Программа кружка «Полиглот».
рабочая программа на тему

Денисенко Татьяна Ивановна

Актуальность изучения немецкого языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_poliglot.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка «Полиглот».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность изучения немецкого языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе. Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба). Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания. Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила. Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, то мы пришли к выводу, что целесообразнее начинать обучение немецкому языку с устной формы. Учащиеся этого возраста легко воспринимают услышанное, без труда усваивают устно не только отдельные слова, но и целые предложения. Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяет приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению немецкого языка. Устное начало позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности. Включение учащихся в овладение только аудированием и говорением даёт детям возможность быстрее накапливать языковой материал и вырабатывает умение осуществлять речевые действия с ним, что создаёт условия для обучения и вызывает интерес у детей. Осуществляя личностно-ориентированное обучение, необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы и жизненный опыт. Отсюда предлагаются следующие разделы для изучения: «Мои игрушки», «Животные», «Моя семья», «Цвета», «Мое настроение» и т. д.

 Сроки реализации дополнительной образовательной программы: Данная программа рассчитана на 1 учебный год Она рассчитана на 34 часа при продолжительности занятий 40 минут с включением обязательных физминуток. Оптимальное количество детей в группе 15 человек. Режим работы кружка- 1 раз в неделю.

Программа включает в себя: 1. Пояснительную записку, обосновывающую необходимость введения этого курса 2. Основные задачи обучения. 3. Перспективное планирование занятий, где выделена изучаемая лексика, речевые образцы, аудирование, песни, стихи, изучаемые звуки и буквы. После нескольких тем предусмотрено проведение обобщающих занятий, позволяющих закрепить качество и объем усвоенных знаний. 4. Методологическое обеспечение программы. 5. Используемую и рекомендуемую литературу. Цель и задачи дополнительной образовательной программы. Вышеуказанные положения позволяют определить цели и задачи работы, которые помогут систематизировать разностороннюю подготовку детей младшего школьного возраста, опираясь на определенный объем лексики, грамматических и речевых структур немецкого языка.

ЦЕЛЬ программы

Основная цель обучения немецкому языку состоит в развитии способности детей к обучению на иностранном языке. Реализация этой цели предполагает формирование у учащихся следующих коммуникативных умений: · понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией обучения, речевой задачей и коммуникативными намерениями; · осуществлять своё речевое и неречевое поведение в соответствии с правилами общения и национально-культурными особенностями страны изучаемого языка; · пользоваться рациональными приёмами овладения языком.

 ЗАДАЧИ программы

 Образовательные: · расширить общеобразовательный круг детей; · выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания; · приобщить ребенка к самостоятельному решению элементарных коммуникативных задач на немецком языке в рамках изученной тематики; · формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию; Развивающие: · создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка; · развивать интеллектуальные и познавательные способности, внимание, мышление, память, воображение, волю. · расширять кругозор учащихся; · формировать мотивацию к познанию и творчеству; · ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка; · развивать фонематический слух; Воспитательные: · формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению немецкого языка; · воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка; · воспитывать чувство толерантности; Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий: · наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами; · разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннего школьного возраста ребенка, его возможностей; · выбор методов, форм, средств работы. При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста: · комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая; · коммуникативной направленности; · осознанного владения иностранным языком; · наглядности. Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения

Прогнозируемые результаты 

За этот год обучения учащиеся узнают и практически овладеют: · формами единственного и множественного числа, артикли, формами личных, притяжательных местоимений, личными формами глагола sein, форма повелительного наклонения, предлогами, союзами, количественными числительными от 1 до 20 · адекватным произношением и умением различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений. Учащиеся первого года обучения смогут: · понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий; · воспринимать короткие высказывания на слух в рамках изучаемой тематики; Учащиеся приобретут следующие социокультурные знания:

названия страны, язык которой изучают; · знание имен некоторых литературных героев детских произведений; · знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок; · умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения Детского фольклора (стихи, песни, игры) на немецком языке. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия: · выставки творческих работ; · соревнования; · проведение праздников; · проведение игр; · проведение открытых мероприятий для родителей; · проведения конкурсов чтецов.

СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КРУЖКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

 Фонетика: Немецкий алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Лексика: Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Цвета. Общие сведения о стране изучаемого языка: литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.

 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 

Формы работы.Формы подведения итогов. Дидактический материал,                          техническое оснащение 
· Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. · Проговаривание скороговорок. · Аудирование инструкций учителя. · Прослушивание песен, стихов и их заучивание. · Пропевание попевок. · Демонстрация немецких букв. · Песни с движениями. · Описание цветовой гаммы картинок.· Ролевые игры. · Подвижные игры. · Игры с карточками · Инсценировка сюжетов общения. · Декламирование песен и стихов. · Цветовой диктант.· Аудиозаписи песен. · Демонстрационный материал "Немецкий алфавит”, «Животные», «Цвета», «Игрушки» · Цветные карандаши. · Цветные картинки

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 

Тема

Всего часов

   1

Приветствие. Знакомство.

4

   2.

Мое настроение. 

4

   3.

Страны.

3

   4.

Животные.

5

   5.

Игрушки.

4

   6.

Счет.

4

   7.

Цвета.

5

   8.

Семья.

5

Всего часов в год.        34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


1. ПриветствиеДавайте знакомиться

2. ЗнакомствоКак тебя зовут

3. Приятно познакомиться! 
4. Как зовут твоих друзей 
5. Мое настроение.Как дела? 
6. Обучение отрицательному ответу. 
7.Обучение уточнению и пересспросу 
8. Песенка с немецкими именами “Anna, Hans, Hugo.”

9. Страны. Я из России. 
10. Откуда ты?

11. О чём говорят пальчиковые куклы?

12. Животные.Домашние.
13. Дикие животныеПовторение

14. Что умеют делать животные?

15. Мое любимое животное
16. Мои  Игрушки

17. Я люблю играть

18. Где твои игрушки

19. Обучение представлению взрослых в Германии
20. Поиграем? Споём. Повторение.
21.Считалочка ,,1, 2, 3, 4 – все все считаем мы!”

22. Обучение счёту до 10

23. Давай посчитаем.Повторение

24. Сколько тебе лет? 
25. Цвета Красный, синий, зеленый

26. Белый, черный, серый, коричневый

27. Какой твой любимый цвет?

28. Какого цвета радуга?

29. Семья.Мама и папа 
30. Бабушка и дедушка

31. Брат и сестра, Тетя и дядя.

32. Я люблю свою семью.Повторение

33. Работа с картой. Федеративная Республика Германия

34. Готовимся к “Празднику алфавита”

ЛИТЕРАТУРА:

1.        Иностранные языки. Начальная школа. М: Дрофа, 1998, - 128с.

2.        И.В. Грузина Праздники в начальной школе. М.,1999.-160 с.

3.        Internet – ресурсы. www. po – nemezki.ru

4.        Фестиваль педагогических идей   «Открытый урок»

5.        Суркова Е.В., Леонтьева Г.Р. Немецкий язык. Страноведческий материал о немецкоговорящих странах. Карты, задания, тесты. – Волгоград: Учитель, 2006.

6.        В.Н.Блохина, Е.В.Журавлёва « Игры и инсценировки». М., Просвещение, 1976 г.

7.        З.А.Власова. Нестандартные уроки.

8.        Журналы «Иностранные языки в школе». 2008 г.

9.        Занимательный немецкий. 2-11классы: внеклассные мероприятия.. Т.Г.Живенко. – Волгоград: Учитель. 2010.

10.          Макарова В.Н. Формы внеклассной работы // Иностранные языки в школе. – 1996. - № 13

Интернет-ресурсы:

www.daf-unterricht.ru

www.deutschfremdsprache.com

www.1september.ru

www.tatsachenüberdeutschland.de


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ).

ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ). Лето Господне....

Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"

Программа кружка расчитана на 34 часа,  позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...

Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, по МХК. А также программы кружков ИЗО и Компьютерной графики.

Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, (Дидактические иллюстрации в альбоме).  Долго тогда спорил с Неменским. Он предлагал блоки по четвертям, мне видились блоки по годам обучения. Свою идею ...

Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс

Рабочие программы  элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация"  по русскому языку для 10-11 классов  и предметных кружков,  прошедших рецензирование на кафед...

2016 Программа кружка "Домоводство".Программа рассчитана на 5-6 классы. Срок реализации программы 1 год.

Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно-эстетической оценки, которые дадут возможность каждому ученику открыть для себя мир декоративно- прикладно...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Полиглот» для 9 класса.

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 9 класса, изучающих английский язык как второй иностранный....