработала: Каширина Наталья Валерьевна

Утверждена на педагогическом совете

«_____» _________ 20___ года

                                                                     

с. Александров -Гай

2016 - 2017 учебный год

Каждый раздел программы начинается с новой страницы

1.Аннотация.

Наименование образовательной программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые руки»

Нормативная основа: программа разработана и составлена на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования /основного общего образования, Основной общеобразовательной программы начального общего образования / основного общего образования МБОУ СОШ № 2, учебного плана МБОУ СОШ № 2 на 2016  –  2017 учебный год.

Вид программы: модифицированная                      

Направление деятельности: 

Вид деятельности: практические

Класс:  2 класс

Срок реализации программы –  один учебный год.

  В основу данной программы положена образовательная программа «…..» автор  

  Изменения и дополнения, внесенные в указанную программу, обоснованы применением ее для другой возрастной категории обучающихся.

Цель программы: оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) через приобщение детей к творческой предметно-практической деятельности.

Задачи:

Обучающие:

формирование ручных умений и навыков при воспроизведении образца;

формирование умения организовывать свою поисковую деятельность, находить новые знания и усваивать их.

Воспитательные:

духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;

воспитание самостоятельности, активности, любознательности, аккуратности, трудолюбия;развитие внутренней свободы ребенка, уверенности в своих силах;воспитание умения общаться со сверстниками и работать в коллективе.

Развивающие:

развитие природных задатков ребенка, фантазии и воображения, творческого мышления;

развитие моторики рук и глазомера;

развитие пространственного мышления, способности к экспериментированию и изобретательству.

Возраст детей, участвующих в реализации данной Программы:

Формы занятий: групповые, индивидуальные

Режим и продолжительность занятий: Занятия проводятся  два раз в неделю по 1 часу

Количество занятий и учебных часов в неделю: 2 час в неделю, 34 часа в год

Количество обучающихся в объединении: 10-15 человек

Особенности набора детей: Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными     особенностями детей.

 Список   литературы для педагога

Список полезных интернет – ресурсов для педагога

Список литературы для обучающихся

          2.   Результаты   освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: внутренняя позиция учащегося на уровне положительного отношения к занятиям ручным трудом;интерес к предметно-практической деятельности;ориентация на понимание предложений и оценок педагога и товарищей;понимание причин успеха в ручной деятельности;ориентация на оценку результатов собственной ручной деятельности;этические чувства на основе анализа собственных поступков ипоступков других учащихся;интерес к различным видам предметно-практической деятельности.

Учащийся получит возможность для формирования:

понимание значенияпредметно-практической деятельности в жизни;ориентация на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной задачи;способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;представления о себе как гражданине России;уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;ориентация в поведении на принятые моральные нормы;понимания чувств товарищей и учителей.

 

Регулятивные УУД: 

принимать и сохранять поставленную учителем задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;в сотрудничестве с учителем находить способы решения проблем творческого и поискового характера;под руководством педагога осуществлять контроль по результату;принимать роль в учебном сотрудничестве.

Учащийся получит возможность научиться:

контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с педагогом и другими учащимися;преобразовывать практическую задачу в познавательную;проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.

Познавательные УУД: 

пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебных материалах;ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Учащийся получит возможность научиться:проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;описывать объект наблюдения;под руководством педагога осуществлять синтез как составление целого из частей;под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД: 

договариваться с партнерами, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;строить понятные для партнера высказывания;контролировать действия партнеров в совместной деятельности;воспринимать другое мнение и позицию;формулировать собственное мнение и позицию;задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;проявлять инициативу в коллективных работах.

Учащийся получит возможность научиться:

учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.

                                          3. Содержание курса.

Содержание темы

Форма организации

Виды деятельности

1.

2.

                                4.   Тематический план

п/п

         Разделы

Общее

количество часов

    В том числе

Примечание:  

занятие проведено

теория

практика

. Виды внеурочной деятельности:

  • • Игровая;
  • • Познавательная;
  • • Проблемно-ценностное общение;
  • • Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • • Художественное творчество;
  • • Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
  • • Техническое творчество
  • • Трудовая (производственная) деятельность;
  • • Спортивно-оздоровительная деятельность;
  • • Туристско-краеведческая деятельность.

 Формы организации внеурочной деятельности:

      Экскурсии

  • Факультативы,
  • Кружки
  • Секции
  • Круглые столы
  • Конференции
  • Диспуты
  • Олимпиады
  • Соревнования
  • Проекты
  • Общественно-полезная практика
  • Интеллектуальные клубы
  • Библиотечные вечера
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Познавательные игры и др.

Актуальность программы.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану на изучение курса «Технология»  отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы.
       Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных  с изготовлением вначале простейших,  затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных  для просмотра изделий происходит ознакомление с

профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют,  выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

            Программа «Умелые руки» направлена на развитие творческих способностей –    процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися,

- индивидуально- фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповой – организация работы в группах;

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Рабочая  программа кружка «Умелые руки» составлена на основе программы Декоративно – прикладное искусство автора О. А. Кожиной, которая входит в примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование авторы В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др. ; под ред. В. А. Горского. – М. : Просвещение, 2010. – 111 с. – (Стандарты второго поколения).

создана на основе программы «Кружки начального технического моделирования» А.П.Журавлевой, Москва «Просвещение», 1988г.

Направленность кружка – техническая.

программы  «Художественное творчество» (Автор: Проснякова Т.Н.) Программа

                                4.   Тематический план

п/п

         Разделы

Общее

количество часов

    В том числе

Примечание:  

занятие проведено

теория

практика

1

Вводное занятие. План работы кружка.  Знакомство с инструментами для обработки бумаги. Инструктаж по технике безопасности

1ч.

1ч.

2

Рассказ об истории бумаги «Оригами»

3-4

Изготовление поделок в технике оригами (лебедь, стрекоза, тюльпан,

подснежник)

5-6

Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Панно из

 оригами «Лесные  мотивы».

7

Знакомство с аппликацией. Аппликация

«Бабочка»

8

  Объёмные аппликации «Снеговик»

9

«Зимнее дерево»

10

«Букет роз»

11

«Птичка с хвостом из перьев»

12-13

«Снеговик иманки»

«Клоун из ткани

14

«Овечки из ваты»

15-16

Ёлочные игрушки.

.17

 Аппликация из разноцветных пуговиц.

.1ч

.

.1ч

18

21-22 Аппликация из разноцветных пуговиц. 2 ч 2 ч 23 Аппликация из тарелок. «Пароход» 1 ч 1 ч 24 «Поросёнок» 1 ч 1 ч с 25 «Тарелка с фруктами» 1 ч 1 ч ицы, 26 Подарок для мамы. Аппликация 1 ч 1 ч «Солнышко» оить 27 «Царевна-лягушка» 1ч 1 ч

ежу,

ей и

28 «Сова» 1 ч 1 ч 29 Коллективная работа, «Воздушный 1 ч 1 ч

ок

шар» 30 Пластилиновая аппликация на картоне 1 ч 1 ч iK по желанию детей. ми 31 Изготовление «Летящий ангел» 1 ч 1 ч 32 Аппликация из кусочков ваты. 1 ч 1 ч зена 33 Пасхальная аппликация. 1 ч 1 ч 1 34 Подведение итогов. 1 ч 1 ч к. Итого:

Муниципальная бюджетное общеобразовательное учреждение

            Средняя общеобразовательная школа №2

             «Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МБОУСОШ № 2

____________/Тяпаева И.А./

«______»   _________2016 г.

            «Утверждаю»

Директор МБОУСОШ № 2

_________Котова А.А.

Приказ № ________

«_____» _________2016 г.

                                Рабочая программа

                        Воспитатель группы продлённого дня

                            Каширина Наталья Валерьевна

                             

                             

                                 с. Александров-Гай

                              2016-2017 учебный год

                     

                       Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана мною с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, мета предметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.

Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям развития личности

Понедельник – духовно – нравственное;

 Вторник – литературное;

 Среда – физкультурное – оздоровительное;

 Четверг – интеллектуально – познавательное;

 Пятница –художественное – этетическое.

В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД) с обучающихся   2 классов в условиях общеобразовательного учреждения, определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Программа содержит теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника.

Данная программа предлагается для работы с детьми в условиях общеобразовательных школы 8- 9 лет (2 класс) пребывающих в группе продлённого дня. Курс длится один учебный год, общее количество часов-165 часов, 5 часов в неделю.

              [a]

                  Цели и задачи воспитательной работы.

Основной целью обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся; опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их индивидуальные особенности, интересы и возрастные возможности; способствовать расширению кругозора учащихся, развитию познавательных способностей, самостоятельности и активности.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  • Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
  • Развивать познавательные процессы и интересы личности;
  • Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
  • Развивать коммуникативные отношения ребенка;
  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
  • Формировать полезные привычки;
  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
  • Воспитывать чувство коллективизма.

          Содержание направлений воспитательной работы.

       Физкультурно-оздоровительное направление: формирует отношение к своему организму, здоровью, здоровому образу жизни, формирование понятия о безопасной жизнедеятельности. Умелая организация физкультурно-оздоровительной деятельности украшает жизнь детского коллектива веселыми подвижными играми, гимнастическими и ритмическими, спортивными праздниками, эстафетами. Данная направленность реализуется в беседах о здоровом образе, жизни, беседах о ПДД и ОБЖ, прогулках на свежем воздухе, экскурсиях.

     Интеллектуально-познавательное направление реализуется в ходе проведения познавательных игр, турниров, игр-путешествий, бесед, внеклассных мероприятий. Целью интеллектуально-познавательной работы является расширение кругозора об окружающем мире, привитие любви к чтению книг, речевое и умственное развитие детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность, память, внимание, воображение, творческое мышление путем использования системы упражнений, развивающих знаний, дидактических игр, чтения книг.

    Духовно-нравственное направление. Одной из труднейших задач воспитания является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров, таких, как Истина, Добро, Красота, нравственные ценности: любовь к близким, терпимость, справедливость и многое другие.

Воспитание отношения к этим ценностям и составляет сущность духовного-нравственного направления... Организуя данную деятельность, воспитатель ориентирует детей прежде всего на гуманистические ценности.

   Литературное направление, включает работу по знакомству младших школьников с многообразием произведений разных жанров, авторов отечественной и зарубежной литературы. В данном направлении, большое внимание уделяется работе по адаптации детей в школе, к жизни в детском коллективе, проводимо непосредственно через литературные произведения.

  Художественно-эстетическое направление ориентированно на воспитание у детей отношения к прекрасному. Занятия рисованием, лепкой, беседы о народном творчестве, знакомство с многообразием техник выполнения рисунков и аппликации обогащают внутренний мир детей, помогают им полнее реализовать себя, свои представления о красоте.

                 

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.

                                 2 «б» КЛАССА.

Физкультурно-оздоровительное направление: 33 часа,1 час в неделю.

     Темы

 Задачи

Приме-

чание

1

Режим дня школьника.

Учить детей планировать свое время. Познакомить с режимом дня второклассника.

Соблюдение правил гигиены и здорового режима дня.

2

Мои друзья – вода и мыло!

Обогащать знания детей о личной гигиене, развивать умение пользоваться предметами личной гигиены.

Соблюдение правил гигиены.

3

 Экологическая акция «Это наша сила».

Формирование бережного отношения к природе.

4

«Осенний подоконник»

5

«Веселые старты»

Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни.

6

Правильная осанка – залог здоровья.

Прививать детям навыки правильной осанки, познакомить с понятиями: позвоночник, осанка, мозг; формировать представления о правильные осанки.

 Следить за своей осанкой, выполнять ежедневно гимнастику на формирование правильной осанки

7

Что такое ОРЗ. ОРВИ, грипп?

Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний, углубить знания о способах лечения.

 Ежедневная забота о своем здоровье.

8

Правильное питание – залог здоровья.

Углублять знания детей о правилах питания, прививать навыки рационального питания.

 Применение правил рационального питания в повседневной жизни

9

Вредные привычки.

Формировать представления детей о пользе и вреде привычек, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Недопущение появления у себя вредных привычек, помощь советом и поддержкой другим детям, которые уже пристрастились к чему - либо вредному для здоровья

10

Беседа «Путешествие в страну дорожных знаков».

Развивать знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать внимание и наблюдательность

11

Витаминная семья.

Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, воспитывать потребность быть здоровым.

Охотно употреблять в пищу продукты, в которых содержатся полезные вещества

12

Где живут витамины?

Конкурс рисунков.

Закреплять знания о витаминах, о правильном питании. Учиться рассуждать о пользе еды, правильно относиться к тому, что мы едим.

13

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Познакомить с правилами закаливания.

Ежедневно заботиться о своем здоровье

14

Собака бывает кусачей.

Формировать знания о правилах поведения и общения с животными на улице, учить оказывать первую медицинскую помощь при укусах животных.

Бережное, заботливое отношение к животным, правильное поведение на улице при встрече с собакой.

15

«Бытовые электроприборы» — беседа. Лекарственная и бытовая химия. Правила безопасности.

Учить правилам обращения с бытовыми приборами, с разными видами лекарственных препаратов, правилами безопасности использования лекарств.

16

Беседа «Сон лучшее лекарство».

Систематизировать знание детей об организме человека. Сформировать представления о гигиене сна.

17

Беседа «Уход за зубами».

Углубить знания детей о средствах гигиены полости рта. Научить правильно чистить зубы. Способствовать формированию потребности ежедневный заботы о здоровье зубов.

18

Конкурс знатоков спорта.

Познакомить детей с видами спорта: привить любовь к сорту.

19

Беседа «Не шути с огнем».

Прививать детям навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность.

20

Экскурсия в пожарную часть.

Познакомить детей с профессией пожарного.Способствовать развитию понимания того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.Воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, положительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.                                                                                

21

Беседа «Зачем человеку кожа»

Сформировать представления детей о коже, как защитном организме человека. Познакомить с основными    правилами ухода за кожей.

22

Беседа «Мы едим в школу».

Ознакомить с правилами безопасного поведения в транспорте, закрепить знания детей безопасности на дороге.

23

Советы Айболита: «Как беречь здоровье»

Приобщение к здоровому образу жизни, употребление союза «потому, что».

24

В лес пускают без билета

Расширить знания детей о праве на отдых, об обязанностях. Учить бережно относиться к природе.

25

 Урок-практикум «Лекарственные растения».

Изучить лекарственные растения на местности.

26

Экскурсия наблюдение «Изменение в природе»

Познакомить детей с сезонным изменения в природе. Сформировать положительное отношение к природе.

27

Клуб «Светофорик»: «Викторина по ПДД»

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

28

Беседа «Витамины»

Учить детей, осознано относиться к своему здоровью. Воспитывать потребность быть здоровым. Акцентировать внимание на продуктах, содержащих полезных вещества

29

Физкультурный праздник «Мой веселый звонкий мяч»

Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни.

30

Экскурсия к цветущим плодовым деревьям.

Расширение знаний о различных видах плодовых растениях. Воспитывать радостное, бережное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

31

Беседа «Скоро каникулы»

Составление правил поведения во время каникул, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

32-33

Резервные занятия

             Духовно – нравственное направление: 33 часа,1 час в неделю.

 Темы

                   Задачи

Примечание

1

День знакомства.

Способствовать формированию у учащихся добро ты и милосердия. Развивать чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

2

Здравствуйте, это мы!

Правила поведения в ГПД во время самоподготовки, прогулки, игр по интересам.

3

Мой внешний вид.

Прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с историей костюма.

4

«День пожилого человека».

Воспитывать уважительное отношение к людям пожилого возраста.

5

Беседа «Чем пахнут ремесла?»

Развитие наблюдательности. Воспитание бережного отношения к труду людей.

6

«Что такое хорошо и что такое плохо» в пословицах русского[b] народа.

Воспитание нравственных чувств, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые. Разумное управление речью как гарантия достойных поступков личности.

7

Герб, флаг, гимн России.

Воспитание любви к Родине.

Закреплять знания о символике государства.

8

Моя Родина.

Просмотр и обсуждение видеофрагментов. Воспитание любви к Родине, к своему народу. Побуждать детей к действиям во благо людей, даже вопреки собственным интересам.

9

Права и обязанности

Учить детей замечать нарушения прав человека, защищать свои права и права других людей.

10

Наша дружная семья

Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Развитие интереса к истории семьи. Содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения.

11

Конкурс рисунков «Моя семья»

Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Развитие интереса к истории семьи. Содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения.

12

Город, в котором мы живем.

Расширение знаний о родном крае, активизация словаря, обучение диалоговому общению. Воспитание любви к малой родине, людям.

13

Беседа «Ребята давайте жить дружно».

Раскрывать сущность понятия «Дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в жизни.

14

4 ноября – День народного единства.

Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

15

16 ноября международный день терпимости (толерантности).

Воспитание уважительного отношения к людям иного устройства жизни, обычаев, веры, культуры, дружбы с ними.

16

28 ноября – День матери.

Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Развитие интереса к истории семьи. Содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения.

17

Страна Справедливости.

Учить детей замечать нарушения прав человека, защищать свои права и права других людей.

18

 Беседа «Ребятам о зверятах»

Познакомить с многообразием живого мира. Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков гуманного отношения к окружающей среде.

19

Мы в ответе за тех, кого приручили.

Познакомить с многообразием живого мира. Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков гуманного отношения к окружающей среде

20

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо»

Формировать у детей представления о положительных и отрицательных поступках человека. Научить анализировать предположенные ситуации и находить правильное решение.

21

Беседа «Школа вежливых наук».

Научить детей пользоваться вежливыми словами; повести детей к мысли том, что внимательность, доброжелательность к другим людям проявляется в поступках, словах, горе разговаривать с ними; развивать гуманистические чувства детей.

22

От чего зависит настроение.

Ознакомить детей с понятием «настроение». Создать в классе доверительную обстановку, позволяющую ученикам проявлять свои чувства и говорить о них.

23

23 февраля – День защитника Отечества.

Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

24

Беседа «Чего в других не любишь, того сам не делай»

Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения.

25

Моя родословная

Формирование у учащихся нравственной культуры миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

26

Я-член коллектива и общества

Воспитание уважения к правам и обязанностям. Отрицательная оценка нарушения порядка в классе, на улице, в обществе в целом. Участие в принятии и исполнении коллективных решений, управляющих жизнью класса, умение отвечать за свои проступки.

27

Кто такие тимуровцы. Чтение книги А.П.Гайдара Помощь людям, попавшим в беду

Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Осуществление чего – то полезного для сверстников, граждан своей страны, даже вопреки своим личным интересам и желаниям.

28

Конкурс рисунков «Я- против войны!»

Знакомство учащихся с нравственными позициями прошлого, их нравственным подвигом во имя человечества. Воспитание патриотизма.

29

День Победы.

Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Развитие интереса к истории семьи. Содействие установлению тесных семейных отношений.

30

 Беседа «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно – правового выбора.

31

Беседа «Хлеб всему голова»

Расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде хлеба; расширять кругозор учащихся, их словарный запас; воспитывать бережное отношение к хлебу.

32

Долг и совесть в жизни человека.

Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать добрые поступки.

33

Резервные занятия.

                 

Литературное направление: 33 часа,1 час в неделю.

         Темы

     Задачи

Примечание

1

О книгах, прочитанных летом

Вспомнить понравившиеся книги.

Договариваться, принимать позицию партнера, строить понятные для товарищей высказывания.

2

«Откуда книга пришла?»

Расширять знания и представления о происхождении предметов, активизация словаря

3

Пословицы об учёбе.

Развивать интерес к устному народному творчеству, активизация словаря, развитие мотивации к школьному обучению.

4

«Читаем стихи»

Развитие ритмической стороны речи, навыка саморегуляции (с заикающимися), умения выразительно читать стихи

5

Детское чтение по теме:

 «Времена года».

Вызвать интерес к произведениям русских писателей, поэтов о природе в разные периоды года.

Учить видеть красоту в любое время года.

6

Пословицы, поговорки, скороговорки.

Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, четко проговаривая звуки.

7

«Угадай – ка!» Викторина

Развитие образного мышления, воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления.

8

Детское чтение. Сказки народов мира.

Вызвать интерес к национальным сказкам. Учить сотрудничеству в микрогруппах.

9

Детское чтение.

Любимые рассказы о животных.

Вспомнить любимые произведения о животных

Развивать читательские умения.

10

Викторина по русским народным сказкам.

Развивать, уточнять знания детей по содержанию сказок, умения драматизировать отрывки из сказок.

11

Игра-викторина «Сказки братьев Гримм».

Развивать воображение, логического мышление.

12

Конкурс «Любимые литературные сказки».

Развивать воображение, логического мышление.

13

Занимательная грамматика. «Лена, Наташа, Светлана, и Алла- с буквы заглавной я писала».

Развитие речеслухового анализатора, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие произвольного внимания.

14

Новый год. Традиции народов.

Познакомить детей с историей и обычаями праздника.

15

Новый год

Вызвать интерес у учащихся к чтению новогодних стихов. Выучить 1-2 стихотворения по теме. Развивать навык чтения

16

Час занимательной грамматики. Найди слова в слове.

Развитие речеслухового анализатора, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие произвольного внимания.

17

Шарады, ребусы, загадки.

Развивать воображение, логического мышление.

18

«Веселая переменка»

Увлечь детей рассказами. Н. Носов «Огурцы», «Витя Малеев в школе и дома», «Весёлая семейка» Научить детей сравнивать себя и героев рассказов, уметь анализировать содержание текста.

19

Рассказы о природе

Познакомить детей с произведениями В.Бианки, М.Пришвина. Прививать любовь к природе. Научить видеть красоту природы.

20

Знакомство с детскими журналами

Расширить кругозор маленьких читателей.

21

Загадки

Увлечь детей разгадыванием загадок о растениях. Научить размышлять, высказывать свои мнения, анализировать. Развивать воображение.

22

«Веселая переменка»

Заинтересовать чтением рассказов В. Чаплин. Научить детей анализировать поступки героев.

23

Рассказы о Родине

Заинтересовать чтением рассказов о Родине.

24

Составление рассказа «Моя любимая книга»

Развитие связной речи (составление рассказа по плану), речеслухового анализатора, всех видов мышления.

25

«Веселая переменка»

Увлечь детей рассказами В.Голявкина. Научить детей сравнивать себя и героев рассказов, уметь анализировать содержание текста.

26

Детское чтение. Сказки народов Севера.

Знакомить детей с национальными сказками. Формировать интерес к национальной культуре.

27

Вспомнить понравившиеся книги.

Договариваться, принимать позицию партнера, строить понятные для товарищей высказывания.

28

Детское чтение. Волшебные сказки.

Знакомить с произведениями

Ш. Перро, Дж. Родари.

29

Праздник- игра «В гостях у Берендея»

Активизировать познавательную деятельность учащихся.

Развивать творческие способности ребят. Воспитывать бережное отношение к природе.

30

Игра-викторина «Сказки А. С. Пушкина»

Уметь узнавать сказку по её характерным особенностям. Знать содержание основных сказок писателя. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Прививать интерес к чтению. Развивать умение работать в группах.

31

Рассказы и стихи о Великой Отечественной войне

Продолжить знакомство детей с произведениями о ВОВ. Разучивание 1-2 стихотворений о ВОВ.

32

Чтение из цикла «О воинских подвигах»

Обогащение знаний детей о трудностях фронтовой жизни, смелости и отваге, привитие любви к чтению, обогащение словарного запаса

33

Посещение библиотеки. Беседа о пионерах – героях.

Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний

        Интеллектуально – познавательное направление: 33 часа,1 час в неделю.

                     Темы

            Задачи

Примечание

1

День знаний.

2

Организационный час. Что такое клубный час. (беседа)

Познакомиться с детьми, посещающими группу продленного дня.

3

Что? Где? Когда?

Учить детей рассуждать, искать ответы, побуждать задавать вопросы и отвечать на них. Вызвать интерес к различным отраслям знаний.

4

Час веселой математики.

Расширять, уточнять математические представления, умение применять знание счета в играх.

5

КВН «Сказки водят хоровод»

Формировать интерес детей к русским народным сказкам. Развивать внимание, мыслительные процессы.

6

Минута славы.

Развивать творческие способности детей, артистизм, индивидуальность. Приобщать детей к самовыражению

7

Игра «Поле чудес»

8

Уроки живой природы.

Познакомить детей с многообразием живого мира.

9

Уроки живой природы.

Познакомить детей с многообразием живого мира.

10

Викторина «В мире животных».

Закрепить знания о многообразии животного мира. Воспитание бережливого отношение к природе.

11

Малые олимпийские игры

Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр.

12

Занимательные игры на логическое мышление.

Способствовать развитию логического мышления.

13

14

Новый год. Традиции народов.

Познакомить детей с историей и обычаями праздника.

15

Игра «Кто хочет стать отличником».

Способствовать развитию познавательной активности; расширять кругозор школьников. Закрепить полученные знания.

16

Экскурсия в музей.

17

Шарады, ребусы, загадки.

Развивать воображение, логического мышление.

18

Головоломки.

Развивать логику, скорость, аналитические способности и внимание.

19

Путешествие в мир мудрых мыслей.

Познакомить детей с пословицами и поговорками о доброте.

20

КВН «Птицы наши верные друзья».

Закрепить и расширить знания р птицах, их многообразии.

21

Защитники Отечества

Вызвать интерес детей к стихам посвященным папам и дедам. Разучить 1-2 стихотворения.

22

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

Формировать представление о мужественности. Научить как поступать по-мужски.

23

Викторина по окружающему миру.

Развитие образного мышления, воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления.

24

Конкурс «Мисс очарование»

Формировать представление о хорошей хозяйке. Учить заниматься домашним хозяйством.

25

КВН «Космический экипаж»

Формировать представление детей о космосе, о созвездиях. Познакомить с наукой астрономией.

26

Праздник 1 апреля

Ознакомить детей с шуточными конкурсами и играми. Развивать мышление, память, сообразительность. Воспитывать чувство юмора

27

Минута славы.

Развивать творческие способности детей, артистизм, индивидуальность. Приобщать детей к самовыражению

28

Конкурс стихов «Весна в окно стучится!»

Формировать у детей интерес к поэзии. Воспитывать отзывчивого слушателя и зрителя.

29

Викторина «Как мы знаем ПДД»

Развивать знания детей о дорожных знаках. Воспитывать внимание и наблюдательность

30

Разгадываем кроссворды

Формировать умение самореализации, индивидуальной и коллективной деятельности, умения налаживать отношения с людьми, формирование способностей воспитывающего влияния на других людей.

31

Математический КВН (для учащихся 2 классов).

32

Игра «По марям по волнам».

33

Резервные занятия.

       Художественное – этетическое направление: 33 часа,1 час в неделю.

       Темы

      Задачи

Примечание

1

Правила поведения в столовой.

Познакомить детей с столовой.

2

«Как я провел(а) лето?» Конкурс рисунков

Научить детей выражать свои эмоции в красках. Познакомить с правилами композиции.

2

Золотые краски осени.

Познакомить детей с основными цветами спектра. Форм игровать умение смешивать краски. Развивать у учащихся навек учебного сотрудничества.

3

«Краски осени» — экскурсия в парк.

Развивать умения анализировать, сравнивать и обогащать, делать выводы формировать представления об объектах окружающей мира, о их свойствах и отношения, об особенностях природы; развивать умения видеть и чувствовать красоту родной природы.

4

- Конкурс рисунков «Дары осени»

Развивать творческие способности, художественные навыки, воображение.

5

Фотоконкурс «Школа, учитель и я» Конкурс открыток к юбилею школы.

Развивать творческие способности.

6

Любимое животное
 

Воспитывать любовь к животным. Учить передавать в рисунке характерные особенности животных.

7

Чудо - бумага

Научить детей делать складные игрушки из бумаги.

8

Бумажная сказка

Познакомить с техникой плетения из бумаги, развивать творческие способности, оригинальность, внимание

9

Конкурс рисунков «Радуйся жизни!»

Развивать творческие способности.

10

Осенний ковер

Научить детей создавать композицию из сухих листьев. Развивать творческие способности, оригинальность.

11

Праздник красок

Развивать творческую самостоятельность. Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к искусству.

12

Рисунок «Мая мама лучшая на свете».

Дать начальное о протрете как жанре изобразительного искусства; развивать умения анализировать пропорции лица, получать нужные оттенки.

13

Готовимся к празднику

Научить детей делать новогодние игрушки из цветной бумаги. Приучить детей к алгоритму трудовой деятельности. Воспитывать самостоятельность

14

Снежинка

Учить детей размечать «на глаз». Развивать творческий потенциал ребенка.

15

Морозные узоры

Развивать творческое воображение и наблюдательность.

16

Зимняя экскурсия.

Учить устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

17

“Как нарисовать ёлку”

Учить рисовать с помощью алгоритмических схем. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

18

“Рисуем пальчиками и ладошками”

Познакомить с приемом рисования пальчиками и ладошками. Развивать выдумку и фантазию.

19

“Хохломские чародеи”

Знакомить с изделиями хохломских мастеров, показать красоту, своеобразие хохломской росписи

20

“Хохломская роспись – алых ягод россыпь”

Познакомить с приемами рисования ягод, травки, листьев на плоскостных фигурах (посуда). Закрепить умение тонировать бумагу.

21

Аппликация из геометрических фигур.

Развивать умения и навыки конструировать; формировать

художественно-творческую личность; творчески использовать жизненные

наблюдения и собственную фантазию в процессе создания изображений;

воспитывать коллективизм, взаимовыручку,любознательность.

22

Аппликация «Ваза с тюльпанами».

Формирование потребностей в творческом труде.

23

Обрывная аппликация «Березка»

Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации. Развивать мелкую моторику рук. Воспитать аккуратность и трудолюбие.

24

Волшебная аппликация «Одуванчик».

Закрепить умения разметки по шаблону. Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем

25

«Букет для самых догорих» поделки к 8 марту.

Научить детей делать поделку с объёмной аппликацией. Закреплять навыки работы с бумагой и клеем.

26

Оригами «Котенок».

Дать понятие «оригами», общие преставления о технике «оригами», научить детей изготавливать собаку в технике «оригами», продолжать знакомить с техникой безопасности при работе с клеем и ножницами.

27

Изготовлению фигурки щенка в технике оригами «102 далматинца».

Знакомить детей с техникой складывания бумаги – оригами;

учить поэтапно выполнять работу;

развивать воображение, внимание, память; развивать мелкую моторику; формировать умение работать в группе.

28

Экскурсия в весенний парк.

Формировать правильное отношение к зеленым растениям, как к санитарам планеты; познакомить детей с лекарственными растениями; закрепить знания детей по правилам сбора природного материала;

 - развивать у детей творческое воображение;

 - воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

29

Цветущая лужайка. Художественное конструирование с использованием природного материала.

Формировать объемное воображение; развивать фантазию, эстетический вкус, стремление к творческому, нестандартному выполнению работы, выражение своей личности в разных видах творчества, проявление настойчивости в работе – доведение начатого дела до конца, соблюдение порядка на рабочем месте.

30

Мой рисунок: «я- против войны!»

Знакомство учащихся с нравственными позициями прошлого, их нравственным подвигом во имя человечества. Воспитание патриотизма.

31

“Печатаем цветы и травы”

Выполнить отпечатки различных растений, используя природный материал.

32

Рисунок «Фантазия».

Формировать способность к художественному познанию мира; воспитывающие: формирование эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;  

33

Рисунок «Здравствуй лето»

Развивать примерные пропорции изобразительного и относительную величину его частей, закреплять умения правильно располагать изображать на листе бумаги. Формировать интерес к изобразительному искусству, любовь к природе.

[a]Оставлен комментарий

[b]Оставлен комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка детского творчества "Умелые руки" (выпиливание и выжигание).

Методическая разработка предназначена для учителей технологии (технический труд), проводящих внеклассную работу по предмету в 5 - 8-ых классах общеобразовательной школы....

Дополнительная образовательная программа кружка «Умелые руки»

Работа кружка направлена на трудовое, эстетическое, нравственное воспитание школьников. Кружок «Умелые руки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития ли...

Кружок по декоративно-прикладному творчеству "Умелые руки" 5-7 класс

В этом материале представлена рабочая учебная программа по кружку "Умелые руки"....

Модифицированная программа кружка "Умелые руки"

Программа "Умелые руки" рассчитана на два года обучения. При планировании учебного роцесса предусматривается групповая форма учебного учебных занятий. Занятия для 1 года обучения организовываются...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «УМЕЛЫЕ РУКИ»

Программа кружка для сельской малокомплектной школы с малой наполняемостью классов. Данная программа расчитана на организацию работы на занятии одновременно в нескольких направлениях, учитывая интерес...

Программа кружка "Умелый руки"

Рабочая программа кружка содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Можно использовать при планировании уроков технологии....