здоровое питание
материал

Пашкина Ксения Александровна

внеклассное мероприятие о здоровом питании для младших классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий25.72 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«В СТРАНЕ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ»

Цель: 

  • просвещение в вопросах здорового питания;
  • развитие интереса в вопросах рационального и сбалансированного питания;
  • воспитание эстетических и нравственных качеств личности учащихся.

Оборудование: м/м проектор, экран, колонки, ноутбук, ширма, игрушки для театра «смешарики», 2 кастрюли с надписью «полезные продукты», «вредные продукты»; картинки с изображением (лук, свёкла, чипсы, огурец, морковь, шашлык, сосиски, торт, картошка, конфеты).

Участники: учитель, 3 кукловода «Бараш», «Пин», «Нюша».

Ход мероприятия

На сцене ширма с дизайном комнаты-лаборатории Пина. На м/м экран проецируется заставка из мультфильма «Смешарики».  Пин сидит на ширме, читает газету.

Пин: «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим не для того, чтобы жить». Нарушение принципов питания опасно для растущего организма. Оно вызывает гастрит, ожирение, авитаминоз, различные пищевые отравления и инфекции.

В это время в комнату входит Бараш и продолжает цитирование статьи.

Бараш: Между здоровьем человека и тем, что он ест, можно увидеть прямую связь.

Бараш падает, хватается за живот.

Бараш: Ой-ё-ё-ё-ёй!!!

Пин: Что с тобой случилось?

Бараш: Живот! Мой живот!

Катается из стороны в сторону.

Пин: Что ты сегодня ел?

Бараш:

Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,

Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.

Съел потом я сыр с колбаской,

Сделал с ними бутерброд.

А теперь, друзья, не знаю,

Отчего болит живот.

Пин: Ну ты, Бараш, даёшь! Кто же так питается?

Учитель: Ребята, кто знает, что же случилось с Барашем?

Ученики: Бараш не правильно кушал.

Учитель: Верно, Бараш не правильно кушал, поэтому у него и разболелся живот.  А я вам предлагаю сыграть. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, какие продукты необходимо кушать, а какие исключить из своего рациона, чтобы ваши животики не болели. Правила игры простые:

У меня стоят две кастрюли. Я вам буду загадывать загадки, а отгадку необходимо положить в одну из этих кастрюль – «полезные продукты» или «вредные продукты». Задание понятно?

Ученики: Да.

  1. Все мы сыновья картошки,
    Но для нас не надо ложки
    Мы хрустим, хрустим, хрустим,
    Угостить ребят хотим.
    (Чипсы).
  2. Летом свеженький, зелёный, прямо с грядки прыг на стол
    а зимою я – солёный, и вокруг меня – рассол
    (Огурец).
  3. За кудрявый хохолок лису из норки поволок,
    на ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая
    (Морковь).
  4. Над землёй трава,
    под землёй алая голова
    (свёкла).
  5. Я готовлюсь на кострах,
    иногда в глуши лесной.
    Жарюсь там, на шампурах,
    Вкусный, сочный и мясной
    (шашлык).
  6. Вкусные вагончики,
    Каждый ароматен, розов,
    Сочные батончики.
    Все мясные, в толстой шкурке,
    И вчера достались Мурке
    (Сосиски).
  7. Сидит Ермошка на одной ножке, на нём сто одежек;
    Не шит, не кроен, а весь в рубцах. (Капуста).
  8. Заставит заплакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а… (Лук).
  9. В праздник я приду ко всем,
    Я большой и сладкий.
    Есть во мне орешки, крем,
    Сливки, шоколадки
    . (Торт).
  10. Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла,
    Ты подсоли его немножко, ведь, правда, вкусная …
    (картошка).
  11. Мы в кондитерской шуршим
    Фантиками яркими.
    И на праздник мы хотим
    К вам попасть с подарками.
    (Конфеты).

Учитель: Молодцы. Давайте проверим, что же у нас получилось?!

Учитель достаёт из «полезной» кастрюли картинки и приклеивает их к доске на магнит.

В это время из-за ширмы появляется Нюша, внимательно смотрит на картинки.

Нюша: О, а из этих овощей может получиться полезное блюдо. Кто из вас знает: какое?

Ученики: винегрет.

Нюша: Точно, молодцы ребята. Ой, я совсем забыла, меня же сюда отправили с заданием.

Учитель: С каким ещё заданием?

Нюша: 

Витамины, витамины

Детям всем необходимы,

Говорят везде у нас.

Где же взять нам их сейчас?

Ведь зима идёт, не лето,

Дайте мне совет и в этом!

Если вы отгадаете кроссворд, тогда я узнаю, откуда берутся витамины.

Учитель: Ребята, поможем Нюше? Давайте отгадаем загадки, заполним кроссворд и расскажем Нюше где же взять витамины зимой.

Кроссворд «Витамины»

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

 

  1. Над землёй – трава, под землёй алая голова (Свёкла).
  2. Что красно снаружи, бело внутри, с зелёным хохолком на голове? (Редис).
  3. Зоркий глаз – богатырь Тарас. В подземелье ушёл, десять братьев нашёл. Вышли братья на свет, собрались на совет, все глазастые да щекастые. Посмотри-ка, посмотри-ка, каковы богатыри! (Картошка).
  4. Былинкой была, всё воду пила, побелела, растолстела, словно сахар захрустела (Капуста).
  5. Красная девица ухитрилась схорониться, но зелёная коса, так и просится в глаза (Морковь).
  6. Росли на грядке зелёные ветки, а на них – красные детки. (Помидор).
  7. Пребольшую… вырастила Дина. Прячется за… и не видно Дину. (Дыня).
  8. Золотая голова велика и тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква). 

Нюша: Спасибо, ребят. Теперь я знаю, где содержатся витамины. Ну, я пошла в магазин, за витаминами. Пока-пока.

Учитель: Ребята, Нюша пошла в магазин за витаминами. Но мы должны помнить, чтобы еда приносила пользу, важно не только соблюдать режим питания, употреблять фрукты и овощи, но и соблюдать санитарно-гигиенические правила хранения продуктов. Испорченные продукты опасны для здоровья и могут вызвать отравление.

Бараш:

Ой-ой-ой, не пойму я, что со мной.

Ел я рыбные консервы,

А теперь совсем больной,

Тошнота, живот болит,

В общем,  очень грустный вид.

Учитель: Наверное, Бараш съел испорченные продукты. А вы знаете, как избежать отравления испорченными продуктами?

Учащиеся отвечают. Учитель дополняет ответы.

Пин: Ребята, сегодня мы узнали с вами несколько простых правил:

  1. Нужно употреблять в пищу только полезные продукты.
  2. Витамины хранятся в свежих овощах и фруктах.
  3. Необходимо тщательно проверять упаковку продукта, смотреть срок годности продукта.

Бараш: А чтобы вы всё лучше запомнили, наши друзья с улицы Сезам приготовили вам небольшие подарки. Это закладки-памятки, а также небольшой музыкальный сюрприз.

Исполнение песни.

Смешарики: Мы рады были прийти к вам в гости. Думаю, это не последняя наша встреча. Пока!

Заставка из мультфильма «Смешарики». Смешарики прячутся за ширмой. Учитель раздаёт детям подарки-закладки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...

Здоровое питание и нездоровое питание

Урок английского языка в 5-ом классе по теме "Здоровое и нездоровое питание"...

Программа по совершенствованию организации питания учащихся МБОУ «СОШ № 25» «Школа здорового питания»

«Здоровье это еще не все, но все без здоровья – ничто»,- гласит известный афоризм. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – одно из главных направлений национального проекта «Образование...

Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)

Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...

Дополнительная образовательная программа по формированию культуры здорового питания обучающихся «Культура питания»

Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся. Формирование культуры здорового питания должно начинаться с первых этапов обучения ребе...

Специфика формирования и развития познавательных процессов у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании» в учебном курсе «Формула здорового питания»

Одной из главных задач современной школы, помимо обучения учащегося основам разнообразных знаний в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и формирования определенных ком...