Программа
методическая разработка на тему

Торбенко Марина Руслановна

Прграмма по организации антиреррористической  работе с учащимися

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл antiterrorist._rabota.docx41.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Федосеевская СОШ

                                       

ПРОГРАММА

по организации антитеррористической работы

с учащимися

Разработана

заместителем директора по В/Р

Торбенко М.Р.

Принята заседанием педагогического совета

                    протокол № 2 от 24.08.2016 г.

 2016 – 2017 уч. год

Пояснительная записка.

 

Бывают ситуации, которые возникают по не зависящим от нас причинам, к ним, в частности, относятся совершаемые террористические акты.

Ежегодно в мире гибнут сотни тысяч людей в результате террористических действий в наземном, водном и воздушном транспорте, а также в общественных учреждениях.

Главная проблема в таких случаях заключается в том, что многие люди совершенно теряются, оставшись без готовых продуктов, медикаментов, необходимой одежды и средств, то есть всего того, что дает нам современная цивилизация.

И поэтому каждому человеку, а школьникам как представителям будущего поколения особенно, просто необходимо овладеть наукой выживания в ситуации совершенного террористического действия, поскольку основа успеха выживания в любой экстремальной ситуации – это УМЕНИЕ ВЫЖИТЬ.

Для экстремальной ситуации очень актуальны слова Ганса Селье  «Главное – это не то, что с вами случилось, а как вы это воспринимаете». А ведь оказавшись в зоне действия совершаемого теракта, далеко не все люди способны приступить к немедленным действиям по обеспечению выживания. Состояние ошеломления, паника, подавленность – вот очень распространенная первая реакция.

Данная комплексная программа по организации антитеррористической работы в школе освещает основные аспекты  рассматриваемой проблемы. Ключевой момент содержания программы – это мысль о том, что за жизнь надо бороться до тех пор, пока дышишь, и пока есть хоть малейший шанс выжить, - его надо использовать полностью.

 

Цель:

Организация работы по формированию у учащихся представлений о поведении в экстремальных ситуациях посредством проведения профилактической работы  по предупреждению психологического хаоса и несчастных случаев.

 

Задачи:

        Актуализация мотивационной сферы личности педагогов, учеников и их родителей.

        Создание доверительного психологического климата между педагогами, учениками и родителями.

        Развитие гуманистических личностных установок.

        Достижение сотрудничества между всеми участниками учебно – воспитательного процесса.

 

Основные направления работы:

        Самообразование классных руководителей в данной области.

        Совместная с работниками милиции, здравоохранения, пожарной службы и других ведомств (по необходимости) просветительская работа с классными руководителями, учащимися и родителями.

        Выработка совместно с родителями учащихся оптимальных мер системы воспитания по данной проблеме.

 

 

 

 

 

Технологическая карта комплексной программы по организации антитеррористической работы в школе

для классных руководителей.

 

Ключевые компоненты

Формы работы

Сроки

Ответственные

1. Диагностическая работа с детьми и их родителями.

1.Целенаправленная работа по диагностике детей, родителей.

Изучение результатов анкетирования, опроса; беседы с родителями; диагностическая работа с детьми по выявлению степени подготовленности детей к адекватному поведению в экстремальных ситуациях.

В течение года

Классные руководители, учителя - предметники

2.Работа классного руководителя по изучению личности каждого ребенка и выявление причин возможного неадекватного поведения школьников в экстремальной ситуации:

  • соматически ослабленные;
  • дезадаптация, конфликтность, личностные особенности;
  • семейные взаимоотношения;
  • социальное окружение;
  • ошибки педагогов.

КТД класса, школы, тестирование, анкетирование, классные часы, дежурство по школе;

Родительский педобуч, тренинги общения.

В течение года

Классный руководитель, зам. по В\Р, педагог-психолог.

2.Педагогическое просвещение классных руководителей, учителей – предметников, родителей.

Учебно – просветительская работа классных руководителей, учителей – предметников, родителей.

 

 

 

 

Семинары, родительский педобуч, совещания.

В течение года.

Классные руководители, учителя – предметники, зам. по В/Р, педагог-психолог, преподаватель ОБЖ.

3.Профилактическая работа со школьниками.

Профилактическая и коррекционная работа со школьниками.

Цикл бесед:

1.Безопасность и защита человека в экстремальных ситуациях.

  • Экстремальная террористическая ситуация и первоочередные действия человека, попавшего в нее;
  • Возможности выживания человека в условиях террористической ситуации.

2.Основы медицинских знаний для оказания первой помощи в экстремальной  ситуации.

  • Общие принципы оказания самопомощи;
  • общие принципы оказания первой помощи пострадавшему товарищу;
  • приемы оказания первой помощи приразличного рода травмах.

 

Цикл классных часов по психологии самовоспитания:

1.Самовоспитание как движущая сила развития личности.

2.Средства самовоспитания и самовоздействия:

  • Самообязательства
  • самоконтроль и самоотчет
  • самоприказ

3.Самооценка как фактор самовоспитания:

  • средства и приемы самооценки.

4.Психолого – педагогические основы самовоспитания учащихся:

  • педагогическое стимулирование деятельности по самовоспитанию;
  • пути и условия формирования самооценки.

5.Отработка умения правильной эвакуации.

6.Отработка умения оказания первой медицинской помощи.

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

- Классные руководители

 

 

 

 

 

- фельдшер ФАПа, учитель ОБЖ, классные руководители.

 

 

 

 

 

- Школьный психолог, классные руководители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Учитель ОБЖ

- Учитель ОБЖ,  классный руководитель.

4.Подведение итогов.

Подведение итогов профилактической антитеррористической работы  в школе, рассмотрение предложений, рекомендаций по данной проблеме.

Педсовет в форме конференции «Осуществление на практике программы по организации антитеррористической работы в школе: опыт, проблемы, перспективы».

 

Май

Администрация школы, классные руководители, учителя - предметники

МБОУ Федосеевская СОШ

ПЛАН

работы с учащимися на 2016 – 2017 учебный  год в рамках реализации основных положений  

«ПРОГРАММЫ  

           по организации антитеррористической работы с учащимися»

№ п/п

Наименование мероприятия

Класс

Сроки

Общешкольные мероприятия

1.

 Митинг памяти, посвященный жертвам теракта « Беслан мы помним тебя и скорбим», в рамках проведения Дня солидарности в борьбе с терроризмом»;

1 - 11

02.09.2016 г.

2.

Конкурс рисунков «Доброта спасёт мир»

1 – 11

15.04.2016 г.

Тематические беседы

1.

«Будьте  бдительны»

1

05.09. 2016 г.

2.

«Что такое чрезвычайная ситуация?»

1

26.09. 2016 г.

3.

« Не открывай незнакомым дверь»

1

03.10.2016 г.

4.

« Наш мир без агрессии»

1

24.10.2016 г.

5.

« Это должен знать каждый»

1

05.12.2016 г.

6.

« Как вести себя с незнакомыми людьми»

1

13.02.2016 г.

7.

« Брошенный пакет – это опасность?

1

24.04.2017 г.

8.

« Что такое безопасность?»

2

12.09.2016 г.

9.

«Как вести себя благопристойно»

2

19.12.2016 г.

10.

« Это должен знать каждый»

2.

20.02.2017 г.

11.

« Будьте бдительны и осторожны»

          2

10.04.2017 г.

12.

« Чрезвычайная ситуация, как ее разрешить»

3

26.09.2016 г.

13.

« Будьте осторожны»

3

14.11.2016 г.

14.

« Как вести себя в чрезвычайной ситуации»

3

23.01.2017 г.

15.

«« Безопасность и защита в экстремальных ситуациях»

3

13.03.2017 г.

16.

« Опасности на улице»

4

01.12.2016 г.

17.

«Будьте бдительны»

4

23.01.2017 г.

18.

«Что такое безопасное поведение?

4

20.03.2017 г.

19.

«  Мои правила безопасности»

5

28.11. 2016 г.

20.

« Осторожность не бывает лишней»

5

23.01.2017 г.

21.

« Знать и применять…»

5

24.04.2017 г.

22.

« Правила поведения во время теракта»

6

26.09.2016 г.

23.

« Мир без насилия»

6

23.01.2017 г.

24.

« « Будьте бдительны»

6

24.04.2017 г.

25.

«Правила поведения при ЧС, во время теракта»

7.

12.09.2016 г.

26.

« Безопасность и защита в экстремальных ситуациях»

7

28.11.2016 г.

27.

« Земля без войны»

7

13.02.2017 г.

28.

« Мир без насилия»

7

24.04.2017 г.

29.

« Телефонный терроризм»

8

19.09.2016 г.

30.

«Как не стать жертвой преступления»

8

12.12. 2016 г.

31.

«Будьте бдительны»

8

23.01.2017 г.

32.

«Осторожность не бывает лишней»

8

24.04.2017 г.

33.

« Если вы стали жертвой теракта»

9  

24.10.2016 г.

34.

«Молодежь -  за культуру мира, ПРОТИВ терроризма»

9  

27.02.2017 г.

35.

« Мир без насилия»

9

13.03.2017 г.

36.

«Правила поведения во время теракта»

10

19.09.2016г.

37.

«Терроризм – его источники и последствия»

10

19.12.2016 г.

38.

«Экстремизм и терроризм – это зло»

10

17.04.2017г.

39.

« Это должен знать каждый»

11

26.12.2016 г.

40.

«Молодежь -  за культуру мира, ПРОТИВ терроризма»

11

20.02.2017 г

41.

« Осторожность не бывает лишней»

11

24.04.2017 г.

42.

Работа в классах по презентациям «Общие правила безопасности»

1 – 11

Апрель 2017 года

Практические занятия

1.

Учебная эвакуация для учащихся  и работников школы из здания на случай террористического акта

1 – 11 классы

Сентябрь 2016 года, декабрь 2016 года,   май 2017 года

2.

« Школа безопасности»

1 – 11 классы

Май 2017 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...