Сценарий "Всё для победы"
методическая разработка (9 класс) на тему

Балахнова Елена Викторовна

Сценарий к дню Победы для средней и старшей школы рассказывает о любви, которую герои смогли пронести через годы войны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_2016.docx37.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Всё для победы»

/звучит музыка с выпускного бала 1941 года. Выбегают парень и девушка, весёлые, смеются/

Он: А здорово сегодня сказал наш директор!
Она: Да…(подражая мужскому голосу) Сегодня у вас замечательный день! Сегодня мы

       провожаем вас в последний путь…(смеются)

Он: Ну это же наш выпускной. А через несколько минут будет рассвет…и всё…Мы

       разбежимся в разные стороны…

Она: Не говори ерунду. Ну, в какие стороны мы разбежимся? Ты в один институт, а я в

       другой?

Он: Будем видеться реже.

Она: Да мы живём в соседних подъездах, каждый день будем видеться!

Он: Обещаешь?

Она: Обещаю! Торжественно клянусь не проходить мимо своего одноклассника, всегда

      здороваться с ним и по возможности интересоваться его делами!!! (смеётся)

Он: Маруська, ты такая смешная. И такая…

Она: Какая?

Он: Такая…красивая.

Она : А ещё?

Он: (серьёзно) А знаешь, Маруська, а ведь я тебя…

Она: Ну..

Он: Я тебя…  (громко) Маруська!!! Я! Тебя!

/звучит сигнал тревоги/

Она: Ой, что это?

Он: Не знаю…

Она: Колька, страшно как….

Он: Не бойся, я с тобой.

Она: Что это за звук такой? Стихло… Говорят что-то…

/Левитан – «Внимание-внимание»/

Она: Коленька, это что – война?

Он: Война.

Она: Что же теперь будет?

Он: (молчит. Разворачивается, уходит)

Она: Подожди. Ты куда?

Он: На войну!

Она: Но…Как?  А как же…

Он: Так надо , Маруська! За тебя, за маму, за сестрёнку.

Она: (тихо) А может, не надо?

Он: (горячо) Ты что, Маруська? Я так не могу! Что я – трус какой-то? Ты главное жди

       меня и помни обо мне…. А я вернусь, обязательно вернусь. Ведь я тебя….(уходит)

/танец 10 класс. тема – проводы мальчишек на войну/

Ведущий: Война заставила внезапно повзрослеть бывших школьников. Безусые юнцы, гонявшие по крышам голубей, и молоденькие девушки, тайком играющие в куклы, проявляли на войне невиданное мужество и героизм.

Ведущий: Мальчишки мужали, девчонки взрослели,

И только бы жить начинать сорванцам,

Как их завертели такие метели,

Какие, пожалуй, не снились отцам.

/выходит группа девочек и мальчиков/

1: А ты мне чего like не поставил? Я фотки новые выложила!

2: Да? Не видел. Сейчас посмотрю.

3: Клёвые фотки. А это ты где?

1: Это я сегодня на классной выставке была, войне посвящается. Там так здорово, всё интерактивное.

3: Это как?

1: Ну, короче, там всё потрогать можно, форму примерить, даже пострелять по

    компьютерным мишеням можно.

2: Классно!

1: А знаете, что самое страшное? Списки!

3: Какие списки?

1: Списки погибших на войне.

4: Страшно?

1: Ага.

4: А письма ты не читала?

1: Какие письма?

4: Письма фронтовиков. Письма тех, кто жил, любил и терял на войне.

1: Ну…письма Тани Савичевой читала, они , кстати, там есть.

3: А ты читала?

4: Читала…

2: В музее?

4: Дома! В моей семье это главная реликвия. Это письма моей прабабушки. Она

    провожала своего любимого на войну прямо с выпускного.

3: И?

4: В двух словах всего не расскажешь. Да и сложно нам сегодня понять, что такое война.

1: Рассказывай!

4: Ну…представьте себе: он – совсем ещё мальчишка, прямиком с выпускного попадает

    на войну.

2: Как в кино…

4: Да…Только война -  это не кино.

/песня «И всё о той весне»/

/на сцене 2 солдата/

1: Хорошо сегодня…тише, чем вчера.

2: Да, хоть небольшая передышка.

1: А ты до войны кем был?

2: Я в институт поступать собирался, математику зубрил –не давалась она мне. Да вот… А

    ты?

1: А я на заводе работал, денег копил. Я ведь Оленьке своей предложение сделал.

2: Согласилась?

1: Согласилась. А пожениться не успели.  Вот поганых немцев выгоним,  в ЗАГС побегу с

    Оленькой своей.

2: А я Маруське даже не успел сказать главные слова….Но скажу, обязательно скажу!

1: Кто это там идёт? Почтальон! Письма несёт!

/входит почтальон/

Почтальон: Здравия желаю, служивые!

1,2: Здравия желаю!

Почтальон: Держите письма,  ребята. (достаёт письма) Иванов! Знаете Иванова?

1: Знаем, давай, предадим ему.

Почтальон: Кормильцев!

1: Я - Кормильцев! Прислали! Мне письмо родные мои прислали!!!

Почтальон: Держи. Галицин! Галицину передадите?

(солдаты снимают пилотки)

2: Галицину не передадим. Нет больше Галицина. Хороший парень был.

Почтальон: Литовченко!

1: О, Литовченко обрадуется! Заставим его на гармошке сыграть!

Почтальон: Бондаренко!

(солдаты снимают пилотки)

Почтальон: Бондаренко тоже не передадите…

1: Вовка Бондаренко стихи писал, красивые. Вот письмо написал, просил передать

    почтальону. А теперь вместо письма похоронка придёт.

2: Так что ж, письмо не отправлять? Ведь он же писал, старался.

1: Старался. Прочитать? (разворачивает письмо)

Пишу письмо тебе, родная,

Ночной безоблачной порой

И, от разлуки изнывая,

Болею всей своей душой.

Склонилась ива надо мною,

Ветвями нежно обнимая,

Под шелестящею листвою,

Уединение скрывая.

2: (берёт письмо) И мне привиделись в ночи

Твои объятия и ласки,

Как будто нет лихой войны,

А мы с тобою в чудной сказке.

Жаль явь развеет чудеса

С лучами первого рассвета.

Целуй детишек за меня!

Я с нетерпеньем жду ответа!

1: Может, отправим письмо?

Почтальон: Отправлю. А сами-то написали?

1: Браток, подожди минутку, сейчас напишем! Здравствуй дорогая мама. Пишет тебе твой сын. У меня все хорошо. Вчера отбили наступление врага. Погибло очень много наших бойцов. С каждым днем все дальше и дальше, продвигаемся к Сталинграду. Немец держит поражение. Когда не идет бой, солдаты сидят и мечтают о том, когда вернутся домой к любимой жене, маме и к детям. И больше никогда не видеть этих боевых действий. Много людей сейчас умирает с голоду. Потому что нам не поставляют еду из-за сильных дождей. Все дороги развезло, машины не могут пройти к нашей дивизии и даже не могут вывести раненых. Мама, как же я соскучился по дому. Когда я засыпаю, мне снится наш дом, сад и ты в нем мама, в белом цвете. Тот сон сниться каждый раз. Заканчиваю свое письмо. До свидания.
Твой любимый сын.

Почтальон: А ты?

2: Держи. (отдаёт письмо)

Почтальон: Ну, здравия желаю, ребята! И удачи!

/почтальон уходит/

1: А ты кому написал?

2: Маруське. Дорогая Маруся! Давно я не писал тебе, так как отправить письмо не было никакой возможности. Но я всё равно пишу…Не могу тебе не писать, ведь живу и борюсь ради тебя, ради родных и друзей, ради земли нашей…Ты знаешь, Маруька, иногда так страшно становится…Страшно, что не увижу тебя больше. А потом я вспоминаю, что ты обещала дать. А как же я буду заставлять тебя ждать так долго? Маруська, мы победим, я верю! Мы обязательно будем вместе. Ты главное жди меня. И помни, что я… тебя… ”.

1: Люблю! Дописал?

2: Нет.

1: Как не дописал? Ты что? Почтальон, подожди.

2: Не надо звать почтальона. Я никогда не напишу Маруське это слово.

1: Почему? Боишься?

2: Нет. Просто хочу сказать это, глядя в её огромные глазища и услышать ответ.

1: И так в каждом письме?

2: И так в каждом письме: я..тебя…

/песня «Тёмная ночь»/

/на сцене группа девочек  мальчиков/

1: Как здорово…

2: А прабабушка твоя ответила?

4: Конечно, ответила. Рассказала, как неприятель вторгся в их город, как отобрали всю еду и оставили голодать…, выживать… Как заболела её мама… Как ходила по карточкам хлеб получать…

3: А потом наши победили!

4: (с ухмылкой) Победили… А ты знаешь чего стоила победа? Внимательно посмотри на

    цифры и вдумайся…

/выходят чтецы/


1-й: От Бреста, где война началась, до Москвы, где фашистов остановили, - 1000 км. 
2-й: От Москвы до Берлина, где война окончилась, - 1600 км. 
3-й: Итого 2600 км … это, если считать по прямой… так мало, правда?
    2600 км – это если поездом, то менее 4 суток, самолетом – примерно 4 часа…
    С боями, перебежками и поездом – 4 года!
4-й: 4 года! 1418 дней. 34 тысячи часов. И 27 миллионов погибших соотечественников.
     27 миллионов погибших… Вы представляете себе, что это такое? Если по каждому

     погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет

     молчать… 43 года!
1-й: 27 миллионов за 1418 дней – это значит, погибало 13 человек каждую минуту.
     Вот, что такое 27 миллионов!
2-й: А сколько среди этих 27 миллионов ваших сверстников? Детей, которые так и не

     стали взрослыми.
3-й: Война и дети… Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом.

     Потому, что дети родятся для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает.

/песня «Мамы и папы, мы не хотим войны»/

/на сцене Маруська/

Маруська: Холодно-то как… Когда же уже эта проклятая война закончится?  Сил уже больше нет….Холодно…, а маме моей жарко. Уже пятый день температура, а таблетки кончились… Как быть? Ну чем же ей помочь?

/входит соседка/

Соседка: Машенька, здравствуй. Как ты?

Маруська: Здравствуй Олечка.

Соседка: Как мама?

Маруська: Мама… плохо, температура держится, ничем сбить не могу, и таблетки все  

        кончились.

Соседка: Ой, Машка, я ж вам таблетки принесла, вот, держи.

Маруська: Спасибо, Оленька, спасибо родненькая. Я теперь маму живо на ноги поставлю.

        Ой, хорошо-то как (суетится). А ты чего грустная такая?

Соседка: Я сегодня к тёте Ирине ходила, помочь ей хотела, а ей письмо пришло. У неё очки разбились, она прочитать сама не могла, меня попросила.

Маруська: Что там?

Соседка: Я эти строчки на всю жизнь запомню. «Ирине Леонидовне Гладковой.
Ваш сын, верный воинской присяге погиб смертью храбрых в бою за Социалистическую Родину. Похоронен с воинскими почестями 12 января 1943 года. Через два дня погиб лейтенант Дмитрий Леонтьевич Гладков. Оба похоронены в деревне Цыбинка под Сталинградом.»

Маруська: Прочитала?

Соседка: Не смогла. Сказала, что мне нужно к тебе срочно и убежала.

Маруська: Что ж делать то? Ведь сказать надо.

Соседка: Надо, только язык не поворачивается. Она ж на этой войне всех потеряла, никого у неё больше не осталось. Уж лучше пусть будут без вести пропавшими.

Маруська: Наверно так лучше…

/звонок в дверь/

Маруська: Ой, кто это? Пойду, посмотрю.

Голос за сценой: Сергунина Мария Петровна? Вам письмо… с фронта. Держите.

Маруська: (руки дрожат) Письмо с фронта.

Соседка: Открывай.

Маруська: Страшно, а вдруг там….

Соседка: Открывай!

Маруська: (открывает конверт, читает, прижимает конверт к себе, опять читает) Живой (дрожащим голосом). Живой! Колька мой – живой!!!

Соседка: Читай!

Маруська: Здравствуй, моя Маруська. После боёв мой батальон перекинули за Гатчину, где я веду бои вот уже 18 дней. Немец не продвинулся ни на один шаг. Мы дали себе клятву умереть, но дальше продвинуться не дадим. 5 января был ранен осколками снаряда в ногу. Отвезли в наш госпиталь, но по моей просьбе и командира полка два дня только лежал, а потом выписался. Сейчас хожу только с палкой, осколок решили пока не вынимать. Я пережил  очень много, мне очень жаль свои экипажи. Когда в танке разорвался снаряд, я пробовал вытащить механика и ещё 3 человек, но их разорвало на куски. Два дня мы сдерживали наступление немцев, у меня сгорело 6 танков, погорели экипажи, но зато мой народ уничтожил 36 танков, батарею и пехоту. На 13 человек представил к награде. За всё, что ты пережила, Маруська, за кровь свою и других я отплачу этим паразитам во много раз больше. Мария, как много я думаю о тебе, как тяжело не знать, как ты и что с тобой. Ты моя ласточка. В перерывах я вспоминаю о тебе, о тех счастливых минутах, когда мы были с тобой вместе, может быть, это ещё будет. У меня есть уверенность, что я буду жив и ты тоже. Но если придётся умереть, то жизнь я прямо не отдам, в последнюю минуту даже зубами отомщу за всех, кому пришлось перестрадать от сволочей. Ты вспоминай  меня , Маруська, и жди меня. А ещё помни, я…тебя…

Соседка: Скорее бы уже закончилась эта война. Сколько нам ещё получать письма и бояться их открывать? Сколько похоронок ещё нам получить? Сколько ночей просыпаться от жутких кошмаров. Сколь ещё?…

/песня «Кукушка»/

/группа мальчиков и девочек/

Вика: Даня, ну ты совсем какую-то ерунду говоришь. Кто это?

Даня: Ты не понимаешь, это реально круто, они настоящие супергерои. Человек так не сможет.

Вика: Как?

Даня: Смотри:

/ролик про Талалихина/

/песня «Аист на крыше»/

1: Ну рассказывай, что там ещё в этих письмах было?

4: Всё. После этого письма моя прабабушка больше ничего не получала…

2: Как? Совсем?

4: Совсем.

3: А Колька???

4: Маруська ждала его, каждый день ждала…Потому что он просил её ждать…в каждом письме…

/стихотворение «Жди меня» К. Симонов/

1:Вспомним всех поименно.

Горем вспомним своим.

Это нужно не мертвым, -

Это нужно живым.

/ «Журавли» /

2: Вам, рисковавшим жизнью на полях сражений; вам, ныне живущим ПОСВЯЩАЕТСЯ!

3: Вам, погибшим в битвах, умершим от ран в мирное время и чьими земляками нам  

     выпала честь быть ПОСВЯЩАЕТСЯ!

4:  Труженикам тыла, женщинам, вынесшим на своих плечах эту победу,    

     ПОСВЯЩАЕТСЯ!

1:  Детям войны, тем, у кого она украла детство, - ПОСВЯЩАЕТСЯ!

2: Неугасима память поколений
И подвиг тех, кого так свято чтим!
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим… 

2: Школа, внимание! Объявляется минута молчания. Прошу всех встать.

/минута молчания, метроном/

3: Минута молчанья - ведь слов не найти. 
Минута молчанья - как выбор пути… 
Тяжелые камни - на них имена. 
Пока о них помним - жива ты страна… Присаживайтесь.

1: В этом огромном, безумном мире есть крошечная точка – мы! Мы – поколение, которое

     называет себя будущим!
2: Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века!
3: Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и

    прадедов!

4Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!

1: Память о павших неподвластна времени. Она предупреждает, тревожит нас! Мы вновь и вновь вспоминаем о минувшей войне не потому, что жаждем мести за прошлое, а потому, что беспокоимся о будущем.

2: Ну а Маруська-то как? Что потом было?

4: А потом мы победили. Эти слова передавали друг другу сначала шёпотом, чтобы не сглазить, потом громче и громче, а потом уже эти слова кричала вся страна. И мальчишки, мужчины,  отцы и деды стали возвращаться домой, к своим родным.

/танец-встреча 10 класс/

/Маруська встречает Кольку и он признаётся ей в любви/

1: Так Колька живой?

4: Живой.

2: А почему же он Маруське ничего не писал?

4: Он побывал в самом пекле и просто не мог ничего написать.

3: Вот так Колька! Молодец какой! Подожди, так значит Колька – это…

4: Да, Колька – это мой прадедушка – Николай Михайлович Анисимов.

Ведущий: Вот они – простые мальчишки и девчонки, которые любили и ждали -  настоящие герои.

Ведущий: Они совершали подвиги не ради наград, а ради нас с вами, ради мирного неба над головой.

Ведущий: И мы должны сохранить это небо, ради будущего, ради мира.

/песня «Мир без войны»/

Ведущий: День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. 
Пусть всегда будет мир! 

/ «День Победы»/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Победа в сердце каждого живет" (сценарий праздника к Дню Победы)

Давно отзвучали последние выстрелы Великой Отечественной Войны, но не заживают раны в сердцах человеческих. Мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням...

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Классный час, посвященный Великой Победе 9 мая 1945 года и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» (10 класс)

Цель: Расширение знания учащихся о вкладе народов СССР в победу над фашизмом и нацизмом, о составе Содружества Независимых Государств и его отношении ко Дню Победы 1945 года.  ...

Музыкально-историческая композиция, посвященная 69-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне "Салютуем во славу Победы!!!"

Мероприятие направлено на воспитание в детях мужества и любви к Отчизне, приобщение их к изучению военной истории и патриотических традиций края и страны, утверждение в сознании учащихся патриотически...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 10 класса “ Победа! Славная Победа!”

Урок памяти  разработан в сотвествии с  требованиями  ФГОС ООО. Цели  мероприятия:  воспитание  чувства патриотизма у подростков, формирование чувства долга, благода...

Внеклассное мероприятие по теме: "Победа! Славная Победа!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе  ( урок памяти, посвященный 65-летию Победы русского народа над фашизмом)Тема: " Победа! Славная Победа!"...