Неделя математики
материал на тему

Воробцова Татьяна Сергеевна

График проведения недели математики.

Анализ проведения предметной недели по математике.

Внеклассное мероприятие в 7 классе «В математике есть своя красота»

Игра Мир математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ проведения предметной недели по математике

с 25 января по 30 января  2015 – 2016 учебного года.

          С 25.01.16 г.  по 30.01.16 г. в МБОУ Карповской СОШ проводилась предметная неделя  по математике. 25 января  в 08.00. часов состоялась линейка, посвящённая началу предметной недели, на которой был объявлен план мероприятий. Учащиеся 5 – 11 классов подготовили стенгазеты по математике. Был объявлен конкурс творческих работ по математике (сказки, стихотворения, ребусы и т.д.).

 Учителя Воробцова Т.С., Головкова Т.А.,  оформили выставку докладов и рефератов учащихся.

В 5-6 классах 25 января   проведено внеклассное мероприятие  «Мир математики», учитель Воробцова Т.С.

  В 8 классе 26 января была  проведена  Игра «Счастливый случай», учитель Головкова Т.А.

 

 27, 28 января проводилось следующее мероприятия в 7, 9-10 классах:  

Внеклассное мероприятие « В математике есть своя красота», учитель Воробцова Т.С.,

Математический КВН в 9-10 классах, учитель Головкова Т.А.

  29 января учитель Воробцова Т.С.,  провела открытый урок - игру  «Поле математических чудес».

  30 января   учитель математики Головкова Т.А., провела внеклассное мероприятие

 « Геометрический съезд»

             В завершении предметной недели по математике  30.01.16 г. в 13.00 часов проводилась  линейка, на которой учителя Воробцова Т.С., Головкова Т.А.,  подвели итоги, были объявлены результаты выставки стенгазет. Победители были награждены грамотами и сладкими призами.

Подготовлено:

учителя математики:

                                                                       _____________ /Воробцова Т.С./

                                                                      _____________ /Головкова Т.А./    

                                                                     

 

                                                                   



Предварительный просмотр:

«В математике есть своя красота»

Внеклассное мероприятие в 7 классе.

Цели: развитие познавательного интереса к математике, интеллекта учащихся;

расширение знаний и кругозора обучающихся;

воспитание духа коллективизма, сотрудничества и поддержки стремления к их непрерывному совершенствованию, самовыражению, творчеству.

План проводимого мероприятия:

Вступление.

Конкурсы:

- О тех, кто внёс огромный вклад в развитие математики, любит математику, увлечён ею.

- Кто самый внимательный?

Сценки:

- «Авария»;

- «Три мудреца»;

Презентации:

«Деревянное зодчество»;

«Математика и природа»;

«Математика и музыка».

Заключение.

Добрый день всем!

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает,

Что может любить математику,

Это мероприятие посвящается!

Представляет участников мероприятия – 7 класс; они разбиты на 2 команды. Правила игры:

Вопросы задаются командам поочерёдно. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко. В конце подсчитываются общее количество набранных очков каждой командой.

Отмечаются отдельно те члены команд, которые проявили большую активность, дали большее количество правильных ответов. Учитываться будет выступления членов команд, конкурсы, презентации.

Итак, I тур мы начинаем

Всем удачи пожелаем!

В математике много удивительного. Математика вовсе не такая «сухая» наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только «чистые» математики, но математикой занимались и занимаются люди разных профессий. Например, русский писатель Александр Сергеевич Грибоедов окончил физико – математический факультет университета, а крупнейший математик Буняковский был поэтом. Математику любили Гоголь и Пушкин, Лермонтов и Толстой.

Слайд (портреты)

Л. Н. Толстой М. В. Ломоносов А. С. Пушкин

Перед вами портреты великих людей. Назовите их полностью.

1) Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»(Л. Н. Толстой).

2)Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии» (А. С. Пушкин).

3)Кому принадлежат слова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

(М. В. Ломоносов).

4) По чьему прошению в 1775 году был организован Московский университет, носящий ныне имя своего создателя? (М. В. Ломоносов).

Жюри подводит итоги I тура и объявляет результат.

II тур мы начинаем

Победителей узнаем.

2. Кто самый внимательный?

Ведущий выбирает по одному участнику из каждой команды и приглашает сесть их за стол, на котором лежит приз.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых…две.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри на старте не хитри

А жди команду; раз, два, … марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше … пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Ну что ж, друзья, вы приз не взяли

Когда была возможность взять?

– Сценка 1 «Авария» (представляет 1 команда).

Каждая команда получает конверт, где есть семь вырезанных деталей. Из них нужно собрать то, что будет сейчас представлено в виде сценки.

Появляется персонаж в костюме лисы. Она под музыку танцует и поёт, одновременно постепенно отрывая от своего костюма хвост, рукава, шарф:

Я, несчастная лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась.

Три сороки возле пня

Стали складывать меня

Между нами вышел спор

Получился мухомор!

Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите!

Участники команд одновременно из деталей складывают лису. Кто соберёт первый, тот и выигрывает конкурс.

Сценка 2 «Три мудреца» (представляет 2 команда).

Сценка: трое мальчиков сидят в одинаковых костюмах.

Ведущая: три неких мудреца вступили в спор: кто из троих более мудр?

Спор помог решить случайный прохожий, предложив им испытание на сообразительность.

- Вы видите у меня, - сказал прохожий, пять колпаков: три чёрных и два белых. Закройте глаза.

Ведущая. С этими словами он надел каждому на голову по чёрному колпаку, а два белых спрятал в мешок.

- Можете открыть глаза, - сказал прохожий. Кто угадает, какого цвета колпак украшает его голову, тот вправе считать себя самым мудрым.

Долго сидели мудрецы, глядя друг на друга. Наконец, один воскликнул:

- На мне - чёрный!

Как он догадался?

Ребята должны дать ответ. Кто ответит правильно, тот выигрывает этот конкурс.

(Ответ. Мудрец рассуждал так: «Я вижу перед собой два колпака. Предположим, что на мне белый колпак. Тогда второй мудрец, видя перед собой белый и чёрный колпаки, должен рассуждать так: «Если бы на мне был белый колпак, тогда третий мудрец сразу бы догадался и заявил, что у него чёрный. Но он молчит, значит на мне не белый, а чёрный. А так как, второй не говорит ничего, значит на мне тоже - чёрный.)

III тур – презентации.

Презентация «Деревянное зодчество» (1 команда)

Учащиеся посещали кружок – «Деревянное зодчество», на котором конструировали макеты деревянных храмов. Это увлечение им очень нравилось. Но чтобы сконструировать макет какого либо храма, нужны знания по математике. При расчётах они применяли понятия «золотой прямоугольник», «золотой треугольник», симметрии – осевая, центральная, правильные многоугольники, тела вращения.

Так возникла тема «Связь математики с архитектурой».

Ребята изготовили несколько макетов храмов. Их работы были представлены на выставках: школьных, городских.

В презентации они показали, как они это выполняли и что – получили.

Презентация «Математика и природа» (2 команда)

В этой презентации показана связь математики с окружающим миром. Предметы и явления, которым свойственна мера, целесообразность и гармония, воспринимаются как красивые и вызывают чувства восхищения, радости, поднимают настроение.

Людей с давних времён волновал вопрос: подчиняются ли такие неуловимые вещи, как красота и гармония, каким – либо математическим расчётам. Конечно, все законы красоты невозможно вместить в несколько формул, но, изучая математику, мы можем открыть некоторые слагаемые прекрасного.

IV тур «Математика и музыка»

Ведущая.

Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VI – III вв. до н. э.

1. Девизом каждого, кто нашёл что – то новое, является слово «Эврика!». Именно так воскликнул этот учёный, открыв новый закон. (Архимед)  2. Кому принадлежат слова: «Числа правят миром». (Пифагор)

3.Учёный, наблюдая звёзды - упал в колодец. (Фалес)

Презентация: «Математика и музыка»

Заключение. (Слова учителя).

Жюри объявляет результаты. Награждаются команды и участников, которые были самыми активными.



Предварительный просмотр:

ИГРА «МИР МАТЕМАТИКИ»

 

Цель: воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм. Развитие внимания и сообразительности,  логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.

КОНКУРС 1: математическая разминка

  • Сколько хвостов у семи котов?  (7)
  • Сколько носов у двух псов?        (2)
  • Сколько пальчиков  на руках у четырёх мальчиков?  (40)
  • Сколько ушей у пяти малышей?  (10)
  • Сколько ушек у трёх старушек?    (6)
  • Сколько у десяти ослов ушей и хвостов?  (30 = 20 ушей + 10хвостов)
  • На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах?  (60 кг)
  •    Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?  (30 км)
  • В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? Почему?(Нет, так как через 2 суток будет вновь ночь)
  • Что тяжелее : килограмм сена или килограмм железа?

 (одинаковый вес)

КОНКУРС 2. Спортивная математика.

ВЕДУЩИЙ 1: Вы, наверное, засиделись и хотите размяться? Сейчас вам будет представлена такая возможность. (Помощники на спины участников прикрепляют карточки с номерами. Числа могут быть различными. Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину.) Задача команды: как можно скорее построиться по возрастанию номеров.

Например:

 КОМАНДА 1:      4; 12; 27; 78; 100; 213

 КОМАНДА 2:       7; 16; 38; 92; 119; 200.

       КОНКУРС 3. Расшифровать ребусы.

КОМАНДА 1:       МЕ100 ;  40А     (место; сорока)

КОМАНДА 2:       3БУНА; И100РИЯ  (трибуна; история)

      КОНКУРС 4 . Весёлое умножение.

ВЕДУЩИЙ: кто умеет перемножать в столбик два двузначных числа? Все умеют?! Проверим! Я приглашаю к доске по одному участнику от каждой команды. (После того, как дети вышли, ведущий продолжает) Вот только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! Итак, 18 *12 =

     КОНКУРС 5. МАТЕМАТИКА + ЛИТЕРАТУРА.

Команде  предлагается написать как  можно больше пословиц, содержащих числа. Например, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

     КОНКУРС 6. Блицтурнир.

Командам предлагается заполнить таблицы поочерёдно с помощью всех членов команды. Таблицы даются равнозначные. В таблицах заполнена колонка «Словесная запись», а ребятам необходимо заполнить колонку «Символическая запись».

КОМАНДА 1

КОМАНДА 2

Словесная запись

Символическая запись

Словесная запись

Символическая запись

а на 70 больше, чем в

а – в = 70

в на 4 меньше, чем а

а – в = 4

а в 3 раза больше, чем в

а : в = 3 или а = 3в

а в 5 раз меньше, чем в

в : а = 5 или

 в = 5а

Сумма чисел а и 18 равна 25

а + 18 = 25

Разность чисел в и 23 равна 14

в – 23 = 14

КОНКУРС 7. Пантамима.

       Командам предлагается придумать и показать пантамиму на тему « Двоечник у доски». А пока команды готовятся к соревнованиям. Предлагается ещё один конкурс для болельщиков.

КОНКУРС 8. Конкурс болельщиков.

        Болельщикам вновь предлагается помочь командам и написать как можно больше названий фильмов, в названиях которых есть числа. Например, « Три мушкетёра».

       Предоставляется слово жюри для подведения итогов игры, награждения победителей.

          КОНКУРС 9: БЛИЦТУРНИР.

   Командам решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это   задание всей командой.

 - 1 ученик- расставляет порядок действий,

 - 2 ученик-  выполняет первое действие,

 - 3 ученик-  выполняет второе действие,

 - 4 ученик-  выполняет третье действие,

 - 5 ученик- выполняет четвертое действие,

 -  6 ученик- выполняет пятое действие и записывает ответ.

    КОМАНДА 1:                                                  КОМАНДА2 .

    5,2 * (6,2 + 3,28) – 0,28 : 0,7 + 1,1=               6,2 * (2,24 + 5,7) – 2,2 + 0,63 : 0,7 =

     КОНКУРС 10: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ.

  Каждая  команда  поочередно задаёт вопрос соперникам. В случае, если команда не может ответить, то ей могут помогать болельщики. Вопросы готовятся участниками заранее. Желательно, чтобы учитель ознакомился с подбором вопросов заранее. Можно предложить вопросы следующего содержания.

  • Как нужно расставить знаки «+» в записи  1 2 3 4 5 6 7 , чтобы получилась сумма, равная 100 ?(Ответ: 1+2+34+56+7 = 100)
  • Какое целое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля ?(Ответ: число  ноль)
  • Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?

      (Ответ : 2 и 2 , 2+2 =4, 2*2 = 4 )

  • Когда делимое и частное равны между собой?

      (Ответ: когда делитель равен одному)

  • Шоколадка стоит 10 рублей и ещё половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка?(Ответ : 20 рублей )
  • Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от  5 до 87?

      (Ответ : нулём. )

  • Что больше: произведение всех цифр или их сумма ?

      (Ответ: сумма, 0*1*2*3*4*5*6*7*8*9= 0, 1+2+3+4+5+6+7+8+9 = 45)

  • Кирпич весит 2кг и ещё полкирпича. Сколько весит весь кирпич? (Ответ:4кг)

          КОНКУРС КАПИТАНОВ 11.

 Капитанам предлагается исключить лишнее слово                    

КОМАНДА 1:  ПРЯМАЯ, ЛУЧ, ОТРЕЗОК, ПЕРИМЕТР (периметр, это не геометрическая фигура)

КОМАНДА 2: ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК, КВАДРАТ,

ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД (параллелепипед, это объёмная фигура)

         КОНКУРС 12: ГРАМОТЕИ.

   К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку слова: БИССЕКТРИСА, СЕКУЩАЯ, ДЕЦИМЕТР, ЧАСТНОЕ, ТРАНСПОРТИР, УРАВНЕНИЕ, АБСЦИССА, ОРДИНАТА, КООРДИНАТА.

   Итоги игры подводятся сразу после её окончания. Грамотами награждаются команда –победитель и лучшие игроки обеих команд.



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор школы

__________ Т.Г. Олиферук

ГРАФИК

ПРОВЕДЕНИЯ  ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ  МАТЕМАТИКИ

с  25 января по 30 января  2015 – 2016 уч. года

п/п

Мероприятия

Дата

Класс

Ответственный

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

 

1. Объявление конкурса творческих работ по математике (сказки, стихотворения, ребусы и т.д.).

2. Объявление  конкурса математических газет.

Игра «Мир математики» (внеклассное мероприятие для 5-6 классов).

Игра «Счастливый случай»

Внеклассное мероприятие « В математике есть своя красота»

Математический КВН

               Игра

 «Поле математических чудес»

   

Внеклассное мероприятие

 « Геометрический съезд»

 

Подведение итогов проведения предметной недели математики.

Награждение победителей.

В течение недели

       

   

  25.01

     

 26.01

       

  27.01

  28.01

  29.01.

  30.01.

         

       

  30.01

5 – 11

     

5-6

8

7

9-10

      6

   

 8-11

   

 

   

   

  5-11

 Воробцова Т.С.

   Головкова Т.А.

   

Воробцова Т.С.

 

Головкова Т.А.

Воробцова Т.С.

.

 

 Головкова Т.А.

 Воробцова Т.С.

   

 Воробцова Т.С.

  Головкова Т.А.

 

   

Воробцова Т.С.

 Головкова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика.План недели математики

Предлагаю вашему вниманию план недели математики...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Ее зовут Королевой"

Сценарий математического вечера – «Ее зовут Королевой» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют «Веселые минутки» (пе...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Бросайка"

Сценарий математического соревнования – «Бросайка» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, которые соединяют «Веселые минутки» ( танцы, сценки), игры с болельщиками. В...

Внеклассные мероприятия по математике к неделе математики

В папке представлены разработки внеклассных мероприятий по математике для 6-9 классов, которые можно провести в рамках предметных недель в школе. Мероприятия очень интересны и познавательны, и актуаль...

Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.

Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...

Неделя математики Открытие недели

Неделя математики Открытие недели...

Неделя математики Открытие недели

Неделя математики Открытие недели...